Начальная школа
-
Сочетание "жи-ши" 2015
Систематическое изучение русского языка начинается в «Обучении грамоте» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Все сведения о языке и речи, усвоенные детьми при работе с «Азбукой», закрепляются, обобщаются и получают свое дальнейшее развитие. В 1-м классе учащиеся тренируются в написании сочетаний «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу». Цель урока: усвоить сочетания «жи-ши».
-
Урок курса А.А. Плешакова "Окружающий мир" по теме "Разнообразие веществ". 3-й класс 2015
Цель урока: научить правильно употреблять понятие «вещество»; познакомить с веществами, их свойствами; создать условия для формирования навыка исследовательского поведения; развивать умения аргументированно отстаивать свою точку зрения, работая в группах.
-
Урок окружающего мира по теме "Кто такие звери". 1-й класс 2015
Цель урока: познакомить с отличительными признаками зверей, их многообразием; воспитывать доброе, бережное отношение к животным; развивать устную речь, внимание.
-
Гласные «е-и» в безударных личных окончаниях глаголов. Глаголы-исключения 2015
Цель: повторить условия проявления и признаки орфограммы: безударные личные окончания глаголов, выбор гласных «е-и» в зависимости от соотнесенности глагола с определенным спряжением; познакомить с глаголами-исключениями; развивать навыки грамотной речи.
-
Обобщение знаний о глаголе 2015
Цель урока: формировать умение учащихся обосновывать написание безударных окончаний глаголов; развивать умение распознавать спряжение глаголов; совершенствовать знания о временных формах глагола.
-
«Правописание имен собственных». 1-й класс 2015
Урок знакомит с правописанием заглавной буквы в именах собственных. Совершенствуются навыки нахождения в тексте имен собственных и аргументируется написание в них заглавной буквы; развивается словарный запас учащихся.
-
Урок татарского литературного чтения на тему «Лето наступило» 2015
Урок обогащает речь учащихся, развивает устную и письменную речь, прививает любовь к чтению, умение работать с текстом, коммуникативность.
-
«Животноводство». Окружающий мир. 4-й класс. УМК «Школа России» 2015
Цель урока: ознакомление с животноводством как отраслью сельского хозяйства, с породами домашних животных; развивать познавательно-поисковые способности, навыки монологического высказывания, воображение; работать в группе с различными источниками информации, формулировать выводы и оценивать свои результаты; воспитывать доброе отношение к домашним животным, любовь к природе родного края.
-
«Значения фразеологизмов». 2-й класс 2015
Урок знакомит с фразеологизмами, учит находить в речи и правильно употреблять; искать информацию в справочной литературе; формирует орфографический навык; развивает коммуникативные навыки; пополняет словарный запас.
-
Интеллектуально-творческий турнир «Марафон знаний» по теме «Оса и Осинский район» 2015
Задания в образовательных областях: математика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир и история, технология (ТРИЗ) полезны для учителей начальных классов при работе с одаренными и талантливыми учащимися.
-
Утренник «Прощание с 1-м классом» 2015
Праздник-утренник посвящен прощанию с 1-м классом, в конце его детям вручаются удостоверения об окончании 1-го класса. К материалу прилагается презентация.
-
Открытый урок «Связь времен в народном искусстве» на базе школьных музеев 2015
Цель урока: создать у детей представление о многообразии существующих видов народных ремесел и промыслов на территории России и Словакии.
-
Урок русского языка с элементами сингапурской методики. Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных» 2015
Урок русского языка с сингапурской методикой необычный. Учащиеся не пишут, а выявляют факты, выдвигают идеи, задают обучающие вопросы, составляют план действий. Они учатся анализировать проблему, используя таблицу FILA.
-
Открытый урок окружающего мира по теме «Возникновение Москвы». 4-й класс 2015
Цель: формирование навыков использования новых знаний; развитие умения формулировать свои выводы, подтверждать свое мнение историческими фактами; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов; развитие умения извлекать информацию из различных источников, памяти, внимания, умения связно излагать свои мысли, слушать друг друга; познакомить с основными событиями, названиями, именами (Москва, Иван Калита, Юрий Долгорукий); воспитание гуманной, творческой личности, бережно, ответственно относящейся к истории своей страны; воспитание чувства гордости за свою страну.
-
Открытый урок технологии «Оригами – сказка». 3-й класс 2015
Цель урока: познакомить детей с новым изделием из бумаги на основе двойного квадрата, со сказкой в технике «оригами». Урок активизирует деятельность младших школьников.
-
Тема урока: «Кто такие звери?» 2015
Урок окружающего мира по Программе «Школа России» знакомит со зверями; учит определять принадлежность животного к группе; исследовать шерсть зверей. Урок соответствует требованиям ФГОС. Воспитывает экологическую культуру, ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения и социальным.
-
Тема урока: «Число и цифра 6» 2015
Статья знакомит с числом и цифрой 6. Учащиеся сравнивают, читают, записывают, упорядочивают числа; анализируют объекты с выделением существенных и несущественных признаков. Овладевают общими приемами решения задач, заданий и вычислений. Выполняют действия по заданному алгоритму.
-
«Увеличение числа на несколько единиц». 1-й класс 2015
Урок математики по УМК «Начальная школа XXI века» с дидактическим раздаточным материалом из пособия «Спектра», закрепление знаний на основе исследовательского проекта «Удивительные кристаллы».
-
Страницы Великой Победы 2015
Учащиеся узнали о людях, которые встали на защиту Родины, дали возможность жить и быть счастливыми, познакомились с подвигом родного человека в годы войны. Мы обязаны помнить о тех тяжелых годах, о том, что сделали для нас люди, которые, не щадя себя, сражались за Родину и за мир во всем мире на поле боя и в тылу. У учащихся формируется представление о воинском долге и верности Отечеству, формируется опыт нравственного поведения личности, пробуждается интерес к истории своей страны.
-
Математический КВМ «Внетабличное умножение и деление». 3-й класс, УМК «Школа России» 2015
Игра «Математический КВМ» закрепляет знания учащихся по теме. Учащиеся выполняют задания «Веселые задачи», «Математическая цепочка», «Логическая задача», «Математические ребусы», «Круговые примеры», «Деление с остатком», соревнуются капитаны команд. Команды представляют себя, инсценируют стихотворение.
-
Урок окружающего мира по теме «Как удаляются ненужные вещества». 4-й класс 2015
Интерактивная доска предоставляет больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в классе, развивает мотивацию. Особенно эффективна доска на уроках окружающего мира. Задания составлены по методическим рекомендациям к учебнику «Окружающий мир (Человек и природа) 4 класс», авторы: А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, О.В. Бурский, А.С. Раутиан.
-
Игра-путешествие "Дед Мороз предупреждает!" 2015
Состояние здоровья зависит от социального, экономического и духовного развития личности, от образа жизни, здоровой окружающей среды. Необходимо обучать людей безопасному поведению в окружающей среде. Цель игры: обобщить знания учащихся по правилам поведения в экстремальных ситуациях, научить предотвращать эти ситуации; в игровой форме повторить с учащимися правила безопасности в разных местах: дома, на прогулке, по дороге и т. д.
-
Урок по теме «Путешествие по сказкам. Решение задач на части» 2015
Цель урока: формирование умения решать задачи на части с неправильными дробями; закрепление способов действий при решении задач и примеров с дробями; совершенствовать общеречевые коммуникативные умения, умения воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию.
-
Использование фото- и видеотехники в начальной школе. Из опыта работы 2015
Статья представляет собой выступление на педагогическом совете школы. Обобщается опыт работы учителя и учащихся по освоению фото- и видеотехники.
-
Урок математики по теме «Умножение двузначного числа на круглое число» 2015
Цель урока: закреплять у учащихся знания табличных случаев умножения и деления; умения выполнять умножение и деление на однозначное число; умножение на круглое число; навыки составления и решения текстовых арифметических задач; формировать у учащихся умения исследовать текст задачи, выполнять логические операции сравнения и классификации.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + русский язык) на тему «Безударные гласные в корне слова». 2-й класс 2015
Цель урока: закрепить умение находить безударные гласные в корне слова, распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные; развивать внимание, мышление, речь учащихся; формировать любознательность; воспитывать любовь к природе и всему живому, взаимопомощь и дружеские взаимоотношения.
-
Шипящие согласные звуки. Правописание ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ 2015
Урок соответствует требованиям ФГОС, деятельностному методу обучения. Ученики не получают знания в готовом виде, добывают их в тесном контакте с учителем. В течение урока учитель развивает универсальные учебные действия. В сюжетной и игровой форме второклассники учатся выделять слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в потоке речи на слух. Развивается орфографическая зоркость, формируется интерес к изучению русского языка.
-
Урок окружающего мира на тему «Кожа человека. Значение и строение кожи». 4-й класс, УМК «Школа XXI века» 2015
Цель урока: познакомить учащихся со свойствами кожи и ее строением, рассказать о ее значении для организма и необходимости ухода за кожей. В презентации представлены интересные факты, занимательные задания, исторические сведения, рекомендации по уходу за кожей.
-
Праздник детского журнала «Мурзилка» 2015
Цель внеклассного мероприятия: познакомить детей с историей одного из старейших детских журналов в России «Мурзилка», познакомить с разделами журнала с его структурой; развивать творческие способности, мышление, навыки выразительного чтения; воспитывать интерес к чтению периодической печати.
-
Урок математики на тему «Килограмм». 1-й класс 2015
Урок по программе «Школа России». Автор – М.И. Моро. Учащиеся должны усвоить представления о новой величине – массе и единице измерения массы – килограмме. На уроке формируются мыслительные операции: анализ и сравнение, логическое мышление, развивается математическая речь, барическое чувство – сравнивать массу предметов с помощью рук. Формируется умение работать в паре, коллективе, растет познавательный интерес к предмету.