Открытый урок окружающего мира. Тема: "Азия"

Разделы: Начальная школа


Цели:

– ознакомить с важнейшими странами Азии, населяющими их людьми и их достижениями;
– найти родину представленных окружающих нас предметов, героев произведений;
– научить использовать карты для получения информации.

Минимум: называть и показывать на карте крупнейшие азиатские страны: Китай, Японию, Индию.
Минимакс: называть героев сказок, главные достопримечательности, особенности климата и рельефа, известных людей перечисленных стран.
Максимум: различать флаги этих государств и узнавать страны по их очертанию на карте, уметь находить их место на контурной карте.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в команде.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Оборудование: карта полушарий, физическая и политическая карта Азии, контурные карты «Европы», карточки: 1) Карлсон, летящий над Эйфелевой башней. 2) Шерлок Холмс, а перед ним Морское судно  с норвежскими рыбаками. 3) Оловянный солдатик около Биг-Бена. 4) Чиполлино, стоящий у разноцветного поля с тюльпанами. Цветные модели стран с названием столицы (Франция, Германия, Великобритания, Италия, Дания, Швеция, Норвегия); листы А3 для каждой команды; фломастеры, ручки, цветные карандаши.

Время

Действия учителя

Действия учеников

Примечания

I. Эмоциональный настрой на урок (15 сек.) Поприветствуйте пожатием рук своих партнёров по плечу, соедините кулачки с партнёрами по лицу, пожелайте успеха своим партнёрам. Приветствие партнёров по плечу и по лицу.  
II.  Актуализация знаний и постановка учебной программы     Слайд 1
1. Работа с карточками (3 мин.) – Возьмите конверт № 1 и раздайте карточки партнёрам по номерам.
– Не обсуждая с другими учениками, рассмотрите изображения, в течение 5 секунд подумайте над следующими вопросами:

– Кто здесь изображён, из какой страны?
– Куда он попал?

В конверте картинки:

1) Карлсон, летящий над Эйфелевой башней.
2) Шерлок Холмс, а перед ним Морское судно  с норвежскими рыбакми.
3) Оловянный солдатик около Биг-Бена.
4) Чиполлино, стоящий у разноцветного поля с тюльпанами.

Ученик под № 1 достаёт из конверта карточки и раздаёт участникам своей команды.

Ученики в течение 15 сек. рассматривают иллюстрации, не обсуждая с другими учениками, обдумывают свои ответы.

В течение 15 секунд ученики в группе делятся своими ответами.

 Предполагаемые ответы учеников:

1) Карлсон из Швеции, живёт в Стокголььме. Прилетел во Францию в Париж и находится у Эйфелевой башни.
2) Шерлок Холмс живет в Лондоне в Великобритании, а перед ним морское судно  с рыбаками из Норвегии.
3) Оловянный солдатик из Дании  находится около Биг-Бена. Эти часы находятся в Англии в городе Лондоне.
4) Чиполлино стоит  у разноцветного поля с тюльпанами из Амстердами. Это столица Нидерландов.

 
(2 мин.) – В течение 15 секунд  каждый участник в группе поделится своими ответами.
Поделитесь своими ответами.
– Кто не согласен? Почему?
– Кто хочет дополнить?
– Что вы можете сказать про эти страны?
 


– Это страны Европы.

На доске прикрепляются таблички с названиям стран и столиц в ходе выступления детей.
2. Работа с контурными картами (5 мин.) – Возьмите контурные карты и положите перед собой, из конвертов под № 2 достаньте содержимое.
– Что это за модели?
Расположите и наклейте модели стран на контурных картах.
– Выполните эту работу в течение 5 минут.
– Страны.  
3. Работа в парах (1,5 мин.) – Покажите на своей карте любую страну  и назовите столицу этой страны, а сосед –  название этой страны. Ученики прикрепляют цветные модели стран с названием столицы (Франция, Германия, Великобритания, Италия, Дания, Швеция, Норвегия) на контурную карту «Европы».  
45 сек. – Проверьте себя по слайду.
– Какие модели остались? Как вы думаете, что это такое?
– Какие цели перед собой сегодня поставим?
– Кто хочет добавить?
Ученики с соседом выполняют упражнение по очереди.
Париж Франция
Берлин Германия
Рим Италия
Лондон Великобритания
Копенгаген Дания
Стокгольм Швеция
Осло Норвегия

– Это территории стран, которые мы ещё не изучали, но нам известны города этих стран: Пекин, Токио, Дели и Абу-Даби.
Цели урока: Необходимо узнать название страны и части света, определить столицу, особенности климата, земной поверхности, какие реки текут, какие интересные животные обитают здесь, рассмотреть флаг страны, узнать о памятниках и интересных местах, какие знаменитые люди здесь жили или живут.

Слайд 2
1 мин. – Определите по контуру расположение стран на карте мира. В какой части света они находятся?
– Где же проходит граница между Европой и Азией?  Подумайте и покажите соседу по парте эту границу на физической карте в учебнике
Тема урока: Азия.

– По Уральским горам, Каспийскому морю и Кавказу.

Слайд 3 (Тема урока Азия)
1 мин. Физминутка    
III. Совместное открытие знаний      
1. Работа в группах. (10 мин.)  

– Что нам понадобится для описания страны?

 По нашему плану, используя карты на с. 98, 99, 104-105, 106-107, 112-113, а так же тексты в учебнике  на с. 58-61, поработайте в группах в течение 7 минут.

Проектная работа
– План, карты, учебник
Учащиеся работают в группах, у каждого своя роль:
1 пишет, 2 рисует флаг страны, 3 работает по тексту учебника на с. 58-61, 4 работает по картам.

Дети описывают страны, показывают на карте, подготавливают материал.

1. Название части света, название страны.
Столица__________ флаг______________
2.Особенности особенности климата и местности.
3.Особенности животного и растительного
Мира.
4. Известные здания, памятники .
5. Знаменитые люди.
6. Предметы.

 

 

Листы А3

2. Защита проектов (устная презентация) (15 мин.) 1) Япония.
2) Китай.
3) Индия.
4) Страны Аравийского полуострова.
От каждой команды выступает один ученик

Япония – по одному участнику из двух команд.
Китай – по одному участнику из двух команд.
Индия– по одному участнику из двух команд.
Страны Аравийского полуострова – один участник.

Выступающие описывают страны, показывают на карте.

Слайды
По 1 минуте на одного выступающего (от учителя дополнение)
IV. Итог урока. Рефлексия (3 мин.) – Чем эти страны объединены?
– В чём отличие Азии от Европы?

– Оцените свою работу на уроке и закрасьте тот кружочек, который больше всего подходит для вашего настоящего состояния.
Если остались вопросы или вы хотите задать вопросы, напишите их на этом «билетике».
– Спасибо за урок.

 Находятся в одной части света – в Азии.
– Мягкий, тёплый климат. Изобретения – шёлк, порох, драгоценности, нефть, бумага и т.п.

«Билетик на выход»
Ученики  заполняют Табличку:

Оцени свою работу Задай вопрос по этой теме
  • Я понял тему  урока.
  • Я понял тему, но есть вопросы.
  • Мне надо ещё раз прочитать об этих странах
 
V. Домашнее задание (1 мин.) Поищите дома интересные сведения об Азии. Составьте кроссворд «Страны Азии».