Начальная школа
-
Влияние уровневой дифференциации обучения на школьную тревожность учащихся начальной школы 2005
Проблема тревожности в школьном возрасте является классической для психологической науки в целом. Она занимает важное место в отечественной психологии и в целом ряде зарубежных исследований, особенно в психоаналитических школах. В специфических условиях современной школы эта проблема приобретает особую актуальность.
-
Развитие рефлексии младших школьников на уроке математики 2005
Работая с учащимися в системе развивающего обучения Л.В. Занкова, я стремлюсь создать условия для формирования у учащихся умения учить самого себя, интереса к самоизменению. Благодаря рефлексии ученик может вычленить способ решения той или иной задачи и использовать его в новой, незнакомой для него ситуации. Наиболее приемлемой для развития рефлексии формой я считаю опережающий контроль, в котором действия, организованные до решения поставленной задачи, предотвращают возможные ошибки. Опережающий контроль основывается на словесно-логическом мышлении, на действиях планирования, анализа и синтеза "в уме", на высоком уровне развития рефлексивного мышления. Основными формами опережающего контроля являются взаимоконтроль и самоконтроль, где помощь взрослого не предусматривается.
-
Урок-спектакль в 4-м классе по теме: "Путешествие в музей имени Тома Сойера" 2005
Знакомство с произведениями приключенческой литературы открывает для ребенка новый мир читательских интересов: веселый и добрый, захватывающий и интригующий, полный неизвестности и опасных приключений. Поэтому урок был построен в нетрадиционной форме - это урок-спектакль, где выполнение заданий учителя чередуется с элементами драматизации, позволяющими детям стать на уроке не просто пассивными слушателями, а активными соучастниками.
-
Тестовый контроль на уроках русского языка во 2-м классе 2005
В моей работе представлены тесты по русскому языку для 2-го класса (1-4). Их смогут использовать учителя, работающие по учебникам Л.М. Зелениной и Т.Е. Хохловой, а также, я думаю, они будут интересны и учителям, работающим по другим учебникам. Тесты позволяют эффективно проводить контроль, проверять умения учащихся воспроизводить нужную информацию по памяти, применять полученные знания на практике. К тестам я привела ответы и систему выставления оценок. Тест № 1 по теме "Звуки и буквы", тест № 2 - "Правописание слов с парными согласными и безударными гласными", тест № 3 - "Части речи".
-
Игра "Поздравляем девочек" 2005
Данная игра рассчитана на учащихся 1–3-х классов и посвящена празднику 8 Марта.
-
Разработка урока по чтению в 3-м классе (1–4) . Урок-исследование по теме: М.Ю.Лермонтов "Осень" 2005
На примере поэтического творчества М.Ю. Лермонтова стараюсь дать детям возможность почувствовать образный язык поэтических произведений. Более подробно разбирается стихотворение "Осень".
-
Урок литературного чтения в 4-м классе 2005
На занятии дети знакомятся с произведением М. М. Пришвина "Выскочка". Это произведение расширяет и углубляет знания учеников о природе, о жизни животных; развивает творческие способности учащихся. Дает богатый материал для работы со словом.
-
Урок математики по теме: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100" с использованием технологии УДЕ (укрупнение дидактических единиц) П.М.Эрдниева) 2005
Урок математики во 2-м классе проходит в форме игры-сказки. Решая примеры на сложение и вычитание в пределах ста, учащиеся освобождают сказочных героев от злого волшебника.
-
Открытый урок по математике в 3-м классе по традиционной системе на тему: "Закрепление знаний внетабличного умножения и деления" 2005
Хочу поделиться опытом работы по теме "Дифференцированный подход к обучению в начальных классах". Разноуровневые задания, которые использую на уроке, обеспечивают состояние успеха для каждого ученика, вселяют в него уверенность, формируют правильную самооценку. А нестандартные задания с экономической информацией будут не только способствовать осознанию содержания экономической терминологии, но и повышать интерес к математике, а так же способствовать общему развитию младших школьников, расширять их кругозор.
-
Авторская программа "Акварель" по изобразительному искусству для учащихся 1–4-х классов 2005
Программа впервые выдвигает задачу соединения разных видов художественной деятельности: музыки, изобразительного искусства, родного языка, литературы, художественного движения. Программа призвана свести и породнить разные художественные представления и познания школьников: живое слово, звуки, краски, формы, ритмы, движения. Дети являются свидетелями и участниками художественного события. Слова учителя и обращенные к детям тексты, стихи, рассказы переводятся на язык реальных звуков, красок, форм, движений.
-
Использование игры в учебной работе с младшими школьниками 2005
Игры, игры-путешествия, игры-спектакли, игры-экскурсии - вот далеко не полный перечень того, что позволяет сделать урок интересным, доступным, помогает повысить активность детей, усвоить знания. Дети играли дома, в детском саду, игра пришла с ними в школу. Планируя проведение игры на уроке нельзя забывать, что урок - это труд, кропотливая работа. Игра - лишь небольшой элемент урока, который служит достижению главной цели.
-
Урок истории в 3-м классе по программе "Школа-2100" 2005
Данный урок построен по технологии проблемного обучения с применением компьютерной программы Power Point из пакета Microsoft Office. Эта программа позволяет любому учителю, владеющему навыками работы в одной из программ, входящих в Microsoft Office, стать разработчиком программного продукта по своему предмету. Готовая продукция позволяет отказаться от всех остальных видов наглядности.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: «Предложный падеж имен существительных» 2005
Закрепляем знания о падежах имен существительных и особое внимание обращаем на предложный падеж. Все рассматриваемые на уроке примеры текстов посвящены золотой осени.
-
Экологическое воспитание младших школьников во внеурочное время 2005
Младший школьный возраст считается благодатнейшим периодом и важнейшим этапом в формировании экологической культуры личности. Второй год в своем классе работаю по воспитательному проекту "Школа человечности", который разделен на воспитательные блоки. Младшие школьники отличаются повышенной восприимчивостью, подражательностью. Этот возраст наиболее благоприятен для эмоционального взаимодействия ребенка с природой, формирования положительного отношения к окружающему миру, которое является основой нравственно-ценностной деятельности в природе. Поэтому свои занятия стараюсь делать эмоционально насыщенными, привлекательными для маленьких детей (познавательные, подвижные, сюжетно-ролевые игры; праздники; практические работы с природным материалом), а также с занимательным материалом.
-
Работа над словообразовательным гнездом на уроках русского языка в начальной школе 2005
Автор статьи предлагает свой опыт работы по словообразованию: первый вариант урока - это работа на подготовительном этапе, до введения названия морфем, второй - на более позднем этапе, когда на уроке развития речи включается словарно-орфографическая подготовка по нахождению однокоренных слов, безударной гласной в корнях этих слов.
-
Урок русского языка в 3-м классе на тему: "Имена существительные, отвечающие на вопрос: кто? И что?" 2005
Урок проводится для учащихся 3-х классов. Расширяет знания об имени существительном, закрепляет умения составлять предложения.
-
Урок чтения в 4-м классе на тему: В.А.Жуковский "Спящая царевна" 2005
На уроке чтения в 4-м классе учащиеся знакомятся со сказкой В. А. Жуковского "Спящая царевна".
-
Урок окружающего мира в 1-м классе на тему: "Ты и твои друзья" (программа "Школа-2100") 2005
Предлагаемый урок расширяет представления учащихся об окружающем мире, способствует формированию умений правильно воспринимать другого человека, правильно оценивать настроение собеседника.
-
Методическая разработка урока русского языка во 2-м классе по теме: "Предложение и текст" 2005
Цели предлагаемой статьи научить учащихся различать предложения и текст, развивать орфографичеслую зоркость, творческие способности учащихся.
-
Проектная деятельность “Детство в моей семье” 2005
На одном из классных часов в 4-м классе, мы заговорили с детьми о том, кем же были их бабушки, дедушки, прадедушки, чем они занимались, где жили? Дети написали сочинения на тему: "Истории из моего детства", "Истории из детства мамы, папы, бабушки и т.д.". Дети погрузились в атмосферу исследования истории своей семьи. Обучающие темы на уроках информатики были наполнены конкретным содержанием, а в конце года, у детей был готов компакт-диск с мультимедиа проектом "Детство в моей семье".
-
Урок-дискуссия “Экология лесопарка в городе Зеленограде” 2005
На информатике дети учатся работать с текстом и графикой на компьютере. Без конкретного применения, эти знания остаются невостребованным. Важно поставить задачу, которая пробуждает эмоции и чувства ребенка, в этом случае урок расширяется до осознания личной ответственности за ту землю, на которой ты живешь. Ребятам была преложена конкретная экологическая проблема: "Загрязнение лесопарка в городе Зеленограде". После чего мы провели дискуссию о том, как же можно сделать наш лес чище, а затем дети использовали компьютер для презентации своих идей по улучшению экологии нашего лесопарка.
-
Урок развития речи в 4-м классе по теме: "Сочинение по наблюдениям и другим источникам. Описания родного города в деловом стиле" 2005
Представлен урок развития речи в 4-м классе, на котором происходит обучение детей по написанию сочинения-описания, основанное на личных наблюдениях. На уроке происходит формирование умений строить текст в определенной композиционной форме, определять и ясно выражать основную мысль сочинения, уметь систематизировать собранный материал.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Звуки [р], [р'] и их обозначение буквой Рр" 2005
Урок проведён по учебнику Н.М.Бетеньковой, В.Г.Горецкого "Азбука". Урок закрепления проходит в игровой форме. Через индивидуальную и групповую формы работы обобщаются знания о звуках, умение различать их в словах, умение делить слова на слоги и ставить ударение, чертить звуковые схемы слов и закрепляется навык чтения слов с изученными буквами.
-
Использование средств мультимедиа на уроке окружающего мира в 1-м классе (система Л.В.Занкова) 2005
Окружающий мир интересен как предмет тем, что учитель и ученик являются исследователями, наблюдателями, экспертами, участвующими в поисковой деятельности. Дети с первого класса учатся собирать и обрабатывать информацию, делать выводы. Существенная особенность урока - использование средств мультимедиа. Опыт применения средств мультимедиа создает благоприятные условия для развития у младших школьников познавательных интересов, формирования стремления к самостоятельному творчеству, формирования положительного эмоционального отношения к средствам мультимедиа.
-
Урок истории в 4-м классе по теме: "В крестьянском доме" 2005
Воспитание патриотизма можно хорошо провести на уроках истории. Я использую курс “Введение в историю” Е.В. Саплиной, А.И. Саплина. Все темы, изучаемые на уроках истории, построены так, что включен материал, освещающий историю России, Древней Руси, Советского Союза. Вашему вниманию я предлагаю урок – заочное путешествие в крестьянский дом. На своём уроке я рассматриваю строение древнерусского города, русской избы, происхождение русской одежды и посуды.
-
Открытый урок русского языка во 2-м классе «Опасные гласные» Тема: "Закрепление правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1-го и 2-го скло-нений" 2005
Закрепление правописания падежных окончаний имен существительных - одна из сложных грамматических тем курса русского языка. Данная разработка открытого урока проводился с целью закрепления указанного орфографического навыка и подготовки к проверочному диктанту. Учебный материал собран интересный, подан дозировано. Все этапы урока органически связаны друг с другом, подчинены строгой логике изучаемой темы. Ученикам предоставлена возможность самим сопоставлять, анализировать варианты соединения букв и выделить наиболее удобный. Таким образом, у учащихся формируется прочный и осознанный навык красивого рационального письма.
-
Конспект урока математики в 1-м классе по теме: "Лесная математика" 2005
Сегодня мы побываем в гостях у зверей, будем вместе с ними сравнивать числа и числовые выражения; будем учиться писать цифру "9"; решать задачи; вспоминать все, что вы знаете о геометрических фигурах - многоугольниках.
-
Урок у шестилеток 2005
Каким же должен быть урок у шестилеток? Наверное, таким же необычным, как и сами ученики. Ведь недаром говорят, что шестилетки - народ особый! Как показывают исследования психологов, дети 6-7 лет могут продуктивно заниматься одним видом деятельности 10-15 минут. А переключение с одного вида деятельности на другой иногда у первоклассников требует большого времени, чем выполнение самого задания. Поэтому при планировании урока нужно учитывать особенности мышления шестилетних детей.
-
Урок чтения в 3-м классе по учебнику Г.М. Грехнёвой «Родное слово». Тема: А.П. Гайдар "Совесть" 2005
На уроке чтения по теме "Совесть" А.П. Гайдара идет обобщение литературных понятий (жанра литературы). В интересной форме детям предлагаются различные определения жанров. Они их узнают и рассказывают о сходствах и различиях жанров. Урок способствует развитию быстроты, осознанности и выразительности чтения. Особое внимание уделяется на качество чтения. Чтение "четверками" дает возможность каждому ученику "раскрыться", добиться осознанного чтения.
-
Активизация познавательной деятельности младших школьников при формировании вычислительных навыков 2005
Опираясь на свой опыт работы, хочу предложить приёмы работы над формированием вычислительных навыков, которые позволят учителю решить многие проблемы: сделать процесс обучения творческим, радостным, получить хорошие результаты обучения, постоянно удерживая внимание детей, контролировать дисциплину. Элементы занимательности и новизны, встречи с любимыми героями, несложные, но интересные наглядные пособия вызывают у детей чувство удивления, радости, интерес к работе. Ученики чаще проявляют активность, находчивость, сообразительность и вместе с учителем добиваются высоких результатов.