Урок математики в 1-м классе по теме: "Конструкторское бюро"(закрепление)

Разделы: Начальная школа


Тема: Конструкторское бюро (повторение пройденного материала)

Цель: создать условия для развития логического мышления учащихся,
закрепления навыков и умений, приобретенных в первые месяцы обучения в школе.

Задачи:

  • активизировать работу учащихся при выполнении заданий;
  • закрепить пройденный материал при организации игровых, проблемных ситуаций,
  • познакомить с профессиями конструкторского бюро.

Оборудование: Н.Б. Истомина. Тетрадь №1 по математике для 1 класса, “Ассоциация ХХ1 век”. Смоленск, 2000; иллюстрации продукции, выпускаемой на заводе; таблички для детей с названиями профессий; калькуляторы у каждого ребенка; индивидуальные листы с заготовленными рисунками; для учителя – иллюстрации правильных ответов для рефлексии; наборы геометрических фигур из бумаги  различной формы, размеров и цветов.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний учащихся.

    У. В начале октября всех первоклассников нашего города приняли в ряды участников городской краеведческой игры “Я-тагильчанин”: вручили вам значки, выдали “Удостоверение” и первое задание: узнать о профессиях ваших родителей. Вы знаете, что самый большой завод в нашем районе – это Уралвагонзавод.
    Завод выпускает…

      • Кстати, какую продукцию выпускает наш завод?

    Д. (танки различных конструкций, военные машины, различные вагоны (полувагоны), автоматические установки, экскаваторы, погрузчики, землеройные машины)

    Рисунок 1

    Учитель показывает иллюстрации машин и добавляет примеры, которые не назвали дети.

  3. Постановка целей и задач урока.

    У. С Уралвагонзавода и пришло нам, как юным тагильчанам, задание – изобрести новую машину, будь то экскаватор, трактор или станок, которых еще не выпускает завод.

      • Постараемся выполнить задание?

    Мы открываем свое “Конструкторское бюро”, где работают:

    - плановик – человек, который считает план выпуска машин;
    - конструктор – человек, который выполняет чертежи и придумывает новые устройства;
    - инженер-технолог, – который строит;
    - сборщики – собирают машину.

  4. Повторение пройденного материала.
      • Первое задание всему классу.

    Рассчитать количество выпускаемых машин.
    С помощью калькулятора и цифр 1 4 6 составьте различные числа.

    У. Вспомним, на панели калькулятора это…
    Д. (цифры)
    У. В окошечке - это ...
    Д. (числа)
    У. В математике цифр …
    Д. (10)
    У. А чисел ….
    Д. (много)
    У. Кто составил, выходит к доске, запишет и прочитает число.

    Дети выходят к доске, и им вручается табличка “ПЛАНОВИК”

      • Второе задание тем, кто хочет стать конструктором.

    Работа в тетради с печатной основой № 1 с.16 № 27

    У. Проведи прямую линию так, чтобы на ней лежали три точки.

    Рисунок 2

     

    После выполнения задания, первым, кто выполнил правильно, выдается табличка “КОНСТРУКТОР” и демонстрируется правильное решение на доске.

  5. Закрепление пройденного материала.
    • Кто же у нас будет инженером-технологом?

У. Для этого нужно выявить самых внимательных и сообразительных работников.
У. Кто больше назовет признаков, по которым изменились вагончики?

Рисунок 3

После выполнения задания детям выдаются таблички “ИНЖЕНЕР- ТЕХНОЛОГ”

У. Каким же должен быть следующий вагон в этом составе?
Д. Желтый вагон, с одной трубой, с одним прямоугольным зеленым окошком, с тремя черными колесами.

Выдаются таблички “ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР” нескольким учащимся.

Физминутка.

Торопится поезд,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят! У-У-У!

    • Следующее задание для сборщиков машин.

(Работа на индивидуальных листах)

Рисунок 4

У. Рассмотрите нарисованные паровозы, выявите, что изменяется в каждом ряду, и в пустом квадрате нарисуйте свой вариант паровоза.

Дети самостоятельно выполняют работу, первым правильно сделавшим вручается табличка “СБОРЩИК” и показывается учителем правильное решение задания

    • Заключительное задание.

У. Подходит время самим изобрести новую машину, т.е. выполнить задание, которое нам пришло с завода, т.к. со всеми упражнениями мы справились быстро, дружно и правильно.
    Работаем в группах.
Разделитесь по группам так, чтобы в каждой были все названные сегодня профессии.

(Дети самостоятельно разбиваются по группам)

У. Перед вами геометрические фигуры различной формы, размеров и цветов, с помощью которых вы сконструируете свою машину и объясните ее назначение: для чего она нужна, где используется.

Дети работают на индивидуальных досках с помощью клеящей бумаги или ленты. После завершения работы, учитель показывает результаты сборки, дети поясняют свои модели.

    • Итог урока.

У. Молодцы! Улыбнемся друг другу – мы с заданием справились!
Руководство Уралвагонзавода рассмотрит наши предложения и, может быть, внедрит в производство и наши машины.