Начальная школа
-
Окрытые уроки по предметам ТРИЗ "Игры на развитие логического мышления" 2005
Разработка урока для начальной школы, цели которого развивать умение анализировать, рассуждать, развивать речь, иллюстрировать законы диалектики, такие как противоречие, качество и количество, возможное и действительное; приучать фантазировать; воспитывать положительное отношение к учебе, умение сконцентрировать внимание и быстро включиться в работу, доброжелательное отношение к одноклассникам.
-
Открытый урок естествознания по теме: "Африка". 2-й класс.Образовательная программа "Школа 2000 - Школа 2100" 2005
На уроке использованы элементы проблемного обучения, что способствует более глубокому изучению материала. Использование мультимедиа-учебника позволяет учащимся более наглядно познакомиться с удивительным континентом "Африка". Дает простор для творчества и фантазии. Учащиеся работают с разнообразными типами карт, дополнительной литературой. Процесс обучения идет в режиме интерактива.
-
Урок, данный во 2-м классе, на тему: "Знакомство с орфограммой "Звонкие и глухие согласные на конце слова "Графическое изображение орфограммы". 2005
Урок изучения нового материала построен по типу проблемного обучения. Учащиеся знакомятся с орфограммой "Звонкие и глухие согласные на конце слова", с графическим обозначением данной орфограммы. Дети вместе с учителем проходят путь от наблюдений (в ходе выполнения упражнений) через ответы на вопросы к собственным выводам.
-
Урок риторики. 1-й класс. Тема: "Речь - средство передачи мыслей и чувств. Наука риторика" 2005
Урок проводился с целью познакомить ребят с предметом риторика и убедить их в том, что наука риторика учит говорить, писать, читать, слушать умело, успешно, эффективно.
-
Урок-сказка. Русский язык, 4-й класс. Тема урока: "Как определить спряжение глагола, если окончание безударное". 2005
Урок служит примером использования деятельностного подхода в организации детей на уроке. Главное на уроке - опора на опыт детей, совместная поисковая деятельность и удовлетворение от чувства сопричастности к поиску. План урока подразумевает выполнение различных заданий, которые предназначены для достижения одной цели, подведению детей к самостоятельному открытию новых знаний. Выбранные формы урока учат детей сотрудничать друг с другом, развивают чувство товарищества, самостоятельности, самоконтроль и умение дать оценку своему результату.
-
Русский язык (3-й класс, система Занкова). Тема: "Сложные слова" 2005
На данном уроке используются приём ТРИЗ "Объединение", творческие задания, проблемные ситуации.
-
Открытый урок по обучению грамоте 2005
Предложенный урок проводится в форме путешествия с использованием игрового и занимательного материала. Уроки такого вида проходят интересно, несут в себе большой эмоциональный заряд. А высокий эмоциональный тонус - это не украшение урока, а необходимое условие для успешного учебного процесса.
-
Урок русского языка по теме: "Приставка" 2005
Урок по теме "Приставка" проходил с использованием компьютера. Дети учатся распознавать приставки и предлоги.
-
Урок этической грамматики "Сайдыы"по теме: "У каждого народа свои герои" 2005
За основу взята программа кандидата педагогических наук А.И. Шемшуриной ( РАО г. Москва), переработанная учителями средней школы №1 г. Ленска. Программа формирует у детей привычки морального самоконтроля, в коллективе утверждается доброжелательная атмосфера, предотвращения конфликтных ситуаций , нравственного выхода из случившихся конфликтов. Урок ставит цели ознакомления детей с героями якутской земли, воспитания патриотизма на примере жизни героя и развитие интереса к прошлому своей Родины.
-
Урок этической грамматики "Сайдыы"по теме: "Традиции хлебосольной Руси" 2005
За основу взята программа кандидата педагогических наук А.И. Шемшуриной (РАО г. Москвы), переработанная учителями средней школы №1 г. Ленска. Программа формирует у детей привычки морального самоконтроля, в коллективе утверждается доброжелательная атмосфера, накапливается опыт нравственного выхода из конфликтных ситуаций. На своих уроках я знакомлю детей с традициями и обычаями народов, живущих в Якутии, воспитываю уважение к ним. Хочу, чтобы дети не забывали о традициях, были гостеприимными, чувствовали себя нужными и интересными друг другу.
-
Урок этической грамматики "Сайдыы"по теме: "Традиции, обычаи и национальная культура коренных народов Республики Саха (Якутия)" 2005
Известно, что воспитанность - качество личности, определяющее человека в повседневном поведении и его отношение к людям. В основе такого отношения лежит уважение и доброжелательность к каждому человеку. А воспитанный человек не делает ничего такого, что могло бы обидеть, унизить другого. На уроках я использую разные методы работы. На данном уроке старалась проявить любовь к месту своего рождения и жительства. Это предполагает сочетание потребности души с обязанностью знать о Родине как можно больше. Поэтому знакомлю с обычаями, традициями, национальной культурой коренных народов Республики Саха (Якутия).
-
Дидактические игры на уроках математики 2005
"Сделать учебную работу насколько возможно интересной для ребенка и не превратить этой работы в забаву - это одна из форм труднейших и важнейших задач дидактики" (К.Д.Ушинский)
-
Факультатив "Я и мое Отечество". Мы и наши имена 2005
Основная задача факультативных занятий по теме "Я и мое Отечество" - расширить кругозор учащихся, воспитать чувство любви и привязанности к своей стране, родине, товарищам, сформировать у учащихся общее представление о народной культуре, её разнообразии.
-
Комбинированный урок обучения грамоте 2005
Предлагаемый урок отражает взгляд автора на современный урок, на моменты, влияющие на результативность урока. Педагог делится педагогическими находками: опираясь на конкретно-образное мышление, использует разные виды работ синтетического характера, особенно игровых; раскрывает суть и значимость работы в микрогруппах; осуществляет личностно-ценностный подход через систему творческих знаний. Данный урок призван побуждать детей к свободному обмену мнениями.
-
Урок этической грамматики "Сайдыы"по теме: "Я не ты, ты не я, ну а вместе мы – друзья" 2005
Практическая реализация программы «Сайдыы» на всех ее этапах предполагает формирование достаточно высокой духовной атмосферы школы, творческой личности педагога и ребенка. Программа подчинена гуманным целям восхождения личности человека к извечным духовным ценностям, ибо расширение сфер и способов взаимодействия с окружающей средой способствует формированию образованной и самостоятельной личности, стремящейся к Добру, Истине и Красоте.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках русского языка "Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное". 3 класс 2005
Урок по теме "Имя существительное и имя прилагательное" проходит в игровой форме по здоровьесберегательной технологии.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе: С. Михалков "Аисты и лягушки" 2005
Данный урок литературного чтения построен на основе алгоритма проведения уроков чтения (опубликованный в журнале “Начальная школа, 1998 г. № 3”) и ориентирован на решение таких задач, как формирование (совершенствование) навыков осознанного, беглого, правильного, выразительного чтения; речевое, эмоционально-нравственное, творческое развитие.
-
Урок этической грамматики по теме: "Обычаи народов Саха в сказках" 2005
В основе урока лежит программа кандидата педагогических наук А.И. Шамшуриной (РАО г. Москвы), переработанная учителями средней школы №1 г. Ленска. Переработанная программа включает в себя раздел "Национальная культура", уроки которого знакомят детей как с историей России, так и с традициями и обычаями республики. Такие уроки развивают интерес и уважение к якутской культуре.
-
Урок-путешествие по обучению грамоте: "Слияние согласного звука с гласным. Алфавит". 1 класс 2005
На уроке-путешествии ученики первого класса знакомятся с алфавитом. Побывав на уроке в школе Зверей, дети составляют звуковые схемы предложений. У них развивается фонетический слух, речь.
-
Изучение материала по теме: "Сравнение дробей с разными числителями и разными знаменателями"по системе развивающего обучения Л.В. Занкова 2005
Подход к программе математики в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в отличие от традиционной осуществляется за счет включения в программу вопросов, обычно затрагивающихся на более поздних этапах обучения. Это касается и знакомства с дробными числами, которое получает в 4-м классе свое естественное развитие. Более широко рассматривается вопрос о сравнении дробей с разными числителями и разными знаменателями. При выполнении таких заданий важно использовать координатный луч.
-
Урок — попурри из телепередач 2005
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся по русскому языку проводится в форме дидактической игры. Воспитывает интерес к русскому языку, знакомит учащихся с разделами языкознания. Рекомендуется для проведения на уроках русского языка в четвёртых и пятых классах общеобразовательных школ.
-
Первый раз в первый класс, или Мой первый опыт общения с первоклассниками 2005
Учить первоклассников иностранному языку - это значит гармонично естественно вводить иностранный язык в их школьную жизнь, как элемент нового школьного мира. Это не должен быть урок или занятие за партами. Сразу необходимо представить первоклассникам иностранный язык как средство общения, как элемент культуры другого народа. Это можно сделать через игру. Что лучше игры создает положительный эмоциональный настрой и естественным образом активизирует продуктивную деятельность детей. Игру легко адаптировать к любому языку. Я сделала это на факультативных занятиях с первоклассниками по французскому языку.
-
Работа с книгой в начальной школе 2005
Развитие навыка ориентирования в книге и книжном мире. Создание читательской среды. Детское чтение индивидуально и коллективно организованное. Развитие техники чтения и учёт успехов. Внеклассная работа.
-
Урок игры и творчества "Мастерская Деда Мороза" 2005
"Бумага и ножницы заставляют думать". "Мы подарок близким покупать не станем, сделаем сами своими руками".
-
Урок русского языка во 2 классе (1—4). Тема: "Уточнение знаний о разделительном мягком знаке. Правописание слов с разделительным мягким знаком" 2005
Вниманию коллег я хочу предложить конспект урока русского языка во 2-м классе по программе "Школа XXI века" под руководством Н.Ф. Виноградовой. Урок выстроен в чётком соответствии с методическими принципами деятельностного подхода данной системы. Все этапы связаны друг с другом, подчинены строгой логике изучаемой темы. Использование активных методов становиться элементом положительной мотивации ученика.
-
Дифференциация звуков и букв "ш—щ"в слогах, словах 2005
Урок со сказочным сюжетом усиливает интерес детей к логопедическому занятию. Побуждает ребенка выполнять упражнения. Воспитывает умение контролировать правильность выполнения задания, способствует развитию фонематического анализа и синтеза, воспитанию орфографической зоркости.
-
Формирование контрольно-оценочных действий в рамках учебной деятельности как одного из способов интеграции 2005
Задачей учителя является поиск возможных путей интеграции, поиск общих способов действия, которые в результате приведут к целостному пониманию картины жизни. Таким особым способом построения образовательного процесса является технология, в рамках которой идёт формирование компонентов учебной деятельности, в частности контрольно-оценочной деятельности, как одного из способов интеграции учебных дисциплин.
-
Урок чтения в 3-м классе по теме: «С. Аксаков "Снег", К. Бальмонт "Снежинка"» 2005
Представлен урок, на котором учащиеся третьего класса учатся отличать рассказ от других литературных жанров.
-
Коррекционное занятие по развитию зрения и зрительного восприятия. Развитие умения выделять элементы из целого и составление целого из частей 2005
Проблема ухудшения зрения и зрительного восприятия детей относится к одной из наиболее актуальных проблем обучения. Она всё более беспокоит учителей, родителей. Данный материал представляет собой разработку занятия, направленного на охрану и развитие зрения и зрительного восприятия, оптимальным периодом для развития которых является младший школьный возраст.
-
Урок письма по теме: "Дифференциация ж—ш" 2005
Конспект урока письма для учащихся 3 класса специальной коррекционной школы VIII вида. Данное практическое пособие отражает особенности работы с такими детьми, т.к. наиболее распространенными у них являются речевые расстройства. В связи с этим коррекции этих дефектов в начальных классах уделяется особое внимание.