Класс: подготовка к школе.
Цель занятия: расширение знаний детей о жизни колибри, о её повадках и способах передвижения через конструирование модели колибри с помощью “ЛЕГО”.
Задачи:
1. Закрепление представлений детей о мире птиц;
2. Развитие умения конструировать по показу педагога;
3. Закрепление навыка счета в пределах 10, знаний цветов спектра;
4. Развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления;
5. Развитие умения работать в коллективе;
6. Воспитание бережного отношения к животному миру природы.
Материалы и оборудование:
- мультимедийная установка, экран; конструктор “ЛЕГО”;
- иллюстрации с изображением колибри;
- видеосюжет “О жизни обитателей леса”(колибри);
- звукозапись (шум леса, голоса птиц).
Формы и методы проведения занятия: беседа, игра, загадки, показ учителя, самостоятельная (практическая) работа.
Ход занятия
I. Организационная часть ( 5 мин)
- Отгадайте загадку.
Среди птиц она комар,
Клювом длинным пьёт нектар.
Крыльями так быстро машет,
Что не видно перьев даже.
Клювом все к цветам прилипли,
Называют их ...(Колибри)Так на бабочку похожа:
Лапки есть и крылья, тоже.
В жарких тропиках живёт,
Крупных зёрен не клюёт,
От цветка к цветку летает
И нектар с них выпивает.
Эта птичка – лилипут.
Как, скажи, её зовут. (Колибри).
Колибри – семейство мелких птиц. Эти удивительные птички-невелички во многом - самые-самые. Так, в их семействе - самые мелкие птицы Земли размером с пчёлку. Эти птички - одно из самых красивых творений природы. Перышки колибри так красивы, что похожи на драгоценные камни. На солнце они переливаются и меняют свою окраску. Достаточно только перечислить названия, которыми наградили эту птицу: “топазный колибри”, “изумрудное горлышко”, “летающий аметист”, “огненный топаз”...
Это единственные в мире птицы, которые умеют летать не только вперёд, но и назад, а также вбок.
Гнездо этой маленькой птички сплетено из травинок и величина его – со скорлупу от грецкого ореха. В гнездышке лежат два яичка величиной с горошину, из которых вылупляются крохотные птенчики. Своих птенцов колибри кормят нектаром цветов и самоотверженно защищают от врагов. Несмотря на свой размер, храбрые колибри смело кидаются на обидчика и бьют клювом. Птичка бесстрашно нападает даже на змей, если враг подбирается к гнезду!
А еще, кормясь на цветах, колибри никогда не садятся на землю, питаясь только на лету. Движения крыльев этих удивительных птичек так быстры, что очертания их совершенно сливаются и кажется, что колибри неподвижно держатся перед цветами как сумеречные бабочки – завораживающая, удивительная картина!
II. Основная часть (5 мин)
- Какие вы, ребята, молодцы! А что же вы еще умеете?
- А давайте мы вместе смастерим модель колибри из “ЛЕГО”.
- Прежде чем, мастерить модель колибри, мы поиграем в игру “Кто самый быстрый и внимательный”.
Игра “Кто самый быстрый и внимательный” (Учитель объясняет детям, что нужно быстро найти деталь того цвета, который она назовет)
1) Найдите, пожалуйста, кирпичики зелёного цвета с 8*. Отложите в сторону 4 кирпичика.
2) Найдите кирпичики красного цвета с 8*. Отложите в сторону 1 кирпичик.
3) Найдите кирпичики жёлтого цвета с 8* кнопками. Отложите в сторону 1 кирпичик.
4) Найдите кирпичики красного цвета с 4*. Отложите в сторону 2 кирпичика.
5) Найдите кирпичики жёлтого цвета с 4*. Отложите в сторону 1 кирпичик.
- Молодцы, ребята. Справились с заданием.
- Как вы думаете, для чего нам с вами кирпичики разного цвета? (Ответ детей – для конструирования модели колибри из ЛЕГО).
III. Практическая работа (15 мин)
- Для того, чтобы построить лапки колибри, нужно взять 2 кирпичика с 4* красного цвета и один кирпичик с 8* красного цвета.
(Учитель демонстрирует детям кирпичики и выполнение 1 этапа работы, дети повторяют).
Рисунок 1: “Этап 1 конструирования модели колибри из лего”
-А сейчас мы начнем с вами мастерить туловище колибри. Мы берем 2 кирпичика с 8* кнопками зелёного цвета.
(Учитель демонстрирует детям кирпичики и выполнение 2 этапа работы, дети повторяют).
Рисунок 2: “Этап 2 конструирования модели колибри из лего”
- Потом, дети, мы берем 2 кирпичика с 8* зелёного цвета и делаем крылышки колибри.
(Учитель демонстрирует детям кирпичики и выполнение 3 этапа работы, дети повторяют).
Рисунок 3: “Этап 3 конструирования модели колибри из лего”
- Теперь мы берем 1 кирпичик с 8* жёлтого цвета и мастерим колибри клюв. (Учитель демонстрирует детям кирпичики и выполнение 4 этап работы, дети повторяют).
Рисунок 4: “Этап 4 конструирования модели колибри из лего”
- Ребята, у нашей птички не хватает головы. Чтобы построить голову, нам нужны 1 кирпичик с 4* жёлтого цвета.
(Учитель демонстрирует детям кирпичики и выполнение 6 этапа работы, дети повторяют).
Рисунок 5: “Этап 5 конструирования модели колибри из лего”
IV. Заключительная часть (5 мин)
- Наша птичка-невеличка готова. Давайте посмотрим, как мы справились с работой. Вы большие молодцы! Но я с вами не прощаюсь. В подарок я прочитаю вам стихотворение о колибри.
Утром рано к нам в окошко,
Залетела колибри – крошка.
На фиалку она села,
На цветочек посмотрела.
Что-то клюнула немножко,
Может, съела она мошку?
Попила воды из плошки,
Улетела птичка- крошка.
- Ребята, что нового вы узнали сегодня о колибри?
- А что вам больше всего понравилось на занятии?
- Спасибо. Вы были очень внимательными слушателями, соблюдали порядок, всё старательно выполняли. Мне очень понравилось с вами заниматься.