Начальная школа
-
Сказочная математика (урок закрепления математических навыков в 4-м классе) 2005
Материал представляет собой конспект урока по математике в 4 классе (1-4), построенного в форме путешествия по сказке П.П.Ершова "Конёк-Горбунок". На уроке отрабатываются навыки быстрого счёта, умение решать текстовые задачи, закрепляются знания о величинах длины и их измерениях, развивается логическое мышление учащихся.
-
Многогранники на уроках трудового обучения 2005
Объем – это один из основных компонентов, активно формирующих окружающую нас среду. Именно с объема начал свою строительную деятельность человек. Изучая многогранники, учитель вводит ученика в мир трехмерного пространства. Многогранники – своеобразная гимнастика для ума. Они не только предусматривают раскрытие взаимосвязи уроков труда с математикой (первоначальное представление о геометрических фигурах, развитие пространственных представлений о форме, размере, взаимном расположении фигур), но и знакомят детей с основами черчения, но, главное, идет развитие пространственного мышления детей, позволяющее ученику в будущем овладеть черчением, стереометрией, начертательной геометрией. А это уже сложная творческая деятельность. Усвоение свойств фигур происходит в процессе наблюдений, измерений, вычерчивания, моделирования. Изучение объемно-пространственных форм начинаю с простых геометрических тел, используя поделки, т.е. дети на основе игрушки приходят к выводу, что есть не только плоские фигуры, но и объемные геометрические тела. Они знакомятся с их формой и разверткой.
-
Занятие "Что такое алгоритм?" 2005
Занятие проводится с целью развития логического мышления, формирования навыков составления алгоритмов посредством команд (шагов), обучения поиску и исправлению ошибок в алгоритмах, использования полученных знаний на практике, эстетического воспитания учащихся начального звена.
-
Урок по предмету "Мир вокруг нас"по теме: "Очень подозрительный тип", 2-й класс 2005
Не все взрослые желают детям добра. Опасности могут подстерегать не только в лесу, но и в городе и селе. В случае опасности зовите на помощь, обращайтесь к органам охраны, используйте номера экстренных телефонов 01, 02, 03. Благополучный исход из создавшейся опасной ситуации во многом зависит от вас и вашего поведения.
-
Профилактика школьных трудностей (из опыта работы) 2005
Недостатки в развитии ВПФ встречаются как изолированно, так и в комплексе. Любая причина дисгармонического развития ВПФ и обусловленного ею трудности сигнализируют о необходимости привнести в процесс обучения соответствующих развивающих или коррекционно-развивающих упражнение, игр с целью преодоления негативного влияния этих трудностей на усвоение детьми знаний, становление общеучебных и предметных умений, формирование учебной деятельности.
-
Урок математики в 4-м классе (1—4) по теме: "Площадь параллелограмма" 2005
Сердцевиной любой задачи учебной деятельности является проблемная ситуация как ситуация неопределенности, пробуждающая потребность в поиске неизвестного. Работая в системе развивающего обучения (Д.Б. Эльконина - В.В.Давыдова), я стараюсь строить свои уроки в соответствии с теорией учебной деятельности. Предлагаю урок изучения новых знаний по математике по теме "Нахождение площади параллелограмма".
-
Урок чтения в 4-м классе (1—4) по теме: "Иван Андреевич Крылов и его басни" 2005
Этот урок является последним в изучении творчества И.А. Крылова. Дети вспоминают все крыловские басни, изученные в начальной школе. Урок проводится в форме КВНа. Учащимся предлагается выполнить ряд интересных заданий, в ходе которых они смогут себя проявить в качестве актёра, режиссёра, художника и очень внимательного читателя.
-
Урок математики по теме: "Трехзначные числа. Разрядный состав. Решение задач" 2005
С 2002 года перешла на изучение математики по учебнику Н.Б.Истоминой. Этот учебник обеспечивает самостоятельность мышления учеников,развитие мыслительных операций;в нём много заданий,ориентированных на поиск. В учебниках Н.Б.Истоминой реализована концепция развивающего обучения, в основу которой положен личностно-ориентированный подход. Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении математики помогает сформировать у учащихся умения общаться, обосновывать свои действия и критически оценивать их, свободно высказываться, принимать активное участие в обсуждении.
-
Развитие творческих способностей на уроках русского языка. Сочинение (повествование с элементами описания) 2005
На данном уроке обращается внимание на развитие творческих способностей младших школьников на уроках русского языка, литературы, окружающего мира. Основной целью урока является умение учащихся выражать свои мысли в письменной форме.
-
Ежик — методика получения обратной связи 2005
"Ёжик"- методика получения обратной связи при изучении причин агрессии младшего школьника. Получение обратной связи происходит через погружение в сказку. Данная методика позволяет проводить диагностику фронтально. Результаты диагностики можно прорисовать в цветодиаграмму для визуального восприятия общего состояния агрессии для всего класса.
-
Урок математики "Алгебраический и арифметический способы решения задач" 2005
Урок изучения нового материала построен по типу проблемного обучения. На уроке предлагаются продуктивные задания - формулирование темы, составление опорной таблицы, составление вопросов учащимися по изученной теме.
-
Урок трудового обучения в первом классе по теме: "Оригами. Изготовление стаканчика" 2005
На уроке трудового обучения в первом классе учащиеся знакомятся с искусством "Оригами".
-
Урок чтения. 1 класс 2005
Урок-игра "Форт-Боярд" в начальной школе.
-
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: "Звук [ш]" 2005
Основная цель занятия - закреплять правильное произношение звука в словах. Исходя из этого подобран лексический материал, насыщенный данным звуком. Наряду с развитием речи, предлагаются задания на развитие неречевых функций /процессов мышления, целостности зрительного восприятия, мелкой моторики и др./ Использовались приемы массажа, дыхательной гимнастики. Занятие построено с применением элементов метода сказкотерапии.
-
Урок по "Окружающему миру". Тема: "Горы", 2 класс 2005
Цели урока: познакомить ребят с особенностями и природой гор, объяснить причины их возникновения, научить находить горы на карте. На уроке реализуется проблемно-диалогический метод Е.Л.Мельниковой, осуществляется работа в группах на этапе актуализации знаний.
-
Развитие музыкально-ритмических способностей младших школьников 2005
Данная статья представляет собой сообщение о ходе работы по экспериментальной развивающей программе “Музыка и движение”, которая направлена на усовершенствование музыкально-ритмических способностей детей младшего возраста. Последовательная систематическая работа по программе развивает воображение детей, их творческую активность, эмоциональное восприятие музыки и движений. Программа разработана для школ инновационного типа и предусматривает создание ансамбля русской песни и танца.
-
Открытый урок по природоведению в 1-м классе по теме: "Откуда в наш дом приходит вода" 2005
Урок связан с проблемами загрязнения окружающей среды, направлен на привитие чувства ответственности за будущее нашей планеты, бережное отношение к воде.
-
Преподавание в начальной школе. Внеклассная работа 2005
Одно из занятий устного журнала "Калейдоскоп". На занятиях журнала дети узнают истории вещей и о многом другом в увлекательной форме.
-
Интегрированный урок во 2-м классе по теме: "Наш дом. Образ здания и его назначение. Коллективное панно "Башня Кощея"(ознакомление с окружающим миром, краеведение; ИЗО) 2005
Уровень интеграции - стадия прихода от параллельного соединения материала к новой структуре. Идея - во взаимодействии учебных дисциплин, подходов к целостному восприятию мира, развитие потребности общаться с искусством посредством материальных связей. Девиз - через самосознание к художественному образу. Результат деятельности - создание единого представления о проблеме, использование знаний в новой ситуации. Итог - новые философские знания, актуализация личностного смысла в познании мира.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме: "Озёра" 2005
Представлен урок окружающего мира во 2-ом классе по теме "Озёра". Материал урока может быть использован при обучении по УМК "Школа 2100". Для реализации деятельностного подхода на уроке организуется групповая форма работы.
-
Урок математики в 3-м классе по теме: "Задачи на увеличение числа в несколько раз" 2005
Представленный урок сочетает в себе репродуктивное и поисковое обучение. Материал урока способствует развитию познавательных процессов личности, речи. Урок рекомендован для класса выравнивания.
-
Урок народоведения "Крещенские вечерки" 2005
Урок поможет воспитать подрастающее поколение в духе уважительного и бережного отношения к традициям своего народа, познакомит их с народными, церковными обычаями и обрядами праздника Крещение. Поспособствует развитию фантазии и интеллекта у детей через создание творческой атмосферы, их участия в играх, конкурсах, гаданиях. Урок может быть использован как внеклассное мероприятие.
-
Урок риторики по теме: "Вежливый отказ", 2 класс 2005
Использование групповой и самостоятельной формы работы на уроке риторики позволяет каждому ребенку раскрыть содержание своего собственного опыта относительно изучаемой темы. Урок-практикум по привитию навыков вежливого отказа.
-
Урок природоведения "Охрана воды", 3 класс (1—4) 2005
Урок способствует проявлению у учащихся интереса к природе и внимательного, бережливого отношения к ней. На уроке показано, как важна чистая вода для здоровья каждого человека, и как можно решить проблему охраны воды на бытовом уровне.
-
Урок по теме: "Охрана воды", 3 класс (1—4) 2005
Данный урок составлен по учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 3 класс (1-4) по программе "Зеленый дом". Урок позволяет закрепит, знания учащихся о свойствах воды, расширить представления об использовании и охране воды человеком, воспитывает бережное отношение к природе, развивает логическое мышление, умение сравнивать и делать выводы.
-
Урок чтения "Ю.Яковлев "Белые журавлики"" 2005
Данный урок осуществляет связь литературного произведения с историческим событием (взрыв атомной бомбы в городе Хиросима), позволяет развивать пространственное воображение (оригами журавлика), воспитывает в детях стремление к миру и неприязнь войны.
-
Урок-тренинг по теме: "Развитие памяти и внимания у детей младшего школьного возраста" 2005
Данный урок - прекрасный тренинг для совершенствования произвольной памяти, внимания у детей младшего среднего возраста, способствует развитию данных параметров последних. Помогает осознанию роли памяти и внимания в жизни человека каждым воспитанником и определению уровня зрительной и слуховой памяти участников занятия.
-
Урок по предмету народоведение "Работа артелью — быть веселью" 2005
Данный урок составлен на основе программы Лазарева А.И. "Фольклор. Художественное самотворчество детей". Предназначен для учащихся 3 года обучения. Направлен на воспитание подрастающего поколения детей в духе взаимопомощи и уважения к труду. Приобщает детей к самобытной культуре своего народа. Раскрывает особенности уральских посиделок. Знакомит с краткой информацией об истории заселения Урала, его коренных жителях. Создает творческую атмосферу через участие в ролевых играх и представлениях.
-
Конспект урока русского языка в 3-м классе по программе 1–4 по теме: "Закрепление знаний правописания слов с проверяемой безударной гласной в корне" 2005
Одной из технологий, создающей условия для более полной реализации потенциальных возможностей ребенка является индивидуально-ориентированная система обучения (ИОСО), разработанная Яруловым А.А., кандидатом психологических наук. В основу технологии ИОСО положен учет индивидуального темпа прохождения каждым школьником учебного материала. Для реализации принципа постепенности на уроке используется индивидуально-ориентированный план, который содержит в себе контролирующую функцию и ведет учет достижения каждого ученика.
-
Исследовательская деятельность как одна из стратегий обучения одаренных детей 2005
Урок познания мира в 1-м классе "Как птице перезимовать" построен по технологии эвристического обучения с использованием метода исследования. По стихотворению Мухаммади в исследовательский поиск вовлекается весь класс, и результатом становиться план исследования по группам. Каждой группе вручается папка исследователя. Проводя исследования, ребята получают возможность для развития творческого, критического, мышления, речи, расширяют кругозор.