Фестиваль открытых мероприятий. Открытый урок "Школьный калейдоскоп"

Разделы: Начальная школа


Задачи урока:

1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • воспитание чувства гордости за свою Родину и за родной русский язык;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • развитие умения работать с информацией;
  • развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);
  • развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);
  • формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)
  • формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее.

3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к предметам учебной деятельности; пробуждение познавательного интереса к языку, математике, основам православной культуры.

Ход урока

1. Организационный момент.

В нашей школе проходит “Фестиваль открытых мероприятий”. Тему нашего мероприятия вы узнаете, если переставите буквы в слове. (Калейдоскоп) Что оно обозначает? Где найдём толкование этого слова? На нашем уроке один школьный предмет будет сменяться другим.

2. Основная часть.

А) Русский язык.

“Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку” - писатель Константин Георгиевич Паустовский. Начнём с урока русского языка. Назовите, какая буква в слове калейдоскоп обозначает всегда мягкий согласный звук? Определите склонение. Сколько склонений в русском языке? Какие существительные относятся к 1, 2, 3 склонениям? Сколько падежей в русском языке? У существительных какого склонения всегда пишется. И в окончании? Что нужно сделать, чтобы правильно написать Безударное окончание существительного? Дополните пословицу. “Три вещи проверяются в трёх случаях …”. Какие жизненные вещи можно проверить? Определите склонение. В чём их можно проверить? Какие окончания напишите, почему? “Три вещи проверяются в трёх случаях: стойкость в опасности, мудрость в гневе, дружба в нужде”. Приготовьте сигнальные карточки, покажите окончание, докажите: на краю деревни, ехал в трамвае, помогал тёте, скакал на лошади, жил в Рязани, прочитал о пустыне.

Итог: какую тему закрепляли?

Б) “Люди перестают мыслить, когда перестают…. (читать). Добавьте слово. Следующий фрагмент – литературное чтение. Вспомним авторов, произведения. Карточки. Марк (Твен); Гюго (Виктор); Николай Георгиевич (Гарин-Михайловский); Всеволод Михайлович (Гаршин); “Лягушка-путешественница”; “Козетта”; “Приключения Тома Сойера”; “Детство Тёмы”.

Проверка карточек: взаимная, по образцу на экране.

Из какого это произведения?

“Ах, какая сегодня прекрасная погода! – думала она. Какое это наслаждение – жить на свете” (“Л-п” Гаршин); “Бедный ребёнок всё терпел и молчал” (“Козетта” Гюго); “Няня, а где Жучка?” (“Д.Т.” Гарин-Михайловский)

Итог: Над чем работали? Какой вывод сделали?

В) М.В. Ломоносов сказал об этой науке так “Уже затем учить её надо, что она ум в порядок приводит” О какой науке? Следующий фрагмент – математика. Какие дроби называются правильными, неправильными? Как найти часть от числа, число по его части? Из каких частей состоит смешанная дробь? Приведите свои примеры. Сегодня мы научимся записывать смешанное число в виде неправильной дроби. Посмотри на образец и объясни. Комментировано у доски №4 с.30, правило. Дополнительно - блиц-турнир.

Итог: с каким правилом познакомились?

Г) “Вера - это птица, которая поёт когда темно”. “Вера горами двигает, перенося их на спинах верующих” Следующий фрагмент – основы православной культуры. Какой курс выбрали вы. Почему? Что интересного узнали на своём курсе? Сколько заповедей Христа? Назовите некоторые из них. Расскажите молитвы. Когда и где можно читать молитвы? Хотите узнать, о чём мы будем говорить с ребятами сегодня? Послушайте притчу о добром Самарянине. Желаю вам добра, милосердия.