Задачи: |
|
||||||||||||||||||||||
Основные понятия темы |
|
||||||||||||||||||||||
Планируемый результат |
Предметные умения | УУД | |||||||||||||||||||||
Умение писать правильно согласную
букву Г. Научатся проводить звуковой анализ слов, читать и записывать слова и предложения, объяснять лексическое значение слов, выделять ударный слог, отличать имена собственные , умение распознавать гласные и согласные буквы. |
Регулятивные: освоение
способов написания и соединения письменных букв,
способа безотрывного написания слов.
Действовать по образцу и заданному правилу;
контролировать свою деятельность; адекватно
понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: осмысление соответствия звука букве; осмысление разницы между печатным и письменным шрифтами. Формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение и объяснять свои действия (способ написания), проявлять согласованность усилий по достижению общей цели. Личностные: используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. |
||||||||||||||||||||||
Ресурсы урока | |||||||||||||||||||||||
Для учителя:
|
Для учащихся:
|
||||||||||||||||||||||
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||
1. Организационный момент | |||||||||||||||||||||||
Цель этапа | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | |||||||||||||||||||||
Проверьте, друзья, Вы готовы начать урок? Поздороваемся с нашими гостями. Возьмите друг друга за руки и скажите: Я желаю тебе удачи на уроке, если тебе будет трудно, я тебе помогу. - Сначала на свое место сядут те, чье имя начинается с гласного звука. Почему ты сел? - Теперь сядут те, чье имя начинается с согласного звука. Итог: - Молодцы, никто не остался без места. Все сели тихо и правильно. |
Учащиеся проверяют на парте
наличие необходимых принадлежностей. Желают
друг другу хорошей работы Учатся организации рабочего места. |
||||||||||||||||||||||
2. Мотивация к деятельности. Постановка темы. | |||||||||||||||||||||||
Цель этапа — мотивировать учащихся на изучение темы.. Научить распознавать звуки (г) и [г’] в словах. | А. И так мы готовы начать урок письма! | Учатся понимать и принимать учебную
задачу урока, осуществлять решение учебной
задачи под руководством учителя. Задача урока – не только учиться писать, но и оценивать результат работы по правилам. |
|||||||||||||||||||||
Б. Повторение изученного на
уроке чтения. - Послушайте стихотворение. - Скажите какие звуки встречаются чаще остальных? По узкой тропинке |
Учитель рассказывает стихотворение |
||||||||||||||||||||||
3. Актуализация необходимых знаний. | |||||||||||||||||||||||
Цель — познакомить со звуком [г, г], буквой Г, соотносить звук и букву | 1. Постановка учебной задачи
-проблемы. - О ком это стихотворение? (о гусях) - Как звали гусей? (Гога, Гага) - поставить картинки. - Надо написать клички гусей письменными буквами. Попробуй. - Что интересного заметили? (Написали с большой буквы) (Мы не проходили заглавную письменную букву Г. ) Получилась она такой как на плакате? Нет. - Вот вам и проблема. Назовите тему урока. - Правильно, будем учиться писать письменную заглавную (прописную, большую) букву Г. - Кто сформулирует тему урока? (Научиться писать письменную заглавную (прописную)большую букву Г.) - На уроке чтения мы договорились два звука обозначать одной буквой Г. - Расскажите, что вы помните о новой букве. (буква Г – печатная, она согласная, обозначает 2 звука твёрдый [г] и мягкий [г’]. Эти звуки звонкие, парные, есть 2 письменные буквы заглавная и маленькая. Нам нужна большая буква, чтобы писать имена, клички, ... и другие имена собственные. А маленькая буква писать остальные слова.) |
Выставляются рисунки гусят на доску.
Под картинками выставляются клички печатными
буквами. Два ученика по желанию выходят к доске и пишут письменными буквами клички гусят. (получается по орфографии верно, а по каллиграфии с графическими ошибками
Учатся у доски по плакату давать связный монологический рассказ о новой букве |
|||||||||||||||||||||
2. Работа над коллективным
составлением плана изучения темы урока. - Как будем это делать? (Будем писать букву Г, слоги с буквой Г; слова, которые начинаются с большой письменной Г; составлять схему слова, предложения составлять) - Проверьте план , который я составила.(вносим изменения: карточку, узор; меняем местами слоги – соединения с кличками, схему с именем) Итог: определили задачу урока. |
Дети самостоятельно формулируют тему
урока.
Учащиеся устно составляют коллективно план работы над новой буквой. Учитель выставляет карточки своего плана на доске. Ребята вносят изменения и убирают ненужные или меняют их местами .Учатся анализировать работу товарищей .
|
||||||||||||||||||||||
ФИЗМИНУТКА(1) Утром встал гусак на лапки. |
|||||||||||||||||||||||
4.Организация познавательной деятельности. | |||||||||||||||||||||||
Цель: формировать умение писать заглавную письменную букву Г и её соединения | 1. Анализ заглавной
письменной буквы Г. - Давайте вспомним наше правило, которое мы выполняем перед работой в тетради : Я тетрадочку открою А) Показ образца написания буквы учителем на экране. (Буква в кепке с длинным козырьком). Б) Показ образца написания буквы учителем на доске с подробным комментированием . (Ставим ручку на 1/3 часть сверху дополнительной строчки, опускаемся по наклонной линии, выполняем палочку с закруглением влево. Отрываем ручку. В средней части строки пишем перевёрнутую, горизонтальную палочку с закруглением, одеваем кепку с длинным козырьком). Длина горизонтальной справа от наклонной должна быть равна ширине палочку с закруглением слева линии . В) Игра “Поймай мелок”. Д) Воображаемое письмо “в воздухе”. |
Демонстрируют правильное применение гигиенических правил письма.
Дети находят знакомый элемент Общий элемент “Палочка с закругление внизу” и “перевёрнутая горизонтальная палочка”. Учатся сравнивать написание новой буквы с ранее изученными.Ученик на плакатах с письменными буквами находит общий элемент. Наблюдают над симметричностью линий.
Учатся воспроизводить форму письменной буквы в воздухе. |
|||||||||||||||||||||
2. Упражнение в написании новой
буквы в рабочей тетради. Записать 3 раза новую букву.“Калька” - смотрим как получилось. - Где ножки? на полу стоят ровно. - Где глазки? Высоко. - Спинка? Прямая . - Где рука-помощница? Придерживает тетрадь. - Длина наклонной должна быть равна длине палочки с закруглением слева (пол строки) Графическая работа. Вывешивается образец письменной буквы Г и учитель проверяет букву на параллельность написания элементов, прикладывая кальку. Самоанализ написанного. -Найдите самую красивую букву обведите её. |
Учатся писать в тетради букву. Учатся выполнять санитарно-гигиенические навыки письма. Учатся проверять букву на параллельность написания элементов . Учатся применять критерии оценивания выполненной работы |
||||||||||||||||||||||
3.Обучение письму слогов. (Га,
Го) А) Показ учителем на доске с полным комментированием нижнего соединения Го. Вспомните, какие соединения слогов бывают? -Теперь научимся писать соединения. (пишу письменную заглавную букву Г снизу провожу линию до 1/3 рабочей строки делаю “качалочку” прописываю букву “о”, она предлагает свою руку следующей букве.) Напишите в прописи 2 раза. Б) Показ верхнего соединения Га. - Показ верхнего соединения учителем (пишу письменную заглавную букву Г снизу провожу линию до середины верхней линии рабочей строки и пишу а, напишите до конца строки слог Га. Г) Графическая работа. - Обозначьте зеленой ручкой верхнее и нижнее соединения. Самооценка своей работы. - Найдите самое красивое соединение, обведите его. |
Учатся писать слоги Га, Го, и делают графические пометы в соединениях.
Оценка выполнения работы по критериям: правильно, красиво. |
||||||||||||||||||||||
ФИЗМИНУТКА(2) Раз, два выше
голова. |
Проводят 2-3 ученика. | ||||||||||||||||||||||
Цель :формировать упражнение в составлении звукового разбора слова. и) | Д) Решение проблемы - Можем уже решить нашу проблему - Да. Кто может на доске написать в кличках гусей новую письменную заглавную букву Г. - Гусята довольно, от правильного написания их кличек 4. Звуко-буквенный анализ слова Галина, Гена 1) Назовите имя девочки на новый звук.(ГАЛЯ, полное - Галина) - Работаем устно - делаем звуковой анализ слова Галина. |
Дети выходят к доске и записывают каллиграфически правильно буквы под картинками гусят. | |||||||||||||||||||||
2) Проверка Сколько слогов в слове? На какой слог падает ударение? Расскажи, что обозначает каждый квадратик? 1-й звук в слове Галина -г -он согласный, твёрдый, звонкий., буква Г 2-й звук а- он гласный, поётся., обозначу на письме буквой а- буква А 3-й звук –л - согл., мяг., звон., обозначу на письме буквой Л-л 4-й звук и –гл, поётся., ударный , обозначу на письме буквой -и 5-й звук н - согл., ТВ, звонкий, обозначу на письме буквой -Н 6-й звук а –гл, поётся -а 2) Оцените себя. |
Учатся выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить слова со схемой моделью. Учатся связному монологически полному ответу. Вызванный ученик работает у доски самостоятельно.
Учатся применять критерии оценивания выполненной работы |
||||||||||||||||||||||
5. Обучение письму слова по
образцу в прописи. Письмо слова. (Галина ) - Вернемся с вами в пропись стр.25 Какими буквами написано слово Галина?(письменными) Попробуем записать его на кальку. Отложите кальку. Найдите последнюю рабочую строку в прописи, запишите имя Галина 1 раз. Поставьте запятую, запишем еще имя Глеб. - Проверьте друг у друга. Как ваш сосед написал слово. Самооценка. - Оцените свою работу . Обведите самое красивое по написанию имя, при этом обратите внимание на соединения.. |
Учатся писать слова на кальку и самостоятельно в пропись. Учатся применять критерии оценивания выполненной работы | ||||||||||||||||||||||
Цель: развивать пространственные представления детей. | 6. Исследовательская работа над
графической стороной слова “горизонт”.
Работа в паре. На доску вывешивается табличка с письменным написанием слова “горизонт” для пометок. Как вы думаете что это такое? Где мы это можем встретить? 1. Обведите слово ручкой по контуру, 2. Посчитайте сколько здесь нижних соединений и сколько верхних. Посоветуйтесь вместе. |
Делают графическое исследование в паре. Доказывают условными значками на образце у доски. Учатся применять критерии оценивания выполненной работы Взаимопроверка написанного. |
|||||||||||||||||||||
Цель: формировать умения работать с алфавитом. | 7.Работа с лентой букв. Еще раз посмотрите на ленту букв, где находится наша буква. Назовите предшествующую букву, следующую.А теперь найдите ее на плакате. | ||||||||||||||||||||||
Цель: формировать умение составлять предложение по данным словам | 8. Развитие
речи. Работа в парах. Работа с деформированным предложением. (даны 4 разных предложения по степени сложности).
1 вариант снимет скрепку. Разложите карточки на них слова. - Подумайте. - Что можно с сделать? (Составить предложения) - Составьте предложение. - Прочитайте какие получились предложения. У кого предложение самое длинное, из скольких слов? Что помогло в составлении предложения? (первое слово пишется большая буква, слова пишутся раздельно, в конце стоит точка). Карточка с точкой -это последнее слово. 2 вариант: собирает карточки и скрепляет. А теперь обратимся в пропись и запишем предложение, которое нам подготовили. Прочитайте его и запишите. Помня правила написания предложений. - А теперь все встанут и пройдут по классу, посмотрят как работали друзья. |
Учатся составлять предложения из слов в парах. Доказывают свои ответы. |
|||||||||||||||||||||
5. Подведение итога. Рефлексия. | |||||||||||||||||||||||
Цель – проверить умение учащимися проводить рефлексию своей деятельности | - Подведём итог проделанной
работы на уроке. - Какие новые знания приобрели сегодня? - Что узнали о ней? - Начинать свой ответ со слов: - Сегодня на уроке я узнал... - У меня получилось... - Было трудно... - Было интересно... - Теперь я умею... - Меня удивило... - Над чем нужно еще поработать? - Кто работал на уроке? |
Учащиеся анализирую свою работу на уроке и работу одноклассников.(Ответы строят полными предложениями по данному алгоритму.) |
Письмо заглавной буквы "Г"
- Червоткина Анна Александровна, учитель начальных классов
Разделы: Начальная школа