Мероприятие "День знаний". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Вступление

Приложение 1. Слайд 2

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, бабушки и дедушки, уважаемые гости! Вот и наступил долгожданный день. Распахнула приветливо двери наша гимназия. Для вас  и ваших детей это теперь второй дом. Нам здесь жить 4 года. А интересно, все ли здесь сегодня собрались? Давайте проверим:

– Старательные девочки здесь?
– Умные мальчики здесь?
– Заботливые мамы здесь?
– Умелые папы здесь?
– Строгие, но справедливые бабушки и дедушки здесь?

Учитель:  Замечательно, все в сборе. И мне очень хочется поздравить вас всех с началом учебного года. Сегодня у вас настоящий праздник – День Знаний. Мы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомиться со своей школой,  со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Татьяна Герасимовна. Со многими ребятами мы уже познакомились, когда встречались на подготовительных занятиях. Я очень рада встрече с вами! С другими учениками познакомимся поближе в первые дни учёбы в школе. Ребят, а вам хотелось сегодня идти в школу?

– Вся страна ждала не зря это утро сентября.
– Пети, Саши, Вовочки причесали чёлочки.
– Вали, Кати, Леночки выгладили ленточки.
– Белобрысых, чёрных, рыжих миллионы малышей
– Взяли в руки тонны книжек и вагон карандашей
– В школу шествуют с цветами, прозвенит в стране звонок
– И ребята прочитают миллионы новых строк.

Звучит песня «Первый раз в первый класс!».

Основная часть

Слайд 3

– Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками.

Хотите всё на свете знать?
Хотите знанья получать?
Хотите честно жить с добром?
Беречь планету, как свой дом?
Тогда вперёд!
Звенит звонок!

Слайд 4

 (Учитель звонит в колокольчик)

Волшебные двери сейчас распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
Ну, а сегодня – праздничный час!
С праздником я поздравляю всех вас!

– Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране.

Слайд 5

– Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать 3 загадки.

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся … (Чипполино).

Слайд 6 (1)

Он дружок зверям и птицам
Он – живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Очень милая мордашка,
А зовётся … (Чебурашка)

Слайд 6 (2)

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, отгадайте, как звали её. (Красная Шапочка).

Слайд 6 (3)

– Молодцы! Все загадки отгадали правильно.

Слайд 7 (1)

– Ой, а замок-то не открылся. Что же нам делать? Может быть, кто-нибудь из вас знает какое-нибудь волшебное заклинание, которое поможет открыть замок? (Ребята хором произносят любое волшебное заклинание)

Слайд 7 (2)

– Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. (СТРАНА ЗНАНИЙ.)

–Что мы будем делать в этой стране? Почему она так называется? (Высказывания детей)

Слайд 8 (1)

– Кто может прочитать, что написано на экране? (телеграмма)
– Как понять это слово? Что такое телеграмма?
– Интересно узнать. А кому пришла сегодня эта телеграмма.

Слайд 8 (2)

(Дети читают адрес: Мелеуз, МОБУ Гимназия № 3,  1 А класс)

Слайд 8 (3)

– Давайте прочитаем, что же написано в телеграмме.  (Еду. Встречайте.)
–  Подписи нет. Кто же к нам едет? Я вам загадаю сейчас загадку, а вы попробуйте догадаться от кого же эта телеграмма.

Столяр Джузеппе – Сизый нос
Полено как-то в дом принёс.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил? (Буратино)

Слайд  9 (1)

Учитель: Посмотрите, ребята, что это  в руке у Буратино? (Волшебный ключик)
– Что это за ключик и для чего он нужен Буратино? (Ответы детей)
– На праздник принято приходить с подарками. И он тоже принёс вам подарок. Попробуйте догадаться, что это?

Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том:
Книжки, ручки и альбом. (Портфель).

Слайд 9 (2)

–   Портфель то у него непростой, он оказался с секретом. Чтобы узнать, что в портфеле, надо выполнить разные задания.

Учитель: Сейчас мы с вами для выполнения заданий Буратино отправимся на станцию «Математическую»

Слайд 10

Сосчитай-ка.

Сосчитать примеры в картинках: 

2 + 1
5 – 1

Слайд 11

Реши задачки.

Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто успел их сосчитать?    (4)

Слайд  12

В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят?  (5)

Слайд  13

Учитель: А сейчас Буратино на своей волшебной доске будет писать нам примеры. Мы с вами должны будем их решить. Если пример решим правильно, то на небе будет загораться звёздочка.

(Учитель  зачитывает пример, который появляется на слайде, а ученики говорят ответ. Когда все примеры решены, на небе загорается слово «Молодцы» и  большая пятёрка)

Учитель: Молодцы! Вы хорошо справились с этими  заданиями. Давайте поаплодируем друг другу. (Аплодисменты)

Слайд 14

Учитель: Прочитайте, что написано на следующем слайде. (Поиграем) Буратино приглашает нас с вами поиграть в игру  «Что возьмёшь в школу». (Хлопок в ладоши – если школьная вещь, топаем ногами – если нет).

Физминутка

Букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста.

Учитель: Вы просто молодцы! Справляетесь со всеми заданиями. Как же называется следующая станция? 

Слайд 15 (1)  (Загадки).

– Как вы думаете, что мы  будем делать на этой станции? (Ответы детей)
– Все готовы отгадывать загадки, которые подготовил для нас Буратино?

Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)

Слайд 15 (2)

То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я … (тетрадь).

Слайд 15 (3)

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)

Слайд 15 (3)

Непохож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

Слайд 15 (4)

Учитель: Вы, наверное, очень устали, выполняя такие трудные задания. Давайте  с вами отдохнём. 

Слайд 16

Физминутка

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

Учитель: Сегодня вместе с Буратино к нам в гости пришёл ещё один сказочный герой. Он не хотел учиться и поэтому всегда всё путал. Догадались, кто это? (Незнайка).

Слайд 17

– Он для вас, дорогие первоклассники,  тоже подготовил задание и приглашает вас  в мир животных.

Конкурс «Знатоки животных» (Слайд 18)

В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу. (Собака)

Слайд 18 (1)

Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу. (Петух)

Слайд 18 (2)

Кто один имеет рог?
Отгадайте! … (носорог)

Слайд 18 (3)

В реках Африки живёт
Злой зелёный пароход!
Кто б навстречу не проплыл,
Всех проглотит … (крокодил) 

Слайд 18 (4)

Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями –
Листьями деревьев. (Жираф)

Слайд 18 (5)

Учитель:  Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.

Слайд 19

– Но что-то у нас совсем заскучали родители. Давайте-ка проведём разминку для них и проверим их знания:

Разминка

– Дождевик есть плащ, а есть … (гриб).
– Приспособление для написания диктантов … (ручка).
– Лает, а не собака … (пёс).
– Отец и мать ребёнка … (родители).
– В каком месяце дети идут в школу … (сентябрь).
– Что больше 10 или 15… (15).
– Школьная сумка … (портфель).
– Знак сложения… (плюс).
– Сколько дней в неделе… (7).
– Тетрадь для записи д\з … (дневник).
– Может ли страус назвать себя птицей… (нет, он не умеет говорить).
– Можно ли в решете носить воду … (да, лёд).
– Зимняя квартира медведя … (берлога).
– Если б не было его, не сказали б ничего … (язык).
– Не на меру, не на вес, а у всех людей он есть … (ум).
– Человек, занимающийся обучением и воспитанием детей в школе … (учитель).

– Молодцы, уважаемые родители!
Ребята, ваши родители очень много знают. Как вы думаете, почему?
Правильно, они тоже ходили в школу. Я надеюсь, что такими же активными будут ваши родители и на родительских собраниях. Но чтобы они были готовы до конца к своей новой роли – родителей первоклассника – я хочу им вручить конвертик с секретом.

(Учитель вручает родителям конвертик с секретом. В конвертах памятка, требования к первокласснику и перечень предметов, необходимых первокласснику.)

 – А теперь, уважаемые родители, чтобы дети наши хорошо учились, вы должны дать клятву.

Клятва:

Детям в учебе поможем всегда
Чтобы детьми была школа горда! (Да!)

Нас не пугает задач чехарда!
Формулы вспомнить для нас ерунда. (Да!)

Клянемся детей не ругать никогда.
Только слегка пожурить иногда. (Да!)

Будем спокойны, как в речке вода,
Мудрыми будем, как в небе звезда (Да!)

Будем вставать по утрам в холода
Чтобы успеть и туда и сюда. (Да!)

Когда завершится учебы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда (Да!)

– Теперь настало время  узнать, что же там в портфеле лежит.

Слайд 19 (1)

Учитель:

Школа зовёт вас в трудный путь
К знаниям ключ взять не забудь.
Вот он, ключик золотой
Двери к знаниям скорее нам открой.

Заключение

Слайд 20

Учитель: Вот и подошёл к концу наш самый первый совместный урок. И на память о нашей первой встрече я хочу вам подарить один очень нужный школьнику предмет – ФЛИКЕР. (Рассказ о назначении фликера)

Все сегодня молодцы!
Справились с заданиями.
И теперь пора сказать:
Всем вам: «До свидания!».