Цели:
- закрепить навыки правописания цифры 3,
- повторить состав чисел до 5,
- закрепить навыки решения примеров и задач изученных видов,
- воспитывать интерес к математике.
Универсальные учебные действия:
- Регулятивные: уметь самостоятельно ставить цель предстоящей практической работы, планировать способы достижения поставленной учебной (практической) задачи и оценивать результаты своей работы.
- Коммуникативные: уметь рассуждать и анализировать условие задания.
- Познавательные: стремиться к решению своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
- Личностные: проявляют основы самоорганизации – организации исследовательского пространства ученика.
Ход урока
1.Организационный момент
В некотором царстве, в Тридевятом государстве жили – были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. (слайд 1) Однажды Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда же идти, где искать?
2. Объявление темы урока.
Для этого попробуйте применить все свои знания, полученные на уроках математики. Мы изучили много чисел и цифр. Кто попробует назвать тему урока? (Повторение чисел 1-5)
3. Каллиграфическая минутка
Чтобы помочь Ивану-Царевичу, надо назвать, какая цифра спряталась на тропинке? Посмотрите на экран (слайд 2). (цифра 3). Пропишите эту цифру в тетради.
2 22222222222
333333333333333
555555555555555
4. Устный счёт.
Дорожку мы помогли отыскать. А кто же похитил Василису? Мы узнаем, расположив числа 1-5 в порядке убывания. (слайд 3)
5 4 3 2 1 к о щ е й
5. Индивидуальное задание у доски.
Иван-Царевич отправился в путь. Но его поджидает Змей Горыныч (слайд 4), посланный Кощеем. Кто сразится с Кощеем? Нужно справиться с тремя головами.
4-3= 5-2= 4-1= 3+2= 4+1= 1+2= 5-1= 3-2= 5-3=
6. Работа над геометрическим материалом.
Идёт Иван-Царевич и оказывается на распутье. Верная дорога та, которая не самая большая и не самая маленькая. Для измерения можно взять мерку – веточку (изготавливается из бумаги заранее).
7. Проверка индивидуального задания.
Ребята справились ли со Змеем. Он охранял сундук (слайд 5), в котором находится меч для Ивана-Царевича.
8. Закрепление состава числа 5. Работа в парах.
Но сундук крепко заперт замками. Чтобы их открыть, нужно заполнить пустые окошечки. У каждого есть такая картинка. Заполняем окошечки. Проверим и поправим, что не получилось: поменяйтесь работами и проверьте их. Итак, меч в руках Ивана, путь в царство Кощея свободен!
9. Закрепление навыков быстрого счета.
Замок Кощея находится на высокой скале (слайд 6). Поможем Ивану-Царевичу преодолеть скалу и решить примеры.
10. Физминутка.
Вы усердно считали. Давайте отдохнём.
ИВАН-ЦАРЕВИЧ
Иван-Царевич, вот герой!
Смело он вступает в бой,
Волшебным он взмахнет мечом
И Змей-Горыныч нипочем.
Сделал выпад раз и два –
Отлетела голова.
Еще выпад три-четыре
Отлетели остальные.
(Выполнение движений по тексту)
11. Решение задачи по рисунку.
Вот мы и добрались до Кощея. Он попросил Ивана-Царевича выполнить его задания: решить задачу и примеры.
1. Задача: В моём саду растёт волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками (слайд 7). Сегодня распустилось 2 золотых яблока и 3 серебряных. Сколько яблок распустилось сегодня на волшебной яблоне?
OO OOO
2 + 3 = 5
Запишем, как мы нашли, сколько яблок распустилось сегодня на волшебной яблоне.
12. Самостоятельная работа с учебником.
2. Pешить примеры (учебник). Фронтальная проверка.
13. Закрепление понятия выше, ниже.
“Ну, Иван, забирай Василису, - сказал Кощей. - Tолько сначала догадайся, где она. У меня 4 башни (слайд 8). Первая пустая. Василиса не в самой высокой башне. Где она?
14. Итог урока.
Подошел к концу и наш урок (слайд 9).
Прежде чем попрощаться, поделитесь своими впечатлениями от урока.
Было интересно... было трудно... у меня получилось... я понял, что...
Сказка благополучно закончилась (слайд 10). Спасибо за урок.