Тема: Конструкторское бюро (повторение пройденного материала)
Цель: создать условия для развития
логического мышления учащихся,
закрепления навыков и умений, приобретенных в
первые месяцы обучения в школе.
Задачи:
- активизировать работу учащихся при выполнении заданий;
- закрепить пройденный материал при организации игровых, проблемных ситуаций,
- познакомить с профессиями конструкторского бюро.
Оборудование: Н.Б. Истомина. Тетрадь №1 по математике для 1 класса, “Ассоциация ХХ1 век”. Смоленск, 2000; иллюстрации продукции, выпускаемой на заводе; таблички для детей с названиями профессий; калькуляторы у каждого ребенка; индивидуальные листы с заготовленными рисунками; для учителя – иллюстрации правильных ответов для рефлексии; наборы геометрических фигур из бумаги различной формы, размеров и цветов.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Актуализация знаний учащихся.
- Кстати, какую продукцию выпускает наш завод?
- Постановка целей и задач урока.
- Постараемся выполнить задание?
- Повторение пройденного материала.
- Первое задание всему классу.
- Второе задание тем, кто хочет стать конструктором.
- Закрепление пройденного материала.
У. В
начале октября всех первоклассников нашего
города приняли в ряды участников городской
краеведческой игры “Я-тагильчанин”: вручили вам
значки, выдали “Удостоверение” и первое
задание: узнать о профессиях ваших родителей. Вы
знаете, что самый большой завод в нашем районе –
это Уралвагонзавод.
Завод выпускает…
Д. (танки различных конструкций, военные машины, различные вагоны (полувагоны), автоматические установки, экскаваторы, погрузчики, землеройные машины)
Рисунок 1
Учитель показывает иллюстрации машин и добавляет примеры, которые не назвали дети.
У. С Уралвагонзавода и пришло нам, как юным тагильчанам, задание – изобрести новую машину, будь то экскаватор, трактор или станок, которых еще не выпускает завод.
Мы открываем свое “Конструкторское бюро”, где работают:
- плановик – человек, который
считает план выпуска машин;
- конструктор – человек, который
выполняет чертежи и придумывает новые
устройства;
- инженер-технолог, – который
строит;
- сборщики – собирают машину.
Рассчитать количество выпускаемых машин.
С помощью калькулятора и цифр 1 4 6 составьте
различные числа.
У. Вспомним, на панели калькулятора это…
Д. (цифры)
У. В окошечке - это ...
Д. (числа)
У. В математике цифр …
Д. (10)
У. А чисел ….
Д. (много)
У. Кто составил, выходит к доске, запишет и
прочитает число.
Дети выходят к доске, и им вручается табличка “ПЛАНОВИК”
Работа в тетради с печатной основой № 1 с.16 № 27
У. Проведи прямую линию так, чтобы на ней лежали три точки.
Рисунок 2
После выполнения задания, первым, кто выполнил правильно, выдается табличка “КОНСТРУКТОР” и демонстрируется правильное решение на доске.
- Кто же у нас будет инженером-технологом?
У. Для этого нужно выявить самых внимательных
и сообразительных работников.
У. Кто больше назовет признаков, по которым
изменились вагончики?
Рисунок 3
После выполнения задания детям выдаются таблички “ИНЖЕНЕР- ТЕХНОЛОГ”
У. Каким же должен быть следующий вагон в этом
составе?
Д. Желтый вагон, с одной трубой, с одним
прямоугольным зеленым окошком, с тремя черными
колесами.
Выдаются таблички “ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР” нескольким учащимся.
Физминутка.
Торопится поезд,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят! У-У-У!
- Следующее задание для сборщиков машин.
(Работа на индивидуальных листах)
Рисунок 4
У. Рассмотрите нарисованные паровозы, выявите, что изменяется в каждом ряду, и в пустом квадрате нарисуйте свой вариант паровоза.
Дети самостоятельно выполняют работу, первым правильно сделавшим вручается табличка “СБОРЩИК” и показывается учителем правильное решение задания
- Заключительное задание.
У. Подходит время самим изобрести новую
машину, т.е. выполнить задание, которое нам пришло
с завода, т.к. со всеми упражнениями мы справились
быстро, дружно и правильно.
Работаем в группах.
Разделитесь по группам так, чтобы в каждой были
все названные сегодня профессии.
(Дети самостоятельно разбиваются по группам)
У. Перед вами геометрические фигуры различной формы, размеров и цветов, с помощью которых вы сконструируете свою машину и объясните ее назначение: для чего она нужна, где используется.
Дети работают на индивидуальных досках с помощью клеящей бумаги или ленты. После завершения работы, учитель показывает результаты сборки, дети поясняют свои модели.
- Итог урока .
У. Молодцы! Улыбнемся друг другу – мы с
заданием справились!
Руководство Уралвагонзавода рассмотрит наши
предложения и, может быть, внедрит в производство
и наши машины.