Учебный предмет: Окружающий мир и литературное чтение.
Дисциплины близкие к предмету: изобразительное искусство, художественный труд.
Возраст учащихся: 9 лет.
Состав проектной группы: 3-а класс.
Тип проекта: творческий.
Цель занятия: развитие и воспитание гармоничной личности ребёнка.
Задачи занятия:
- обогащение учащихся новыми знаниями, укрепление связи учебной и внеурочной деятельности;
- развитие духовно-нравственных и эстетическиех чувств, толерантность по отношению друг к другу;
- осуществлять метапредметные действия посредством связи с литературным чтением, музыкой, окружающим миром, изобразительным искусством;
- создание атмосферы сотрудничества, условий для раскрытия способностей и природных задатков личности, сплочение школьного коллектива.
- Оборудование:CD-диски, презентация.
Участие родителей: родители помогают сделать костюмы детям, украсить зал, подобрать декорации, подготовить поздравления детям.
Предполагаемый продукт: спектакль, показанный для 1-ых классов.
Этапы проекта:
- Знакомство с темой и целями проекта.
- Поиск информации (подбор стихов и песен).
- Распределение и обсуждение ролей.
- Изготовление поделок к новому году (обсуждение и распределение).
- Промежуточные отчёты учащихся(что готово и что ещё доделать).
- Индивидуальные и групповые консультации с учётом замечаний и предложений.
- Подготовка к спектаклю (репетиции).
- Генеральная репетиция.
- Защита проекта (показ спектакля).
- Подведение итога.
- Анализ работы.
Оформление: украшают вырезанными снежинками, шариками, поздравлениями к новому году, афиша с вывеской “С НОВЫМ ГОДОМ!”.
Действующие лица:
- Ведущий.
- Разбойники.
- Дед Мороз.
- Снегурочка.
- Лиса.
- Медведь.
- Волк.
- Зайцы.
- Баба-Яга (роли исполняют дети).
(Выходят дети рассказывать стихи)
Ведущий:
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Лесом частым, полем вьюжным
Зимний праздник к нам идёт .
Так давайте скажем дружно.
Все: Здравствуй, здравствуй, Новый год!
Ученик:
Елочка зелёная выросла в лесу,
И под каждой веточкой шишки на весу.
Ученик:
Пригласили ёлочку мы на Новый год,
И она сказала нам, к вечеру придёт.
Ученик:
И пришла, нарядная, в блеске серебра,
Мы плясать под ёлочкой рады до утра!
Ученик:
Протянула ёлка лапы-- наряжайте поскорей,
С голубой коробкой папа появился у дверей.
Ученик:
Мы увидели шары—желтые и синие,
Серебристые шары, как морозном инее.
Ученик:
Елке нравится у нас – елка наряжается,
Вспыхнут лампочки сейчас,
Праздник приближается.
Ученик:
А за окнами - зима, белая мохнатая.
Рада б елочка сама поплясать с ребятами.
Исполняется новогодняя песня “Елка современная”. (Слова С.Сон . музыка Л. Вихаревой дети танцуют (как только закончилась музыка, выходит ведуший).
Ведущий:
Ребята, сегодня я получил(а) телеграмму. Послушайте, что в ней написано:
“Телеграмма от зверей,
С праздничным приветом!
Будем все у вас на елке,
Лисы, зайцы, волки”.
Да вот они идут сюда.(Входят медведь, лиса, волк, зайцы)
Лиса:
Где тут будет зимний бал?
Где тут будет карнавал?
Где огни сверкают ярко?
Где готовят всем подарки?
Это здесь школа?
Это здесь ждут зверят?
Медведь:
Мы по лесу долго шли,
Наконец, вашу школу нашли.
Открывайте шире двери,
К вам спешат лесные звери!
Волк:
Вы не бойтесь, дети, нас,
Все мы добрые сейчас
Здесь на празднике на вашем
Вместе с вами мы попляшем!
Зайцы:
Здравствуйте.
Нас, зайчишек, не забыли!
Нас на елку пригласили!
Звери (хором):
Ой, кто -то там идёт?
Снегурочка!?
(Входит Баба-Яга)
Баба-Яга:
Здравствуйте, а вот и Я!
Меня все звери знают, Снегурочкой зовут.
Со мной они играют и песенки поют.
И мишки-шалунишки,и заиньки- трусишки-
Мои друзья, люблю их очень я!
Звери:
Если ты Снегурочка,.то почему ты так одета?
Почему у тебя такие уши, и такие зубы?
Баба-Яга:
Почему у меня такие зубы ….уши ?
Почему у меня наряд такой?
Да если бы вы знали, какое у меня большое сердце
(Достаёт из-за пазухи тряпичное сердце и показывает его)
И как я вас всех люблю!
Звери:
Ты не наша Снегуроча, уходи прочь!
(Звери прогоняют Бабу-Ягу, а вместо неё появляются разбойники).
Разбойник-1: Ой, куда это нас занесло?
Разбойник-2: Не знаю,смотри-ка ёлка стоит......наряженая!
Разбойник-3: А.....Наверное, скоро Новый год.Дед Мороз сюда придёт и Снегурку приведёт. А она такая! (кривляется) Вся красивая да вежливая. Просто противно!
Разбойник-1: А я придумал;давайте-ка мы её похитим и у Деда Мороза потребуем за неё выкуп - подарки.А в подарках конфеты,шоколадки. Вот наедимся!
Разбойник-2: Да, верно,но как же мы украдём Снегурочку?
Разбойник-3: А проще простого. Вот у меня бочонок с ромом. Мы насыплем туда снотворного,угостим Деда Мороза, он заснёт,а мы Снегурочку и похитим.
Разбойник-1: Да, так и сделаем.Пошли поджидать Деда Мороза. (Разбойники уходят)
Ведущий: Отгадайте, кто к нам придёт?
Дед с бородою
На свете живёт,
Сроду горячего
Чая не пьёт?
Дети: Дед Мороз!
Ведущий: Нужно дедушку позвать с нами Новый год встречать.
(Входит Дед Мороз).
Дед Мороз:
С Новым годом вас,друзья!
С праздником богатым!
Счастья, радости желает
Дед Мороз ребятам!
Я пришёл из доброй сказки.
Начинайте игры, пляски,
Становитесь в хоровод!
Дружно встретим праздник ёлки -
Долгожданный Новый год!
Ведущий:Дед Мороз, а у нас ёще ёлка не горит.
Дед Мороз:
Это не страшно!
Зажгись,звезда волшебная !
Дедей порадуй всех!
Пусть зазвучит на празднике
Весёлый, звонкий смех!
(Ёлка зажигается, дети танцуют под музыку “Новогодняя плясовая”)
Дед Мороз: Молодцы, ребята, танцевали от души, как мне жарко стало.Водички бы . попить.
Разбойник-1: А,Дед Мороз, пить захотел.Вот испробуй нашего напитка.Жажду как рукой снимает.
Дед Мороз: А что это за напиток,как называется?
Разбойник-2: Да этот,ну, как его, “Арсикола”. Кто не знает, тот не понимает.
Дед Мороз: Ну,что ж, выпью (пьёт)... Ой, что-то мои веки отяжелели.Засыпаю прямо.
(Дед Мороз садится на стульчик и засыпает)
Разбойники: (поют)
Эх. роза-мимиза,
Усыпили Дед Мороза.
Роза-мимиза,
Усыпили Дед Мороза.
(Разбойники прячутся, входит Снегурочка)
Снегурочка: Здравствуйте, а вот и я,
С Новым годом вас,друзья!
Ой, а что с дедушкой? Он спит? (Выходят разбойники)
Разбойник-3: Спит, спит и нечего ему мешать. А ну пошли с нами.Ты теперь наша пленница. Мы решили тебя на подарки выменять.
Снегурочка: Но нельзя же так делать, ведь без меня праздник не состоится.
Разбойник-1: Подумаешь, праздник не состоится! Состоится, только Снегурочкой на нём буду я. (обращается к другим разбойникам) Ну-ка тащи её в лес, а я пойду переоденусь.
(Разбойники уходят, а это время просыпается Дед Мороз) .
Дед Мороз: Ой, что же я наделал? Заснул, а надо праздник продолжать.А где же Снегурочка,она разве не рпиходила ещё?
(Входит разбойник, переодетый в Снегурочкой)
Разбойник-1: Да вот же я,дедушка! Извини.запоздала - прихорашивалась.
Дед Мороз: Дети,да разве ж это моя Снегурочка?
Разбойник-1: Твоя. Твоя. Ну .посмотри, что не так? Руки, ноги....
Дед Мороз: Амы сейчас проверим,настояшая ли ты Снегурочка. Скажи нам, что ты любишь делать по вечерам?
Разбойник-1: Да в карты играть!
Дед Мороз: Э, нет., настоящая Снегурочка мне по вечерам сказки любит расказывать.
Разбойник-1: Так и я люблю. Сказки про разбойников тебе каждый вечер читаю. Это ты не помнишь,потому что сразу засыпаешь.
Дед Мороз: А какие песни любит петь моя Снегурочка? Не споёшь ли?
Разбойник-1: Как же не спеть ? Спою.Порадую тебя. Я для этого даже друзей пригласила – известных знаменитостей.
(Звучит песня “Говорят мы бяки-буки”.выходят разбойники и под неё танцуют).
Дед Мороз: Э, нет, Снегурочка моя даже слов таких не знает.
Разбойник-1: Не знала!. Не знала, а теперь узнала. Чего только по телевизору не насмотришься и не наслушаешься.
Дед Мороз: Какой телевизор? Нет у нас никакого телевизора! Мы по вечерам любим на северное сияние смотреть. Так... я, кажется, начинаю понимать... Вы украли мою Снегурочку! Куда вы её дели?
Разбойник-1: Мы её даже не видели. И вообще, надоело мне быть вежливым. Ухожу но ты, дед, пожалеешь об этом! Не видать тебе твоей внучки Снегурки!
(Разбойники уходят)
Дед Мороз: Ой, дети, где же нам Снегурочку искать? А...... придумал.Мы облетим с вами землю и найдём её ! Сначала мы отправимся в лес.
(Выбегают дети .одетые в костюмы зверей и танцуют. Звучит музыка Л.Вихревой “Звездочет” .)
Дед Мороз: Скажите, милые звери,не видели вы здесь Снегурочку?
Звери: Нет.
Дед Мороз: Ну, что ж, нигде нет моей внученьки,надо возвращаться назад.
Шёл я очень долго дальнею дорогой, посижу у ёлочки, отдохну немного.
Ведущий: Отдохни, Дед Мороз, а дети почитают тебе стихи.
(Несколько детей читают стихи о Новом годе)
Ведущий: Дед Мороз, посмотри, тут тебе пришло послание от разбойников.
(Дед Мороз берёт письмо и читает)
Дед Мороз: “Послушай., дед, ты думаешь забирать у нас свою Снегурочку? Если да, то приготовь подарки. Мы скоро подойдём”. Вот хитрюги! Подарки им подавай! Но я, кажется, кое-что придумал.... Будут вам подарки! Вы узнаете, как Снегурочку воровать.
(Дед Мороз заворачивает валенки в 2 конфеты и кладёт в мешок)
Разбойник-2: Ну, что,дед, приготовил подарки?
Разбойник-3: А то нам конфеочек уже давно хочется.
Дед Мороз: Конечно,приготовил, вот,забирайте . Без Снегурочки какой праздник?
Разбойник-2: Давай-давай сюда подарочки!
Разбойник-3: На.забирай свою Снегурочку!
Снегурочка: Как хорошо оказаться с вами, ребята и Дедушка Мороз на празднике.
Разбойник-1: (обнимает мешок) Ой.какой мешок большой! Наверное, шоколадочки тут большие, вкусные!
Разбойник-2: Ну .не тяни, вытаскивай,так сладенького хочется!
Разбойник-3: (вынимает конфету) Во,смотри какая конфетища! Как называется? “ПИ-ТУ-ШОК!” Ну- ка,сейчас мы её развернём и слопаем.
(Разбойник разворачивает конфету,а оттуда вываливается валенок)
Разбойник-3: Что это такое? (пробует на зуб) Нет, это точно не конфета!
Эх,обманул нас Дед Мороз!
Дед Мороз: А вы как думали? Я вам, бездельникам,подарки отдам? А ребятам, которые весь праздник так хорощо пели, танцевали. Не достанется? Нет уж,будите в следующий раз знать, как шалить!
(Разбойники уходят)
Дед Мороз:
Под этой ёлкой новогодней,
Где льются песни,звонкий смех,
Мы поздравляем с Новым годом всех!
Снегурочка: Всех! Всех! (Снегурочка исполняет песня “Три белых коня”.)