Пояснительная записка
«Одной из современных задач начального образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Школа должна обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать эти знания в повседневной жизни.»[1-8 с.] ФГОС второго поколения определяет эту задачу как одну из приоритетных.
Данное понятие в концепции ФГОС определяется как образовательное пространство: гарантирующее охрану и укрепление физического, психологического, духовного и социального здоровья обучающихся.
Здоровье, по концепции стандартов, понимается как совокупность нескольких составляющих, среди которых: физическое, психическое, духовное, социальное здоровье.
Нет какой-то одной единственной уникальной технологии здоровья. Здоровьесбережение может выступать как одна из задач образовательного процесса. Только благодаря комплексному подходу к обучению могут быть успешно решены задачи формирования и укрепления здоровья школьников.
В приводимой ниже разработке урока по русскому языку здоровьесберегающие технологии формируют представление:
- о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;
- об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
- о правильном (здоровом) питании, структуре полезных продуктах;
Одна из задач на уроке - это обучить детей элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации); формировать навыки позитивного коммуникативного общения; научить учащихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.
Здоровьесберегающая образовательная среда имеет принципиальное значение для формирования гармонично развитой личности. Только тогда, когда будет создана такая среда (климат здоровья, культуры доверия, личностного созидания), возможны полноценное сохранение и укрепление здоровья, обучение здоровью, формирование культуры здоровья, усвоение ее духовно-нравственных, эстетических, физических компонентов.
Учебное занятие по русскому языку во 2 классе по теме: «Имя существительное» (Обобщение и систематизация материала)
Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс | УМК «Школа России». Учебник: Канакина В.П., ГорецкийВ.Г. Русский язык 2 класс – Ч.1,2.- М.: Просвещение, 2011 |
Цели материала |
|
Оборудование | ПК, проектор, толковый словарь С.И. Ожегова, карточки для самостоятельной работы в парах, группах, пособие к физкультминутке, карточки с названием разделов русского языка. |