| Планируемые образовательные результаты | ||||
| Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
| Закрепить знания о глаголе, проанализировать и осмыслить все признаки глагола, осмыслить морфологические признаки глагола | П: закрепить знания о значении глагола в речи, совершенствовать умение делать морфологический разбор, закрепить навыки правильного письма | Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией, формировать мотивацию к обучению, интерес к русскому языку, умение работать в паре. | ||
| Цель урока | Научиться делать морфологический разбор глагола, выделять его признаки. | |||
| Основные понятия, изучаемые на уроке | Морфологический разбор,спряжение. | |||
| Средства ИКТ, используемые на уроке | Компьютер,учебник, интерактивная доска. | |||
| Ресурсы (информационные, литературные, музыка, искусство), используемые на уроке | ||||
| Организационная структура урока | ||||
| Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | ||||
| Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | |||
| 1 минута | Орг.момент. Проверка готовности к
уроку. Покажите в каком цвете вам хочется сейчас находиться. |
Карандаши (цвет настроения) | ||
| Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи | ||||
| Длительность этапа | Основные формы работы учителя и учащихся | |||
| 5 минут | Словарная работа. П – О – Н – И – М – А – Т – Ь Какой частью речи является это слово? |
Дети по очереди пишут на каждую букву словарное слово. | ||
| 3 минута | Поставьте этот глагол в форму 3 л
ед.ч. и 2 л. ед.ч. 3 л ед.ч. – понимает 2 л ед.ч. - понимаешь !Вспомним алгоритм написания без.окончаний глагола. |
|||
| 8 минут Интерактивная доска |
Задание на доске: Вы лета____( ),он влад________( ), ты служ________( ),они ход_________ ( ), мы скаж____( ), она плач___ ( ). |
Чётко проговариваем! Интерактивная доска. |
||
| Повторение о глаголе 4 минуты |
Итак, давайте вспомним, что мы
знаем о глаголе.
Как вы думаете в каком виде работы нам необходимы эти знания? В морфологическом разборе. Какая тема урока? Морфологический разбор глагола. |
Рассказ о глаголе. | ||
| 2 минуты | ФИЗМИНУТКА Я буду диктовать глаголы, а вы выполните действия Если глагол наст.вр, то хлопните Если глагол прош.вр, то подпрыгните Если глагол в буд.вр., то топните (Побегу, сбежал, бегает, обрадовал, постирает, загорает, засмеялся, пишет, скажет, говорил, разговаривает, прыгнул, прыгает, запрыгнет, удивилась, закричать) |
|||
| 3 минуты | Мы сейчас что делали? Давайте сделаем морфологический разбор глагола: хлопали |
Морфологический разбор. Хлопали – морфологический разбор. |
||
| 3 минуты | По вариантам дети делают
морфологический разбор глаголов: I вариант: летаете II вариант: служишь |
Морфологический разбор. | ||
| Работа с учебником. 10 минут |
А сейчас откройте учебник. Упражнение №289 | Работа по учебнику. | ||
| 4 минуты | Письмо по памяти. Буря мглою
небо кроет, Прозрачный лес один чернеет, |
Работа с глаголами. Спряжение. Окончания. | ||
| Итог урока. 2 минуты |
Проговариваем окончания
глаголов, определяем спряжение. Парная работа (листочки). Сделайте морфологический разбор глагола. |
Работа в паре. | ||
| Что вы сегодня научились делать
на уроке?Что получилось? Что не получилось? Поднимите карандаш цвета, в котором хочется находиться. |
Карандаш настроения. | |||
| Домашнее задание. | Упражнение № 286 | |||
Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе. 4-й класс
- Рыкова Евгения Владимировна, учитель начальных классов
Разделы: Начальная школа
Класс: 4
