Цели урока: познакомить учащихся с разными видами треугольников, развивать вычислительные навыки, логическое мышление, делать поделку “Кит” - оригами.
Ход урока
1. Организационный момент и сообщение целей урока.
Начинается урок,
Он пойдет ребята впрок.
Постарайтесь все понять.
Будем правильно считать.
2. Устный счет.
Сегодня мы совершаем путешествие по стране геометрии. О каких фигурах пойдет речь на нашем уроке, вы узнаете, если выполните правильно задание.
См. задание на таблице.
3. Новая тема. Построение треугольников.
Дети с помощью палочек выкладывают равносторонний и равнобедренный треугольники. (Два из пяти палочек).
- Какой треугольник мы называем равносторонним?
- Какой треугольник мы называем равнобедренным?
Игра “Сон Незнайки”
Незнайке приснился сон. Ему снилось, что он знаменитый путешественник и что он путешествует по стране Геометрия. Он взял ломаную линию из трех отрезков и сделал себе лодочку. (Дети чертят в тетради). Потом из длинной-предлинной ломаной линии, в которой было много отрезков, он сделал море и поплыл на своей лодочке по этому морю. И вдруг он увидел остров. На этом острове гуляли треугольники. Все они гуляли, взявшись за руки по трое. Получились треугольники. Они пели веселую песенку.
Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Три стороны и три угла,
И столько же вершин,
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим.
Все в нашем городе друзья,
Дружнее - не сыскать.
Мы - треугольников семья,
Нас каждый должен знать!
Незнайка пошел за треугольниками и оказался в городе треугольников. Кругом стояли дома-треугольные, деревья-треугольные и ходили треугольные человечки.
Вдруг появился стражник и спросил Незнайку: “А знаешь ли ты, какие бывают треугольники?” Незнайка хотел только ответить, что знает, как на него стали надвигаться разные треугольники с разных сторон и спрашивать: “Как я называюсь? Какой я треугольник? А я какой?”. Треугольники мелькали у него перед глазами. Незнайка не мог сообразить, кому из них отвечать. Он совсем растерялся, стоял и ничего не говорил. Тогда один из треугольников выступил вперед и громко проговорил:
Узнает очень просто
Меня любой школьник
Я тупо-прямо-остро-
Угольный треугольник!
“Я уже знаю про треугольники!” - хотел закричать Незнайка и ... проснулся. Со сна он не может вспомнить треугольники, которые видел в волшебном городе. Поможем ему, ребята?
Дети в тетрадях с помощью линейки чертят следующие треугольники: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный.
Закрепление.
После выполнения задания учитель задает вопросы:
- Когда мы называем остроугольным?
- Когда мы называем треугольник тупоугольным?
- Когда мы называем треугольник прямоугольным?
(Ответы детей).
4. Физкультминутка.
5. Изготовление игрушки-оригами “КИТ”
- Назовите самое крупное животное на Земле. (Кит).
- Правильно.
Киты являются самыми крупными обитателями Земли. Синий кит-самое большое животное на Земле. Его длина 35 метров, а вес составляет около130 тонн. Его вес равен весу 30 слонов, 150 легковых автомобилей или 1600 человек.
В результате охоты на них численность синих китов резко уменьшилась: их количество оценивают сейчас в 10 000 голов (синий кит находится на грани исчезновения).
Работаем с бумагой.
Игрушка-оригами “Кит”
- Сложите по указанным линиям лист бумаги.
- Сложите лист “долиной”.
- Выгните хвост. Две складки “долиной”. Отогните хвостовые плавники.
- Разрежьте хвост.
- Получился кит.
6. Итог урока.
- Какое задание вам понравилось выполнять?
- Кто у нас на уроке был самым активным?
7. Домашнее задание.
Работа по карточкам; изготовить игрушку-оригами “Лебедь” по образцу..