Урок-сказка "Числа от 1 до 5". 1-й класс

Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 1


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (993 кБ)


Цели:

  • закрепить навыки правописания цифры 3,
  • повторить состав чисел до 5,
  • закрепить навыки решения примеров и задач изученных видов,
  • воспитывать интерес к математике.

Универсальные учебные действия:

  • Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результаты своей работы.
  • Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задания.
  • Познавательные: стремиться к решению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
  • Личностные: проявляют основы самоорганизации – организации исследовательского пространства ученика.

Ход урока

1.Организационный момент

В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили – были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. (слайд 1) Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда же идти, где искать?

2. Объявление темы урока.

Для этого попробуйте применить все свои знания, полученные на уроках математики. Мы изучили много чисел и цифр. Кто попробует назвать тему урока? (Повторение чисел 1-5)

3. Каллиграфическая минутка

Чтобы помочь Ивану-Царевичу, надо назвать, какая цифра спряталась на тропинке? Посмотрите на экран (слайд 2). (цифра 3). Пропишите эту цифру в тетради.

2 22222222222

333333333333333

555555555555555

4. Устный счёт.

Дорожку мы помогли отыскать. А кто же похитил Василису? Мы узнаем, расположив числа 1-5 в порядке убывания. (слайд 3)

5 4 3 2 1
к о щ е й

5. Индивидуальное задание у доски.

Иван-Царевич отправился в путь. Но его поджидает Змей Горыныч (слайд 4), посланный Кощеем. Кто сразится с Кощеем? Нужно справиться с тремя головами.

4-3= 5-2= 4-1=
3+2= 4+1= 1+2=
5-1= 3-2= 5-3=

6. Работа над геометрическим материалом.

Идёт Иван-Царевич и оказывается на распутье. Верная дорога та, которая не самая большая и не самая маленькая. Для измерения можно взять мерку – веточку (изготавливается из бумаги заранее).

 

7. Проверка индивидуального задания.

Ребята справились ли со Змеем. Он охранял сундук (слайд 5), в котором находится меч для Ивана-Царевича.

8. Закрепление состава числа 5. Работа в парах.

Но сундук крепко заперт замками. Чтобы их открыть, нужно заполнить пустые окошечки. У каждого есть такая картинка. Заполняем окошечки. Проверим и поправим, что не получилось: поменяйтесь работами и проверьте их. Итак, меч в руках Ивана, путь в царство Кощея свободен!

9. Закрепление навыков быстрого счета.

Замок Кощея находится на высокой скале (слайд 6). Поможем Ивану-Царевичу преодолеть скалу и решить примеры.

10. Физминутка.

Вы усердно считали. Давайте отдохнём.

ИВАН-ЦАРЕВИЧ

Иван-Царевич, вот герой!
Смело он вступает в бой,
Волшебным он взмахнет мечом
И Змей-Горыныч нипочем.
Сделал выпад раз и два –
Отлетела голова.
Еще выпад три-четыре
Отлетели остальные.

(Выполнение движений по тексту)

11. Решение задачи по рисунку.

Вот мы и добрались до Кощея. Он попросил Ивана-Царевича выполнить его задания: решить задачу и примеры.

1. Задача: В моём саду растёт волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками (слайд 7). Сегодня распустилось 2 золотых яблока и 3 серебряных. Сколько яблок распустилось сегодня на волшебной яблоне?

OO   OOO

2 + 3 = 5

Запишем, как мы нашли, сколько яблок распустилось сегодня на волшебной яблоне.

12. Самостоятельная работа с учебником.

2. Pешить примеры (учебник). Фронтальная проверка.

13. Закрепление понятия выше, ниже.

“Ну, Иван, забирай Василису, - сказал Кощей. - Tолько сначала догадайся, где она. У меня 4 башни (слайд 8). Первая пустая. Василиса не в самой высокой башне. Где она?

14. Итог урока.

Подошел к концу и наш урок (слайд 9).

Прежде чем попрощаться, поделитесь своими впечатлениями от урока.

Было интересно... было трудно... у меня получилось... я понял, что...

Сказка благополучно закончилась (слайд 10). Спасибо за урок.