Занятие носит двигательный характер и входит в цикл досуговой внеклассной деятельности. В ходе данного вида занятия увлекательно, просто, доступно, легко может каждый выразиться, расслабиться и совместно взаимодействовать.
Форма проведения занятия выбрана целесообразно содержания, возрастных и умственных особенностей детей и целей.
Родители имеют возможность посмотреть на физическое развитие своих детей в школьной обстановке, а также личным примером покажут любовь к спорту (Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать). Эстафета поможет также увидеть, как дети реагируют на похвалу, неудачу, как оценивают себя и других, поэтому введено жюри.
Цель:приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
- учить интересно и увлекательно проводить свободное время;
- развивать ловкость, силу, скорость, выносливость, сноровку;
- воспитывать желание взаимодействовать, сопереживать, проявлять эмпатию.
Место проведения: спортивный зал
Оборудование:
/маленькие мячи – 3 шт/
Ход занятия
Вступительная часть.
- Под музыку в зал заходят команды семей и детей.
- Добрый день, дорогие участники спортивных соревнований, а также наши гости! Мы рады видеть вас! Сегодня состоится состязание - семейных команд и команд ребят. К соревнованиям допускаются все, кто обладает полным боевым снаряжением: ловкостью, скоростью, вниманием, волей, терпением, выдержкой, юмором, вежливостью, смекалкой.
ЧАСТУШКИ о здоровом образе жизни
Рецепт здоровья:
Наш рецепт здоровья прост:
нужно взять немного звёзд,
лучик света и тепла, и немножечко добра.
К ним прибавить море смеха, оптимизма и успеха,
И получится у нас рецепт здоровья - высший класс!
Начало: звучит частушечная мелодия в обработке вступления. Выходят ученики и доктор Айболит с чемоданом-аптечкой.
Доктор:
Про здоровый образ жизни
Мы хотим вам рассказать,
Подходите-ка поближе,
Начинаем выступать!
На проигрыш к доктору все встают в очередь.
Первый:
На машинах в школу, в класс
Дружно всех подвозят нас,
Пыль да копоть поутру,
Отдышаться не могу.
Доктор заглядывает в горло.
Второй:
Все ребята по порядку
Занимаются зарядкой,
Только Вова побледнел,
Сделал вид, что заболел!
Доктор: (грозит ему пальцем) - Ая-я-яй! (Щупает лоб, проверяет пульс на руке.) На проигрыш третий мальчик обращается к девочке с бубликом
Третий:
У Танюши еще хуже,
Вся одежда стала уже
- Тише Танечка, не плачь,
Спрячь калач, возьмись за мяч!
Доктор вручает ей резиновый мяч
Четвертый:
День и ночь мечтает Мишка
Прочитать хотя-бы книжку,
Чтоб внимание собрать,
Меньше Мишке надо спать!
Тот зевает. Докторвручает мальчику прыгалку.
Пятый:
Физкультура, физкультура,
Будет стройною фигура!
И здоровым будет тело,
Так возьмемся же за дело!
Все дети делают зарядку.
Все:
Делай раз и делай два!
Не нужны нам доктора!
Мы желаем всем здоровья,
И на долгие года! – Да!
Проигрыш. Все вместе поют последнюю строчку. Уходят, приплясывая, кто с мячом, кто с прыгалкой, кто с рюкзаком и удочкой. За ними в конце доктор Айболит с аптечкой.
СТИХИ
Если хочешь быть умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалку,
Мячик, обручи и палку.
Никогда не унывай!
Дух и тело закаляй!
Вот здоровья в чём секрет!
Мы вам шлём физкульт - привет!
СПОРТИВНЫЙ ТАНЕЦ в исполнении девочек
Представление
– жюри:
- семейные команды:
1 команда _____________
2 команда ______________
3 команда ______________
- команды ребят:
СОЛНЫШКИ
- В мире нет рецепта лучше-
Будь со спортом не разлучен!
РАДУГА
- Спорт, друзья, нам очень нужен
Мы со спортом очень дружим!
- Итак, команды готовы?
II. Основная часть
1 соревнование:
Семьи: Мяч под подбородком. Члены семейных команд по очереди пробегают заданную дистанцию, держа маленький мяч под подбородком./маленькие мячи/
Дети: Подталкивание мяча ногой - футболисты. Члены детских команд преодолевают дистанцию по очереди, толкая ногой впереди себя большой мяч. (Состязание проходит в зале с мягким покрытием) /большие мячи/
2 соревнование:
Семьи: Бег с ребенком на руках. Папа и мама сажают ребенка на скрепленные руки и преодолевают дистанцию.
Дети: Эстафета с мячом парами – дети зажимают воздушные шарики животиками и бегом преодолевают дистанцию, затем мяч передают другим. /2 воздушных шарика/
3 соревнование:
Семьи: Сбор яиц. Начинает папа. С ложкой во рту (руки за спиной) добежать до блюда с водой, выловить яйцо ложкой, отнести в чашку./чашки с водой - 3, яйца - 9, ложки - 9, чашки - 3, стулья - 6/
Дети: Перекладывание обручей. Дети по очереди проходят дистанцию перекладывая обручи – в одном стою, другой кладу перед собой, перехожу в него и т.д. /обручи - 4/
4 соревнование:
Семьи: Паровозик. Дистанцию пробегает папа, затем к нему прикрепляется мама и они вместе пробегают дистанцию, затем – ребенок – пробегают дистанцию втроем..
Дети: Сороконожка.Дети становятся в колонну по одному, держась за платочки предыдущего и последующего игрока. Необходимо всем вместе пройти от линии старта до линии финиша, не разорвав цепочку. Финиш по последнему члену команды./платочки – 28/
5 соревнование:
Семьи: Бег в мешках. /мешки -3/
Дети: Бег в брюках. По сигналу ведущего два участника надевают одни брюки (в одну брючину влезает один участник, во вторую — другой) и проходят по заданному маршруту./брюки – 2/
6 соревнование:
Семьи: Бег со связанными ногами. Папа - ребенок - мама. /тесемки - 4/
Дети: Бег парами спиной друг к другу приставными шагами.
7 соревнование:
Семьи - для капитанов: Уборка помещения от мусора /веник - 3, совок - 3, корзины - 3, мусор - крышки от бутылок/
Дети: Сбор игрушек. Игрушки разбросаны по залу, игроки подбегают, берут игрушку, бегут до обруча, лежащего на полу, и, встав в него, бросают игрушку в коробку. Бегают по очереди пока не закончатся игрушки./игрушки, два обруча, две коробки/
8 соревнование:
Семьи: Прыжки со скакалкой./скакалки - 3/
Дети: Наряжаем куклу - эстафета. Участники команд по очереди бегут до макета куклы – 1-й – повязывает косынку, 2-й – снимает и т.д. /2 воздушных шарика, 2 платка/
9 соревнование:
Семьи: Прыжки через спину напарника. Бегут папа и сын - прыгают по очереди, мамы помогают ребенку.
Дети: Туннель. Пролезть через мешок.
10 соревнование:
Семьи: Эстафета с теннисной ракеткой и воздушным шариком. Передвигаясь шагом, пронести на вытянутой руке теннисную ракетку с помещённым на неё воздушным шариком (другой рукой шарик не поддерживать). /теннисная ракетка-3, воздушные шарики – 3/
Дети: Бег с мячом между ног. /мяч – 2/
Конкурс загадок для болельщиков
Проложили две дорожки,
Чтоб по снегу мчались ножки,
Быстрые, новые
Ножки те кленовые. (Лыжи.)Его пинают,
А он не плачет!
Его бросают –
Назад скачет. (Мяч)На каток идут зимой.
Что же делать в летний зной?
Пригодятся Коленьке
С колесиками... (ролики.)Две ракетки и волан,
Пышный, точно сарафан.
Высоко волан взлетает -
Сильно Лена отбивает. (Бадминтон.)Этот конь не ест овса,
Вместо ног 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулём. (Велосипед).Ах, какой огромный стол!
Для каких обедов он?
Нет, обедать здесь не станем:,
Сетку туго мы натянем -
Скачет шарик там и тут.
Как игру эту зовут? (Настольный теннис)
Ты идешь с друзьями в лес,
А он на плечи тебе влез.
Сам идти не хочет,
Он тяжелый очень (Рюкзак)Очень чудные ботинки
Появились у Иринки
Не годятся для ходьбы,
В них по льду кататься бы. (Коньки.)Когда апрель берет свое,
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
А она – через меня (Скакалка)
Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети. (Стадион)Кинешь в речку – не тонет,
Бьёшь о стенку – не стонет,
Будешь озимь кидать,
Станет кверху летать. (Мяч)Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели
Поднимаю я ....... (Гантели)
III. Заключительная часть.
- Подведение итогов - слово жюри.
- Награждение.
- Игра “Третий лишний”.
- Чаепитие с блинами.