Тема: Вот и стали мы учениками…
Цели: познакомить детей с правилами
поведения в школе;
научить обращаться с учебниками; воспитывать
аккуратность, бережное отношение к школьным
принадлежностям;
воспитывать любовь к Родине.
Оборудование: учебники для 1 класса, кукла Буратино, цветные карандаши, альбомные листы, портфели -2, карандаши, ручка, детские игрушки, плакаты с изображением идущих в школу детей, шары, записи песен на школьную тематику, запись голоса “Буратино”, модель медали с надписью “Ученик 1 класса”.
Ход урока.
(Звучат записи песен на школьную тематику. Дети входят в класс.)
-
Организационный момент.
- Сообщение темы урока.
- Беседа о Родине.
- Беседа - игра.
- Дорогие дети, вы переступили порог чудесной страны Знаний. Путешествуя по ней, вы узнаете много интересного и увлекательного. Сегодня здесь - праздник. Кто знает, как называется он? (1 сентября - День знаний)
- 1 сентября - День знаний. Первый урок – урок знаний, на котором вы узнаете все, что необходимо знать каждому ученику. Вот, дети, и для вас пришла пора становиться учениками.
- Ученик! Это почетное звание носят все жители страны Знаний и его нужно обязательно заслужить. Итак, сейчас я проверю, готовы ли вы стать учениками. Для этого вы должны преодолеть испытания.
Испытание первое. Попробуйте прочитать слова, написанные на доске:
МИР, ШКОЛА, РОДИНА.
- Ребята, скажите, как вы понимаете слово “Родина”?
(Выслушиваются мнения детей).
- Родина - это то место, где все родились, живем. Наша малая Родина - это наше село. Как оно называется? (С. Лапыгино)
- Как называется наш район? (Старооскольский)
- Как называется наша область? (Белгородская)
- Как вы думаете, что значит любить Родину? (Выслушиваются мнения детей).
- Родина дорога каждому человеку. Ведь не зря человек, уезжая далеко от родных мест, часто вспоминает о них, тоскует. А, если случается беда - на Родину нападает враг, то все люди как один встают на ее защиту. Так случилось и с нашим народом, когда на нас напали фашистские захватчики. Это произошло 22 июня. Наши солдаты - ваши деды и прадеды, не жалея своих жизней, защищали нашу Родину. Много их полегло на полях сражений, но они одержали победу и отстояли нашу независимость, дали возможность жить и учиться вам в мирное время. В этом году исполняется 60 лет со дня Победы нашего народа над фашистско-германскими захватчиками.
а) отгадывание загадок
- Ваши прадеды выдержали испытания, выпавшие им, а для вас - второе испытание. Отгадайте загадки.
1) Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и считают! (Школа)2) Черные, кривые, от рождения немые. Встанут в ряд - все заговорят. (Буквы)
3) Говорит она беззвучно,
а понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней -
станешь в десять раз умней. (Книга)4) Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Карандаш)
б) знакомство с правилами поведения в школе
- Молодцы! Итак, вы пришли в школу, а знаете ли вы
как нужно вести себя в классе, на уроке. (Выслушиваются
мнения детей).
- Что надо сделать, если хочешь ответить? (Поднять
руку) Если хочешь выйти из класса? (Поднять руку и
спросить разрешения)
- Молодцы. Вы должны запомнить такие правила:
1. Парта - это не кровать и нельзя на ней лежать.
2. Ответить хочешь - не шуми, а молча руку подними.
- Давайте выучим их.
(Заучивание правил)
в) игра “Собери портфель”
- А сейчас я проверю, знаете ли вы, какие из данных принадлежностей нужны в школе (карандаш, ручка, тетрадь, книга, игрушки).
Игра “Собери портфель” (Выходят два ученика. Надо сложить в портфель карандаш, ручку, тетрадь, книгу. Детям вручается медаль “Ученик 1 класса”.)
- Хорошо. Вы выдержали испытания и теперь тоже будете носить почетное звание “Ученики страны Знаний”. Здесь вы будете получать каждый день подарки, но это не конфеты и пирожные, это - знания!
Вы узнаете буквы,
Узнаете слоги.
Научитесь вы размышлять и читать,
И постепенно, понемногу
Я научу вас всех считать.
Желаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми.
5. Экскурсия по школе.
- А сейчас я хочу преложить вам небольшое путешествие по нашей чудесной стране.
6. Беседа о бережном отношении к школьным принадлежностям.
- Вот вы и познакомились с нашей
замечательной страной и вернулись в эту светлую
комнату, которую называют классом. Посмотрите,
как здесь уютно, чисто! Все это сделано руками
людей, которые любят свой труд, свою Родину. Это
они позаботились, чтобы наш класс был чистый и
уютный. На партах лежат книги - это ваши учебники.
Наклоните головы к учебным вещам и послушайте,
могут ли они говорить.
- Конечно, вы правы, ребята, ни парта, ни книга не
скажут громко, что им больно, когда их обижает
неряха. Давайте беречь все эти вещи. Как это
сделать? (Бережно относиться, не портить) Что
нужно сделать с книгой, чтобы она служила долго? (Обернуть,
не рисовать в ней, аккуратно обращаться).
- Молодцы. Я думаю, что вы все будете аккуратными и
опрятными учениками.
7. Знакомство с правилами для первоклассников
- Ребята, я вижу, что у нас за дверью кто-то стоит.
Да это Буратино! И у него письмо от папы Карло. Он
просит принять Буратино в школу, чтобы он вместе
с вами научился писать и читать. Куда мы его
посадим? (Дети выбирают место для Буратино).
(Учитель наклоняется к Буратино)
- Буратино хочет рассказать нам правила, которые он выучил вместе с папой Карло. (Включается магнитофонная запись)
- Как проснешься, так вставай,
- Лепесток роса умоет,
- Понукания не жди,
- Прежде, чем захлопнуть дверь,
- В школе, в классе не сори,
- Не таскай в кармане мела.
- Будь в одежде аккуратен:
- Дома близким не груби,
- Знай, хорошие отметки,
- Чтоб тобой могли гордиться,
Лени воли не давай.
А тебя умоет мыло.
В школу во время иди.
Все ли взял? Проверь!
Сор увидишь – подбери.
Это, милый мой, не дело.
Избегай ты дыр и пятен.
Малышей люби.
Как плоды в саду на ветке.
Дома должен ты трудиться.
Я думаю, что вы все хотите получать хорошие отметки, хотите, чтобы вами гордились ваши родители. Мне кажется, что вы не раз уже представляли себя учениками.
-
Творческая работа.
- . Подведение итога.
(Звучит музыка.)
- Сейчас я хочу, чтобы вы еще раз пофантазировали и нарисовали себя, своих друзей в школе, на уроке или на перемене.
Анализ работ.