Цели:
- повторить последовательность чисел в порядке их увеличения, начиная с любого числа;
- название “соседей” числа в ряду;
- получать числа прибавлением 1 к числу или вычитанием 1 из числа.
- совершенствовть навыки счёта;
- повторить состава чисел 6 и 7;
- развивать наблюдательность, творчество в работе;
- воспитывать у учащихся аккуратность, внимание.
Ход урока.
1. Работа над пройденным материалом.
Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну математики. Мы будем путешествовать на различных видах транспорта. Начнём мы наше путешествие на поезде. Но чтобы наш поезд поехал, нам предстоит выполнить ряд заданий.
Хором: Счёт от 1 до 10, от 10 до 1.
- Назовите чётные числа.
- Назовите нечётные числа.
Работа у доски.
Назовите соседей для чисел 5, 7, 9.
Назови последующее число для 5, предыдущее число для 7, последующее и предыдущее число для 9.
3) Игра “+1”.
Как называется эта фигура? (Квадрат).
Игра “-1”.
Как называется эта фигура? (Четырёхугольник).
Учитель предлагает учащимся примеры + или – 1, учащиеся дают ответы. Решение примеров проводится в виде игры с мячом.
3 + 1 | 7 – 1 | |
2 + 1 | 8 – 1 | |
4 + 1 | 9 – 1 | |
5 + 1 | 4 – 1 | |
9 + 1 | 10 – 1 |
Что мы с вами построили? Чем похожи фигуры? Чем отличаются?
2. Работа по теме урока.
(Дети изображают движение поезда). Молодцы, ребята вы справились со своим заданием, которые вам предлагались. Наш математический поезд отправляется в путь.
1. Машинистом нашего поезда будет число 7. Какие два числа могут ехать в вагоне? Ответы покажите с помощью цифр касс. (1+6, 6+1, 2+5, 5+2, 3+4, 4+3).
Для чего надо хорошо знать состав числа?
2. Сколько вагонов в поезде? (3). Чтобы их было 7, сколько надо добавить? (4).
Учащиеся решают примеры.
Мы много и увлечённо путешествовали по математической стране. Пришло время отдохнуть.
Физкультминутка. (Под музыку “Голубой вагон”).
1. Ребята, посмотрите какой сказочный герой встречает нас? (Буратино).
Здравствуйте ребята! Я слышал, что вы совершаете увлекательное путешествие по стране математики. Я предлагаю вам сесть в самолёт и подняться в небо к облакам. Самолёт наш необычный. Он из страны математики. Пилот самолёта число 6. Он предлагает обвести красным карандашом примеры с ответом 6. (Приложение 1).
(Самостоятельная работа).
Самолёт
Руки в стороны – в полёт
Отправляем самолёт.
Правое колесо вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт.
(Проверка работы).
Проверим справились ли вы с заданием.
А сейчас я хочу проверить, как вы усвоили состав числа 7. Возьмите в руки карандаши и обведите примеры с ответом 7.
(Самостоятельная работа собирается).
2. Самолёт совершает посадку. Встречает детей Буратино.
Как прошёл полёт? Молодцы! Но я приготовил вам новое задание. Предлагаю составить задачу про машины.
Повторите условие задачи, вопрос, прочитайте решение. Рассаживаемся по машинам и отправляемся в путешествие (Т-1 стр.23).
(На наборном полотне располагаются машины (6)).
3. Работа в тетради.
Ребята, посмотрим, а это кто машет нам рукой? (Мальвина).
Как хорошо, что я вас встретила. Буратино рассказал, что вы путешествуете по математической стране. Я тоже хочу проверить ваши знания. Вы умеете работать устно? А письменно?
На странице 23 находим №3. Прочитаем первый пример: 10 – 1 = 9
Сколько клеточек обведено? (10). Сколько клеточек заштриховано? (1). Объясните, как вы соотнесёте рисунок и пример. Самостоятельно к каждому последующему примеру сделайте рисунок.
9 – 1 = 8
8 – 1 = 7
Повторите понятие "отрезок". (стр. 23 №4 тетрадь). Найдём №4 стр.23. Как называется линия, которая соединяет точки 1 и 2? (Отрезок).
Что нам нужно, чтобы начертить отрезок? (Линейка и карандаш).
Соединяем точки с помощью отрезков. Какие фигуры получились? (Треугольники). Почему? Докажи. В чём сходство и различие?