Начальная школа
-
Занятия по курсу ОРКСЭ по теме «Добро и зло». 4-й класс 2015
Цель занятия: развитие представлений учащихся о добре и зле как основных этических понятиях.
-
Урок окружающего мира по теме «Пернатые изобретатели». 3-й класс 2015
Шестой урок в разделе «Живые участники круговорота веществ», до этого дети познакомились с особенностями строения и образом жизни рыб, ракообразных, земноводных и пресмыкающихся. Ценность урока состоит в том, что дети самостоятельно изучают типы перьев, их строение, выявляют особенности перьевого покрова птиц.
-
Классный час по теме «Мы составляем наш портрет». 3-й класс 2015
Классный час раскрывает особенности мужского и женского миров, формирует навыки общения девочек и мальчиков, учит приемам преодоления проблем в общении, стимулирует творческое самовыражение.
-
Москва 2015
На первом классном часе в новом учебном году речь пойдет о городе Москве.
-
Литературно-музыкальная композиция «В одном строю строка и пуля» 2015
Представлен конферанс к тематическому празднику, посвященному Дню Победы и рассчитан на 3 ведущих (два старшеклассника и ведущий – учитель). К сценарию композиции прилагается слайдовая презентация, которая активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает эффективность мероприятия, заменяет наглядность, решает поставленные задачи.
-
Урок окружающего мира по теме "Пернатые изобретатели" 2015
Цель урока: познакомить детей с птицами, с особенностями строения, образом жизни птиц, их приспособлениями к полету.
-
Кто как зимует? 2015
Цель занятия: систематизация знаний о домашних и диких животных, их повадках, приспособлении к среде обитания; формирование представлений о подготовке различных животных к зиме; название взрослых особей и детенышей животных; образование относительных прилагательных; составление описательных рассказов по мнемотаблице о диких и домашних животных; составление сложных предложений, загадок о животных.
-
Урок-исследование русского языка «Начальная форма слова». 2-й класс 2015
В ходе урока учащиеся приобретают навыки правильного определения начальной формы слов – названий предметов.
-
Проект занятия по внеурочной деятельности "Школа здоровья". Тема: "Настроение в школе и дома". 2-й класс 2015
Программа внеурочной деятельности направлена на формирование установки на ведение здорового образа жизни. Учащиеся знакомятся со способами и приемами сохранения и укрепления собственного здоровья, с безопасным образом жизни.
-
Урок на тему "Числа 1–10. Закрепление" 2015
В ходе урока повторяется место и способ образования чисел в натуральном ряду. Учащиеся составляют равенства и неравенства; записывают числовые выражения и вычисляют их значения, опираясь на знания состава чисел.
-
Общее представление о частях речи. 2-й класс 2015
Ученики работают над красотой письма, орфографической зоркостью, выступают с рассказами о талисманах зимней олимпиады, сочиняют концовку к стихотворению о дружбе. С помощью схемы учатся определять части речи. На каждом этапе дети оценивают свою работу в маршрутном листе.
-
Открытый урок литературного чтения «Ребятам о зверятах» 2015
Данный урок будет интересен учителям начальных классов как начинающим, так и опытным. На уроке представлены все технологии применяемые на уроке. Представлена проектная технология. Показан пример работы с детьми в парах и группами.
-
Литературное чтение. Тема: "Кондратий Фёдорович Рылеев. «Иван Сусанин» (Дума)". 4-й класс 2015
Данный урок нацелен на формирование чувства патриотизма, гордости за русский народ, за героев, отдавших жизнь за Родину. Учащиеся знакомятся с исторической обстановкой того времени, что способствует повышению уровня знаний Отечественной истории. На уроке совершенствуются умения давать характеристику герою, выявлять причины его поступков.
-
В чем сила народного искусства 2015
Окружающая природа и смена её по временам года всегда интересовали и будут интересовать ребёнка. На основе этого интереса я попытаюсь показать педагогам, родителям, как заниматься с детьми, чтобы сформировать умение внимательно слушать и видеть, правильно понимать сказанное, делать логические выводы, выделять причинно-следственные связи, главные и второстепенные признаки. Чем больше ребёнок пересказывает, отвечает на вопросы по тексту, описывает иллюстрации, сочиняет свои рассказы, тем грамотней, ярче и точней становится его речь.
-
Развитие вычислительных навыков младших школьников. Письменное умножение на двузначное число 2015
Учащиеся знакомятся с алгоритмом письменного умножения на двузначное число; решают задачи, используя изученный алгоритм. Овладевают навыками смыслового чтения математических текстов в соответствии с поставленными целями и задачами, основами логического и алгоритмического мышления и выполнения алгоритмов.
-
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. 1-й класс 2015
Учащиеся складывают и вычитают числа, опираясь на знание разрядного состава чисел; учатся моделировать – преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая). Преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
-
Ломаная. Замкнутая ломаная. 1-й класс 2015
На уроке дети с помощью слов-подсказок ставят цели, которые должны быть диагностическими, т.е. проверяемыми.
-
Изобретение бумаги. 3-й класс 2015
Учащиеся знакомятся с историей возникновения бумаги, основными технологическими этапами ручного изготовления бумаги, видами бумаги; учатся проводить простейшие исследования, самостоятельно выполняют практические задания, разметку.
-
Сложение трехзначных чисел в столбик без перехода через разряд. 2-й класс 2015
Автор предлагает несколько алгоритмов: алгоритм самооценки; правила работы в группах; алгоритм сложения в столбик. Представлен дополнительный материал по природе Камчатки, ее обычаях.
-
Урок русского языка по развивающей системе Л.В.Занкова "Определение падежей имен прилагательных". 4-й класс 2015
Урок открытия новых знаний по развивающей системе Л.В. Занкова. Учащиеся самостоятельно приходят к выводу, как определить падеж у имен прилагательных, тренируются в определении падежей.
-
Методическая разработка урока литературного чтения в 3-м классе "Л.Н.Толстой «Акула». Работа над составлением плана пересказа произведения" 2015
Представлена методическая разработка урока по УМК "Школа России" в соответствии с требованиями ФГОСа, в ходе которого ученики знакомятся с творчеством Л.Н. Толстого и содержанием его произведения «Акула», происходит формирование навыков правильного, выразительного, сознательного чтения, расширяются и углубляются знания детей о природе, о животных.
-
Организация проектной деятельности в начальной школе 2015
Необходимо подготовить учащихся начальной школы к такой деятельности, которая учит размышлять, прогнозировать и планировать свои действия, развивает познавательную и эмоционально-волевую сферу, создаёт условия для самостоятельной активности и сотрудничества и позволяет адекватно оценивать свою работу.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме «Мы в семье» 2015
Задачи урока: сформировать у учащихся представление о семье; подвести к выводу, что семья – это группа родственников, живущих вместе; воспитывать доброе отношение ко всем членам семьи.
-
Урок литературного чтения Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост» 2015
Цели урока: узнать специфические особенности жанра литературной сказки; выделять главную мысль произведения под руководством учителя; характеризовать героев произведения на основе их намерений и поступков; восстанавливать последовательность действий в сказке.
-
Урок литературного чтения "К.Паустовский «Теплый хлеб»" 2015
Материал содержит конспект урока литературного чтения К.Паустовского «Теплый хлеб». Вопросы и задания урока дают возможность активировать учащихся на самостоятельную познавательную деятельность. Главная цель – заинтересовать учащихся извечной темой борьбы добра со злом, воспитывать нравственность, любовь к живому.
-
Урок обучения грамоте по теме "Согласные звуки [c], [c], буква с" 2015
Цель урока: знакомство со звуками [c], [c'], и буквой которая их обозначает.
-
Урок - виртуальная экскурсия по окружающему миру в 1-м классе по теме "Что растёт у школы" 2015
Не секрет, что уроки-экскурсии являются эффективной формой организации учебной деятельности, но их проведение вызывает много трудностей. Очень часто нет возможности «добраться» до изучаемого объекта с младшими школьниками (лес, луг, поле, водоем). Для организации виртуальной экскурсии также, как и для экскурсии реальной, необходимо определить набор ключевых пунктов и сформировать для каждого из них заданный объем информации.
-
Интегрированный урок «Истоки – русский язык». Тема: "Сказка" 2015
Что такое сказка? Чему она учит? На эти и многие другие вопросы ищут ответ учащиеся на уроке предмета "Истоки". На уроке идет приобщение детей к истокам родной культуры посредством введения их в духовный мир русской народной сказки. Происходит развитие общительности, дружелюбия, потребности радовать близких результатами своего труда, способности отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умения делать нравственный выбор, подражать положительным героям сказок, видеть, ценить и беречь красоту родного края.
-
Викторина для младших школьников по сказкам А.С. Пушкина "Сказка ложь, да в ней намек…" 2015
Цель урока: способствовать воспитанию любви к культуре русского народа через творчество А.С.Пушкина. Игра учит ребят коллективно думать и совместно принимать решения. Соревновательный дух игры мотивирует интерес и стимулирует активность участников. Играют три команды. Игра проходит в семь туров. Победитель игры определяется в финале.
-
Открытый урок по окружающему миру по теме: "Кто такие звери?". 1-й класс 2015
В ходе урока учащиеся называют основные признаки зверей, приводят примеры зверей, знакомятся с «Красной книгой», учатся самостоятельно выполнять задания в рабочей тетради.