Цель: обогащение знаний детей о различных профессиях.
Задачи:
Образовательная – дать представление о разнообразии профессий, выборе профессий.
Развивающая – расширение жизненного
опыта
Воспитательная - углубление внутреннего
мира учащихся
Оборудование:
Для учащихся - ручка, клей, учебник (А.А.Плешаков «Мир вокруг нас» 2000 г.стр.138)
Для учителя - таблички с названиями ключевых слов, профессий; учебник, конверты с заданиями, сочинения детей о своей будущей профессии, рассказы детей о профессиях родителей; набор игрушек (руль, насос, отвёртка, машина, флакон лака для волос, заколка, расчёска, указка, красная ручка, книга, губка, набор детской посуды)
Внутри доска оформлена рисунками детей о своей будущей профессии, снаружи она чистая. На ней по ходу урока будут появляться ключевые слова и названия профессий.
Дети сидят группами по четыре человека.
Две девочки будут помогать учителю вести урок.
Ход урока
1. Организационный момент - приветствие.
Перед доской декорации в виде экрана телевизора (устанавливается неподвижно или два мальчика держат его руками)
На «экране» появляется девочка-диктор.
«Здравствуйте, ребята и гости нашей школы! Я рада приветствовать Вас на нашем уроке окружающего мира.
Сегодня мы поговорим о том, с чем каждый из нас обязательно столкнётся в будущем, а Вы, уважаемые учителя, уже сделали свой выбор! Это - профессия!
Я приглашаю Вас окунуться в мир будущего, пофантазировать, основываясь на реальных рассказах близких и дорогих нам людей. Спасибо за внимание!»
2. Тема урока
- Итак, тема урока оглашена - «Профессия»! (на доске появляется слово «профессия»)
- Слово для нас новое. Как вы думаете, что оно обозначает? (ответы детей)
- Где мы можем найти точное толкование слова? (девочка-диктор читает толкование слова из словаря)
Профессия - род занятий, вид трудовой деятельности, специальность.
- Значит сегодня поговорим о чём? (о труде людей)
- В какой роли себя попробовала Саша? (слово «диктор» вывешивается на доске)
- Справилась ли она? Вам понравилось выступление? Чем понравилось? (дети анализируют правильность, чёткость, темп, выразительность речи)
- Я предлагаю вам попробовать себя в роли диктора.
КОНВЕРТ № 1
Вам предлагается текст, который вы должны приготовиться прочитать как диктор.
Группа №1
«Осторожно! Двери закрываются! Следующая станция «Курская»»
Группа №2
«Московское время 15 часов. Передаём концерт классической музыки!»
Группа №3
«Уважаемые покупатели! Приглашаем Вас посетить отдел верхней одежды!»
Группа №4
«Уважаемые пассажиры! Рейс «МОСКВА-ПАРИЖ» задерживается на 45 минут»
3. Повторение
- Название первой профессии появилось на нашей доске. Давайте продолжим её составление.
- Откройте учебник на странице 138.
- Люди каких профессий изображены на рисунках? (слова-названия профессий вешаются на доску)
- В каких отраслях работают люди этих профессий? (названия отраслей вешаются на вторую половинку доски)
- Дополните схему недостающими отраслями.
- Вспомните, люди каких профессий работают в этих отраслях?
- Какое слово включает в себя все эти понятия? (слово «экономика» вывешивается на доску)
Конверт №2
- Рассмотрите схему.
- Прочитайте названия профессий на табличках.
- Попробуйте установить как можно больше экономических связей через профессии людей. (Люди каких профессий работают каждый день, чтобы вы получали знания в школе и чувствовали себя при этом как дома?)
- Приклейте выбранные таблички к «лучикам» схемы.
Проверка проходит в виде обсуждения получившихся схем.
4. Закрепление
- А почему же люди выбирают разные профессии? Давайте попробуем ответить на этот вопрос. А помогут нам рассказы Ваших родителей. (возможны различные варианты: дети читают рассказы о родителях, прослушиваем рассказы родителей по магнитофону, рассказывают о себе приглашённые родители)
- Почему же люди выбирают такие разные профессии? (работа приносит радость)
Игра: Посмотрите на этот ящичек. В нём много всякой всячины. Сейчас вам придётся сделать выбор и проявить свои артистические способности.
Конверт №3
1. Прочитайте название вашей профессии.
2. Подойдите к ящику и выберите те предметы, которые помогут вам с помощью жестов показать нам, о какой профессии идет речь.
3. Вся группа выходит и показывает свою сценку.
У открытой доски появляется вторая ведущая (девочка-экскурсовод)
«Дорогие друзья! Я приглашаю Вас посетить нашу выставку картин «Моя будущая профессия»
Дети выходят по очереди к доске, показывают свой рисунок и читают (рассказывают) своё сочинение о будущей профессии.
5. Итог
- Пока мы с вами мечтали. Надеюсь, все мечты сбудутся!
- Но у меня к вам ещё один вопрос - какая профессия самая важная?
Дети берут пустые листочки и на них пишут свои ответы.
После выполнения обсуждаются ответы и делается вывод :
Все профессии нужны!
Все профессии важны!
Выбирай на вкус!
6. Домашнее задание
На основе текста на странице 140-141 рассказать, люди каких профессий работают, чтобы у нас на столе каждый день был свежий хлеб.