Урок математики в 1 классе по программе "Школа 2100". Тема: "Свойства величин. Семь чудес света"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Рассмотреть некоторые свойства величин.
  2. Закрепить материал о величинах, рассмотренных на предыдущих уроках.
  3. Отрабатывать вычислительные навыки и решение задач.

Ход урока.

1. Организационный момент.

0, 2, 4, 6, 7, 8. Найдите лишнее число. Почему оно лишнее?

“Семь чудес света” что это такое? Хотите увидеть? Путешествуем! Отправляясь в путешествие, захватите с собой свои знания, смекалку и внимание. Я думаю, что вы узнаете много нового. Итак, вперед, к семи чудесам!

2. Устный счет.

Анализ числа 7.

  • Назови число, которое больше 7 на 3; меньше на 4.
  • Уменьшаемое 7, вычитаемое 5, чему равна разность?
  • Увеличь 7 на 2, уменьши на 3.
  • На сколько 1 меньше 7, 7 больше 0?
  • Первое слагаемое 7, второе 1, чему равна сумма?

Добро пожаловать в древний Вавилон.

Рисунок 1

В городе Вавилоне праздник. Царь Навуходоносор женился на прекрасной персидской царевне Аметис. Но вскоре молодая царица заскучала по своему родному дому. Чтобы утешить свою жену Навуходоносор приказал построить сады, надеясь, что они напомнят Аметис ее родные персидские горы. Навуходоносор распорядился посадить в саду все мыслимые виды деревьев и цветов. Издали казалось, что сады висят в небе. Висячие сады – 1 чудо света.

+ 7 = 9 Что ищем? (целое, часть)

7 - = 4 Что интересного в полученных числах?

9 – 5 = Первый и второй пример прочти по-разному.

- 4 = 1

3 + = 9

5 + 2 =

Итог: повторили название компонентов, нахождение части и целого.

Отправляемся в Турцию, В городе Эфесе был выстроен храм Артемиды, богини луны, покровительнице зверей, птиц и молодых девушек. Так о храме говорил древний поэт:

…Но лишь увидел
Я Артемиды чертог, кровлю вознесший до туч,
Всё остальное померкло пред ним…

Рисунок 2

Храм охраняют львы. Трое отважных проберутся к клеткам со львами и запрут их на замок. Не забудьте номер ключа!

  • индивидуальная работа по карточкам 6-2+4-6+3-0+4-2 = (7)
  • фронтальная работа. Решение задачи:
    Детёныш льва весит 8 кг, а детёныш крокодила 5 кг. На сколько кг львёнок тяжелее?

  • 5+4-6+1+3-5+ = (9) Побродим по храму.

Физкультминутка. ЛЕВ И ЛАНИ.

Лев поел, ложится лев (дети 1 варианта),
Лани ходят, осмелев (дети 2 варианта).
Лев поспал, решил вставать,
Ланям надо убегать!

Следующая цель нашего путешествия Мавзолей в Галикарнасе.

Рисунок 3

В Персии жил один правитель. Звали его Мавсол. Чтобы люди помнили его после смерти, он приказал построить величайшую гробницу. Эта гробница была названа по имени царя МАВЗОЛЕЙ.

Мавзолей был украшен множеством драгоценных камней разной формы:

Разбей фигуры на 2 группы. Что узнаешь, выполнив действия?

1+6   7-1
2+5   7-5
3+4   7-3

3. Постановка учебной задачи.

Какие свойства можете указать у квадрата? Какие из них будут являться величинами? Что такое величина? Какие величины вы знаете? Почему сантиметр не является величиной? Сегодня на уроке мы познакомимся с некоторыми свойствами величин. А помогут нам в этом торговцы с острова Родос. В Эгейском море был маленький островок. На острове город. Жители города Родоса хотели быть независимыми торговцами. Они старались ни с кем не воевать, жить мирно. Но греки решили их завоевать. Целый год длилась война, но жители маленького острова не сдались. Тогда греческие солдаты отступили и даже побросали своё оружие. Жители Родоса, решили отблагодарить бога солнца Гелиоса, который им помог. Они продали брошенное греками оружие и построили статую Гелиоса.

На этом острове как раз находится 4 чудо света Колосс, статуя бога солнца Гермеса.

Рисунок 4

4. “Открытие” детьми нового знания.

Учебник-тетрадь “Математика” с.14, №1

Рассмотрите картинку. Что можно сказать об отрезках (массе, объёме) a и b? Нарушится ли равенство, если отрезки поменять местами?

  1. Если величина a равна величине b, то величина b равна величине a
  2. Если величина a больше величины b, то величина b меньше величины a
  3. ...

5. Первичное закрепление.

Хотите получить фотографию достопримечательности? Выполните задание №2, с. 15. Работа в парах.

6. Решение тренировочных упражнений.

А теперь мы отправимся в Грецию, в городе Олимпе увидим статую самого Зевса.

Рисунок 5.

В V веке до н.э. граждане Олимпии решили построить храм Зевса. В храме на троне, украшенном драгоценными камнями, восседал Зевс. Его статуя достигала высоты 13 м и почти касалась потолка. Создавалось впечатление, что если бы Зевс встал, он снес бы крышу. Вдоль стен соорудили площадки для зрителей, чтобы люди, поднявшись на них, могли увидеть лицо бога, в честь которого названы Олимпийские игры.

Физкультминутка: АЭРОБИКА.

№3, №4, с. 15. Устно.

  • На острове Форосе высится маяк, названный Александрийским.

Рисунок 6

Его свет виден за 50 км, это самый первый в мире маяк, Каждый капитан знал его. Теперь каждый из вас будет капитаном. Решите примеры, проведите свой корабль, не наткнитесь на скалы! В путь! Примеры №5, с. 15. (Звучит музыка, имитирующая шум моря).

Самостоятельная проверка по табло.

  • 7 чудо света можно увидеть и сегодня, если поехать в Египет. Это Пирамида фараона Хеопса.

Рисунок 7

Строили её из тяжеленных камней. И строители наверняка знали ответы на такие простые вопросы. С.15, №6, №7.

7. Итог урока.

Чему учились?

Сегодня мы познакомились с некоторыми свойствами величин, повторили решение задач и примеров. Собрали коллекцию изображений Семи чудес света!