Тесты по русскому языку по теме: "Могут ли одни и те же окончания работать в разных словах". Система Д.Б.Эльконина — В.В.Давыдова. 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


ТЕСТ № 1

ЦЕЛЬ: проверить умение различать омонимичные окончания.

1. Выбери верное утверждение:

А) Окончания называются омонимами, если их фонемный состав одинаковый, а грамматические значения разные.

Б) Окончания называются омонимами, если их фонемный состав разный, а грамматические значения одинаковые.

В) Окончания называются омонимами, если их фонемный состав и грамматические значения одинаковые.

2. Из ряда слов выбери пару таких, у которых окончания являются омонимами, докажи указав их работу:

У леса, друга, весны, в реке, в земле, горы, с метлы.

_________________________________________________________

3. Угадай, кто это; выбери 2 слова с одинаковым набором окончаний:

    Кто рыбачит на реке с тонкой удочкой в руке ? (______________)

    Кто хлопочет с поварешкой, варит вкусный суп с картошкой ? (_______________)

    Кто пасет овец и коз там, где луг травой зарос? (______________)

4. Определи работу окончаний сказочных слов, сделай вывод.

Дульчатая кузямявка______________________________________

У зумкиного друдумка _____________________________________

ТЕСТ № 2

ЦЕЛЬ: проверить умение употреблять на письме предлоги и приставки.

1. Выбери верное утверждение:

    А) Предлог – часть слова.

    Б) Предлог – служебная часть речи.

    В) Предлог – часть речи.

2. Выдели приставки и подчеркни предлоги:

    (По)лесу (по)бежал, (у)шел (от)него, (до)шла (до)нее, (с)горы (с)бежал, (по)тянулись (к)югу, (с)просил (у)меня.

3. Найди ошибки и исправь их:

    Про лису дурная слава ходит, будто она кур таскает. Но наделе редко ей это у дается. Чаще всего лиса о хотится за мышами. Унее чуткий слух. Только пискнет мышонок, а лиса тут как тут. Она ловкая и хитрая.

4. Составь предложения из наборов слов, подчеркни предлоги, обозначь в словах приставки:

А) На, пух, летом, появляется, тополях.

___________________________________________________

Б) Слоем, дороги, он, толстым, покрывает.

____________________________________________________

В) Пушинке, в легкие, окна, залетают.

____________________________________________________

5. В один столбик запиши пять слов с приставками, в другой – пять с предлогами.

__________________              _____________________

__________________              _____________________

__________________              _____________________

__________________              _____________________

__________________              _____________________

ТЕСТ №3

ЦЕЛЬ: проверить умение писать слова – названия предметов с шипящим на конце.

1. Выбери верное утверждение:

    А) Буква Ь пишется только в словах женского рода.

    Б) Буква Ь пишется в конце названий предметов после шипящих только в словах женского рода единственного числа.

    В) Буква Ь пишется после шипящих в словах женского и мужского рода.

2. Подчеркни слова, в которых нет ошибок:

    Тишь, ключь, полноч, обруч, тучь, помощь, дач, калач.

3. Вставь, где нужно букву Ь в сказочных словах, докажи:

    Мяувая дуч (__) _____________

    Бурявый пупалош (__) ________

    Бисерная рямощ (__) _________

    Сырновый гарноч (__) ________

4. Измени сочетания слов так, чтобы названия предметов были в именительном падеже единственного числа:

Круглым мячом – ______________________________________

Скорой помощью – _____________________________________

Сверкающих лучей – ____________________________________

В лесной глуши – _______________________________________

Металлического обруча – _______________________________