Комбинированный урок по теме "Пейзаж «Моя малая Родина»". 4-й классе

Разделы: Начальная школа, МХК и ИЗО

Класс: 4


Учебная дисциплина (предмет): ИЗО

Класс: 4

Продолжительность урока: 40 мин

Цели урока:

1. Образовательные:

- формирование у учащихся знаний и навыков практической деятельности в изображении пейзажа с использованием правил линейной и воздушной перспективы.

2. Развивающие:

- развитие воображения, образного мышления, пространственного представления, способности к художественному творчеству.

- развивать навыки самообразования, интереса;

- способствовать развитию творческой и познавательной активности;

- способствовать формированию практических навыков работы в конкретном материале (акварель, гуашь).

3. Воспитательные:

- прививать любовь к родному краю, своей малой Родине;

- воспитание чувства красоты к окружающей природе и бережного отношения к ней;

- стимулировать положительное личностное воспитание учащихся;

Планируемые результаты:

- Учащиеся должны понимать, что такое – пейзаж, понимать цветовую гамму. Правильно выполнить композицию на листе.

- Творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов.

Личностные (ЛР)

- любовь к Родине;

- бережно относится к природе;

- понимать роль природы в жизни человека;

- уметь наблюдать за изменениями в природе;

- уметь обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные (МПР)

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать делать выводы в результате совместной работы всего класс;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- уметь выражать свои мысли и чувства в творческой работе;

- овладеть умением вести диалог;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач;

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность;

- уметь организовать место занятий.

Основное содержание темы, понятия, термины: Пейзаж: “Моя малая Родина”

Образовательные ресурсы: Презентация “Седая земля (тундра)”Музыкальный ряд: Ансамбль “Эргырон”, акварель, гуашь, кисти, палитра.

Ход урока

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня наш урок просвещен нашей малой Родине.

  • Ребята, как вы понимаете слово Родина?
  • Как вы понимаете выражение “любить Родину”?
  • Когда мы произносим слово Родина, каждый мысленно представляет какой-то свой милый сердцу уголок родной земли. Каждый человек должен любить свою Родину, чтить ее традиции, уважать законы. Для нас Россия наша главная Родина. Но у человека есть маленькая Родина: город, село, аул улица, дом.
  • Как называется ваша маленькая родина?
  • Чем привлекателен ваш край?
  • Почему так говорят: “Нет ничего милей родного края”?

Мы живем в суровом, но поистине красивом крае. Большую часть территория занимает тундра. Давайте полюбуемся её просторами.

(Показ слайдов “Седая земля (тундра)”). Что испытывали вы при просмотре этого слайда? Я вам предлагаю не сказать о своих чувствах, а передать их в своей работе.

2. Практическая работа

Выполнение творческой работы.

(Звучит национальная музыка)

3. Подведение итогов

Выставка работ учащихся.

Учитель. А сейчас перед вами ребята продемонстрируют лучшие работы. Почему использовали такие цвета. Какое настроение пытались передать в работе? Опишите чувства, которые вы передали в работе?

Хочу закончить наш урок пожеланием:

Счастья, радости, добра
Вам желаю, детвора.
Дружбой дети дорожите
Родину свою любите.