Начальная школа
-
Урок чтения в 4-м классе. "А.С. Пушкин. "Зимний вечер" 2010
Урок по чтению помогает развивать воображение, логику, прививает интерес к художественной литературе, окружающему миру, обогащает словарный запас. А также учит не только читать, но и делиться своими впечатлениями с другими учащимися. На этих уроках можно найти ответы на самые неожиданные вопросы.
-
Урок русского языка по теме "Предлог как слово. Приставки и предлоги" 2010
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний, проводимый во 2-м классе по УМК «Перспективная начальная школа», дает представление о роли предлога в речи, формирует умение раздельно писать предлоги с другими словами в предложении.
-
Урок природоведения на тему "Берегите воду!" 2010
Урок в 3-м классе учит детей бережно относиться к воде, экономить её.
-
Проект программы обучению на дому. "Развитие познавательных способностей обучающегося по индивидуальной программе специальной (коррекционной) школы VIII вида в 1–4-х классах" 2010
Предлагаемая программа предназначена для усиления коррекционного воздействия на личностное развитие обучающегося. Содержание программы способствует развитию таких психических процессов, как восприятие, воображение, память, внимание, без которых невозможно успешное обучение ребенка в школе.
-
Проект "Чудо земли - хлеб", подготовленный учениками 4-го класса 2010
Тема проекта выбрана неслучайно. Хлеб – ценнейший продукт; дети должны знать, как он попадает на стол; ученики должны знать историю своей страны; надо воспитывать в детях бережное отношение к хлебу.
-
Урок русского языка. Тема "Постановка логического ударения" 2010
Урок русского языка в 3-м классе по учебнику Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова с целью формирования представления о логическом ударении и его значении для точности передачи смысла предложения. Введение в активный словарь учащихся термина «логическое ударение». Развитие умения выбирать в предложении слова, на которые можно поставить логическое ударение.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе (по УМК "Школа России"). М.Ю. Лермонтов "Утес", "Горные вершины…" Переносный смысл стихотворений 2010
Данные стихотворения дают возможность детям познакомиться с разной структурой строф, рифмой, ритмизацией. Учитель учит видеть скрытый, переносный смысл стихотворений М.Ю. Лермонтова. На уроке дети учатся анализировать стихотворения с точки зрения выразительных языковых средств: находить метафоры, олицетворения, сравнения.
-
Разработка урока по окружающему миру с ИКТ-поддержкой по теме "Что такое зоопарк" 2010
Автор статьи представляет разработку урока с ИКТ-поддержкой для начальной школы. Приглашает совершить виртуальную экскурсию в Московский зоопарк, познакомиться с его удивительными обитателями, прикоснуться к миру дикой природы. Красочные и эмоционально насыщенные фотографии размещены в презентации PowerPoint.
-
Загадки и пословицы на уроках русского языка 2010
Пословицы и загадки обладают большим воспитательным и развивающим потенциалом. Их использование на уроках языка и чтения в целях развития речи младших школьников дает положительные результаты.
-
Внеклассное мероприятие во 2-м классе "Моя семья" 2010
Мероприятие основано на методике А.И. Шемшуриной. Урок развивает способность общения родителей и детей.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Имя существительное" 2010
Материал данного урока можно использовать на уроках по развитию речи, т.к. подобраны загадки, предложения, стихотворения по зимней тематике, способствующие воспитанию чувств прекрасного, развивающие умение наблюдать, сравнивать, замечать.
-
Интегрированный урок математики и окружающего мира по теме "Деление многозначных чисел. Природные зоны России" 2010
Данный урок, проведенный с использованием межпредметной интеграции, обладает большей информационной ёмкостью, способствует увеличению темпа выполняемых учебных операций, позволяет вовлечь каждого школьника в активную работу на каждой минутке урока и способствует творческому подходу к выполнению учебного задания.
-
Урок русского языка в 1-м классе 2010
На уроке закрепляются знания о звуках и буквах русского языка, орфограммах, связанных с этими буквами. Развиваются логическое мышление, творческие способности. Урок можно провести в конце изучения букваря.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе «С.Писахов "Из-за блохи". Авторская сказка и черты народной в ней» 2010
Во время урока обучающиеся знакомятся с творчеством северного сказочника Степана Писахова . Уроку предшествовали экскурсии в музей С.Писахова в г. Архангельске, Деревни Деда Мороза (экспозиция, посвящённая северным сказкам), создание презентации «Степан Писахов». Презентация использовалась на внеклассном мероприятии.
-
Открытый урок литературного чтения в 3-м классе. Маша Вайсман. "Лучший друг медуз" 2010
На уроке литературного чтения ученики «попадают» на берег моря; наблюдают как цвета, в которые окрашивается море, связаны с настроением моря; учатся любить всё живое; рассуждают о том, что «другом всех зверей» может назвать себя человек, который ко всем живым существам относится доброжелательно, с любовью, который в каждом из них видит что-то хорошее.
-
Урок окружающего мира по теме "Лесная зона" 2010
Открытый урок по окружающему миру на тему: «Лесная зона» в 3-м классе. На данном уроке дети закрепляют свои знания о животном и растительном мире лесной зоны, учатся наблюдать за окружающим миром, черпают многие знания и набираются многих впечатлений. Урок способствует воспитанию бережного и внимательного отношения к живой природе.
-
Урок окружающего мира по теме "Защита проектов "Какой мы представляем Землю, если мы о ней ничего не знаем" 2010
Представлен групповой проект, формирующий навыки сотрудничества. Каждый этап работы над проектом, как правило, имеет своего ситуативного лидера, и, наоборот, каждый учащийся в зависимости от своих сильных сторон наиболее активно включен в определенный этап работы.
-
Здоровьесберегающая деятельность учителя начальных классов 2010
В соответствии с Законом "Об образовании" одним из приоритетных направлений деятельности школы является обеспечение комплексных мер по охране здоровья детей, поиск резервов по оздоровлению детей внутри учебного учреждения. Состояние здоровья ребенка – важное условие успешного усвоения школьных программ по общеобразовательной подготовке.
-
Урок-сказка "Повторение умножения и деления многозначных чисел" (4-й класс) 2010
Дети повторяют и совершенствуют умения умножать и делить многозначные числа, умения решать разнотипные задачи, развивают внимание, самостоятельность, креативность мышления.
-
Урок чтения во 2-м классе "Мамы разные нужны…" по стихотворению С.Михалкова "А что у вас?" 2010
Урок проводится во 2-м классе по традиционной системе обучения с использованием мультимедийной презентации. Это второй урок по творчеству С.В. Михалкова. Кроме развития речи и навыков выразительного чтения, цель данного урока – расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям труда.
-
Конспект урока по литературному чтению во 2-м классе. Тема "Лиса и журавль", русская народная сказка 2010
Конспект урока по литературному чтению во 2-м классе. Тема урока: «Лиса и журавль», русская народная сказка» по учебнику Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. «Родная речь».
-
Жизнь луга. Луг - природное сообщество 2010
Одно из условий успеха обучения – переход от информационно-объяснительной технологии к деятельностно-развивающей. Важными становятся сами способы усвоения и переработки учебной информации, развития познавательных способностей и творчества. Деловая игра формирует широкий спектр личностных качеств учащихся.
-
Урок по русскому языку "Правописание парных согласных на конце слова" (2-й класс) 2010
Открытый урок по русскому языку во 2-м классе по программе «Школа–2100».
-
"Наш край – Вологодчина" 2010
Урок по окружающему миру в 4-м классе с целью обобщить и систематизировать знания по теме «Родной край»; показать важность рационального использования и охраны окружающей среды; учить умению работать с картой и дополнительной литературой.
-
Виды и особенности проведения дидактических игр в начальных классах 2010
Игра способствует воспитанию гармонично развитой личности. Она оказывает действенное влияние на формирование личности ребёнка, способствует его психологическому развитию, воспитывает навыки коллективиста. Умная, увлекательная игра всегда оказывает более действенное воздействие, чем словесные формы воспитания и обучения детей.
-
Урок внеклассного чтения в 4-м классе. Н.Н. Носов. «Витя Малеев в школе и дома» 2010
Уроки внеклассного чтения в 4-м классе продолжают оставаться основной организационной формой обучения учащихся самостоятельности в выборе и чтении книг. Чтобы проверить, как учащиеся прочитали данное произведение, в работе используется система вопросов для анализа произведения.
-
Информационные технологии на уроках русского языка 2010
Практическая значимость проекта состоит в умении распознавать простое предложение с однородными членами и сложное предложение, находить главные члены предложения, однородные члены. Проект позволяет развивать творческое мышление школьников, умение анализировать факты, рассуждать, доказывать свое мнение.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме «Словообразование и словоизменение» 2010
Данный урок разработан для того, чтобы закрепить у учеников понятия "словообразование" и "словоизменение", совершенствовать умения детей в словообразовании и словоизменении; развивать логическое мышление.
-
Внеклассное мероприятие в 4-м классе по теме «Своя игра» 2010
Основная тема данной игры – это жизнь и деятельность М.В. Ломоносова. Отвечая на различного рода вопросы, ученики узнают и закрепляют полученные знания о великом русском учёном.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Непроверяемые безударные гласные" 2010
Для освоения первоначальных знаний о грамматике; овладения элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка; развития речи учащихся; обогащения их словарного запаса предлагается урок русского языка для 2-го класса. По форме проведения – урок-исследование.