Вступление
Приложение 1. Слайд 2
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, бабушки и дедушки, уважаемые гости! Вот и наступил долгожданный день. Распахнула приветливо двери наша гимназия. Для вас и ваших детей это теперь второй дом. Нам здесь жить 4 года. А интересно, все ли здесь сегодня собрались? Давайте проверим:
– Старательные девочки здесь?
– Умные мальчики здесь?
– Заботливые мамы здесь?
– Умелые папы здесь?
– Строгие, но справедливые бабушки и дедушки
здесь?
Учитель: Замечательно, все в сборе. И мне очень хочется поздравить вас всех с началом учебного года. Сегодня у вас настоящий праздник – День Знаний. Мы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомиться со своей школой, со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Татьяна Герасимовна. Со многими ребятами мы уже познакомились, когда встречались на подготовительных занятиях. Я очень рада встрече с вами! С другими учениками познакомимся поближе в первые дни учёбы в школе. Ребят, а вам хотелось сегодня идти в школу?
– Вся страна ждала не зря это утро сентября.
– Пети, Саши, Вовочки причесали чёлочки.
– Вали, Кати, Леночки выгладили ленточки.
– Белобрысых, чёрных, рыжих миллионы малышей
– Взяли в руки тонны книжек и вагон карандашей
– В школу шествуют с цветами, прозвенит в стране
звонок
– И ребята прочитают миллионы новых строк.
Звучит песня «Первый раз в первый класс!».
Основная часть
Слайд 3
– Сегодня вы все пришли первый раз в первый класс. От вас самих будет зависеть, кем вы станете в школе: знайками или незнайками.
Хотите всё на свете знать?
Хотите знанья получать?
Хотите честно жить с добром?
Беречь планету, как свой дом?
Тогда вперёд!
Звенит звонок!
Слайд 4
(Учитель звонит в колокольчик)
Волшебные двери сейчас распахнутся,
Завтра учебные будни начнутся.
Ну, а сегодня – праздничный час!
С праздником я поздравляю всех вас!
– Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране.
Слайд 5
– Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать 3 загадки.
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком,
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся … (Чипполино).
Слайд 6 (1)
Он дружок зверям и птицам
Он – живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не котёнок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Очень милая мордашка,
А зовётся … (Чебурашка).
Слайд 6 (2)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, отгадайте, как звали её. (Красная Шапочка).
Слайд 6 (3)
– Молодцы! Все загадки отгадали правильно.
Слайд 7 (1)
– Ой, а замок-то не открылся. Что же нам делать? Может быть, кто-нибудь из вас знает какое-нибудь волшебное заклинание, которое поможет открыть замок? (Ребята хором произносят любое волшебное заклинание)
Слайд 7 (2)
– Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. (СТРАНА ЗНАНИЙ.)
–Что мы будем делать в этой стране? Почему она так называется? (Высказывания детей)
Слайд 8 (1)
– Кто может прочитать, что написано на экране?
(телеграмма)
– Как понять это слово? Что такое телеграмма?
– Интересно узнать. А кому пришла сегодня эта
телеграмма.
Слайд 8 (2)
(Дети читают адрес: Мелеуз, МОБУ Гимназия № 3, 1 А класс)
Слайд 8 (3)
– Давайте прочитаем, что же написано в
телеграмме. (Еду. Встречайте.)
– Подписи нет. Кто же к нам едет? Я вам загадаю
сейчас загадку, а вы попробуйте догадаться от
кого же эта телеграмма.
Столяр Джузеппе – Сизый нос
Полено как-то в дом принёс.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил? (Буратино)
Слайд 9 (1)
Учитель: Посмотрите, ребята, что
это в руке у Буратино? (Волшебный ключик)
– Что это за ключик и для чего он нужен Буратино? (Ответы
детей)
– На праздник принято приходить с подарками. И он
тоже принёс вам подарок. Попробуйте догадаться,
что это?
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том:
Книжки, ручки и альбом. (Портфель).
Слайд 9 (2)
– Портфель то у него непростой, он оказался с секретом. Чтобы узнать, что в портфеле, надо выполнить разные задания.
Учитель: Сейчас мы с вами для выполнения заданий Буратино отправимся на станцию «Математическую»
Слайд 10
Сосчитай-ка.
Сосчитать примеры в картинках:
2 + 1
5 – 1
Слайд 11
Реши задачки.
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать –
Кто успел их сосчитать? (4)
Слайд 12
В снег упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Иринка,
А за ней Маринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? (5)
Слайд 13
Учитель: А сейчас Буратино на своей волшебной доске будет писать нам примеры. Мы с вами должны будем их решить. Если пример решим правильно, то на небе будет загораться звёздочка.
(Учитель зачитывает пример, который появляется на слайде, а ученики говорят ответ. Когда все примеры решены, на небе загорается слово «Молодцы» и большая пятёрка)
Учитель: Молодцы! Вы хорошо справились с этими заданиями. Давайте поаплодируем друг другу. (Аплодисменты)
Слайд 14
Учитель: Прочитайте, что написано на следующем слайде. (Поиграем) Буратино приглашает нас с вами поиграть в игру «Что возьмёшь в школу». (Хлопок в ладоши – если школьная вещь, топаем ногами – если нет).
Физминутка
Букварь, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, ручка, зубная паста.
Учитель: Вы просто молодцы! Справляетесь со всеми заданиями. Как же называется следующая станция?
Слайд 15 (1) (Загадки).
– Как вы думаете, что мы будем делать на этой
станции? (Ответы детей)
– Все готовы отгадывать загадки, которые
подготовил для нас Буратино?
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
Слайд 15 (2)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я … (тетрадь).
Слайд 15 (3)
Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Слайд 15 (3)
Непохож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
Слайд 15 (4)
Учитель: Вы, наверное, очень устали, выполняя такие трудные задания. Давайте с вами отдохнём.
Слайд 16
Физминутка
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Учитель: Сегодня вместе с Буратино к нам в гости пришёл ещё один сказочный герой. Он не хотел учиться и поэтому всегда всё путал. Догадались, кто это? (Незнайка).
Слайд 17
– Он для вас, дорогие первоклассники, тоже подготовил задание и приглашает вас в мир животных.
Конкурс «Знатоки животных» (Слайд 18)
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу. (Собака)
Слайд 18 (1)
Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу. (Петух)
Слайд 18 (2)
Кто один имеет рог?
Отгадайте! … (носорог)
Слайд 18 (3)
В реках Африки живёт
Злой зелёный пароход!
Кто б навстречу не проплыл,
Всех проглотит … (крокодил)
Слайд 18 (4)
Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями –
Листьями деревьев. (Жираф)
Слайд 18 (5)
Учитель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.
Слайд 19
– Но что-то у нас совсем заскучали родители. Давайте-ка проведём разминку для них и проверим их знания:
Разминка
– Дождевик есть плащ, а есть … (гриб).
– Приспособление для написания диктантов … (ручка).
– Лает, а не собака … (пёс).
– Отец и мать ребёнка … (родители).
– В каком месяце дети идут в школу … (сентябрь).
– Что больше 10 или 15… (15).
– Школьная сумка … (портфель).
– Знак сложения… (плюс).
– Сколько дней в неделе… (7).
– Тетрадь для записи д\з … (дневник).
– Может ли страус назвать себя птицей… (нет, он
не умеет говорить).
– Можно ли в решете носить воду … (да, лёд).
– Зимняя квартира медведя … (берлога).
– Если б не было его, не сказали б ничего … (язык).
– Не на меру, не на вес, а у всех людей он есть … (ум).
– Человек, занимающийся обучением и воспитанием
детей в школе … (учитель).
– Молодцы, уважаемые родители!
Ребята, ваши родители очень много знают. Как вы
думаете, почему?
Правильно, они тоже ходили в школу. Я надеюсь, что
такими же активными будут ваши родители и на
родительских собраниях. Но чтобы они были готовы
до конца к своей новой роли – родителей
первоклассника – я хочу им вручить конвертик с
секретом.
(Учитель вручает родителям конвертик с секретом. В конвертах памятка, требования к первокласснику и перечень предметов, необходимых первокласснику.)
– А теперь, уважаемые родители, чтобы дети наши хорошо учились, вы должны дать клятву.
Клятва:
Детям в учебе поможем всегда
Чтобы детьми была школа горда! (Да!)Нас не пугает задач чехарда!
Формулы вспомнить для нас ерунда. (Да!)Клянемся детей не ругать никогда.
Только слегка пожурить иногда. (Да!)Будем спокойны, как в речке вода,
Мудрыми будем, как в небе звезда (Да!)Будем вставать по утрам в холода
Чтобы успеть и туда и сюда. (Да!)Когда завершится учебы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда (Да!)
– Теперь настало время узнать, что же там в портфеле лежит.
Слайд 19 (1)
Учитель:
Школа зовёт вас в трудный путь
К знаниям ключ взять не забудь.
Вот он, ключик золотой
Двери к знаниям скорее нам открой.
Заключение
Слайд 20
Учитель: Вот и подошёл к концу наш самый первый совместный урок. И на память о нашей первой встрече я хочу вам подарить один очень нужный школьнику предмет – ФЛИКЕР. (Рассказ о назначении фликера)
Все сегодня молодцы!
Справились с заданиями.
И теперь пора сказать:
Всем вам: «До свидания!».