Начальная школа
-
Урок литературного чтения «Закрепление. Буквы "Лл-Мм"». 1-й класс 2015
На уроке формируются умения различать буквы и звуки, развиваются умения выполнять звуко-буквенный разбор слов. Учитель обращает внимание на правильность и беглость чтения слогов и слов; на различные знаки препинания в конце предложений, в соответствии с ними учащиеся учатся выразительно читать, делать умозаключения, выводы о связи знаков препинания, смысла и интонации.
-
Урок окружающего мира по теме "Что умеет делать компьютер" 2015
Урок знакомит с составными частями компьютера и их функциями. Определяется значение и роль компьютера в жизни человека.
-
Урок математики по теме "Число 0, цифра 0" 2015
В ходе практической работы и наблюдений учащиеся знакомятся с числом 0 и его местом в числовом ряду, учатся писать цифру 0.
-
Сценарий спортивного праздника "Папа, мама, я – спортивная семья". 1-й класс 2015
Цель спортивного праздника: укрепление здоровья детей и их родителей; воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы; пропаганда здорового образа жизни.
-
Методическая разработка урока по окружающему миру во 2-м классе по теме "Домашние опасности" 2015
Цель урока: учащиеся научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов; осознавать необходимость соблюдения правил безопасного поведения в быту.
-
Урок-путешествие «Павел Петрович Бажов – сказитель земли Уральской» 2015
Среди просторов земли есть край, где ты живешь, где твой родной дом, и куда бы ты ни ездил, всегда будешь вспоминать Урал. Чудесна природа Урала, лесные горы, голубые озера, быстрые реки. Не только прекрасна Уральская земля, но и сказочно богата. На весь мир славится своими камнями – малахитом, самоцветами, яшмой, мрамором; полезными ископаемыми – углем, рудой, золотом.
-
Добро и зло 2015
Урок развивает у детей представления о добре и зле.
-
"Правописание суффиксов -ек, -ик". 3-й класс 2015
На уроке учащиеся знакомятся с правописанием суффиксов -ик, -ек, побывают в роли конструкторов, исследователей, корреспондентов школьной газеты. На уроке используется групповая работа, в парах. В самостоятельной работе используются задания двух уровней. Задания выполняются в режиме «самоконтроль». В режиме «взаимоконтроль» учитель привлекает в качестве ассистентов тех учащихся, у кого он уже проверил задания.
-
Авторская развивающая программа для учащихся первых классов «Юный исследователь» 2015
Программа «Юный исследователь» – часть учебного курса для младших школьников (1–4-й класс), построена с учетом возрастных психологических особенностей школьников. Формирует у детей основы научного мышления, универсальные метапредметные навыки, первичные представления й о научном исследовании и исследовательский подход.
-
Непростой словарный диктант. Семинар-практикум для учителей начальной школы, русского языка, психологов, логопедов 2015
Семинар, который проводят два узких специалиста – психолог и логопед, формирует различные виды универсальных учебных действий на материале текста диктанта. Семинар имеет практическую направленность и предназначен для учителей русского языка, начальной школы, логопедов и психологов. Цель: развитие личности учащегося, освоение универсальных учебных действий.
-
Урок окружающего мира "Как помочь птицам зимой" 2015
Цель урока: знакомство с зимними изменениями в природе; сравнение природных объектов, установление связей между ними. Дается представление о зимующих птицах и их значении зимой. Представляются мероприятия по охране птиц; воспитывается бережное отношение к птицам.
-
Фестиваль открытых мероприятий. Открытый урок "Школьный калейдоскоп" 2015
Автор делится опытом проведения ежегодного фестиваля открытых мероприятий. В течение недели, согласно графику, родители, коллеги, педагоги других школ могут посетить любое мероприятие фестиваля. «Школьный калейдоскоп» – урок, на котором один школьный предмет сменяется другим.
-
Открытое мероприятие для учеников начальной школы по физической культуре "Соревнование по пионерболу" 2015
Пионербол – одна из любимейших игр детей, облегченная версия волейбола, правила игры во многом схожи с волейбольными. Это не делает игру менее зрелищной и увлекательной, младшие школьники с удовольствием принимают участие в соревнованиях по пионерболу.
-
Урок русского языка по теме «Текст-описание». 4-й класс 2015
Цель урока: повторить виды текста, части, стили речи.
-
Урок по теме "А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…»" 2015
Цель урока: знакомство с основными сведениями биографии и творчества А.В. Жигулина; развитие умений сравнивать стихотворения разных поэтов; учить искать главную мысль, выразительно читать стихотворения; воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою родину.
-
Знакомство с буквой "Б, б", звуками [б], [б'] 2015
Урок знакомства с буквой "Б, б" формирует навык чтения слогов, слов, предложений, развивает воображение учащихся.
-
Сравнение групп предметов. Отношение "больше", "меньше", "столько же" 2015
Цель урока: научить детей выяснять, в какой из групп предметов больше (меньше), столько же. Основные виды учебной деятельности: сравнение групп предметов; рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов. Планируемые предметные результаты: сравнивать группы предметов установлением взаимно однозначного соответствия; слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
-
Урок математики по теме "Состав числа 6. Установка на запоминание".1-й класс 2015
Цель: усвоение учащимися состава числа 6. Урок включает 4–7 видов учебной деятельности, не менее трех видов преподавания, физкультминутки, приемы, направленные на создание благоприятного психологического климата, в содержательную часть урока включены вопросы о здоровье и здоровом образе жизни.
-
Урок русского языка "Имя существительное". 2-й класс 2015
Здоровьесберегающая образовательная среда имеет принципиальное значение для формирования гармонично развитой личности. Только когда будет создана такая среда (климат здоровья, культуры доверия, личностного созидания), возможны полноценное сохранение и укрепление здоровья, усвоение его духовно-нравственных, эстетических, физических компонентов.
-
Интегрированный урок окружающего мира и химии по теме "Разнообразие веществ". 3-й класс 2015
Интеграция в школе – одно из направлений активных поисков педагогических решений для эффективного и разумного воздействия на учащихся. Учащиеся знакомятся с веществами (соль, сахар, крахмал, кислота); изучают свойства этих веществ, приобретают навыки использования их в быту.
-
Интегрированный урок (математика + трудовое обучение) на тему "Построение треугольников и их виды" 2015
Учащиеся знакомятся с разными видами треугольников. Развиваются вычислительные навыки учащихся, логическое мышление, выполняется поделка «Кит» в технике «оригами».
-
Открытый урок русского языка на тему "Изменение имен прилагательных по падежам" по повести-сказки Е.В. Габовой "Гришуня на планете Лохматиков". 3-й класс 2015
Открытый урок русского языка по учебнику «Русский язык» А.А. Канакиной (программа «Школа России») формирует умения учащихся определять падеж у имен прилагательных, опираясь на согласование имеён прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже. На уроке использованы материалы повести-сказки коми писательницы Е.В. Габовой «Гришуня на планете Лохматиков» (региональный компонент).
-
Урок математики «Число "20". Состав числа». 1-й класс 2015
Урок в форме путешествия по приметам весны использует методы обучения (словесный, наглядный, практический) на различных этапах, обобщает и систематизирует знания, умения и навыки счета в пределах 20.
-
Литературно-музыкальная композиция "Великая Отечественная война". 70 лет со Дня Победы 2015
Литературно-музыкальная композиция формирует нравственно-патриотическое сознание учащихся, воспитывает уважение к подвигу русского народа и Победе над фашистской Германией в Великой Отечественной войне. Читая строки о войне, учащимся предлагается проникнуться атмосферой военных лет, соприкоснуться с историческим прошлым родины.
-
Работа над словом в начальных классах 2015
Работа над словом в начальных классах важна для развития речи учащихся. Она ведется на всех предметах: на уроках чтения и русского языка, математики, окружающего мира, изобразительного искусства, технологии, потому что в процессе обучения дети сталкиваются с незнакомыми словами и выражениями.
-
Анализ рассказа В. Осеевой "Волшебное слово" с позиции формирования нравственных качеств личности 2015
Урок литературного чтения формирует нравственные качества личности.
-
«Части речи в русском языке». Закрепление. Урок-игра. 2-й класс 2015
Урок русского языка закрепляет признаки частей речи. Урок проходит в форме путешествия по станциям, каждая станция – отдельный этап. Ученикам предстоит повторить словарные слова, восстановить текст, определить части речи, поработав со словарем, найти лексическое значение слова, подобрать синонимы, антонимы. Используется групповая и парная работа, сопровождается презентацией.
-
Прощай, начальная школа! 2015
Представлен сценарий праздника, посвященного окончанию начальной школы. Цель: подвести итоги совместной деятельности педагогов, учащихся и родителей.
-
Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе 2015
В работе представлены примеры заданий по обучению младших школьников работе на интерактивной доске, в программе PowerPoint, в сети Интернет, групповой и парной работе с ИКТ. Мультимедийное оборудование применяется для работы с классом на уроках и во внеурочной деятельности.
-
Открытый урок окружающего мира. Тема: "Азия" 2015
Дети знакомятся с важнейшими странами Азии, населением, достижениями людей; учатся использовать карты для получения информации. Урок развивает навыки сотрудничества, коммуникации, критическое мышление, воображение.