Фамилия__________________ Имя__________________________
Школа____________________ Класс_________________________
Дорогой первоклассник!
Тебе предстоит выполнить важную и интересную
работу.
Внимательно читай каждое задание.
Надеемся, у тебя всё получится! Желаем тебе
успехов!
Друг или враг
Зимой холодно. Надеваем тёплую рубашку, свитер, шубу. Мороз за нос щиплет и пальцы леденит.
Значит, мороз – враг? Зимой и машину трудно завести, и пароходы вмёрзли в лёд.
А если бы не было мороза? Не кататься тогда на санках, и в снежки не играть, и на лыжах не бегать! Без холода и мороженого не попробовать. Значит, мороз – друг?
Прежде люди только прятались от холода, а потом научились дружить с холодом и заставили его работать на себя. Вот и не скажешь сразу: друг или враг холод. (84 слова)
Русский язык и литературное чтение
1. Начни читать текст тихо, вполголоса или “про себя”. По сигналу учителя остановись и отметь место, где остановился, карандашом. Дочитай текст до конца.
2. Определи жанр этого произведения. Отметь v подходящий ответ.
- Сказка.
- Рассказ.
- Стихотворение.
3. Найди в тексте предложение, состоящее из трёх слов. Выпиши его. ______________________________
Проверь себя. Если нужно, исправь.
Раздели слова в предложении (если это можно сделать) на слоги вертикальной чертой, поставь ударение.
*Отметь v подходящий ответ.
Если в предложении спрашивается о ком-то или о чём-то, такое предложение называется:
- побудительным;
- вопросительным;
- повествовательным.
4*. Найди и подчеркни в тексте восклицательное предложение. Пользуйся линейкой и простым карандашом.
5. Выпиши из текста выделенные слова. Подчеркни в записанных словах карандашом буквы гласных звуков. Определи количество букв и звуков в каждом слове.
____________________ _ букв, _ звуков
____________________ _ букв, _ звуков
____________________ _ букв, _ звуков
6*. Какое слово в тексте близко по значению слову “мороз”?
Запиши. _____________
Какое слово в тексте противоположно по значению слову “друг”?
Запиши. ______________
7*. Соедини линией слова из левого столбика со словами из правого.
друг леденит лёд мороженое мороз холодно холод дружить
8*. А как считаешь ты, мороз – друг или враг? Почему? Запиши ответ. Постарайся выразить свою мысль кратко и точно.
______________________________________
9. Внимательно прочитай слова.
Рубашка, машина, лыжи, мороженое, свитер, шуба, санки, снежки, пароходы.
Распредели эти слова в 3 группы.
Одежда Транспорт Зимние развлечения
Какое слово не относится ни к одной группе? Подчеркни его простым карандашом.
Математика
10. Сосчитай и запиши, сколько предметов каждого вида изображено на рисунке. Сравни записанные числа.
*Составь выражение и найди его значение.
На сколько пароходов меньше, чем машин? ______________________
На сколько машин больше, чем пароходов? ______________________
11*. Внимательно прочитай условие.
- Сколько всего санок продали за день в магазине?
- Сколько всего лыж продали за день в магазине?
- Сколько всего санок и лыж продали за день в магазине?
“За день в магазине продали 5 санок и 4 пары лыж”.
Какой вопрос можно поставить к этому условию? Отметь v подходящий ответ.
Запиши решение к получившейся задаче. ___________________________________
Окружающий мир
12. О каком времени года говорится в тексте? Отметь v подходящий ответ:
- о весне;
- о лете;
- об осени;
- о зиме.
В какую группу можно отнести каждый нарисованный объект? Соедини линией.
Рекомендации по проведению и оцениванию комплексной работы
Интегрированная комплексная работа носит диагностический характер и позволяет отследить процесс формирования у обучающихся метапредметных умений.
Учитель оценивает выполнение каждого задания итоговой работы в баллах, ориентируясь на критерии оценивания.
За выполнение заданий с выбором одного правильного ответа ученик получает 1 балл. Если выбрано более одного ответа, включая и правильный, то задание считается выполненным неверно (0 баллов). Если ответ отсутствует, независимо от типа заданий, также ставится 0 баллов. Оценка выполнения заданий со свободным развернутым ответом ведется с соблюдением следующих общих правил: если наряду с верным ответом дан и неверный ответ, то задание считается выполненным неверно; если наряду с верным ответом дополнительно приведен ответ, не соответствующий поставленной задаче, задание считается выполненным частично.
Выполнение учащимся работы в целом оценивается суммарным баллом, полученным учащимся за выполнение заданий двух отдельных частей (базового и повышенного уровня) и всей работы. Результаты выполнения комплексной работы представляются для каждого ученика как процент от максимального балла за выполнение заданий двух отдельных частей и всей работы.
Вывод по результатам выполнения комплексной работы делается с учетом полученного балла за ее выполнение [3, с. 169].
Достижение базового уровня – правильное выполнение 50-65% заданий базового уровня (без *).
Достижение повышенного уровня – правильное выполнение 65% базового уровня и не менее 50% заданий повышенного уровня (*).
Базовый уровень подготовки (вопросы и задания без *)
Задание 1.
Предмет: литературное чтение.
Раздел программы: виды речевой и читательской деятельности (чтение вслух, чтение про себя).
Планируемые результаты обучения: читать плавно, безотрывно по слогам и целыми словами вслух и про себя (в индивидуальном темпе).
Критерии оценивания.
Обучающийся прочитал
- более 25 слов в минуту – 4 балла,
- 20 – 25 слов в минуту – 3 балла,
- 15 – 20 слов в минуту – 2 балла,
- менее 15 слов в минуту – 1 балл.
Примечания. Учитель дает сигнал приступить к выполнению задания и замеряет временной интервал в 1 минуту. По повторному сигналу учителя учащиеся отмечают слово, до которого они дочитали текст. Если отсчет времени ведется не с первого слова (дано некоторое время “вчитаться”), то дети ставят “галочку” и по первому сигналу учителя. В этом случае необходимо фиксировать два значения – порядковый номер первого слова и порядковый номер последнего слова. Скорость чтения определится как разность между этими двумя значениями. Результаты детей с дисграфией или дислексией интерпретации не подлежат.
Задание 2.
Предмет: литературное чтение.
Раздел программы: литературоведческая пропедевтика.
Планируемые результаты обучения: представлять отличительные особенности сказки, рассказа, стихотворения.
Критерии оценивания.
Обучающийся
- верно определил жанр произведения (рассказ) – 1 балл.
Итого максимально – 1 балл.
Задание 3.
Предмет: русский язык.
Раздел программы: орфография и пунктуация, система языка (фонетика, синтаксис).
Планируемые результаты обучения: безошибочно списывать текст, делить слова на слоги, находить в слове ударные и безударные гласные звуки, различать предложения и слова.
Критерии оценивания.
Обучающийся
- выписал предложение, состоящее из трех слов (Значит, мороз – враг? или Значит, мороз – друг?) – 1 балл,
- выписал предложение без ошибок и искажений букв – 1 балл,
- верно разделил слова на слоги (знаІчит, моІроз) – 1 балл,
- правильно поставил ударение над словами (знaчит, морoз; над словами из одного слога – друг, враг – знак ударения не ставится) – 1 балл.
Итого максимально – 4 балла.
Примечания. Если сделаны аккуратные исправления, на оценивание это не влияет.
Задание 5.
Предмет: русский язык.
Раздел программы: система языка (фонетика, орфоэпия, графика).
Планируемые результаты обучения: различать звуки речи, устанавливать число и последовательность звуков в слове, различать гласные и согласные звуки, различать звуки и буквы, определять функцию ь и букв е, ё, ю, я, устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа крот, соль, ёлка.
Критерии оценивания.
Обучающийся
- выписал слова, выделенные в тексте (зимой, тёплую, пальцы), – 1 балл,
- выписал слова без ошибок и искажений букв – 1 балл,
- верно подчеркнул буквы гласных звуков в словах (зимой, тёплую, пальцы) – 1 балл,
- верно определил количество букв и звуков в каждом слове (зимой – 5 б., 5 зв.; тёплую – 6 б., 7 зв.; пальцы – 6 б., 5 зв.) – 1 балл.
Итого максимально – 4 балла.
Примечания. Слова могут быть выписаны в любом порядке; если какое – то слово выписано не то, но остальная часть задания выполнена верно (слова выписаны без ошибок, правильно подчеркнуты гласные, правильно определено количество букв и звуков в каждом слове), снижение общего количества баллов за задание возможно только по критерию “выписал слова, выделенные в тексте”.
Задание 9.
Предмет: русский язык.
Раздел программы: лексика, орфография и пунктуация.
Планируемые результаты обучения: классифицировать слова по значению в тематические группы, безошибочно списывать.
Критерии оценивания.
Обучающийся
- верно составил тематическую группу слов “Одежда” (рубашка, свитер, шуба) – 1 балл,
- верно составил тематическую группу слов “Транспорт” (машина, пароходы) – 1 балл,
- верно составил тематическую группу слов “Зимние развлечения” (санки, лыжи) – 1 балл,
- верно нашел и подчеркнул карандашом “лишнее” слово (мороженое) – 1 балл,
- записал слова без ошибок и искажений букв – 1 балл.
Итого максимально – 5 баллов.
Примечания. Слова в каждой группе могут быть записаны в любом порядке.
Задание 10.
Предмет: математика.
Раздел программы: числа и величины, арифметические действия.
Планируемые результаты обучения: читать числа первых двух десятков и записывать их с помощью цифр; сравнивать изученные числа с помощью знаков больше (>), меньше (<), равно (=); понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием; выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток на уровне автоматического навыка.
Критерии оценивания.
Обучающийся
- верно указал количество машин (6) и пароходов (4) – 1 балл,
- поставил знак больше (>) между числами - 1 балл,
- верно нашел результат вычитания при составлении выражения – 1 балл.
Итого максимально – 3 балла.
Примечания. Если количество предметов сосчитано неправильно, но верно составлено неравенство (машин больше, чем пароходов), начисляется 1 балл; если выражения составлены неверно, но результат вычислен правильно, начисляется 1 балл.
Задание 11.
Предмет: математика.
Раздел программы: работа с текстовыми задачами, арифметические действия.
Планируемые результаты обучения: различать математический рассказ и задачу, выбирать действие для решения задач, выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток на уровне автоматического навыка.
Критерии оценивания.
Обучающийся
- верно выбрал действие для решения задачи (5+4=) – 1 балл,
- верно записал число – ответ (9) – 1 балл,
- верно записал наименование (вещей, штук, предметов и т.п.) – 1 балл.
Итого максимально – 3 балла.
Задание 12.
Предмет: окружающий мир.
Раздел программы: человек и природа.
Планируемые результаты обучения: различать объекты природы и предметы, сделанные человеком.
Критерии оценивания.
Обучающийся
- верно определил время года, о котором говорится в тексте (зима), – 1 балл,
- верно определил объекты природы (снег, горы, сосулька) – 1 балл,
- верно определил предметы, сделанные руками человека (снеговик, коньки), - 1 балл.
Итого максимально – 3 балла.
Общее количество баллов – 27.
Повышенный уровень подготовки (вопросы и задания *)
Задание 3*.
Предмет: русский язык.
Раздел программы: система языка (синтаксис).
Планируемые результаты обучения: различать предложения по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные).
Критерии оценивания.
Обучающийся
- правильно определил вид предложения по цели высказывания (вопросительное) – 1 балл.
Итого максимально – 1 балл.
Примечания. Если выписано не то предложение, но верно определен его вид по цели высказывания, начисляется 1 балл.
Задание 4*.
Предмет: русский язык.
Раздел программы: система языка (синтаксис).
Планируемые результаты обучения: различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные).
Критерии оценивания.
Обучающийся
- подчеркнул в тексте восклицательное предложение (Не кататься тогда на санках, и в снежки не играть, и на лыжах не бегать!) – 1 балл,
- подчеркнул предложение, пользуясь линейкой и простым карандашом, – 1 балл.
Итого максимально – 2 балла.
Задание 6*.
Предмет: русский язык.
Раздел программы: система языка (лексика).
Планируемые результаты обучения: на практическом уровне различать синонимы, антонимы (без введения понятий).
Критерии оценивания.
Обучающийся
- верно записал синоним слова мороз (холод) – 1 балл,
- верно записал антоним слова друг (враг) – 1 балл,
- записал оба слова без ошибок – 1 балл.
Итого максимально – 3 балла.
Задание 7*.
Предмет: русский язык.
Раздел программы: система языка (состав слова).
Планируемые результаты обучения: находить в ряду слов родственные (однокоренные) слова.
Критерии оценивания.
Обучающийся
- верно соединил пары слов: друг – дружить, лёд – леденит, мороз – мороженое, холод – холодно – 1 балл.
Итого максимально – 1 балл.
Задание 8*.
Предмет: литературное чтение.
Раздел программы: виды речевой и читательской деятельности.
Планируемые результаты обучения: формулировать несложные выводы.
Критерии оценивания.
Обучающийся
- четко выразил свою мысль (Друг, потому что… или Враг, потому что… или И не друг, и не враг, потому что…) – 2 балла,
- дал односложный ответ (Друг. Враг. И не друг, и не враг.) – 1 балл.
Итого максимально – 2 балла.
Примечания. Наличие/отсутствие орфографических или пунктуационных ошибок не оценивается.
Задание 10*.
Предмет: математика.
Раздел программы: арифметические действия.
Планируемые результаты обучения: понимать и использовать термины “выражение” и “значение выражения”, находить значения выражений в одно – два действия.
Критерии оценивания.
Обучающийся
- верно составил выражение к первому вопросу (6 – 4=2) – 1 балл,
- верно составил выражение ко второму вопросу (6 – 4=2) – 1 балл.
Итого максимально – 2 балла.
Примечания. Если выражения составлены верно (одно или оба), а значения вычислены неправильно, баллы все равно начисляются, так как проверка навыка счета относится к базовому уровню.
Задание 11*.
Предмет: математика.
Раздел программы: работа с текстовыми задачами.
Планируемые результаты обучения: рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные, исправлять неправильные.
Критерии оценивания.
Обучающийся
- отметил нужный вопрос к условию задачи (Сколько всего санок и лыж продали за день в магазине?) – 1 балл.
Итого максимально – 1 балл.
Общее количество баллов – 12.
Информационные источники