Начальная школа
-
Урок математики "Числа от 1 до 10. Закрепление". 1-й класс 2015
Урок проведён в 1-м классе. Урок построен по системно-деятельностному подходу.
-
Праздник "Осенняя история". 1–2-е классы 2015
Сценарий мероприятия может быть полезен в работе учителям, работающим в начальной школе. В нем подобран материал, который поможет в игровой форме расширить знания учащихся 1–2-х классов об осенних изменениях в природе: четверостишия и песни об осени, сценки, игры, викторина.
-
Разработка урока русского языка по теме "Главные опасности письма". 2-й класс 2015
Цели урока: проверить умение находить орфограммы в словах (безударные гласные и парные по глухости-звонкости согласные); закрепить правильный способ действия, необходимый для поиска на орфографический вопрос (работа с орфографическим словарём); тренировать в умении определять орфографические задачи, которые легко решать; формировать умение действовать по принципу «знаю букву – пишу, не знаю – пропускаю и оставляю сигнал опасности».
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме «Золотое кольцо России» 2015
Цель урока: формировать способности у учащихся представления о древних городах России, входящих в Золотое кольцо; развивать речь у учащихся, внимание, память, мышление; продолжать работу над этапами урока общеметодологической направленности.
-
Урок обучения грамоте "Звуки [б] и [б'], буквы Б, б". 1-й класс 2015
Главное на уроке – заинтересовать ребёнка, вовлечь в атмосферу деятельности, и тогда результат будет закономерен. Особенностью урока является использование проблемно-исследовательского метода. Дети приобретали такие мыслительные и исследовательские умения, без которых невозможно более или менее самостоятельное выполнение работы, а в конечном итоге умение учиться, и не только в школе, а в течение всей жизни.
-
Урок русского языка "Обобщение знаний об однокоренных словах. Слова с непроверяемоым написанием" 2015
Чтение произведений Пушкина часто нелегко даётся детям, так как язык великого поэта достаточно сильно отличается по лексическому составу от современного русского языка и требует постоянного обращения к словарю. Предложенная статья представляет собой конспект урока русского языка, на котором дети, изучая однокоренные слова, вспоминают сказки Пушкина и совершенствуют умение работать с различными видами словарей.
-
Учебное занятие по математикке по УМК "Начальная школа XXI век". 4-й класс 2015
На уроке учащиеся познакомятся с алгоритмом письменного деления на трёхзначное число; научатся применять алгоритм письменного деления на трёхзначное число; объяснять выполнение деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное.
-
Однозначные и двузначные числа 2015
Целеполагание входит в состав регулятивных универсальных учебных действий, которые необходимо развить у ученика. Дети сами определяют тему урока, ставят перед собой учебные задачи и на протяжении всего урока решают их. При решении текстовой задачи, учитель полностью остаётся «в тени». Дети сами становятся учителями: ведут беседу друг с другом. Всё это способствует не только прочному усвоению знаний, но и воспитанию и развитию личности.
-
Открытый урок в 3-м классе по теме «Полезные ископаемые» 2015
Урок знакомит детей со свойствами полезных ископаемых, профессиями людей, добывающих полезные ископаемые; развивает логическое мышление, речь; воспитывает бережное отношение к природе; учит экономно использовать богатства нашей планеты.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Почему идет дождь и дует ветер?" 2015
Урок окружающего мира в 1-м классе по программе «Школа России» расширяет и уточняет представления детей о причинах возникновения дождя и ветра.
-
Урок математики на тему "Порядок действий. Скобки". 2-й класс 2015
Тема для 2-го класса достаточно сложная. Это первое знакомство. При вычислении нужно соблюдать определённые правила, с которыми ученики и познакомятся на уроке.
-
Образовательная система "Перспектива". Урок обучения грамоте "Узелки на пямять. Повторение изученных букв: а, и, о, у, ы, э". 1-й класс 2015
Урок обучения грамоте в 1-м классе по образовательной системе «Перспектива». Цели: формировать умение различать гласные звуки; выделять звук в слове; овладевать умением начертания письменных букв.
-
Урок литературного чтения по теме "Учимся понимать стихи". 1-й класс 2015
Урок литературного чтения в 1-м классе, на котором ученики научатся использовать прием звукописи при работе над стихотворением и составлением рассказов; научатся правильно и выразительно читать детские стихи. Личностные результаты, достигаемые на уроке: учащиеся принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют интерес к творчеству, поэзии и к учебному труду в целом.
-
Урок русского языка на тему "Научные названия глвных членов предложения". 3-й класс 2015
Данный урок соответствует требованиям ФГОС, развивает предметные и метапредметные УУД. Весь материал объясняется, опираясь на знания обучающихся. Ребята сами выводят правила и учатся его применять на практике. Также я использую работу с эталоном, критериальное оценивание.
-
Открытый урок по окружающему миру на тему "Экологический календарь". 2-й класс 2015
Цели урока: участвовать в охране природы; иметь представление об экологии; знакомиться с экологическим календарем как проявлением культуры высокоразвитого общества, осознавшего уникальность природы Земли.
-
Урок окружающего мира на тему "Грибы" 2015
Цель урока: содействовать формированию представлений о грибах как особом царстве живой природы.
-
Урок-игра "Путешествие по стране Здоровья" 2015
Цель урока: организация режима познавательной активности через урок-игру и закрепление ранее полученных знаний по сохранению и укреплению здоровья. Обеспечивается реализация авторской общешкольной программы «Здоровье», направленной на формирование и развитие здоровьесберегающей деятельности в школе в целом, что является педагогической инновацией, также на уроке применяется ИКТ-технология.
-
Внеурочное занятие по окружающему миру. Устный журнал "Царица-Водица" 2015
Цель урока: формирование экологически ориентированного поведения. В ходе внеурочного занятия обучающиеся расширят свои знания о воде как о природном богатстве и источнике жизни. Занятие способствует формированию здорового образа жизни и бережного отношения к водным ресурсам.
-
Защита проекта «Земля людей, зачем тебе война?!» 2015
Цель проекта: воспитание патриотизма, любви к Родине, уважения к участникам боевых действий. Обучающиеся научатся подбирать из разных источников информацию; составлять тексты-сообщения и участвовать в их презентации; брать интервью; оформлять собранный материал по разделам.
-
Упражнения в распознавании однокоренных слов 2015
Материал урока помогает обучающимся ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, оценивать результат своей работы на уроке. Учит уметь слушать, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения, участвовать в коллективном обсуждении, сотрудничать с одноклассниками при работе в паре, устанавливать причинно-следственные связи.
-
Поупражняемся в действиях над величинами. 4-й класс 2015
Данной темой закрепляется тематический блок "Величины и действия с ними".
-
Заседание детского исследовательского общества "Эврика" на тему "На фабриках Деревограда. Вторая жизнь дерева" 2015
Данное мероприятие – это одно из заседаний детского исследовательского общества «Эврика» в начальной школе. В ходе его проведения дети расширили свои знания о применении дерева человеком; познакомились с работой мастеров, изготавливающих музыкальные смычковые инструменты; осознали значимость использования людьми первых деревянных кукол; убедились в том, что пряничные доски являются памятниками русской народной культуры, а также научились делать кулон из спила сухого дерева и кусочка шпагата.
-
Фронтальное занятие развития речи для обучающихся 1-го класса, имеющих речевые расстройства, на тему "Обобщающая и смыслообразующая функция речи (занятие 2)" 2015
Занятие по развитию обобщающей и смыслообразующей функций речи для обучающихся 1-го класса (детей 7–8 лет). Занятие 2 (как и первое занятие по одноимённой теме) насыщено упражнениями для развития мелкой и общей моторики, речемыслительных процессов (группировки, классификации, анализа и обобщения). Подобным занятием можно разнообразить коррекционно-педагогическую работу в рамках нейропсихологической коррекции речи и других нарушений развития.
-
Фронтальное занятие развития речи для обучающихся 1-го класса, имеющих речевые расстройства, на тему "Обобщающая и смыслообразующая функция речи (занятие 1)" 2015
Занятие по развитию обобщающей и смыслообразующей функций речи для обучающихся 1-го класса (детей 7–8 лет). Занятие насыщено упражнениями для развития различных видов гнозиса, мелкой и общей моторики, речемыслительных процессов. Подобным занятием можно разнообразить коррекционно-педагогическую работу в рамках нейропсихологической коррекции речи и других нарушений развития.
-
Педагогический проект "Матрешка – символ России" 2015
Значение матрёшки как символа России велико. В русской игрушке, её содержании, форме и декоре отразились народные представления о мире добре, красоте. Она соединяет в себе базовые ценности: материнство, семью, русскую соборность, единство, душевное тепло, покровительство, трогательную заботу о близких. В ней, как в зеркале, просматривается весь национальный характер. Возьмёшь такую игрушку в руки и чувствуешь: «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет!»
-
Урок литературного чтения "Чудесные истины" (М.Метерлинк "Синяя птица") 2015
«Синяя Птица» – одна из самых добрых и светлых сказок мировой литературы – сказка о вечном поиске счастья человеком, сказка, воспевающая Мечту и дарующая Надежду и Веру. А поскольку человек всегда мечтает о счастье и стремится добиться его, она актуальна для любого времени и возраста. С помощью этой сказки хочу озарить детей добрым светом, фантазией и мечтой, указать путь к истине и счастью.
-
Урок-путешествие по окружающему миру на тему "Где живут слоны?". 1-й класс 2015
Представлен увлекательный урок-игра путешествие в Саванну и Тропический лес. Знакомство с Индийским и Африканским слонами, выделение их отличительных черт, определение их мест обитания и живущих рядом с ними животных.
-
Опыт проведения научно-практической конференции младших школьников на примере классного руководства Пяткиной Людмилы Геннадьевны 2015
Научно-практическая конференция - важный этап исследовательской деятельности учащихся: ребята учатся расширять свой кругозор, работать с литературой, оформлять проект, наглядно представлять практическую часть доклада. Ученики получают первый опыт публичного выступления не только перед своими одноклассниками, но и перед незнакомой аудиторией в присутствии родителей, учителей, учеников других классов.
-
Заседание детского исследовательского общества "Эврика" на тему "В Деревограде. Музей дерева" 2015
Данное мероприятие – это одно из заседаний детского исследовательского общества «Эврика» в начальной школе. В ходе его проведения дети расширили свои знания о музеях родного города; обобщили информацию о том, каким было жилище человека раньше; выяснили, как человек стал плотником, а также проанализировали, почему деревянные узоры на русских избах называют застывшей прекрасной музыкой, песней о любви к родному дому, к отчему краю.
-
Урок-инсценизация по мотивам русской народной сказки "Колобок" с использованием ИКТ. 1-й класс 2015
Цель урока: повторение изученных правил. Закрепить умения применять правила на новом материале, используя персональные компьютеры; расширять и совершенствовать грамматический строй речи; знакомить со словами разной слоговой структуры, с опорой на слогообразующую роль гласных; закрепить знания о русских народных сказках.