Урок математики в 1-м класса (1–4) по теме: "Числа 1–10. Закрепление"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • повторить последовательность чисел в порядке их увеличения, начиная с любого числа;
  • название “соседей” числа в ряду;
  • получать числа прибавлением 1 к числу или вычитанием 1 из числа.
  • совершенствовть навыки счёта;
  • повторить состава чисел 6 и 7;
  • развивать наблюдательность, творчество в работе;
  • воспитывать у учащихся аккуратность, внимание.

Ход урока.

1. Работа над пройденным материалом.

Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну математики. Мы будем путешествовать на различных видах транспорта. Начнём мы наше путешествие на поезде. Но чтобы наш поезд поехал, нам предстоит выполнить ряд заданий.

Хором: Счёт от 1 до 10, от 10 до 1.

  • Назовите чётные числа.
  • Назовите нечётные числа.

Работа у доски.

Назовите соседей для чисел 5, 7, 9.

Назови последующее число для 5, предыдущее число для 7, последующее и предыдущее число для 9.

3) Игра “+1”.

Как называется эта фигура? (Квадрат).

Игра “-1”.

Как называется эта фигура? (Четырёхугольник).

Учитель предлагает учащимся примеры + или – 1, учащиеся дают ответы. Решение примеров проводится в виде игры с мячом.

3 + 1   7 – 1
2 + 1   8 – 1
4 + 1   9 – 1
5 + 1   4 – 1
9 + 1   10 – 1

Что мы с вами построили? Чем похожи фигуры? Чем отличаются?

2. Работа по теме урока.

(Дети изображают движение поезда).    Молодцы, ребята вы справились со своим заданием, которые вам предлагались. Наш математический поезд отправляется в путь.

1. Машинистом нашего поезда будет число 7. Какие два числа могут ехать в вагоне? Ответы покажите с помощью цифр касс. (1+6, 6+1, 2+5, 5+2, 3+4, 4+3).

Для чего надо хорошо знать состав числа?

2. Сколько вагонов в поезде? (3). Чтобы их было 7, сколько надо добавить? (4).

Учащиеся решают примеры.

Мы много и увлечённо путешествовали по математической стране. Пришло время отдохнуть.

Физкультминутка. (Под музыку “Голубой вагон”).

1. Ребята, посмотрите какой сказочный герой встречает нас? (Буратино).

Здравствуйте ребята! Я слышал, что вы совершаете увлекательное путешествие по стране математики. Я предлагаю вам сесть в самолёт и подняться в небо к облакам. Самолёт наш необычный. Он из страны математики. Пилот самолёта число 6. Он предлагает обвести красным карандашом примеры с ответом 6. (Приложение 1).

(Самостоятельная работа).

Самолёт

Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт.
Правое колесо вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт.

(Проверка работы).

Проверим справились ли вы с заданием.

А сейчас я хочу проверить, как вы усвоили состав числа 7. Возьмите в руки карандаши и обведите примеры с ответом 7.

(Самостоятельная работа собирается).

2. Самолёт совершает посадку. Встречает детей Буратино.

Как прошёл полёт? Молодцы! Но я приготовил вам новое задание. Предлагаю составить задачу про машины.

Повторите условие задачи, вопрос, прочитайте решение. Рассаживаемся по машинам и отправляемся в путешествие (Т-1 стр.23).

(На наборном полотне располагаются машины (6)).

3. Работа в тетради.

Ребята, посмотрим, а это кто машет нам рукой? (Мальвина).

Как хорошо, что я вас встретила. Буратино рассказал, что вы путешествуете по математической стране. Я тоже хочу проверить ваши знания. Вы умеете работать устно? А письменно?

На странице 23 находим №3. Прочитаем первый пример: 10 – 1 = 9

Сколько клеточек обведено? (10). Сколько клеточек заштриховано? (1). Объясните, как вы соотнесёте рисунок и пример. Самостоятельно к каждому последующему примеру сделайте рисунок.

9 – 1 = 8
8 – 1 = 7

Повторите понятие "отрезок". (стр. 23 №4 тетрадь). Найдём №4 стр.23. Как называется линия, которая соединяет точки 1 и 2? (Отрезок).

Что нам нужно, чтобы начертить отрезок? (Линейка и карандаш).

Соединяем точки с помощью отрезков. Какие фигуры получились? (Треугольники). Почему? Докажи. В чём сходство и различие?

4. Подведение итогов урока.