Цель урока: научить детей выяснять, в какой из групп предметов больше (меньше), столько же.
Основные виды учебной деятельности:
- сравнение групп предметов;
- рисование взаимно соответствующих по количеству групп предметов.
Планируемые предметные результаты.
- Предметные: сравнивать группы предметов путем установления взаимно однозначного соответствия.
- Метапредметные: слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося.
ХОД УРОКА.
I. Организационный момент
Настроимся на работу. Проверим свою осанку.
Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.
II. Постановка учебной задачи
– Сегодня мы вновь отправимся в путешествие по замечательной стране Математика. И с нами будет путешествовать Незнайка. Вас ждет на уроке много разнообразных заданий. Мы будем учиться сравнивать предметы.
1. Устный счет.
Упражнение в счете предметов.
– Незнайка принес цветок. Отгадайте загадку и узнаете название цветка.
Стоят в поле сестрички –
Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка)
– Незнайка не может сосчитать, сколько
лепестков у этого цветка.
– Попробуйте посчитать самостоятельно, помогите
Незнайке.
– Проверим. Полина посчитай.
– С какого лепестка начнем счет?
– Сколько лепестков у ромашки?
– Почему у нас всегда получалось 9?
– Незнайка считал, и у него получилось 10? В чем
ошибка?
2. Игра «Слушай и считай».
Дети закрывают глаза и считают число ударов.
– Сколько ударов получилось?
III. Работа над новым материалом.
1. Устные упражнения.
На доске квадраты.
– Сравните, каких квадратов больше? (Больше
красных)
– Как, не считая можно ответить на этот вопрос?
– Что можно сказать о количестве красных
квадратов?
– Что нужно сделать, чтобы синих квадратов стало
столько же, сколько красных? (Добавить один
синий квадрат)
2. Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
V. Закрепление изученного
1. Работа по учебнику (с. 10)
– К какой сказке художник нарисовал
иллюстрацию? (Сказка «Три поросенка».)
– Сравните и скажите, больше домиков или поросят?
(Домиков столько же, сколько и поросят.)
– Почему? (У каждого поросенка свой домик.)
– Что видите на следующем рисунке? (Треугольники,
квадраты, кружки.)
– Что можно сказать про треугольники и квадраты? (Треугольников
столько же, сколько и квадратов.)
– Почему? (Квадраты и треугольники поставлены
парами, нет лишних фигур.)
– Сравните и скажите, каких кружков больше? Каких
меньше? (Зеленых кружков больше, чем розовых.
Розовых кружков меньше, чем зеленых.)
– Что нужно сделать, чтобы кружков стало поровну?
(Нужно добавить один розовый или убрать один
зеленый.)
– Кто изображен на другом рисунке? (Доктор
Айболит.)
Рассмотрите картинку. О чем можно сказать
столько же?
Больше? Меньше?
Выслушиваются ответы детей.
2. Работа в тетради (с. 3).
– Мы попали в лесную школу.
– О чем можно сказать, используя слова «больше»,
«меньше» по этому рисунку?
(Учеников больше, чем грибов. Грибов меньше, чем
учеников.)
– Дети, Незнайка очень внимательно смотрел на
рисунок и заметил под березой гриб. Что это за
гриб?
(Это мухомор – ядовитый гриб. Все ученики
держат съедобные грибы,)
– Что нужно сделать, чтобы грибов на столах стало
столько же, сколько учеников в школе? (Нужно
зайчику дорисовать гриб.)
3. Обвести клеточки в тетради по образцу. Раскрасить через одну красным и зеленым карандашом.
VI. Итог урока
– Чему вы сегодня научились на уроке?
Мы научились сравнивать предметы.