Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе. 4-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 4


Планируемые образовательные результаты
Предметные Метапредметные Личностные
Закрепить знания о глаголе, проанализировать и осмыслить все признаки глагола, осмыслить морфологические признаки глагола П: закрепить знания о значении глагола в речи, совершенствовать умение делать морфологический разбор, закрепить навыки правильного письма Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией, формировать мотивацию к обучению, интерес к русскому языку, умение работать в паре.
Цель урока Научиться делать морфологический разбор глагола, выделять его признаки.
Основные понятия, изучаемые на уроке Морфологический разбор,спряжение.
Средства ИКТ, используемые на уроке Компьютер,учебник, интерактивная доска.
Ресурсы (информационные, литературные, музыка, искусство), используемые на уроке  
Организационная структура урока
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала
Длительность этапа Основные формы работы учителя и учащихся  
1 минута Орг.момент. Проверка готовности к уроку.

Покажите в каком цвете вам хочется сейчас находиться.

Карандаши (цвет настроения)
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала. Организация обратной связи
Длительность этапа Основные формы работы учителя и учащихся  
5 минут Словарная работа.

П –

О –

Н –

И –

М –

А –

Т –

Ь

Какой частью речи является это слово?

Дети по очереди пишут на каждую букву словарное слово.
3 минута Поставьте этот глагол в форму 3 л ед.ч. и 2 л. ед.ч.

3 л ед.ч. – понимает

2 л ед.ч. - понимаешь

!Вспомним алгоритм написания без.окончаний глагола.

 
8 минут

Интерактивная доска

Задание на доске:

Вы лета____( ),он влад________( ),

ты служ________( ),они ход_________

( ), мы скаж____( ), она плач___

( ).

Чётко проговариваем!

Интерактивная доска.

Повторение о глаголе

4 минуты

Итак, давайте вспомним, что мы знаем о глаголе.

Как вы думаете в каком виде работы нам необходимы эти знания?

В морфологическом разборе. Какая тема урока?

Морфологический разбор глагола.

Рассказ о глаголе.
2 минуты ФИЗМИНУТКА

Я буду диктовать глаголы, а вы выполните действия

Если глагол наст.вр, то хлопните

Если глагол прош.вр, то подпрыгните

Если глагол в буд.вр., то топните

(Побегу, сбежал, бегает, обрадовал, постирает, загорает, засмеялся, пишет, скажет, говорил, разговаривает, прыгнул, прыгает, запрыгнет, удивилась, закричать)

 
3 минуты Мы сейчас что делали?

Давайте сделаем морфологический разбор глагола: хлопали

Морфологический разбор.

Хлопали – морфологический разбор.

3 минуты По вариантам дети делают морфологический разбор глаголов:

I вариант: летаете

II вариант: служишь

Морфологический разбор.
Работа с учебником.

10 минут

А сейчас откройте учебник. Упражнение №289 Работа по учебнику.
4 минуты Письмо по памяти.

Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.

Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Работа с глаголами. Спряжение. Окончания.
Итог урока.

2 минуты

Проговариваем окончания глаголов, определяем спряжение.

Парная работа (листочки).

Сделайте морфологический разбор глагола.

Работа в паре.
  Что вы сегодня научились делать на уроке?Что получилось? Что не получилось?

Поднимите карандаш цвета, в котором хочется находиться.

Карандаш настроения.
Домашнее задание. Упражнение № 286