Учебная дисциплина (предмет): ИЗО
Класс: 4
Продолжительность урока: 40 мин
Цели урока:
1. Образовательные:
- формирование у учащихся знаний и навыков практической деятельности в изображении пейзажа с использованием правил линейной и воздушной перспективы.
2. Развивающие:
- развитие воображения, образного мышления, пространственного представления, способности к художественному творчеству.
- развивать навыки самообразования, интереса;
- способствовать развитию творческой и познавательной активности;
- способствовать формированию практических навыков работы в конкретном материале (акварель, гуашь).
3. Воспитательные:
- прививать любовь к родному краю, своей малой Родине;
- воспитание чувства красоты к окружающей природе и бережного отношения к ней;
- стимулировать положительное личностное воспитание учащихся;
Планируемые результаты:
- Учащиеся должны понимать, что такое – пейзаж, понимать цветовую гамму. Правильно выполнить композицию на листе.
- Творчески работать над предложенной темой, используя выразительные возможности художественных материалов.
Личностные (ЛР)
- любовь к Родине;
- бережно относится к природе;
- понимать роль природы в жизни человека;
- уметь наблюдать за изменениями в природе;
- уметь обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные (МПР)
Познавательные УУД:
- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать делать выводы в результате совместной работы всего класс;
- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Коммуникативные УУД:
- уметь выражать свои мысли и чувства в творческой работе;
- овладеть умением вести диалог;
- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач;
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность;
- уметь организовать место занятий.
Основное содержание темы, понятия, термины: Пейзаж: “Моя малая Родина”
Образовательные ресурсы: Презентация “Седая земля (тундра)”Музыкальный ряд: Ансамбль “Эргырон”, акварель, гуашь, кисти, палитра.
Ход урока
1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня наш урок просвещен нашей малой Родине.
- Ребята, как вы понимаете слово Родина?
- Как вы понимаете выражение “любить Родину”?
- Когда мы произносим слово Родина, каждый мысленно представляет какой-то свой милый сердцу уголок родной земли. Каждый человек должен любить свою Родину, чтить ее традиции, уважать законы. Для нас Россия наша главная Родина. Но у человека есть маленькая Родина: город, село, аул улица, дом.
- Как называется ваша маленькая родина?
- Чем привлекателен ваш край?
- Почему так говорят: “Нет ничего милей родного края”?
Мы живем в суровом, но поистине красивом крае. Большую часть территория занимает тундра. Давайте полюбуемся её просторами.
(Показ слайдов “Седая земля (тундра)”). Что испытывали вы при просмотре этого слайда? Я вам предлагаю не сказать о своих чувствах, а передать их в своей работе.
2. Практическая работа
Выполнение творческой работы.
(Звучит национальная музыка)
3. Подведение итогов
Выставка работ учащихся.
Учитель. А сейчас перед вами ребята продемонстрируют лучшие работы. Почему использовали такие цвета. Какое настроение пытались передать в работе? Опишите чувства, которые вы передали в работе?
Хочу закончить наш урок пожеланием:
Счастья, радости, добра
Вам желаю, детвора.
Дружбой дети дорожите
Родину свою любите.