Цели:
– ознакомить с важнейшими странами Азии,
населяющими их людьми и их достижениями;
– найти родину представленных окружающих нас
предметов, героев произведений;
– научить использовать карты для получения
информации.
Минимум: называть и показывать на
карте крупнейшие азиатские страны: Китай, Японию,
Индию.
Минимакс: называть героев сказок,
главные достопримечательности, особенности
климата и рельефа, известных людей перечисленных
стран.
Максимум: различать флаги этих
государств и узнавать страны по их очертанию на
карте, уметь находить их место на контурной
карте.
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать
информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде
схемы.
3. Выявлять сущность, особенности
объектов.
4. На основе анализа объектов делать
выводы.
5. Обобщать и классифицировать по
признакам.
6. Ориентироваться на развороте
учебника.
7. Находить ответы на вопросы в
иллюстрации
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать
других.
2. Строить речевое высказывание в
соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной
форме.
4. Умение работать в команде.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё
отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии
с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и
целенаправленной познавательной деятельности.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать
своё предположение на основе работы с материалом
учебника.
2. Оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу
(составлять план).
4. Осуществлять познавательную и
личностную рефлексию.
Оборудование: карта полушарий, физическая и политическая карта Азии, контурные карты «Европы», карточки: 1) Карлсон, летящий над Эйфелевой башней. 2) Шерлок Холмс, а перед ним Морское судно с норвежскими рыбаками. 3) Оловянный солдатик около Биг-Бена. 4) Чиполлино, стоящий у разноцветного поля с тюльпанами. Цветные модели стран с названием столицы (Франция, Германия, Великобритания, Италия, Дания, Швеция, Норвегия); листы А3 для каждой команды; фломастеры, ручки, цветные карандаши.
Время |
Действия учителя |
Действия учеников |
Примечания |
||||||||||||||
I. Эмоциональный настрой на урок (15 сек.) | Поприветствуйте пожатием рук своих партнёров по плечу, соедините кулачки с партнёрами по лицу, пожелайте успеха своим партнёрам. | Приветствие партнёров по плечу и по лицу. | |||||||||||||||
II. Актуализация знаний и постановка учебной программы | Слайд 1 | ||||||||||||||||
1. Работа с карточками (3 мин.) | – Возьмите конверт № 1 и раздайте
карточки партнёрам по номерам. – Не обсуждая с другими учениками, рассмотрите изображения, в течение 5 секунд подумайте над следующими вопросами: – Кто здесь изображён, из
какой страны? В конверте картинки: 1) Карлсон, летящий над Эйфелевой башней. |
Ученик под № 1 достаёт из конверта
карточки и раздаёт участникам своей команды. Ученики в течение 15 сек. рассматривают иллюстрации, не обсуждая с другими учениками, обдумывают свои ответы. В течение 15 секунд ученики в группе делятся своими ответами. Предполагаемые ответы учеников: 1) Карлсон из Швеции, живёт в Стокголььме.
Прилетел во Францию в Париж и находится у
Эйфелевой башни. |
|||||||||||||||
(2 мин.) | – В течение 15 секунд каждый участник
в группе поделится своими ответами. Поделитесь своими ответами. – Кто не согласен? Почему? – Кто хочет дополнить? – Что вы можете сказать про эти страны? |
– Это страны Европы. |
На доске прикрепляются таблички с названиям стран и столиц в ходе выступления детей. | ||||||||||||||
2. Работа с контурными картами (5 мин.) | – Возьмите контурные карты и положите
перед собой, из конвертов под № 2 достаньте
содержимое. – Что это за модели? Расположите и наклейте модели стран на контурных картах. – Выполните эту работу в течение 5 минут. |
– Страны. | |||||||||||||||
3. Работа в парах (1,5 мин.) | – Покажите на своей карте любую страну и назовите столицу этой страны, а сосед – название этой страны. | Ученики прикрепляют цветные модели стран с названием столицы (Франция, Германия, Великобритания, Италия, Дания, Швеция, Норвегия) на контурную карту «Европы». | |||||||||||||||
45 сек. | – Проверьте себя по слайду. – Какие модели остались? Как вы думаете, что это такое? – Какие цели перед собой сегодня поставим? – Кто хочет добавить? |
Ученики с соседом выполняют упражнение
по очереди.
– Это территории стран, которые мы ещё
не изучали, но нам известны города этих стран:
Пекин, Токио, Дели и Абу-Даби. |
Слайд 2 | ||||||||||||||
1 мин. | – Определите по контуру расположение
стран на карте мира. В какой части света они
находятся? – Где же проходит граница между Европой и Азией? Подумайте и покажите соседу по парте эту границу на физической карте в учебнике |
Тема урока: Азия. – По Уральским горам, Каспийскому морю и Кавказу. |
Слайд 3 (Тема урока Азия) | ||||||||||||||
1 мин. | Физминутка | ||||||||||||||||
III. Совместное открытие знаний | |||||||||||||||||
1. Работа в группах. (10 мин.) | – Что нам понадобится для описания страны? По нашему плану, используя карты на с. 98, 99, 104-105, 106-107, 112-113, а так же тексты в учебнике на с. 58-61, поработайте в группах в течение 7 минут. |
Проектная работа – План, карты, учебник Учащиеся работают в группах, у каждого своя роль: 1 пишет, 2 рисует флаг страны, 3 работает по тексту учебника на с. 58-61, 4 работает по картам. Дети описывают страны, показывают на карте, подготавливают материал. 1. Название части
света, название страны. |
Листы А3 |
||||||||||||||
2. Защита проектов (устная презентация) (15 мин.) | 1) Япония. 2) Китай. 3) Индия. 4) Страны Аравийского полуострова. |
От каждой команды выступает один ученик Япония
– по одному участнику из двух команд. Выступающие описывают страны, показывают на карте. |
Слайды По 1 минуте на одного выступающего (от учителя дополнение) |
||||||||||||||
IV. Итог урока. Рефлексия (3 мин.) | – Чем эти страны объединены? – В чём отличие Азии от Европы? – Оцените свою
работу на уроке и закрасьте тот кружочек, который
больше всего подходит для вашего настоящего
состояния. |
Находятся в одной части света – в
Азии. – Мягкий, тёплый климат. Изобретения – шёлк, порох, драгоценности, нефть, бумага и т.п. «Билетик
на выход»
|
|||||||||||||||
V. Домашнее задание (1 мин.) | Поищите дома интересные сведения об Азии. Составьте кроссворд «Страны Азии». |