Цель: ознакомить детей с биографией и творчеством К. И. Чуковского.
Задачи:
- повторить знание малых жанров фольклора;
- развивать образное мышление, память;
- воспитывать любовь к чтению через творчество К.И. Чуковского.
- Метапредметные:
-создать условия для формирования коммуникативных универсальных действий (работа в группе, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, принимать другую точку зрения)
-создать условия для формирования регулятивных универсальных действий (формулировать тему урока, развивать умение ставить цель, осуществлять оценку результативности)
-создать условия для формирования познавательных универсальных действтй - Личностные: уметь проводит самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности
Ход урока
1. Организационный момент
- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Работать на уроке будет веселее, когда у всех замечательное настроение.
Улыбнемся друг другу и нашим гостям, Чудесных открытий желаю всем вам!
2. Актуализации знаний
-Работа в группах
-Каждой группе дается одно предложение и три варианта концовки. Найти концовку предложения и объяснить смысл
Золото добывают из земли; |
да плод его сладок |
Корень учения горек ; |
тот много знает |
Кто много читает ; |
а знания из книги |
-Проверка (самооценка)
Как одним словом можно назвать эти предложения? (пословицы)
Это один из видов УНТ
-Продолжаем работать в группах. У вас на карточках написаны тексты. Вам нужно определить к какому виду УНТ относится текст
1 гр. Загадка
2гр. Потешка
Згр. Небылицы
Лист самооценки. Какие еще виды УНТ знаете?
3. Изучение нового материала
Сегодня познакомимся с новым произведением, но прежде чем его прочитать, обратимся к иллюстрации попробуем отгадать о чем это произведение. Что вы видите на рисунке? Может быть такое на самом деле? Как думаете о чем пойдет речь в произведении? Оно веселое или грустное? Попробуем узнать автора по строкам его произведения(компыотер)
- Угадайте, из какого произведения эти строки: СЛАЙД 2
"Пришла Муха на базар
И купила самовар "
"Муха-цокотуха"
СЛАЙД 3
"Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперёд"
"Тараканище "
СЛАЙД 4
"Ох, не легкая это работа
- Из болота тащить бегемота!"
"Телефон "
СЛАЙД 5
"Вдруг из маминой из спальни
Кривоногий и хромой
Выбегает умывальник
И качает головой"
"Мойдодыр"
СЛАЙД 6
"И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
"Я бегу. бегу, бегу,
Удержаться не могу"
"Федорино горе "
Догадались? К.И.Чуковский известный детский писатель, веселый и добрый человек, очень любил детей и писал для них
- А что вы знаете о жизни писателя? Каким он был человеком? Дети рассматривают портрет
СЛАЙД 7
- Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щеточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. К сожалению, его жизненный путь завершён, но книги Дедушки Корнея будут жить очень долго.
- Почему, как вы думаете?
Итак, сформулируйте тему урока. Чем мы будем заниматься на уроке? (формулирование целей урока)
Физкультминутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг.
Мы плечами чик-чик!
Раз - сюда, два - туда,Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
1. Знакомство с небылицей
- Помните строчки «Вдруг из-под собаки лают ворота?»
- Какой это жанр устного народного творчества? Небылицы Что такое небылицы кто помнит?
СЛАЙД 9
Небылица - лживое сообщение.
В народном творчестве: шуточный рассказ о том, чего не может быть, не бывает.
- Сегодня мы прочитаем небылицу авторскую. Как вы думаете, что будет отличать её от народных? Её написал один человек
2. Словарная работа
- Познакомимся со словами, которые могут быть для вас непонятными (работа со словарями)
СЛАЙД 10
Ковш - округлый сосуд для зачерпывания жидкости, сыпучего. СЛАЙД 11
Кадка - бочка с прямыми боками и одним дном. СЛАЙД 12
Ушат - небольшая кадка с ушами.
3. Аудио прослушивание небылицы.
- Послушайте, как эту небылицу читает актёр.
4. Первичная проверка понимания
- Понравилось ли вам стихотворение?
- Почему улыбаетесь?
- Что показалось самым смешным?
- Что запомнилось сразу?
4. Закрепление Чтение учащимися
- Прочитайте сначала «жужжащим» чтением. Подготовьтесь читать вслух.
Выразительное чтение
- Сейчас мы будем читать «Путаницу», стараясь передать настроение каждого героя. -Что необычного в сказке?
-Что показалось смешным?
- Назовите персонажей сказки.
- Кто из них самый серьезный ? Как называет его автор?(паинька) -Как понимаете это слово? Поняли звери, что шалить опасно'?
- Какими словами можно закончить произведение ?(опасно играть со спичками)
5. Самостоятельная работа
План произведения
Произошла путаница, распутайте план и восстановите последовательность 1 l.ian
- Уговоры заиньки
- Пожар
- Шалости зверей
- Конец путаницы
- Тушение пожара
Проверка. Оцените работу
6. Рефлексия СЛАЙД 14
Закончите предложения: Сегодня на уроке я ... Мне запомнилось ... I (онравилось чтение ... Итог урока
- Что вы узнали о К. И. Чуковском?
- Что больше всего запомнилось?
7. Домашнее задание СЛАЙД 15
Стр. 6-10, выучить отрывок из «Путаницы».
Творческое задание: нарисовать иллюстрацию к произведению