Пояснительная записка
Тип урока | изучение нового материала |
Цель | Образовательные:
Формировать УУД: Личностные: сохранять мотивацию к учёбе; ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе; развивать способность к самооценке; Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; планировать свои действия; осуществлять итоговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; выполнять учебные действия в материале, речи в уме; Коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; учитывать разные мнения; стремиться к координации; формировать собственное мнение в высказываниях; контролировать действия партнёра; Познавательные: анализировать объекты, проводить сравнения, строить рассуждения на анализе.
|
Планируемый результат
Предметные:
- научить различать отношения “больше в ...”, “меньше в ...”. Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
- решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
Личностные:
Проявлять:
- интерес к изучению темы;
- понимание собственных достижений при освоении учебной темы.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- раскрывать значение понятий: взаимно обратные задачи, увеличить в.....раз, уменьшить в.... раз.
- определять различие задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз и обосновывать своё мнение;
- определять удобный приём вычисления и обосновывать своё мнение;
Регулятивные УУД:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью, используя план, алгоритм;
- распределять обязанности для выполнения учебного задания;
- выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания;
- выполнять самооценку и самопроверку учебного задания.
Коммуникативные УУД:
- строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;
- согласовывать позицию с партнёром и находить общее решение;
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога;
- адекватно представлять результат собственной деятельности
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная работа, индивидуальная, работа в группах и парах. | Книгопечатные ресурсы - Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б. Математика. Учебник. 2 класс. В 2 частях - Дорофеев Г. В., Миракова Т. Н., Бука Т. Б. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 частях Технические средства обучения
|
Технологическая карта: “Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз”
Этап урока/ цель/задача этапа | Деятельность и слова учителя | Планируемая деятельность и слова учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
I. Орг. момент. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся. (3 мин) |
Проверяет готовность обучающихся к
уроку. Создает эмоциональный настрой на работу на уроке. |
Настраивают друг друга на плодотворную работу на уроке. | Слайд № 1 Громко прозвенел
звонок. |
Коммуникативные умения: Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. Личностные умения: - проявлять интерес к изучению темы; |
2.Актуализация знаний. (5 мин) Цель: Актуализировать знания о задачах на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. |
Формулирует задание Контролирует выполнение работы. Организует взаимопроверку. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. |
Записывают в тетради число,
Классная работа. Осуществляет взаимопроверку. Работа у доски (один ученик)Анализируют выполнение своей работы. Определяют причины допуска ошибок у себя и других. |
К нам на урок пришла умная сова и
принесла для вас задания. Давайте выполним их. Слайд № 2 Работа в тетрадях (запись чисел). Проверь. Слайд № 3 Слайд № 4 Прочитайте задачу, назовите условие и вопрос задачи. За конверт Аня заплатила 10 рублей, а за открытку — на 17 рублей больше. Сколько рублей Аня заплатила за открытку? Можно ли утверждать по условию задачи, что конверт стоит дороже открытки? Обоснуйте своё мнение. Решите эту задачу. |
Познавательные умения: - определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и обосновывать своё мнение; - определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение; - определять удобный приём вычисления и обосновывать своё мнение. Регулятивные умения: - выполнять учебное задание в соответствии с правилом; - выполнять взаимопроверку учебного задания. Коммуникативные умения: - формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины. Предметные умения: - решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; - решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Полное и точное выражение своих мыслей; анализ, синтез, сравнение, аналогия; обоснованность способов вычислений на основе изученных свойств. |
3. Выделение темы и цели урока. (10 мин) Цели: Ввести понятие “увеличение (уменьшение) числа в несколько раз”. Научить: - решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз; - определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и обосновывать своё мнение; - определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз и обосновывать своё мнение; - определять удобный приём вычисления и обосновывать своё мнение; - выполнять учебное задание в соответствии с правилом; - выполнять взаимопроверку учебного задания; |
Организует беседу по уточнению и
конкретизации первичных знании, Наводящими вопросами помогает выявить тему урока |
Высказывают свое мнение. | Слайд № 5 Учебник стр.92 №1 Прочитайте задачу, рассмотрите рисунок и назовите количество прыжков, которые нужно сделать белочке до ёлки. Расскажите, что сказано о прыжках, которые нужно сделать белочке до берёзы. (Их в 3 раза больше.) Можно ли утверждать по условию задачи, что расстояние до ёлки больше, чем расстояние до берёзы? Обоснуйте своё мнение. Решите задачу, используя действие сложение. (6 + 6 + 6 = 18.) Решите эту же задачу, используя действие умножение. (6 * 3 = 18.) Назовите удобный способ вычисления. На основании выше изложенного выводится тема урока. Слайд № 6 Правило: “Увеличить число в несколько раз” — это значит умножить его на такое же числа раз. Например: 4 увеличить в 3 раза — значит 4 *3 = 12. |
|
4. Физминутка (2 мин) Формирование ценностного отношения к своему здоровью. |
Выполняют упражнение для снятия усталости и напряжения. | Слайд №7-8 | Регулятивные умения: умение работать по коллективно составленному плану. Ценностное отношение к здоровому образу жизни. | |
5. Первичное усвоение новых знаний.
(10 мин) Цель: - Установить степень освоения темы, а именно умения: - решать взаимно обратные задачи; - решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. |
Организует обсуждение способов решения. | Формулируют выводы наблюдений. Объясняют свой выбор. Высказывают свои предположения в паре. Сравнивают... |
Можно ли согласиться с тем, что для
увеличения числа в несколько раз достаточно
сложить его несколько раз? Обоснуйте своё мнение.
Слайд № 9 Увеличьте в 3 раза числа 4, 2, 5, 3. Слайд №10 Учебник стр.92 №4 Прочитайте задачу, рассмотрите рисунок и назовите количество прыжков, которые нужно сделать белочке до берёзы. Расскажите, что сказано о прыжках, которые нужно сделать белочке до мухомора. (Их в 2 раза меньше.) Сообщение учителя В 2 раза меньше, чем 18,— это значит 18 разделить на 2. Правило: “Уменьшить число в несколько раз” — это значит разделить его на такое же число раз. Например: 12 уменьшить в 4 раза — значит 12 : 4 = 3. Можно ли утверждать: чтобы “уменьшить число в несколько раз”, его нужно умножить на это же количество раз? Обоснуйте своё мнение. |
Регулятивные умения: - выполнять задание в соответствии с целью. - контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Познавательные умения: поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Коммуникативные умения: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса Личностные умения: - формирование ответственного отношения к учению, готовности обучающихся к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. |
6. Повторение и закрепление
изученного материала. (10 мин) |
Организует работу в парах, группах и контролирует конечный результат. | Учебник стр.92 № 5 Выполняется самостоятельно с взаимопроверкой. Учебник стр.92 № 6 Один решает у доски, затем проверяем все вместе. |
Предметные умения: - решать взаимно обратные задачи; - решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Коммуникативные умения: Уметь оформлять свои мысли в устной форме |
|
7. Информация о домашнем задании. (2 мин) | Отвечают на вопросы: “Кому домашнее задание понятно? Кому не понятно? Что именно? Кому кажется сложным? Кому лёгким? Почему?” | Слайд № 11 Стр.93 №8 |
||
8. Рефлексия (3 мин) Научить: - соотносить полученный результат с поставленной целью; - оценивать результат своей деятельности; - оценивать результат учебной деятельности. |
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. |
Осуществляют самооценку. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. |
Вот и подходит к концу наш урок,
предлагаю вспомнить ещё раз тему нашего урока и
правило, которое мы вывели. Самоанализ Закончите предложение: Мне важно без ошибок научиться решать задачи, потому что ... Самооценка Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться? Оцените свои достижения на уроке Кто доволен своей работой, все ли было понятно? Слайд № 12 |
Личностные умения: - проявлять осознание успешности при освоении темы. Регулятивные умения: - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; - оценивать результат собственной деятельности. |
Список использованной литературы
- Дорофеев Г.В., Миракова Т. Н., Бука Т.Б. Математика. Учебник. 2 класс. В 2 частях
- Дорофеев Г.В., Миракова Т. Н., Бука Т.Б. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 частях
- Дорофеев Г.В., Миракова Т. Н., Бука Т.Б. Электронное приложение к учебнику “Математика”, 2 класс