ТЕСТ № 1
ЦЕЛЬ: проверить умение различать омонимичные окончания.
1. Выбери верное утверждение:
А) Окончания называются омонимами, если их фонемный состав одинаковый, а грамматические значения разные.
Б) Окончания называются омонимами, если их фонемный состав разный, а грамматические значения одинаковые.
В) Окончания называются омонимами, если их фонемный состав и грамматические значения одинаковые.
2. Из ряда слов выбери пару таких, у которых окончания являются омонимами, докажи указав их работу:
У леса, друга, весны, в реке, в земле, горы, с метлы.
_________________________________________________________
3. Угадай, кто это; выбери 2 слова с одинаковым набором окончаний:
Кто рыбачит на реке с тонкой удочкой в руке ? (______________)
Кто хлопочет с поварешкой, варит вкусный суп с картошкой ? (_______________)
Кто пасет овец и коз там, где луг травой зарос? (______________)
4. Определи работу окончаний сказочных слов, сделай вывод.
Дульчатая кузямявка______________________________________
У зумкиного друдумка _____________________________________
ТЕСТ № 2
ЦЕЛЬ: проверить умение употреблять на письме предлоги и приставки.
1. Выбери верное утверждение:
А) Предлог – часть слова.
Б) Предлог – служебная часть речи.
В) Предлог – часть речи.
2. Выдели приставки и подчеркни предлоги:
(По)лесу (по)бежал, (у)шел (от)него, (до)шла (до)нее, (с)горы (с)бежал, (по)тянулись (к)югу, (с)просил (у)меня.
3. Найди ошибки и исправь их:
Про лису дурная слава ходит, будто она кур таскает. Но наделе редко ей это у дается. Чаще всего лиса о хотится за мышами. Унее чуткий слух. Только пискнет мышонок, а лиса тут как тут. Она ловкая и хитрая.
4. Составь предложения из наборов слов, подчеркни предлоги, обозначь в словах приставки:
А) На, пух, летом, появляется, тополях.
___________________________________________________
Б) Слоем, дороги, он, толстым, покрывает.
____________________________________________________
В) Пушинке, в легкие, окна, залетают.
____________________________________________________
5. В один столбик запиши пять слов с приставками, в другой – пять с предлогами.
__________________ _____________________
__________________ _____________________
__________________ _____________________
__________________ _____________________
__________________ _____________________
ТЕСТ №3
ЦЕЛЬ: проверить умение писать слова – названия предметов с шипящим на конце.
1. Выбери верное утверждение:
А) Буква Ь пишется только в словах женского рода.
Б) Буква Ь пишется в конце названий предметов после шипящих только в словах женского рода единственного числа.
В) Буква Ь пишется после шипящих в словах женского и мужского рода.
2. Подчеркни слова, в которых нет ошибок:
Тишь, ключь, полноч, обруч, тучь, помощь, дач, калач.
3. Вставь, где нужно букву Ь в сказочных словах, докажи:
Мяувая дуч (__) _____________
Бурявый пупалош (__) ________
Бисерная рямощ (__) _________
Сырновый гарноч (__) ________
4. Измени сочетания слов так, чтобы названия предметов были в именительном падеже единственного числа:
Круглым мячом – ______________________________________
Скорой помощью – _____________________________________
Сверкающих лучей – ____________________________________
В лесной глуши – _______________________________________
Металлического обруча – _______________________________