Начальная школа
-
Урок математики в 1 классе по теме: "Понятие луча" 2005
Представлена разработка урока математики по системе Л.В. Занкова, цель которой - знакомство с лучом. Проведение опыта с фонариком приводят школьников в недоумение, возникает коллизия. На основании опыта учащиеся делают необходимые выводы, учатся наблюдать, анализировать результаты своих наблюдений.
-
Познание мира средствами оригами 2005
Познание - это творческая деятельность ребёнка, ориентированная на получение достоверных знаний о мире. Во время занятий дети играют и трудятся. На протяжении нескольких лет работы с детьми сложился определённый алгоритм. Знакомство с условными знаками, со схемами, подбирается материал, который удобен для создания определённой фигурки. Ручной труд способствует развитию мыслительной деятельности. Занятия должны быть посильными , привлекательными и полезными. У детей есть возможность проявить свою индивидуальность, самостоятельность, раскрыть творческий потенциал.
-
Закрепление таблицы умножения на 7. Решение задач на кратное сравнение 2005
На своем уроке я использовала новый метод обучения, называемый «квазиисследовательским». Понятия задаются не в готовом виде, не в форме определений и правил. Ребенок как бы повторяет в процессе изучения ход и результаты соответствующего научного исследования. Он становится маленьким ученым, делающим свое собственное открытие.
-
Экскурсия-урок "Учись наблюдать" 2005
Во время экскурсии учащиеся учатся наблюдать явления природы, животный мир, изменения в природе с приходом весны, сравнивают, обобщают, учатся анализировать, делать выводы. Наблюдательность важна в жизни каждого человека, любой профессии, что очень важно в жизни.
-
Урок природоведения по материалу учебника А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 1 класс (1—4). Тема: "Откуда берется и куда девается мусор?" 2005
Каждого педагога волнует вопрос, есть ли беспроигрышный способ завоевать интерес детей на уроке. Одним из путей решения является ТРИЗ-педагогика. Используя алгоритм конвертирования учебной информации в проблемную ситуацию, можно на материале «традиционного» учебника организовать поисковую деятельность учащихся на уроке, научить находить противоречия и разрешать их, используя различные ресурсы.
-
Урок обучения грамоте по системе Л.В. Занкова 2005
Предлагаемый урок-урок развития речи, урок смотр знаний. Данное занятие было проведено для родителей первоклассников по окончании первой части букваря.
-
Учебный проект "Загадки про компьютер" 2005
Проект – одна из форм организации образовательно-воспитательного процесса в начальной школе. На примере данной разработки проследила различные виды действий учащихся и учителя на уроке информатики в начальной школе, входящие в проектную деятельность.
-
Разработка урока математики на тему: "Площадь прямоугольника". 2-й класс (1–4) 2005
Урок проводится в форме игры-путешествия, в ходе которого, учащиеся, опираясь на свой предыдущий опыт, постепенно приходят к открытию нового знания. Дидактическая игра является хорошим средством активизации познавательной деятельности учащихся младшего школьного возраста, помогает избежать однообразия, формирует положительную мотивацию к изучению такого сложного предмета как математики.
-
Урок физической культуры по теме: "Развитие координационных способностей средствами акробатических упражнений" 2005
Младший школьный возраст - наиболее благоприятный период для закладки практически всего спектра физических качеств и координационных способностей, реализуемых в физической активности человека. Если такой закладки в этот период не произошло, то время для формирования физической и физиологической основы будущего физического потенциала человека можно считать упущенным.
-
Урок чтения во 2-м классе по теме: «С. Маршак "Курочка Ряба и десять утят". Учебник О. Джежелей» 2005
В статье показана работа над совершенствованием навыка чтения по методике О.Джежелей.
-
День здоровья для начальной школы: "Екатерина – Санница" 2005
Что лучше? Изучать свою историю, или заниматься укреплением здоровья? А может попытаться объединить то и другое? В статье показан пример проведения дня здоровья на основе одного из любимых русских праздников ХVIII века. 7
-
Окружающий мир по теме: "Что такое кровь?" 2005
Материал представляет собой конспект открытого урока по курсу "Окружающий мир", система "Школа - 2000"... "Школа - 2100". Задача учителя создать условия, при которых у учащихся сформируются представления о строении и роли органов кровообращения, о важнейших их функциях в организме человека. В процессе работы дети учатся мыслить, рассуждать, делать выводы, применять свои знания на практике.
-
Разработка урока математики на тему: "Решение задач на движение". 3-й класс (1–3) 2005
Представлен урок математики в третьем классе (1-3).Урок проводится в форме игры, в ходе которой, учащиеся закрепляют умения и навыки работы над задачей на равномерное движение, помогая Буратино выходить из различных сложных ситуаций, связанных с поведением на дороге. В ходе урока прослеживается межпредметная связь математика-ОБЖ.
-
Логопедическое занятие по теме: "Звуки [К — К'], буква К к 2005
В последние годы в общеобразовательных школах увеличилось количество детей с нарушением чтения и письма. Эти ошибки носят специфический характер, поэтому, начиная с первого класса, работа учителя - логопеда направлена на развитие всех анализаторов. В конспекте занятия представлены различные игры, упражнения, задания с целью формирования у детей достаточной ориентировки в языковых явлениях.
-
Интегрированный урок: обучение грамоте + письмо. Буква "ь". Обозначение мягкости согласных на конце слова 2005
Разнообразие упражнений и видов работ способствует формированию навыка плавного слогового чтения, развитию речи, мышления. Продолжается работа над формированием навыка письма.
-
Интегрированный урок по математике и ИЗО. Тема урока: "Действие вычитание. Знак вычитания — минус. Составление аппликации из геометрических фигур" 2005
Урок адресован учителям начальных классов, работающих по системе общего развития Л.В. Занкова. Интегрированные уроки способствуют воспитанию широко эрудированного человека, обладающего целостным мировоззрением, способностью самостоятельно систематизировать знания и нетрадиционно подходить к решению различных проблем.
-
Урок здоровья "Эмоции и здоровье", 3 класс 2005
Урок в 3-м классе с целью сформировать у учащихся понятие о видах эмоций, обучить приемам снятия отрицательных эмоций, воспитывать культуру общения.
-
Урок русского языка по теме: "Соединительные гласные -о- и -е- в сложных словах" 2005
Данный урок является первым в теме, в соответствии с этим определён и тип урока - урок изучения нового материала. Идея урока: развитие у ребят навыков исследовательской культуры, самоуправления учебной деятельностью. Учащиеся сами добывали себе знания, составляя "пошаговый" алгоритм действий. В конце урока по теме ими был составлен опорный конспект. На уроке ребята работали увлечённо, не было ни одного равнодушного. В итоге учащиеся чувствовали свой рост и продвижение вперёд в изучении данной темы, и в своём развитии.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе (1–4) курса "Обитатели Земли"образовательной системы "Школа 2100"(А.А. Вахрушев и др.). Тема: "Экосистема луча" 2005
Данный урок построен на деятельностной основе с использованием приема моделирования учебного материала. Мотивационное начало урока было обращено к личному опыту учеников. Проблемная ситуация и актуализация знаний детей помогает выйти на тему урока и на моделирование моделей луга. Задания по классификации, обобщению и установлению связей и закономерностей помогли подвести этап обобщения и систематизации знаний. Подведение итогов прошло через построение модели. Урок носит практический характер и обеспечивает развитие познавательной деятельности ребят.
-
Урок развития речи в 4-м классе, посвященный 60-летию Великой Победы: "Стихи и песни, опаленные войной" 2005
Урок посвящается 60-летию Великой Победы. Стихи и песни, опаленные войной, память о подвиге советского народа отражаются на этом уроке. На уроке используется методика Ривина – поабзацная проработка текста и различные приемы обучения чтению. Проводится работа для развития речи и воспитания патриотического чувства учащихся.
-
Урок математики: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100, умножение двух и трех" 2005
Форма – это урок путешествие с элементами коллективной деятельности. Ее обоснование в следующем: работа в группах способствует развитию коммуникативных качеств личности, обучение учащихся самоанализу и самооценки.
-
Урок природоведения по теме: "Зубы и уход за ними" 2005
Темы, посвященные организму человека и здоровью людей, прочно утвердились в курсе природоведения начальной школы. В процессе see изучения основное внимание должно быть уделено вопросам личной гигиены и особенно тем мероприятиям, которые могут и должны выполнять сами дети для сохранения и укрепления своего здоровья, Возможно, кого-то из учителей заинтересует проведенный мною урок, который позволил не формально назидательно, а в доступной и увлекательной форме обеспечить усвоение правил сохранения зубов здоровыми.
-
Окрытые уроки по предметам ТРИЗ "Игры на развитие логического мышления" 2005
Разработка урока для начальной школы, цели которого развивать умение анализировать, рассуждать, развивать речь, иллюстрировать законы диалектики, такие как противоречие, качество и количество, возможное и действительное; приучать фантазировать; воспитывать положительное отношение к учебе, умение сконцентрировать внимание и быстро включиться в работу, доброжелательное отношение к одноклассникам.
-
Урок русского языка по теме: "Приставка" 2005
Урок по теме "Приставка" проходил с использованием компьютера. Дети учатся распознавать приставки и предлоги.
-
Открытый урок по обучению грамоте 2005
Предложенный урок проводится в форме путешествия с использованием игрового и занимательного материала. Уроки такого вида проходят интересно, несут в себе большой эмоциональный заряд. А высокий эмоциональный тонус - это не украшение урока, а необходимое условие для успешного учебного процесса.
-
Русский язык (3-й класс, система Занкова). Тема: "Сложные слова" 2005
На данном уроке используются приём ТРИЗ "Объединение", творческие задания, проблемные ситуации.
-
Урок-сказка. Русский язык, 4-й класс. Тема урока: "Как определить спряжение глагола, если окончание безударное". 2005
Урок служит примером использования деятельностного подхода в организации детей на уроке. Главное на уроке - опора на опыт детей, совместная поисковая деятельность и удовлетворение от чувства сопричастности к поиску. План урока подразумевает выполнение различных заданий, которые предназначены для достижения одной цели, подведению детей к самостоятельному открытию новых знаний. Выбранные формы урока учат детей сотрудничать друг с другом, развивают чувство товарищества, самостоятельности, самоконтроль и умение дать оценку своему результату.
-
Урок риторики. 1-й класс. Тема: "Речь - средство передачи мыслей и чувств. Наука риторика" 2005
Урок проводился с целью познакомить ребят с предметом риторика и убедить их в том, что наука риторика учит говорить, писать, читать, слушать умело, успешно, эффективно.
-
Урок, данный во 2-м классе, на тему: "Знакомство с орфограммой "Звонкие и глухие согласные на конце слова "Графическое изображение орфограммы". 2005
Урок изучения нового материала построен по типу проблемного обучения. Учащиеся знакомятся с орфограммой "Звонкие и глухие согласные на конце слова", с графическим обозначением данной орфограммы. Дети вместе с учителем проходят путь от наблюдений (в ходе выполнения упражнений) через ответы на вопросы к собственным выводам.
-
Открытый урок естествознания по теме: "Африка". 2-й класс.Образовательная программа "Школа 2000 - Школа 2100" 2005
На уроке использованы элементы проблемного обучения, что способствует более глубокому изучению материала. Использование мультимедиа-учебника позволяет учащимся более наглядно познакомиться с удивительным континентом "Африка". Дает простор для творчества и фантазии. Учащиеся работают с разнообразными типами карт, дополнительной литературой. Процесс обучения идет в режиме интерактива.