Цели:
- дать представление о средствах связи и средствах массовой информации;
- познакомить с назначением радиоприёмника, телевизора, газет и журналов, интернета.
Оборудование: картинки с изображениями средств связи и средств массовой информации, презентация, тесты на каждого ребёнка.
Ход урока
1. Организационный момент
(дети хором говорят)
Всем! Всем! Добрый день!
Прочь с дороги наша лень!
Не мешай трудиться!
Не мешай учиться!
Повернувшись, друг к другу, улыбнулись и пожелали успехов на уроке.
2. Актуализация знаний
Учитель:
- На прошлом уроке мы с вами проходили тему “Почему нужно чистить зубы и мыть руки” и сейчас с вами выполним тест по этой теме.
- А, теперь, обменялись листочками и проверим то, что выполнили; смотрим на доску(слайды)
- Если выполнено правильно - ставим плюс, а, если, нет - минус
- Верните тесты “хозяину” и отметьте смайликом: у кого всё правильно или выполнено 4 задания- смайлик улыбается, у кого 3задания- он немного озадачен, расстроен, а, если1 или 2- он грустит и нахмурился.
- У кого улыбающийся смайлик встали - вы молодцы!
- У кого смайлик расстроился, встали - вы уже поняли, вам необходимо немного повторить, если возникнут вопросы или же есть непонятные моменты - вы можете подойти ко мне после уроков, я буду рада ответить на все вопросы.
- У кого смайлик нахмурился встали....
(таковых не оказалось)
3. Физминутка
Мы за партами сидели, на учителя глядели
А теперь мы тихо стали и зарядку делать станем.
Раз, два, три, четыре, пять - надо косточки размять.
Мы попрыгаем немножко и покрутимся волчком.
Глянем весело в окошко - отдохнули, время настало
Наш урок продолжать. Всё, тихонечко садимся!
4. Самоопределение к деятельности и работа по теме
Учитель:
- Ребята, отгадайте загадки на слайдах...
(начало показа слайдов)
После загадки про телефон и телевизор, учитель:
- О чём мы сегодня будем говорить?
Дети: “О телефоне и телевизоре”
Учитель открывает 3 слайд, где написана тема урока и говорит:
- Ребята, а вы заметили, кто к нам сегодня пришёл в гости?
(На доске висит изображение почтальона Печкина)
Дети: “Это почтальон Печкин”
Учитель: “Кто сможет ответить, персонаж какой сказки он является и, кто автор этого произведения?”
Дети: “Эдуард Успенский “Деревня в Простоквашино””
Учитель: “Молодцы! Он сегодня с нами поможет разбираться в теме и за каждый правильный ответ у него для вас есть особая “телеграмма”, которая нам понадобится в конце урока”
На бумаге написано средство связи или средство массовой информации или картинки. На слайдах вопросы или загадки, за которые дети получают “телеграмму”.
5. Физминутка-релакс “Вещи, дарящие радость”
Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох.
Теперь соберитесь и вспомните о тех вещах, которые когда-либо дарили тебе радость и хорошее настроение. Выбери что-нибудь, что тебе кажется в эту минуту осбенно приятным. Возможно, это будут капли дождя на лепестках розы, возможно- освежающий прыжок в прохладу реки жарким днём...Припомни свои чувства в мгновения счастья (пауза)
Теперь пусть образ этого события (или предмета), подарившего тебе радость и хорошее настроение, начнёт постепенно бледнеть, пока совсем не растает. Но не забудь само ощущение радости, храни его.
Теперь потянись, выпрямись и открой глаза.
6. Продолжаем работу по теме
Выполняют задания по рабочей тетради страница39 №1 самостоятельно, затем вместе проверяем правильность.
Учитель: “Теперь наступило время воспользоваться нашими телеграммами. На доске наш любимый герой- почтальон Печкин определил в 2 группы - это средство связи и средство массовой информации, необходимы ваши телеграммы разместить в правильные группы.”
Дети по очередности подходят и вывешивают свои листочки на доску...
Хором читаем, получившейся в каждой группе.
7. Подведение итогов.
- Наш урок подошел к концу, что вы получили от этого урока?
- Нужен был этот урок?
- Как вы думаете, пригодятся ли знания, приобретенные на этом уроке?
- За что вы могли бы похвалить себя?
- Все вы молодцы! Урок окончен.