Начальная школа
-
Внеклассное занятие по природоведению. 3-й класс. Тема: "Зеленая красавица" 2005
Природоведение - это один из самых интересных предметов в начальной школе. Дети учатся наблюдать за окружающим миром, черпают многие знания и набираются новых впечатлений. Во время уроков и во внеурочное время я учу ребят любить и оберегать природу. На этих занятиях они изучают природу, учатся ее беречь. Одно из своих занятий я посвятила изучению представителя класса земноводных - лягушке.
-
Урок русского языка во 2-м классе: "Развитие умения задавать вопросы что? кто? к словам" 2005
Технология развивающего обучения помогает развивать мыслительные операции. Учащиеся в течение всего урока обобщают, рассуждают, анализируют, делают выводы. Используются элементы здоровьесберегающей технологии Базарного, которая регулирует учебные нагрузки.
-
"Спаси Незнайку!" – урок-путешествие в 4-м классе с использованием развивающих игр и задач А.З.Зака 2005
Уже более 10 лет использую на уроках и во внеурочной деятельности игры и задачи А.З. Зака. В процессе игры развиваются такие компоненты мышления, как контроль, оценивание своих действий, совершенствуются языковые навыки, навыки устного счета, развивается способность к анализу, синтезу, обобщению, сравнению. Мышление становится более самостоятельным и творческим.
-
Урок окружающего мира в учебном курсе "Мир и человек" 2005
Представленный урок заключительный не только в данном учебнике и в данном классе, но и во всём курсе "Мир и человек ". Он посвящён одной из главнейших задач, стоящих перед человечеством - взаимном существовании человека и природы.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме: «И.И. Козлов "Вечерний звон"» 2005
Разработка урока поэзии, задачи которого формировать у младших школьников умение различать эмоциональное состояние человека в разных ситуациях, видеть отношение к окружающему миру, размышлять над причинами, вызвавшими подобные эмоциональные состояния и отношения.
-
Применение диалоговых форм обучения на уроках математики с целью гуманитаризации обучения 2005
Гуманитаризация - это, попросту говоря, акцент на роли гуманитарных дисциплин, в отличие от математических, естественнонаучных, технических. Осуществить гуманитаризацию обучения математики можно, включив в содержание обучения математике вопросы происхождения, смысла и назначений математических понятий и утверждений, вопросы общности с другими областями знания, с реальной жизнью учащегося и жизненными проблемами сегодняшнего дня. Это возможно, если на уроках организовывать диалоги или использовать диалоговые формы обучения. Примером вышесказанного являются приведенные далее фрагменты уроков математики ("Знакомство с элементами задачи", "В попугаях гораздо длиннее!") в 1 классе по учебнику М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В Степановой.
-
Речь. Ритм. Музыка 2005
Авторами статьи представлен опыт работы с детьми, имеющими различные нарушения речи и страдающими интеллектуальной недостаточностью. В статье рассматривается тесная межпредметная связь специальных коррекционных занятий - логопедии, ритмики, музыки, их общепедагогическое влияние на развитие и коррекцию недостатков детей, страдающих интеллектуальной недостаточностью. Описываются формы и методы, применяемые на занятиях, а также основные принципы их планирования. В качестве примера представлен конспект логопедического занятия " Сказка о веселом язычке ".
-
Урок математики в 3-м классе по теме: "Треугольники разносторонние, равнобедренные и равносторонние" 2005
Цели урока: * познакомить детей с треугольниками разносторонними, равнобедренными, равносторонними; * учить измерять, сравнивать; * упражнять в сложении и вычитании трехзначных чисел; * закреплять умения решать задачи, развивать логическое мышление; * воспитание любви к сказкам, к природе, бережного к ней отношения.
-
Открытый урок по русскому языку во 2-м классе (1—4) 2005
Представлен открытый урок русского языка, проведенный во втором классе. В игровой форме закрепляется материал, изученный на предыдущих уроках, и изучается новый в форме инсценировки сказки, разгадываются загадки, читаются стихи. Все — на тему "Парные звонкие и глухие согласные".
-
Интегрированный урок ИЗО и технологии в 3-м классе по теме: "Урок творчества" 2005
Урок творчества учит самостоятельно находить решения технических и художественных задач, отвечающих заданному условию. На уроке ученики работают по группам в соответствии со своими возможностями и интересами, выполняя творческие работы с использованием различной техники.
-
Внеклассное мероприятие по природоведению. 4-й класс. Тема: "Мы — часть природы" 2005
Данное мероприятие может быть использовано как во внеклассной работе, так и при проведении обобщающего урока по природоведению. Такие уроки позволяют активизировать познавательную активность учащихся, вызывать у них интерес к познанию нового, ранее неизведанного, воспитывают любовь к природе, бережное отношение к ней.
-
Урок русского языка по теме: "Ударные и безударные гласные" 2005
Урок на тему "Ударные и безударные гласные. Обозначение их буквами". Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Урок тематический, посвящен теме "Зима". Поэтому урок развивающий и воспитывающий: проверяется осознанность и действенность знаний, прочность знаний, усвоенных на предыдущих уроках. Воспитывается любовь к природе. На уроке использованы разные способы закрепления: устные, письменные, графические, практические работы. Даются и самостоятельные, и творческие задания по разным формам. Все учащиеся включены в практическую деятельность.
-
Вычленение и систематизация эффективных методов воспитания на уроках в начальной школе 2005
Исходя из того, что воспитание предполагает развитие личности, я попыталась вычленить и систематизировать методы, эффективно влияющие на развитие личности младшего школьника.
-
Урок истории по теме: "Великий царь Пётр I и его преобразования" 2005
Данный урок "открытия нового знания построен по технологии проблемного обучения, максимально ориентированной на творческое начало в учебной деятельности школьников. Подводящий диалог, "яркое пятно", столкновение фактов, система анализирующих вопросов и заданий активизируют умственную деятельность детей. Эта технология позволяет реализовать возможности каждого учащегося, продемонстрировать личностный рост на уровне способностей, побудить интерес к предмету. Основным направлением работы является приобщение младших школьников к истории государства Российского.
-
Литературное чтение. 2-й класс. Тема: А.П. Гайдар "Совесть" 2005
Урок чтения построен по технологии деятельностного подхода. Приоритетное место в уроке отводится деятельности учащихся: исследовать, рассуждать, сравнивать, делать выводы, оценивать действия товарища и свои. Считаю, что перечисленные виды деятельности решают воспитательные задачи, помогают вырастить "правильного" человека, в котором нуждается сегодняшнее общество. Используются задания творческого характера, что способствует развитию личности.
-
Сочинение в младших классах как средство развития личности 2005
Тема, выбранная мной, очень актуальна, т.к. речь современных школьников бедна и однообразна. Сочинение - один из наиболее сложных видов работы в системе речевых упражнений, но именно оно помогает детям глубже осознать свои чувства и приучает к последовательности, стройности мышления, развивает интерес к языку и литературному творчеству. Сочинение - это уникальное дидактическое средство развития, воспитания, обучения школьников, развития личности в целом. В данной статье на примере показано, каким образом можно организовать подготовку учащихся 2-го класса к написанию сочинения.
-
Размышления о "Чудо-прописях"и о методическом пособии 2005
Некоторые наработки и рекомендации по работе с "Чудо-прописями" и методическим пособиям к ним.
-
Урок литературы в начальной школе (3-й класс) 2005
Приобщить детей к искусству, развивать художественный вкус, любовь и интерес к чтению; формировать умение анализировать лирическое стихотворение с точки зрения работы над языковыми средствами, настроением стихотворения, и самого поэта; формировать творческое воображение через умение представлять картины, изображаемые автором; формировать литературоведческие понятия: метафора, эпитет, олицетворение.
-
Система развития письменной речи младших школьников при помощи тематических уроков внеклассного чтения 2005
Основная задача данного курса литературы - воспитание развитого читателя, способного к пониманию позиции автора художественного текста и собственному суждению о произведении и жизненных явлениях, в них отраженных.
-
Урок литературного чтения по теме: "И.А. Бунин "Листопад"(отрывок) 2005
Урок литературного чтения, 4-й класс (традиционная система обучения 1–4-й кл.) по учебнику “Родная речь” книга 1, авторы Голованова М.В., Горецкий В.Г., Климанова Л.Ф. Урок из раздела Поэтическая тетрадь “Светлый край берёз, моя Россия!”. Уроки поэзии необходимы малышам, чтобы пробудить в них чувство прекрасного, учат слышать музыку стиха, сопереживать и размышлять, видеть отличия между обычной, разговорной, и поэтической речью.
-
Произведения С.В.Михалкова – в помощь учителю 2005
Материал предназначен помочь учителям начальных классов, а также и учителям старших классов, провести урок или внеклассное мероприятие более содержательно. Может быть использован на групповых и индивидуальных занятиях с детьми. Различные виды заданий помогут детям освоить тему, направят их в мир детской литературы. Отличительные особенности заданий - ориентация на общечеловеческие ценности, опора на детское мировосприятие и на маленького читателя.
-
Урок русского языка во 2 классе("Школа 2100"). Тема: "Нахождение проверочных слов для безударной гласной в корне слова из ряда однокоренных слов" 2005
Разработка урока русского языка для 2-го класса, цели которого: закрепление изученных способов проверки слов с безударной гласной в корне; ознакомление с новыми способами проверки безударных гласных через работу в группах с реализацией индивидуально-дифференцированного подхода к обучению; развиватие речи и коммуникативных способностей учащихся; воспитание навыков коллективного сотрудничества.
-
Родительское собрание – конкурс "Мы – читающая семья" 2005
Не только в школе, но и дома в семье надо учить детей любить книгу. Хорошая книга и воспитатель, и учитель, и друг. Она способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребенку усвоить образцы поведения, формирует начальное представление о прекрасном. Конкурс "Мы - читающая семья" поможет родителям и детям полюбить книгу и чтение.
-
Интегрированные уроки в 1-м классе 2005
В современной педагогике большое значение уделяется развитию чувств и образного мышления. Достаточно давно эту мысль утверждал еще Сухомлинский В.А. Он писал, что именно эмоциональную радость, совместное переживание красоты дает желание пробудить мысль. Художественно-образные методы познания, лежащие в основе искусства и опирающиеся преимущественно на синтез, представлены в РОЭИШИ Бучина В.Л. достаточно широко. Суть Школы Искусств - в интеграции на уроках предметов либо только общеобразовательного, либо только эстетического отделений (внутрицикловая интеграция), а также в межцикловой интеграции, когда на одном уроке интегрируются предметы общеобразовательного и эстетического циклов. Приводим два конспекта интегрированных уроков Музоматики, проведенных совместно с преподавателем музыкально-теоретических дисциплин Сайтарлы Е.В.
-
Праздничные уроки в конце четверти 2005
Как интересно провести последний день занятий в четверти? Что такое "праздничные уроки"? Долго ли к ним готовиться? Сценарий праздничных "Осенних уроков" (урок-панорама, рассчитанный на три учебных часа, второй класс). В сценарии отражена предварительная работа с детьми, что необходимо для оформления класса. А также подробное описание листочков-уроков и листочков-переменок на "волшебном" дереве. Суть "Осенних уроков" - спасаем солнышко от тучек. В конце занятий - сюрпризный момент для осенних именинников.
-
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения. 3-й класс 2005
Соблюдение правил дорожного движения является залогом личной безопасности и безопасного движения окружающих. Пропаганда знания и соблюдения правил через внеклассные мероприятия позволит заинтересовать и развить познавательную активность у детей.
-
Мы и окружающий мир. 1-й класс (1–4) по системе Л.В. Занкова. Тема урока: "Облик Земли постоянно меняется" 2005
Тема урока "Облик Земли постоянно меняется" сложная для 1-го класса, поэтому дидактическим стержнем урока является материал, направленный на поиск. Главным этапом урока будет моделирование современного облика Земли, работа с дидактическим материалом. Начало урока в занимательной форме способствует самим учащимся определить тему урока и его цели. Последний этап позволяет закрепить, а также проверить знания учащихся, полученные на уроке. В урок включен краеведческий материал, а в заключение - стихотворение на экологическую тему.
-
Работа в малых группах на уроках в начальной школе 2005
Работа в малых группах в сочетании с двигательной активностью учеников повышает эффективность ученического труда. Работая в малых группах, дети учатся общаться друг с другом. При введении совместной деятельности у учеников не только повышается желание совместно овладевать знаниями, но и стремление поделиться ими с товарищами. Работа в группах, парах переменного состава ставит детей в равные условия, чтобы каждый независимо от его дисциплины и успеваемости побывал в роли и проверяемого и проверяющего. У детей формируется стремление к взаимопомощи, чувство личной ответственности не только за свое личное дело, но и за дело других, класса в целом. Работая в малых группах, учитель может решить сразу несколько задач: контроль, повторение, закрепление изученного материала; выявление пробелов в знаниях у учеников и оказание им помощи.
-
Игра — средство развития и обучения детей 2005
Игра занимает одно из ведущих мест в жизни ребенка. В игре дети учатся лучше понимать друг друга, общаться между собой. Дидактические игры на уроке также помогают детям лучше усваивать учебный материал, в игре он запоминается лучше. Игры дают больше возможности детям раскрыть свои способности.
-
Урок риторики в 1-м классе 2005
Тема: "Слово веселит, огорчает, утешает". Цель: познакомить ученика с тем, что речь является средством воздействия на мысли, чувства и поведение людей.