Тема урока: Знакомство с буквой Б б, звуками [б], [б’].
Прогнозируемые результаты:
- Познакомить с печатной буквой Б б.
- Дать фонетические характеристики звуку [б], [б’].
- Учить читать слоги, слова, предложения с новой буквой Б б.
Тип урока: открытие нового знания.
Формирование УУД:
- Познавательные – сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой; формирование понятия «буква» – знак для звука.
- Коммуникативные – умение работать в парах, договариваться, организовывать совместную работу, взаимопомощь.
- Регулятивные – планировать свою деятельность в начале урока, оценивать результаты в конце урока, находить ошибки и устанавливать их причины, удерживать цель деятельности до получения результата.
Оборудование: компьютер, букварь, индивидуальная касса, классное наборное полотно, буквы Бб, слоги, пластилин, шкала успешности «Я расту».
Цель деятельности учителя:
- Создать условия для знакомства с буквами Бб и звуками [б], [б’].
- Учить детей давать характеристику звукам.
- Формировать навык чтении слогов, слов, предложений с изученными буквами.
- Развивать творческое воображение и мелкую моторику рук у учащихся.
ХОД УРОКА
Организационный момент урока. Мотивация
– Глазками проверяем готовность к уроку.
– Урок литературного чтения, обучения грамоте.
– На уроке присутствуют гости.
Задание: собери слово из букв: УСЕПХ ––> УСПЕХ.
Только вера в свои силы и знания вам помогут добиться успеха.
№ пп |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формирование УУД |
||||||||||||||||
I | Организационный момент урока. Мотивация. | –Проверяем готовность к уроку:
учебники, индивидуальные кассы, пластилин. –Урок литературного чтения, обучения грамоте. На уроке присутствуют гости. Девиз урока: «Только вера в свои силы и знания вам помогут добиться успеха.» Всем желаю успеха на уроке, будете оценивать свою работу по шкале успешности «Я расту». Задание: собери слово из букв: УСЕПХ>УСПЕХ. |
–Проверяют готовность к уроку.
Собирают слово из магнитных букв на доске. |
Регулятивные (контроль) принятие
учебной задачи. Коммуникативные регулятивные |
||||||||||||||||
II. | Постановка учебной задачи. | –Как вы думаете. Чем мы будем на уроке заниматься? Что делать? Как делать? Зачем делать? | –планируют свою деятельность. | Регулятивные (составление плана в начале урока). | ||||||||||||||||
III. | Актуализация знаний. | –На классном наборном полотне исчезли
за ночь некоторые буквы. Восстанови их:е-ё, ю, й, д,
з. –задает вопросы. Звук-буква, слог, слово, предложение. |
–Восстанавливают порядок букв на
ленте. –рассказывают всё о гласных, согласных. –Отвечают на вопросы учителя. |
–регулятивные (находят буквы в «ленте букв» –коммуникативные |
||||||||||||||||
IV. | Усвоение новых знаний. «Открытие» учащимися нового знания. | – Что это? (таблица) – В таблице заколдовано слово, расколдуйте его.
– Почему слово не прочитать? Загадка про Буратино «Деревянный озорник, – Да, правильно, это ваш любимый сказочный герой Буратино. Показывает книгу. – Выделите первый звук в слове. Вывод: Будем исследовать новый
звук. Выдвигает гипотезу. – Чтобы расколдовать слово в таблице, разгадайте ещё одну загадку. Загадка про ябеду. «У меня соседка в классе – Беседа учителя «Почему не хорошо ябедничать» – Как называют человека, который всегда
жалуется? [б’] – мягкий. Работает с компьютером |
Формулируют тему и цель урока.
Делают вывод звук [б]–согласный, парный, звонкий. Работают с индивидуальными кассами.
Анализируют слово ябеда (фонетический анализ).
Работают с фишками, делают вывод.
Печатают на доске, в воздухе. |
Познавательные
Регулятивные (решают возникшую в ходе урока проблему).
Коммуникативные (слушают, проговаривают) Регулятивные (делают вывод).
Регулятивные (моделирование слова Буратино)
Регулятивные (моделируют слово ябеда).
Коммуникативные (общение с учителем). Коммуникативные (слушают). |
||||||||||||||||
V. | Физкультминутка. | |||||||||||||||||||
IV. | Первичное закрепление нового
материала.
Логоритмика
Работа с букварем стр. 109. |
Учит читать слоги. Ба – бя Бо – бё бу – бю Бэ – бе бы – би Ба – та – на Учит читать слова с новой буквой Б б. Чтение предложений стр. 110. |
Читают слоги на доске.
Составляют предложение со словом берёза к схеме. |
Коммуникативные (умение говорить, развитие речи). |
||||||||||||||||
VII. | Работа в парах. Творческая работа. | –Давайте повторим правила работы в парах. Даю задание. Из пластилина слепите букву Б б, такую, чтобы всем запомнилась, удивилась. | Работают в парах. Буквы прикрепляют на стенд «Наши проекты». |
Коммуникативные (организовывают совместную работу). | ||||||||||||||||
VIII. | Подведение итогов урока. Рефлексия деятельности на уроке. | Продолжите высказывание:
Оцените свою собственную работу на уроке по шкале успешности. Как добился успех?
|
Оценивают свою собственную деятельность на уроке. |