Начальная школа
-
Урок-панорама "Про котов и кошек. Звук и буква Кк". 1-й класс 2005
Урок-панорама не только о котах и кошках. Используя звуковой, визуальный, моторный ряд даётся характеристика звука [к] и [к'], опорным рисунком буквы Кк выбирается кот. Широкий языковой материал и разнообразные речевые ситуации на уроке активизируют познавательную деятельность учащихся.
-
Обучение грамоте (по системе Занкова): "Парные согласные буквы "Д - Т" 2005
От букваря - в мир отношений, языка, знаний. Тема урока "Парные согласные бук-вы "Д-Т". Цель - достижение оптимального общего развития каждого ребенка - его ин-теллектуальной, эмоционально-волевой активности и нравственных представлений. На уроке решаются задачи успешной адаптации детей к школе и успешного старта в овладе-нии знаниями, умениями, навыками.
-
Урок рисования. 2 класс. "Изображение и реальность. Мое село" 2005
Этот урок начинает знакомство детей с мастерами изображения, украшения и постройки. На уроке дети должны осознать, что окружающая их действительность - источник вдохновения художника, что изображать можно и на плоскости и в объёме.
-
Открытый интегрированный урок по развитию речи (чтение – информатика) по рассказу К.Паустовского "Вот ворюга" 2005
Интегрированный урок чтения и информатики демонстрирует применение технологий интегрированного урока при решении одной из основных задач при обучении детей в классах КРО - развития речи, грамотного и логичного изложения своих мыслей. Интеграция уроков чтения и информационных технологий позволяет сделать этот процесс более увлекательным и разнообразным.
-
Ценностные ориентации семьи и школы и социальное развитие младших школьников 2005
Для тех, кто работает в современной школе очень важно иметь представление о том, что является значимым для наших учеников, какими являются их ценности, ориентиры, идеалы, предпочтения - иначе сложно рассчитывать на положительные результаты в воспитании и обучении. Эта проблема навела на мысль о проведении исследования по выявлению ценностных ориентаций своих учеников.
-
Урок-путешествие "Праздник первого десятка" 2005
Праздник проводится с учениками 1-го класса после изучения чисел первого десятка и таблиц сложения и вычитания без перехода через десяток. Игра-путешествие создаёт положительное эмоциональное настроение у детей и родителей, сплачивает коллектив, развивает воображение, логическое мышление учащихся, учит сотрудничеству и взаимовыручке.
-
Родительское собрание по теме: "Вспомогательные средства обучения" 2005
Родительское собрание преследует цели: 1. Помочь родителям понять суть таких средств обучения как индивидуальные шпаргалки. 2. Показать им возможные способы работы со шпаргалкой на уроке и дома. 3. Убедить родителей в необходимости их помощи в случае, если у ребёнка возникают трудности в работе со шпаргалкой. Шпаргалка даёт возможность ребёнку выбрать, что для него удобно и понятно в работе: правило в учебнике или схема в шпаргалке. Задача учителя и родителей - научить ребёнка выбирать более рациональные способы обучения.
-
Конспект урока "Развитие речи", "Как сохранить душевное здоровье" 2005
Конспект урока " Развитие речи", который можно провести в любом классе.
-
Адаптированная программа "Развитие теоретических мыслительных действий у младших школьников" 2005
Адаптированная программа направлена на развитие действий анализа, планирования, рефлексии, создающих предпосылки для развития теоретического мышления, которое обеспечивает более глубокое познание сущности и закономерностей явлений окружающей действительности, что в свою очередь служит эффективным средством адекватной социальной адаптации. Программа опирается на теоретические идеи Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова.
-
"Мы и окружающий мир". 4-й класс. Тема: "Поиски неведомой земли" 2005
Начиная с XV века, люди всех стран активно осваивали мир. К XVIII веку были открыты почти все материки. Оставались неизведанными только два, один из них - это Австралия. На уроке знакомство с животным и растительным миром Австралии происходит с использованием мультимедийной системы, что способствует развитию познавательной активности детей.
-
Урок: ЛЕГО – конструирование. Тема: Механизмы и инструменты. "Ручной миксер". 2-й класс 2005
На уроке дети знакомятся с понятиями "ведущее колесо", "ведомое колесо", используя детали конструктора. В ходе практической работы исследуют, как меняются скорости вращения элементов механизма при использовании зубчатых колёс. Работая в парах, учатся следовать инструкции.
-
Знакомство с достопримечательностями г. Казани. Экскурсия, посвящённая 1000-летию столицы Республики Татарстан (внеклассное чтение) 2005
Урок-экскурсия в начальной школе, посвященный 1000-летию г. Казани.
-
Внеклассное занятие по русскому языку для 3– 4-х классов (1—4) 2005
Внеклассное занятие по русскому языку представлено в виде интеллектуальной игры и предназначено для учащихся 3 – 4-х классов. Предложенные задания делают мероприятие интересным, увлекательным и развивающим интеллект младшего школьника. Подобные задания можно использовать и на уроках.
-
День ангела (урок-праздник для учащихся начальных классов) 2005
Представлен сценарий урока-праздника для учащихся начальных классов в стихотворной форме.
-
Внеклассная работа. Урок мужества. Тема: "Поклонимся великим тем годам". Битва за Москву 2005
В год 60-летия Великой Победы особенно актуально проводить внеклассные мероприятия, направленные на создание образа войны, показывающие учащимся героизм и мужество защитников Отчизны. Примером служит легендарная Битва за Москву, которая явилась решающим событием первого года войны. Воспитание у детей чувства патриотизма и гордости за историю родной страны - главная цель, поставленная перед учителем.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Ярмарка русской азбуки" 2005
Данный урок адресован учителям начальной школы. Рекомендуется проводить по любой программе как урок обобщения и систематизации знаний о звуках, буквах, об алфавите.
-
Обучение грамоте. 1-й класс 2005
Этот урок - повторение итогов, обобщение тех знаний, которые дети получили в период обучения грамоте. Для учащихся - это настоящий праздник. Скучные, монотонные, однообразные уроки убивают в ребёнке стремление к познанию, отбивают всякое желание учиться. Нетрадиционные формы помогают преодолевать трудности в обучении, полезны для развития, ненавязчиво обогащается словарный запас, прививается интерес к предмету. Не принуждать к учению, а пробуждать интерес, тягу к постоянному получению знаний - вот, на мой взгляд, задача учителя.
-
Урок природоведения в 3-м классе, обобщение по теме: "Мы — жители Земли" 2005
Форма урока: игра-соревнование “Счастливый случай”. Цель: развитие познавательного интереса к предмету. Задачи: повторение и обобщение изученных знаний по данной теме; развитие внимания, мышления, памяти, коммуникативных навыков; воспитание взаимопонимания, умения слушать собеседника, реально оценивать ответы одноклассников, радоваться своему успеху и успеху своих товарищей.
-
Краеведение в начальной школе. Уроки развития речи с использованием материала по краеведению 2005
При изучении краеведения в начальной школе открывается широкое поле для деятельности. Очень важно видеть цели и задачи, выстроить систему, которая избирается согласно возрастным особенностям учеников, предвидеть , по возможности , конечный результат. Для успешного осуществления программы Кубановедения необходимо понимание, поддержка и участие родителей, сотрудничество с историческими, культурными учреждениями города и края, учителями-предметниками.Следующие темы считаются наиболее важными: 1. "Древнейшая история края" 2. "Колонизация древними греками Северного Причерноморья" 3. "История казачества, Екатеринодара" 4. "Православие на Кубани" 5. "Флора и фауна Краснодарского края" 6. "Великая Отечественная война на Кубани"
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Сравнение чисел. Решение задач на разностное сравнение чисел" 2005
Разработка урока математики по учебнику Петерсон Л.Г. Урок в увлекательной форме знакомит детей с темой сравнения чисел, а также вырабатывает прочные навыки счета в пределах 9.
-
Урок риторики по теме: "Слово: веселит, огорчает, утешает" 2005
Возвращается в школу риторика - древнейшая наука. И впервые она приходит в начальную школу, к шестилетним детям, чтобы научить их умелой, искусной речи, умению общаться. Урок по теме: "Слово: утешает, веселит, огорчает" - один из темы "Общения". Этот урок учит правильному поведению при разговоре с людьми, формирует у учащихся ум, память, внимание, умение слушать других, высказывать свои мысли, не обижая других. Урок соответствует интересу учащихся, уровню учебной подготовки. На уроке все увлечены игрой детей (инсценировки сказок). Психологическая атмосфера на уроке доброжелательная, которую поддерживают сами учащиеся. Я считаю, что больше времени в начальных классах нужно уделять риторике, умению говорить на своем родном языке.
-
Интегрированный урок математика + природоведение "Математическая одиссея команды Кусто". 3-й класс. Тема: "Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями" 2005
Уроку предшествовала огромная исследовательская работа ребят. Дети искали дополнительный материал про подводный мир морей и океанов. На уроке природоведения рассказывали с восхищением о свои открытиях. Был затронут материал, изучаемый в старших классах. На уроке дети не только делали маленькие математические открытия, но и задумывались над проблемой экологии не только у себя в поселке, но и на всей планете. Надеюсь, что этот урок заинтересует учителей начальных классов.
-
Урок–путешествие. Тема: "Зарубежная детская книга о путешествиях и приключениях". 3-й класс 2005
Урок внеклассного чтения для 3 класса, направленный на развитие творческих способностей детей, воображения, речи, расширение кругозора.
-
Сценарий мероприятия, посвященного 60-летию Победы. Тема: "Баллада о сожженной деревне" 2005
Как показать детям, у которых только начинается осознанное восприятие жизни, когда они уже отличают плохое от хорошего, доброе от злого, страшное от красивого, что война- это страшно, это зло, террор, голод, холод и уничтожение человека? Через такие внеклассные мероприятия, не искажая фактов, через слёзы, через боль сердца, рассказать, донести до каждого ребёнка, какую жестокую и страшную войну мы выиграли, заплатив за неё самым дорогим- жизнями 27 миллионов человек. И они тоже причастны к нашей победе. Вечная им память! Вашему вниманию предлагается разработка внеклассного мероприятия, посвящённого 60- летию Победы.
-
Конспект комбинированного урока по обучению грамоте. Тема урока: "Мягкий согласный звук ч, буквы Чч" 2005
В период обучения грамоте я провожу комбинированные уроки чтения и письма. Детально продуманный и хорошо спланированный комбинированный урок имеет явные преимущества перед обычными уроками, так как повышается плотность урока за счет снятия неизбежных повторов (звуковой анализ на уроке чтения и на уроке письма), снижается утомляемость за счет смены видов деятельности, вырабатываются наиболее прочные учебные навыки у детей, ибо процесс обучения чтению и письму ведется систематически. Кроме этого появляется резерв времени, который я использую на отработку уже полученных навыков или на изучение более сложных тем программы.
-
Урок-игра по природоведению. Тема: "Осенние, зимние и весенние изменения в живой и неживой природе" 2005
В курсе природоведения большую роль играет проведение обобщающих уроков. На таких уроках у детей развивается способность анализировать материал, сравнивать и сопоставлять полученные знания, рассуждать и самостоятельно делать выводы. Уже к концу 2-го класса ученики имеют четкие представления о сезонных изменениях в неживой и живой природе. Эти фактические знания детей и служат богатейшим материалом для обобщения. Создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удерживать внимание. И главное - огромнейший эффект - ни одного скучающего на уроке! В процессе урока учащиеся делятся на три команды, каждая из которых представляет и защищает выбранное ими время года.
-
Урок-игра «"В гостях королева "Грамматика"». Тема: «Имена существительные, отвечающие на вопрос "кто"? Имена существительные, отвечающие на вопрос "что"?» 2005
Урок по теме "Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? что?" производится в игровой форме. Цель предлагаемого урока - научить разделять имена существительные на одушевленные и неодушевленные.
-
Интегрированный урок русского языка и природоведения во 2-м классе 2005
Интеграция - процесс сближения, связи наук, происходящий наряду с процессами дифференциации. Он представляет собой высокую форму воплощения межпредметных связей. На таких уроках объединены два учебных предмета, что дает значительную экономию учебного времени. Это важно для региона - Полюса холода. Если материал рационально сгруппировать, соответственно изучить, это будет способствовать систематизации знаний, дети лучше усвоят содержание материала, смогут легче, свободнее излагать его. Домашние задания - дифференцированные.
-
Открытый урок по трудовому обучению во 2-м классе 2005
Представлен урок по теме “Конструирование плавающей лодки с парусом из бумаги и древесины”. На уроке формируются разнообразные политехнические знания: знакомство с классификацией судов по назначению, техническим данным, месту их эксплуатации. В доступной форме, практически дети знакомятся с элементами гидростатики и гидродинамики, основанными на законе Архимеда, с использованием энергии ветра. Сообщается о материалах, используемых в судостроении, профессиях, связанных с созданием судов и их обслуживанием, об истории судоходства, судостроения.
-
Урок литературного чтения. Тема: "Анализ лирического произведения" 2005
На уроке школьники знакомятся с биографией С. Есенина; учатся выразительному чтению, анализу лирического произведения, находить художественные средства выразительности, раскрывать идею стихотворения (любить природу родного края – значит любить Родину).