Цели для ученика 1. Овладевать навыками вычитания суммы из числа разными способами. 2. Составлять суммы и разности по рисунку |
Цели для учителя Образовательные: вывести правило, позволяющее вычитать сумму двух чисел из числа Развивающие: развитие речи, коммуникативных умений Воспитательные: интерес к предмету, работа в коллективе |
Тип урока: урок получения новых знаний |
Форма урока |
Опорные понятия, термины Уменьшаемое, вычитаемое, разность, сумма, слагаемые |
Новые понятия Вычитание суммы из числа |
Формы контроля | Домашнее задание |
Этап урока | Деятельность учителя |
Организация класса | Здравствуйте! Проверьте, всё ли готово к уроку. |
Устный счёт | Ребята, на уроке
математики мы находим значения выражений. Что
помогает это делать? Что мы надеваем на руки? Вот и у нас на доске наши помощники счёта – перчатки. Рисунок 1. Рисунок 2. Рисунок 3. Рисунок 4. Рисунок 5. 5-1 5-2 5-3 5-4 5-5 5-0 4+1 5+0 Сколько пальчиков должно быть на одной руке? Сколько пальчиков не видно на каждой перчатке? Выберите к каждой перчатке разность, в которой вычитаемое – число загнутых пальчиков. Найдите значения этих разностей. Расположите разности в порядке увеличения значения их разностей. Название, какого числа получилось? (Вычитание) Составьте из перчаток пары. Запишите к каждой паре перчаток сумму и найдите её значение. У нас тоже есть перчатки. Раскрасьте мизинчик. Если вам было всё понятно – красным, не всё жёлтым, ничего - синим |
Работа над новым материалом | Как хорошо мы повторили
понятия “выражение, сумма, разность,
уменьшаемое, вычитаемое”, теперь можно перейти к
новой теме. Найдём значение более сложных
выражений. Учебник стр. 90 № 235 8-4-3=4-3=1 (т.к. нет скобок, действия выполняем по порядку) 8-(4+3)=8-7=1 (сначала выполняем действия в скобках) 8-4+3=4+3=7 (действия по порядку) Сравните выражения и их значения. Сделай вывод. (Два первых выражения имеют одинаковые значения и одинаковый математический смысл – из числа 8 вычитаются и число 4, и число 3) Значит, из 8 вычли сумму чисел 4 и 3. Запишем: 8-(4+3)=8-4-3=4-3=1 Это и есть тема нашего урока: вычитание суммы из числа. Закончим вывод: чтобы вычесть сумму из двух других чисел, можно сначала вычесть одно число, а затем вычесть другое. Примените это правило для выражения: 9-(3+2) Раскрасьте безымянный палец. Физминутка “Хлопки” Приложение №2 |
Закрепление изученного | № 236. Найди выражения с
одинаковыми значениями. 10-(5+2) 10-5+2 9-(4+1) 9-4-1 10-5-2 9-4+1 Раскрасьте средний палец. |
Работа в парах | Составьте выражение по задаче. В вазе лежало 10 конфет. Маша съела 1 конфету в сиреневой обёртке, а Вася 3 конфеты в оранжевой обёртке. Сколько конфет осталось? Раскрасили указательный палец. |
Рефлексия | Раскрасили большой
палец. Оцените весь урок.
Повесили свои перчатки - ладошки на доску. Что получилось? (Солнышко и его лучи) Вы видите результат урока. Почему именно солнышко? Завтра опять наступит новый день. В понедельник мы опять встретимся, чтобы узнать что-то новое, а самое главное – где используем приём вычитания числа из суммы. Этот процесс непрерывный. |