Начальная школа
-
Занятие кружка валеологии по теме: "Привычки человека" 2005
Целью данного материала по укреплению здоровья человека является знакомство с проявлениями жизни, способствующими сложению судьбы человека, влияющими на его духовное и физическое здоровье. В темах уроков дается понятие о привычках, мало замечаемых в жизни человека, переходящих в качества сути человека. Чтобы дети запомнили проявление этих свойств привычек, дается образное представление привычки-растения, дающего плоды, которые собирает сам человек в своей жизни. Ребенок подводится к понятию народной мудрости “Что посеешь, то и пожнешь”. Детям предоставляется возможность выбора в проявлении причинно-следственной связи – свобода выбора с проявлением ответственности за свою жизнь и здоровье, как своего, так и окружающего мира.
-
Развитие творческого мышления и воображения младших школьников посредством методов ТРИЗ 2005
Осуществляя комплексное воздействие, складывающееся из обучения ребенка классификационным и системным умениям, из работы по выводу на более высокий уровень воображения и развития диалектического способа мышления, система работы по развитию творческого воображения в совокупности с адаптированными методами ТРИЗ реализует потенциальные возможности младших школьников в плане развития диалектического мышления, формирует творческие способности ребенка.
-
Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд 2005
На уроке математике изучаем сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд, закрепляем решение текстовых задач, нумерацию двузначных чисел, формируем систему ценностей, направленную на максимальный личностный вклад в коллективную деятельность в процессе обучения.
-
Праздник "Хорошо учиться в школе" 2005
Сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса.
-
Урок русского языка "Упражнения в написании слов с безударными гласными" 2005
Урок русского языка "Упражнения в написании слов с безударными гласными" - урок закрепление знаний, проводится в 3-м классе коррекционно-развивающего обучения. Построен в игровой форме. Урок корректирует и развивает высшие психические функции, активно содействует формированию положительных качеств личности.
-
"В гостях у Бабы-яги" – сценарий внеклассного мероприятия 2005
В гостях у Бабы Яги - сценарий внеклассного мероприятия для учащихся младших классов. Жанр концерта-викторины даёт возможность проводить эту встречу совместными усилиями общеобразовательной и музыкальной школ. Гибкая структура сценария допускает творческий подход к последовательности и организации концертных номеров. Использование игрового и познавательного материалов позволяет школьникам стать активными участниками представления..
-
Грамота в 1-м классе. Темы: "Твердый согласный звук" и "Мягкий согласный звук". Установление соответствия между элементами множеств. Письмо различных линий и цифр 2005
На уроке грамоты в 1-м классе по программе "Школа XXI века" вводим понятие "твёрдый согласный звук" и "мягкий согласный звук". Учим различать гласные и согласные звуки, познакомить с артикуляцией при произношении звуков, выделять из слов на слух и дифференцировать согласные звуки [н] и [н']. Знакомим учащихся с образованием числа 4 и соответствующей цифрой, учить правильно соотносить цифру с числом, называть её место при счёте, узнавать графический образ цифры 4. Проводимое занятие развивает устную речь, внимание, наблюдательность, фонематический слух, зрительную память, пополняет словарный запас.
-
Авторская программа "Уроки эстетики в начальных классах" 2005
В работе представлена авторская программа начального курса "Эстетика" для младших школьников гимназических классов. В качестве иллюстрации приводится конспект вводного урока по эстетике с учащимися 1-го класса по теме "Что такое красота?"
-
Использование новых информационных технологий на уроках в начальной школе 2005
Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в России в последние пять лет наложили определенный отпечаток на развитие личности современного ребенка. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое внимание на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Существенно изменяется и характер его любимой практической деятельности - игры, изменяются и его любимые герои и увлечения.</
-
Проблемы исследовательского обучения 2005
Статья о том, как организовать обучение младшего школьника, как сделать так, чтобы строилось оно как самостоятельный, творческий поиск. Исследовательская деятельность ребенка представлена как особое направление работы, основанное на методе наблюдения, ориентированное на развитие исследовательской, творческой активности детей, а также на углубление и закрепление имеющихся у них знаний, умений и навыков.
-
Реализация принципа завершенности КСО на занятиях математики 2005
Принцип завершенности в том и состоит, что знания, и умения ученика поднимаются до уровня знаний и умений учителя, обучающего. Более того, если ученик систематически преподает то, что изучает или изучил сам, то он таким образом наиболее прочно запоминает изучаемый материал и развивается.
-
Математика. Конспект урока 2005
Конспект урока математики в 1-м классе, знакомящий детей с приемами вычитания и сложения числа 4. Урок направлен на совершенствование вычислительных навыков первоклассников.
-
Факультативное занятие по экологии в начальных классах: "Эти удивительные животные". 2-й класс 2005
Цель урока - обобщить знания о животных, расширить знания об окружающей природе, ее охране, углублять понимания взаимосвязей, развивать чуткость, доброту, логическое мышление, творческое воображение, учить обобщать, сравнивать, наблюдать. Расширить представление о зверях. Воспитывать у детей потребность ответственного поведения в окружающей среде.
-
Конспект урока. Предмет: "Окружающий мир". 4-й класс. Тема: "Мы живем в Российском государстве. Государственная символика России" 2005
Урок знакомит с символами Российского государства, его государственной символикой, содействует формированию коллективной деятельности (работа в группах); способствует развитию умения анализировать, обобщать; развивает интерес к истории Родины.
-
И оценка, и отметка 2004
В статье представлен опыт работы учителей начальных классов лицея №34 г. Новокузнецка по освоению новой технологии контроля и оценивания учебных достижений младших школьников в условиях построения личностно-ориентированной развивающей модели массовой начальной школы. Предложен фрагмент урока математики в 3-м классе с подробным описанием контрольно-оценочной деятельности учителя и формирование оценочной самостоятельности учащихся на уроке.
-
Урок русского языка в 3-м классе в системе развивающего обучения Л.В. Занкова по теме: "Правописание частицы не с глаголами" 2004
Разработка урока по теме правописание частицы НЕ с глаголами, цели которого познакомить с ролью частицы НЕ, с её раздельным написанием с глаголами, познакомить с глаголами-исключениями, развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать.
-
Дифференцированные задания на уроках математики как средство развития младшего школьника 2004
Особую актуальность на данном этапе развития системы образования приобретают разработка и внедрение в школьную жизнь различных форм дифференциации, индивидуализированной педагогической помощи младшим школьникам. Для восполнения пробелов в знаниях учащихся и устранения фактических ошибок весьма эффективно использовать дифференцированные задания с нарастающей степенью сложности. Автор статьи предлагает вашему вниманию различные виды дифференцированных заданий при изучении устных приемов сложения и вычитания в пределах сотни.
-
Урок чтения в 1-м классе по программе «"Школа 2100". Тема: "Э. Успенский "Удивительное дело", Н. Носов "Приключения Незнайки"» 2004
Урок чтения по программе "Школа 2100", направленный на личностно-ориентированную модель взаимодействия, на развитие личности ребенка, его творческого потенциала. На уроке ученик исходно рассматривается, как партнер в совместно осуществляемом процессе обучения. Задания, представленные на данном уроке направлены на обеспечение творческого поиска. Эффективность развития творческого потенциала личности обеспечивается групповыми формами работы.
-
Проблемный подход в обучении решению задач 2004
Перед педагогом встает ряд вопросов. Каким образом нужно строить процесс обучения, чтобы дети активно включались в работу? Какие приемы и методы можно использовать при этом? Как организовать деятельность детей с применением проблемных ситуаций? Все эти вопросы рассматриваются на примере использования проблемных ситуаций при работе над задачами.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе 2004
Представлен конспект урока чтения во 2-м классе по рассказу А. Гайдара "Совесть"
-
Система работы по выработке сознательного отношения к чтению и повышению качества обучения. Читательский дневник для учащихся 1-го класса: "Что и как читать?" 2004
Совершенствование техники чтения - одна из главных задач обучения младших школьников. Что можно сделать сегодня, чтобы помочь каждому ребенку добиться успеха в овладении чтением? Как привить интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя у младших школьников? Как включить в процесс активного чтения каждого ученика? Для решения поставленных задач предлагается "Читательский дневник" для учащихся 1, 2, 3, 4 классов как один из эффективных вариантов формирования у учеников интереса к чтению.
-
Учебно-внеклассное занятие: "Флаги России" 2004
Закрепление и обощение знаний детей о видах флагов и их значении в обществе. На занятии проводится практическая работа по изготовлению трёхцветного флага России и Знамени Победы из альбомных листов и цветной бумаги с использованием клея.
-
Интегрированный урок природоведение + экология по теме: "О почве. Охрана почвы" 2004
Каждой природной зоне соответствует свой вид почвы: черноземные, подзолистые, торфяники, арктические, луговые и другие. Почву нельзя создать искусственным путем, она образуется в природе за тысячи лет. На образование почвы оказывает влияние почвообразующая порода, климат, рельеф, живые и отмершие организмы, время и деятельность человека. Охрана почвы - это задача всего человечества и люди должны решать ее сообща. Если процесс разрушения почв будет продолжаться, то существование всего живого на Земле окажется под угрозой.
-
Музыкальная гостиная "Святая к музыке любовь…" 2004
Внеклассное мероприятие, посвященное музыке и великим композиторам, расширяет кругозор, учит любить и понимать музыку, дает возможность музыкально самовыразиться.
-
Урок природоведения в 4-м классе 2004
Урок природоведения. Этот урок разработан для класса КРО. В нём обобщаются знания о природных зонах нашей страны, определяется роль леса в жизни человека. Осуществляется экологическое воспитание на местном материале. Идёт развитие мышления, памяти, кругозора. К этому уроку дети самостоятельно подбирали загадки о животных, писали сочинение, подбирали экологические данные о лесе, реках, животных.
-
Игровая технология на уроках русского языка 2004
Представленная игровая технология урока русского языка в 3-м классе помогает углубить представления учащихся о словообразовательной роли приставок, а также способствует развитию мышления.
-
Конспект урока информатики во 2-м классе по теме: "Последовательность. Цепочка" 2004
Конспект урока информатики.
-
Конспект урока математики, проведенного в 1-м классе (по программе Истоминой Н.Б.) 2004
Конспект урока математики проведенного в 1-м классе по программе Н.Б.Истоминой. В необычной форме ученикам разъясняетсясмысл действия сложения, закрепляются понятия: сумма, выражение, слагаемое. На данном уроке происходит интегрирование с другими предметами, такими как геометрия, география, музыка, информатика.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Правописание окончаний прилагательных" 2004
Вашему вниманию предлагается урок в четвёртом классе по программе развивающего обучения Л.Занкова по учебнику А.Поляковой. Главная цель урока - показать детям правописание окончаний прилагательных женского рода, единственного числа, в творительном и винительном падежах. На этом уроке изучение нового "переслаивается" с повторением ранее изученного, развитием абстрактного мышления. При этом повторение ведётся так, что ранее изученное выступает в иной связи с прохождением нового и сопровождается с открытием в нем неизученных сторон.
-
Факультатив в 3-м классе: "Полезные привычки" 2004
Это современное превентивное обучение, целью которого является формирование здоровых установок, ответственного поведения, а так же предоставляет детям необходимые по возрасту знания о табаке и алкоголе. Снижает вероятность приобщения детей к вредным привычкам.