Начальная школа
-
Урок окружающего мира по программе "Гармония". Тема: "Озера, пруды, болота". 2-й класс 2014
В ходе урока формируется понятие о пресных водоемах: пруде, болоте, озере, об их отличительных признаках. Дается представление об их разнообразии. Учащиеся знакомятся с интересными фактами об озерах, прудах, болотах России.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Масленица" 2014
Представлен сценарий праздника. Описывается каждый день на масленичной неделе.
-
Математические выражения в несколько действий. 1-й класс 2014
Конспект урока по математике для 1-го класса, первого по этой теме. Урок проводится в форме игры-путешествия, в процессе которого учащиеся повторяют порядок чисел в ряду от 1 до 10, состав чисел, знакомятся с математическим выражением в несколько действий. Данный урок способствует: развитию логического мышления при решении задач сложением и вычитанием в одно действие; пробуждению фантазии учащихся, выработке умения проводить ассоциативное связи между изучаемыми понятиями и окружающим миром.
-
Урок по обучению грамоте. 1-й класс 2014
В ходе урока учащиеся знакомятся с новыми звуками и буквой. Отрабатывается: умение давать характеристику звуков и находить их место в слове на слух; техника чтения. Пополняется словарный запас.
-
Классный час «Мы помним!» 2014
Цель занятия: воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы Великой Отечественной войны. Дети читают стихотворения, посвященные Великой Отечественной войне, о героизме наших воинов. В конце мероприятия ученики 3-го класса подарили ветеранам цветы и поздравительные открытки с пожеланиями, выполненные своими руками.
-
Тестовые задания на уроках окружающего мира в начальной школе 2014
Цель настоящей статьи – показать возможности применения тестовых заданий на уроках окружающего мира с целью личностного развития младших школьников и формирования универсальных учебных действий.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме «В.Берестов Хитрые грибы» 2014
Учащиеся научатся читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроения поэта; различать стихотворный и прозаический текст; наблюдать за жизнью слов в прозаическом тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте.
-
Предложение – группа слов, выражающих законченную мысль. Закрепление изученного. 1-й класс 2014
Урок русского языка в 1-м классе по УМК «Школа России». На уроке обобщаются знания о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль. Применяются здоровьесберегающие технологии: индивидуальный подход к ученикам, создание ситуации успеха, соблюдение речедвигательного режима: использование физкультминуток (пальчиковая, зрительная, дыхательная гимнастика). Самоконтроль и контроль учителя за осанкой детей на уроке.
-
Специфика работы над орфографическим правилом 2014
Значимость усвоения и применения орфографических правил достаточно велика для обучения в начальной школе. Таким образом, в данной статье описана методика работы с орфографическими правилами. Эта статья раскрывает специфику работы над правилом, так как орфографическая грамотность – основа культуры речи и интеллигентности в Мире.
-
Причины возникновения школьной тревожности у детей 6–7 лет 2014
Одна из главных проблем современной школы – проблема тревожности детей младшего школьного возраста. По наблюдениям психологов в настоящее время в первых классах встречается – до 40–45 % детей с различными формами школьной тревожности. Школа должна помочь тревожному ребенку выйти из плена страхов. Учитель имеет для этого много средств: и оценка, которой можно не только карать и награждать, но и «лечить», и общественная жизнь коллектива, и работа на уроках, и внеклассные дела...
-
Математическая игра "Путешествие по стране «Математика»". 1-й класс 2014
Математическая игра в 1-х классах систематизирует и обобщает знания детей; развития логического мышления, математической речи учащихся, памяти, творческих способностей; воспитания интереса к математике, умения работать в группе, доброжелательности.
-
Урок окружающего мира по теме: "Разнообразие природы нашей Родины". 4-й класс 2014
Урок окружающего мира в 4-м классе, создающий условия для обобщения и проверки знаний учащихся по разделу «Природа России», проведен с целью определения границ знания и незнания. Урок способствует формированию первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; развитию интереса к предмету «Окружающий мир».
-
Урок "Деление с остатком". 2-й класс 2014
Урок математики во 2-м классе формирует представления о делении с остатком. На уроке рассматривается деление с остатком и его графические модели; развиваются навыки внетабличного умножения и деления, умение целенаправленно наблюдать, сравнивать, делать выводы, применять полученные знания в нестандартной ситуации. Урок совершенствует общеучебные умения формулировать проблему урока и определять цель работы на уроке.
-
Окружающий мир. 1-й класс. Тема урока: "Когда учиться интересно?" Урок-проект «Мой класс и моя школа» 2014
На уроке дети учатся работать в группе, приобретая коммуникативные умения (уважать мнение окружающих, слушать одноклассников, выступать самим). В процессе работы дети развивают исследовательские умения, делают самостоятельные логические выводы. Результаты исследований оформляются в виде презентации «Семейное древо» и творческих работ (классное древо, электронное письмо другу).
-
Физкультурные минутки на уроке в начальной школе 2014
Для учащихся младших классов в целях профилактики утомления, нарушения осанки и зрения рекомендуется проведение физкультурных пауз. С каждым годом становится больше учащихся с дефектом речи. Произнося текст физкультурной минутки, дети развивают свой артикуляционный аппарат. Идёт тренировка памяти, т.к. за учебный промежуток времени накапливается определённый запас стихотворных строк.
-
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на внеурочных занятиях в свете требований ФГОС НОО (на материале внеурочного занятия курса «Риторика» по теме «Вывески») 2014
Цель занятия: ознакомление с типами вывесок и их назначением; развитие умений слушать и слышать, задавать вопросы, сообща решать учебные задачи, представлять результаты работы классу, делать выводы и обобщения, давать самооценку; повышать интерес к окружающему миру, творчеству, общению с людьми.
-
Внедрение разработок, направленных на развитие орфографической зоркости и орфографической грамотности на уроках русского языка в начальных классах 2014
Целенаправленная, систематическая работа по формированию орфографической зоркости дает хорошие результаты. Дети усваивают основные орфограммы, учатся определять место в слове, где возникают орфографические трудности, учатся видеть орфограммы, еще не изученные. Вся эта работа помогает умственному развитию учащихся, развивает память, наблюдательность, зоркость, учит детей анализировать и синтезировать. Русский язык для большинства учеников становится любимым предметом.
-
Урок по курсу «Основы религиозных культур и светская этика», модуль «Светская этика». Тема: «Добро» и «зло» 2014
Урок открытия нового знания разработан в технологии деятельностного метода. На примере урока показаны, как обучающие сами «добывают» знания в процессе своей деятельности, у них формируется умение учиться, способность к самоизменению и саморазвитию. Цель урока: создать условия для формирования представлений о добре и зле.
-
Открытый урок по русскому языку во 2-м классе "Путешествие в русскую народную сказку «Репка»" 2014
Задания, используемые на уроке, дают возможность учащимся повторить и закрепить знания о роли и функции предлога в речи, в написании предлогов с существительными, а также совершить путешествие в мир сказки. Выполняя задания, дети закрепляют умение работать в парах и группах, выполнять самопроверку и взаимопроверку, тем самым закрепляя умения видеть орфограммы.
-
Тема урока: "Средства общения". 3-й класс 2014
Цели урока: познакомить детей с тем, что для общения человек использует язык - самое действенное средство, чтобы точно выразить мысль, чувство; систематизация знаний о языковых единицах; развитие умений использовать языковые средства.
-
Рабочая программа кружка английского языка «Занимательная грамматика». 2–4-й классы 2014
Рабочая программа кружка английского языка «Занимательная грамматика» (2–4 классы) разработана в соответствии с темами, которые изучаются по программе Биболетовой М.З., Трубанёвой Н.Н. «Английский с удовольствием» с целью углубить знания учащихся начальной школы по грамматике английского языка, а также способствует расширению и актуализации пройденного лексического материала и развитию коммуникативных навыков. Программа кружка ориентирована на 1–3-й годы освоения предлагаемого материала учащимися начальных классов.
-
Урок окружающего мира по теме "Город и село". 2-й класс 2014
На уроке проводим сравнение между своей малой Родиной - деревней Починок и родным для нас городом Новоуральском; прививаем любовь к родному краю, к своей деревне, к родному очагу; проводим подготовительную работу для успешного выполнению учебного проекта «Родной город (село)».
-
Слова с двойными согласными. 2-й класс 2014
Урок направлен на закрепление написания и произношения слов с двойными согласными, на пополнение словарного запаса детей, на развитие орфографической зоркости, устной связной речи, операций мышления: анализа, сравнения, классификации; на воспитание коммуникативных качеств личности, умения работать в группе, вести конструктивный учебный диалог.
-
К.Г. Паустовский «Стальное колечко» 2014
Цели урока: формирование у обучающихся активной читательской позиции, формирование собственного суждения и высказывания по теме, формирование умения определять жанр и тему литературного произведения.
-
Закрепление знаний табличных случаев умножения на 2 и на 3 2014
Основная идея урока - закрепить понятие “Умножение есть сумма одинаковых слагаемых”. Развивать навыки письменного и устного счета, мыслительную деятельность учащихся при решении задач, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему нас миру. Развивать логическое мышление, смекалку, навыки счета.
-
Обобщение и систематизация знаний по разделу «Простейшие представления». 1-й класс 2014
Урок составлен с учетом возрастных особенностей по принципам развивающего обучения. Направлен на формирование простейших математических представлений и развитие логического мышления, учит школьников применять свои знания в нестандартных ситуациях.
-
Урок русского языка по теме "Словосочетание". 2-й класс 2014
Урок-объяснение нового материала во 2-м классе составлен с использованием методики развивающего обучения, в частности, - метода и приёма «эвристическая беседа» и приёма «Ловушка». Цели урока: познакомить учащихся с содержанием понятия «словосочетание»; начать формировать умение отличать словосочетание от слов, от предложения, составлять словосочетания, находить их в предложении путём установления связи между словами с помощью вопросов.
-
Обобщение раздела «Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова» 2014
Цели урока: обобщить знания по разделу «Проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова»; обобщить умения подбирать проверочные слова и определять в корне слова орфограмму.
-
Заглавная буква. 1-й класс 2014
Основная идея урока – закрепить умение писать большую букву в именах собственных (ФИО людей, географические названия, клички животных) в начале предложения, формировать у учащихся грамотную речь, умение анализировать, делать выводы, развивать орфографическую зоркость, расширять кругозор учащихся и обогащать их словарный запас.
-
Знакомство с понятием «натуральные числа». 1-й класс 2014
Данный урок является первым в разделе "Натуральные числа". Тип урока - урок изучения нового материала, урок-путешествие. Цели урока: создать условия для открытия учащимися новой темы; дать первоначальное представление о натуральных числах; развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, расширять кругозор, развивать математическую речь учащихся; развивать личные качества учеников: волю, эмоции, творческие способности.