ПРЕДМЕТ: математика
ТИП УРОКА: закрепление изученного материала.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
ПРЕДМЕТНЫЕ: Отрабатывать состав чисел, совершенствовать навыки сложения и вычитания с использованием игровых упражнений; развивать у учащихся внимание, мышление, память, развивать навыки быстрого счета; способствовать развитию математической речи учащихся, умение логически мыслить и рассуждать. Закреплять вычислительные навыки в пределах 10.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
- Регулятивные: формировать умение высказывать своё предположение; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение прогнозировать предстоящую работу.
- Познавательные: формировать умение ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, опираясь на свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Коммуникативные: формировать умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме; уметь работать в паре, группе.
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: формировать умение выказывать своё мнение, выражать свои эмоции, делать выводы; мотивировать к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; уметь оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. Воспитывать интерес к урокам математики.
Оборудование: ИКТ, Снеговик, 3 снежинки с числами, 3 заготовки снеговиков с выражениями, изображения перчаток с выражениями и числами, письмо с заданием.
Ход урока
1. Мотивация учебной деятельности.
Урок математики. Настроились на работу, сегодня ваша задача работать активно и плодотворно, чтоб справиться со всеми заданиями.
2. Актуализация опорных знаний.
- Как вы думаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься? (считать, решать, записывать...)
- Что мы делали на предыдущих уроках?
Прочитайте тему сегодняшнего урока.
- Как вы думаете, сегодня будем узнавать что-то новое или закреплять изученное?
3. Формулирование темы, цели урока.
Мы продолжим работу над сложением и вычитанием в пределах 10, а также вам пригодятся знания по составу чисел.
- К вам на урок пришел гость, а кто это вы узнаете, отгадав мою загадку:
Мы слепили снежный ком,
И два сделали потом
И как раз вместо глаз,
Угольки нашлись у нас.
Вот он вышел как живой;
И с ведром ещё с метлой.
Во дворе стоит смешной
Догадались кто такой? (снеговик)
На доску вывешивается рисунок снеговика.
- Посмотрите, какой замечательный и деловой снеговик пришел к нам в гости. Он сегодня посмотрит на вас, проверит ваши знания по математике. <Рисунок 1>
- Кто из вас лепил снеговиков? В какое время года их лепят? Мы сегодня с вами тоже слепим снеговиков, а как вы узнаете попозже. Сейчас мы разделимся на 3 команды, по колонкам, чья колонка быстрее и правильно справится с заданием, зарабатывает солнышко.
4. Повторение изученного. Игровые упражнения.
1 задание “Поставьте знаки”
- Итак, первое задание, которое предлагает выполнить вам снеговик, это вставить пропущенные знаки:
(3 человека у доски)
2 ... 2=4 8 ... 3=5 1 ... 5=6 3 ... 6=9 7 ... 2=9 8 ... 7=1 8 ... 4=4 4 ... 3=7 5 ... 4=9 7 ... 2=5 2 ... 1=1 4 ...4=8
- Пока ребята работают, мы с вами решим устно задачи в стихах, я читаю задачу, а вы показываете свой ответ на веерах.
Задачи в стихах.
1) Два цыплёнка стоят
Два в скорлупке сидят,
Шесть яиц под крылом
У наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей,
Сколько будет цыплят
У наседки моей? ( 10 )2) Дядя Ёжик в сад зашёл,
Десять спелых груш нашел.
Семь из них он дал ежатам,
Остальные же зайчатам.
Сколько груш дядя Ёж
дал зайчатам? (3 )
Проверка работ, которые выполнялись у доски.
- Если вы согласны, то хлопаете. Вручается солнышко команде, которая выполнила верно.
2 задание “Снежинки”
- Переходим к следующему заданию. Скажите, пожалуйста, из чего образуется снег? сугробы во дворе? Что падает с неба? (снежинки)
- На доске вы видите 3 снежинки, на них с другой стороны записаны числа (6, 7, 8). Ваша задача выбрать любую снежинку, назвать число и вспомнить его состав.
(3 ученика к доске)
Вручается солнышко команде, которая выполнила верно.
ФИЗМИНУТКА
3 задание “Перчатки”
Работа у доски и в тетрадях.
- Продолжаем работу. Итак, выпал мокрый снег, пора лепить снеговиков, чтобы руки и не замерзли, что должны мы одевать?
(рукавицы, перчатки)
- Вот вам и 3 задание, на доске перчатки они потеряли свою пару. Кроме того все перчатки одинаковые, чтобы найти пару необходимо вычислить выражение и найти его значение, тогда мы найдем пару. <Рисунок 3>
(Запись выражений в тетради, 3 ученика у доски)
Вручается солнышко команде, которая выполнила верно.
4 задание “Слепи снеговика”
- Продолжаем дальше, накатали мы комки снега, остается их собрать.
- Даны по 3 детали снеговиков каждому ученику из команды. На них записаны выражения, их надо вычислить и поставить их друг на друга так, чтобы вверху был наименьший ответ, а внизу наибольший. Подобно тому, как мы лепим снеговиков сначала большой потом меньше и самый маленький. <Рисунок 4>
Вручается солнышко команде, которая выполнила верно. <Рисунок 5>
ФИЗМИНУТКА на зрение
5 задание “Конверт”
- А сейчас мы с вами выполним последнее задание. Это задание запечатано в конверте, который принес нам наш гость, оно сложнее предыдущих упражнений, поэтому будьте внимательны!
(3 ученика выполняют у доски остальные в тетрадях)
5. Самостоятельная работа.
1. Запишите сумму чисел 3 и 2.
2. Сумму чисел 4 и 1.
3. Разность чисел 6 и 2.
4. Разность чисел 7 и 5.
5. Сумму чисел 8 и 1.
6. Разность чисел 5 и 3.
После выполнения выходят другие ученики, учитель снова повторяет, при правильном ответе ставится плюс.
Работа в паре меняются тетрадями.
Вручается солнышко команде, которая выполнила верно.
- Чтобы долепить снеговиков чего-то не хватает? (ведра, метлы)
Учитель выдает их командам, кто быстрее выполнит, тот и победил. <Рисунок 6>
6. Подведение итогов, подсчет баллов.
Подведение итогов (подсчет солнышек, объявление победителей)
7. Итог урока.
Вот мы с вами и слепили снеговиков. Сегодня на уроке все работали хорошо. Справились со всеми заданиями, которые вам предложил снеговик. Значит, за это время вы уже многому научились.
- Что вам понравилось на уроке?
- Какие задания вам понравилось выполнять?
- Что сделали интересного на уроке?
- Что повторили сегодня на уроке?
- Где эти знания вам пригодятся?
8. Рефлексия.
- Поднимите руку, кто сегодня на уроке очень хорошо поработал и собой доволен.
- Встаньте те, кто отлично справился сегодня со всеми заданиями.
Литература. Авторская разработка урока, собственная идея.