Цели:
- закрепить умение различать в словах сонорные звуки [р], [р’];
- закрепить умение звукового анализа слов;
- закрепить умение делить слова на слоги и ставить ударение;
- закрепить умение читать 2-3х сложные слова, предложения и небольшие тексты.
Оборудование:
- картинки с буквой Р и буквами Л,М,Н;
- слова из “Азбуки”;
- схемы слов;
- рисунок кошки Муры;
- учебник Н.М.Бетеньковой “Азбука”.
ХОД УРОКА.
- Организационный момент.
- Повторение изученного.
- Работа со словами.
- Закрепление изученного.
- Итог урока.
У какой буквы были в гостях на предыдущем уроке? (У буквы Рр)
Что мы о ней узнали? (Дети дают характеристику звукам)
Она сегодня пришла к нам на урок и привела с собой друзей. (На доске картинки с буквами)
Как вы думаете, почему она их пригласила? (дети дают характеристику звукам, которые обозначают буквы М, Л, Н)
Физминутка.
Ра-ра-ра-ра!
Дружно встала детвора.
Ру-ру-ру-ру!
Руки к небу подниму.
Потянусь я, потянусь я,
И немного подрасту.
Ря-ря-ря-ря!
Наклонюсь сейчас, друзья.
А потом ещё разок
И назад, и вперёд!
Ро-ро-ро-ро!
Можем прыгать мы легко.
И направо, и налево,
И на месте высоко.
Ры-ры-ры-ры!
Вот пришёл конец игры.
Вдох и выдох, руки вниз.
И за парту ты садись.
Мы с вами вчера учились читать слова с буквой Р и другими изученными буквами. Проверим, как вы умеете читать.
(На доске слова из “Азбуки”)
Приготовимся к чтению: обращаем внимание на ударение, звуки в словах читаются слитно.
(Хоровое чтение слов детьми, с выделением голосом ударного слога)
А теперь прочитаем только буквы гласных.
Какую роль могут выполнять гласные?
Давайте, разделим слова на слоги.
(Делят слова на слоги и объясняют, почему такое количество слогов)
Почему некоторые слова написаны с заглавной буквы?
Кто такая Мура?
а) звуковой анализ слов:
Мура спешила к нам в гости на урок, но зайти в город “Буквоград” не может. Путь сюда лежит через “Звукоград”. И его жители попросили Муру выбрать пропуск-схему своей клички, а она не знает какую взять. Поможем ей?
(Дети на листочках чертят звуковую схему слова)
Выполнили? А теперь посмотрите на свою схему и выберите нужную на доске.
(Из двух схем на доске дети выбирают правильную и объясняют свой выбор)
А вот и наша гостья, Мура.
(Рисунок Муры)
Она хочет посмотреть, чему мы научились, поэтому приготовила для нас задания.
б) работа по учебнику стр.57:
Итак, вот вам первое задание: у нас даны два столбика слов. Какую работу здесь надо выполнить?
(По специальным значкам к заданию дети объясняют вид работы: разделить на слоги и поставить ударение)
Выполняем задание, а потом будем проверять.
(После самостоятельного выполнения работы, проверка: на доске написаны эти слова, ребята объясняют деление на слоги и находят ударный слог)
А теперь давайте прочитаем эти слова, выделяя голосом ударный слог.
(Хоровое чтение слов)
Физминутка.
А теперь Мура хочет узнать, как вы умеете работать самостоятельно. Откройте стр.58 и объясните второе задание.
(Дети самостоятельно обводят карандашом слова и читают друг другу в парах)
Подчеркните в словах буквы гласных. Теперь прочитаем хором эти буквы.
Я думаю, наша гостья убедилась, что вы многому научились: делить слова на слоги, ставить ударение в словах, работать самостоятельно в парах, но, главное, вы умеете читать. Поэтому Мура решила подарить вам стихотворение о себе.
в) работа со стихотворением “Мура”:
Я читаю стихотворение, а вы следите по тексту.
(Учитель читает, дети следят)
А теперь читаем стихотворение все вместе.
(Хоровое чтение)
Что случилось с Мурой?
Как поступили девочки?
Как звать девочек?
Что ответила им Мура?
Как можно перевести эти слова с “кошачьего” языка? (спасибо)
Вот Мура и вам говорит: “Мур! Мур! Мур!”, что значит: большое спасибо за урок.
У какой буквы были сегодня в гостях?
Что мы знаем о ней?