Ираида Леонидовна Симушина

Место работы:
МБОУ гимназия № 8, г.Можга, Республика Удмуртия
Должность:
учитель начальных классов

Темы Открытых уроков автора

  • Урок русского языка по теме "Наречие". 4-й класс 2014

    На уроке формируется умение находить наречия в текстах, определять роль наречий и конструировать предложения, включая в них наречия. Закрепляется умение работать с картой понятий «Части речи», отличать самостоятельные части речи от служебных. Повторяются навыки определения грамматических характеристик слов, изученных частей речи.

  • Конспект урока русского языка. 3-й класс. "Разграничение слов на -ия, -ие, -ий" 2009

    Представлен конспект урока русского языка в 3-м классе системы Эльконина—Давыдова. На уроке дети совершенствовали обнаружение нефонемных написаний в падежных окончаниях, отрабатывали порядок действий при проверке орфограмм в этих окончаниях.

  • Сценарий праздника "Моя семья" 2008

    Любому учителю хочется, чтоб его ученики были дружны между собой, чтоб главными помощниками во всех делах класса были родители, чтоб дети с уважением и почтением относились к старшему поколению. Многое их этих желаний реализовалось в ходе подготовки и проведения праздника "Моя семья", который был проведен во 2-м классе.


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Снимаем кино "Красное лето" (по одноименному рассказу И.С. Соколова-Микитова)

    В работе авторы, взяв рассказ И.С. Соколова-Микитова "Красное лето", составили план пересказа текста, выбрав форму раскадровки текста. При презентации фильма дети сами были сценаристами, режиссерами, художниками и артистами.

  • Проект "Страна Глаголия"

    Работа выполняется на заключительном этапе изучения частей речи, где ребята проектируют свои знания в виде карт воображаемых государств: страна Существительного, страна Прилагательного, страна Глаголия и другие. Защита проекта в свободной форме: стихи, сказки, путешествия.

  • Духи древних славян

    В работе представлены самостоятельные исследовательские работы учащихся 6-го класса по теме "Мифология древних славян" в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова по учебнику литературы Г.Н. Кудиной, З.Н. Новлянской.

  • Боги древних славян

    В работе представлены самостоятельные исследования учащихся 6-го класса по теме "Мифология древних славян" в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова по учебнику литературы Г.Н. Кудиной, З.Н. Новлянской.

  • Почему море солёное

    Почти вся вода на земле соленая, пресная вода составляет лишь малую часть. Испаряясь, капельки воды оставляют морю тот маленький груз солей, что они принесли с собой. Эти и другие тайны моря узнали авторы, работая над темой «Почему море солёное».

  • История футбольного мяча

    Вся сущность футбола состоит в простом инструменте – мяче. Он должен летать в заданном ему направлении и, что наиболее важно, с предсказуемым отскоком. Авторы работы исследовали историю развития футбольных мячей.

  • Вред и польза газированных напитков

    Основу любого напитка составляет вода. Помимо воды, в напитках содержатся другие вещества, которые оказывают воздействие на наш организм. Авторы работы исследовали положительное и отрицательное воздействие газированных напитков, проанализировали их состав, предложили простые эксперименты для знакомства со свойствами газированных напитков.

  • Компьютер: друг или враг?

    Сегодня комьютеры стали частью нашей жизни. Как компютер воздействует на ребёнка? В какие игры можно играть, а в какие нельзя? Как сидеть за компьютером, чтобы он не стал врагом? На эти вопросы ответили юные исследователи.

  • Дельфины

    В XX в. ученые обнаружили, что дельфины обладают разумом, как и люди. Согласно шкале умственных способностей они по уровню интеллекта лишь немного уступают человеку. В работе представлена информация о дельфинах: виды, места обитания, внешний вид, питание и др. Авторы собирали материал из книг и с интернет-сайтов, с целью как можно больше узнать о дельфинах и поделиться этой информацией с вами.

  • Что в имени тебе моем

    С самого раннего детства ни одно слово человек не слышит так часто, как собственное имя. Издавна считалось, что с именем человека связана его судьба. В этом проекте авторы исследовали историю имени Диана, узнали его значение, тайны, влияние имени на характер и судьбу человека.

  • Домашние питомцы — кого выбрать?

    Приобретение домашнего питомца — ответственное решение. Его не стоит принимать, поддавшись сиюминутному настроению, например, пожалев бездомного котенка или щенка. Прежде чем заводить подопечного, необходимо как можно больше о нем узнать. В этом проекте автор изучила особенности содержания самых распространенных домашних животных.

  • У кого язык на ноге?

    Бабочки – "живые порхающие цветы". Но что мы о них знаем? Какие рекорды у них есть? Где находится язык у бабочек? Как они распознают вкус пищи? В ходе работы над проектом автор собирала материал из книг, журналов, а также во время наблюдений за бабочкой в домашних условиях и ответила на все поставленные вопросы. Данный материал можно использовать при проведении уроков окружающего мира и классных часов.

  • Почему часы тикают?

    В наш современный век часы окружают нас повсюду: дома, в школе, в библиотеке, на вокзале. Часы можно видеть, а иногда и слышать. Уже мало кто обращает внимание на тиканье часов. В своей работе авторы рассказали, почему и как это происходит и как устроены разные виды часов.

  • Жевательная резинка: за и против

    Тема работы выбрана не случайно. Рекламные ролики расхваливают достоинства жевательной резинки. А про то, приносит ли она вред организму, в них ничего не говорится. Поэтому авторы решили выяснить, чем же полезна и вредна жевательная резинка.

  • Маленький, да удаленький, или Как двигаются насекомые

    Насекомые используют пространство лучше и больше, чем кто-либо. Они имеют свой способ передвижения. Ученики исследовали, как двигаются некоторые насекомые. Определили основные группы насекомых по способу передвижения.

  • Микрофлора воздуха

    Воздух, как известно, критически необходим человеку для жизни. В своей работе авторы проанализировали состав микрофлоры воздуха в классе и дали свои рекомендации по очистке воздуха.

  • Регулярные занятия физкультурой и спортом – путь к физическому совершенству ребёнка

    Актуальность темы заключается в том, что проблема двигательной активности человека в настоящее время стоит очень остро и требует большого внимания со стороны семьи, государства, каждого из нас. Автор работы показал, как регулярные занятия физкультурой и спортом влияют на физическое совершенство ребенка, а значит, и его здоровье; рассказал о своих достижениях в спорте.

  • Мой родной город Можга: вчера и сегодня

    Можга – маленький провинциальный городок на юге Удмуртии. Авторы хотят поделиться знаниями о своем родном городе, рассказать о его истории и достопримечательностях, чтобы о нем узнали и в России.

  • Метеориты

    Находка метеорита — довольно редкое явление. Исследование метеоритов позволяет ученым определить возраст планет и условия в ранний период существования Солнечной системы. В данной работе описаны наиболее известные в наше время метеориты, их свойства, химический состав, масса, а также место падения.

  • Улитка-яблоко

    Мир брюхоногих моллюсков весьма разнообразен. В работе рассматривается удивительная особенность ампуллярий: откладывание икры вне воды. Автор исследовал влияние температурного режима и влажности на размножение улитки-яблока. Выявлены причины, вызывающие гибель икринок в выводном периоде.