Начальная школа
-
Урок информатики во 2-м классе по теме: "Способы передачи информации" 2005
В Обсерваторской средней школе Зеленодольского района РТ информатика в начальной школе преподается с 1998 года. Обучение ведется со 2 класса по двум учебным пособиям: комплекту А.В.Горячева "Информатика в играх и задачах" и учебному пособию В.М.Понебратова "Информатика детям". В качестве программной поддержки курса информатики в начальной школе используется среда программирования "LOGO".
-
Экологическая проблема и пути ее решения. (Экологическая игра). Урок природоведения в 3-м классе 2005
Экологическая игра формирует представления об экологии и ее роли в жизни людей. Проводится в виде дискуссии по проблеме на примере Архангельского целлюлозно-бумажного комбината.
-
Воспитание? Воспитание. Воспитание! 2005
Статья посвящена проблемам социализации детей, приходящих в первый класс школы, и методам их преодоления.
-
Урок русского языка в 1-м классе 2005
Урок русского языка предназначен для обучающихся 1-го класса, представлен в форме путешествия по городам Кемеровской области. Целями данного урока являются: формирование знаний обучающихся о написании названий городов, деревень, сёл, рек с большой буквы, формирование умения объединять слова в группы, воспитание любви к родному краю, обогащение словаря обучающихся.
-
Уроки информатики и использование информационных технологий в развитии познавательной деятельности младших школьников 2005
Использование информационных технологий и уроки информатики повышают активность ученика и продуктивность его деятельности, дают возможность расширить и углубить уровень познавательной активности, расширить уровень индивидуализации обучения, пробудить в учащихся стремление к углубленному изучению учебного материала, развивать творческие способности учащихся - и является важнейшим условием повышения качества образования.
-
Внеклассное занятие по математике во 2-м классе из цикла "Путешествие в страну веселой математики" 2005
Внеклассное занятие по математике во втором классе из цикла "Путешествие в страну веселой математики". Цель данного цикла активизация мыслительной деятельности обучающихся.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Предлог" 2005
Сценарий урока по теме "Предлог" в первом классе. Обучение ведется по учебнику Бунеевых "Русский язык". Логика урока развёртывается от самостоятельного наблюдения учащихся за использованием предлога в устной речи к формулировке и применению правила в ходе выполнения разнообразных упражнений. Дан материал для данных упражнений.
-
Педагогическая мастерская по литературному чтению в начальной школе 2005
Не секрет, что в настоящее время падает интерес к истинно художественной русской литературе у наших учащихся; нас пугает низкая коммуникативная языковая и филологическая компетенция и эстетическая глухота. Самое страшное, что оскудение речи ведет к духовному оскудению. Как помочь ученику уверенно войти в мир, определить свое отношение к жизни, природе, искусству? В решении этих задач бесценна помощь писателей и поэтов, тонко чувствующих, духовно совершенных и сумевших рассказать нам, читателям, о своем опыте постижения истины… А педагогическая мастерская - это как раз то место, где и происходят встречи с настоящей художественной литературой.
-
Интегрированное развивающее занятие. 1-й класс 2005
В 2003 – 2004 учебном году в нашей школе открылся первый класс компенсирующего обучения. Я, как психолог и логопед, искала пути коррекции и развития эмоционально-волевых процессов, когнитивной деятельности у детей. В конце 2003 г. выписала в издательстве “Речь” книгу “Цветовой игротренинг” Н.М. Погосовой. Эта книга послужила толчком для организации своеобразных занятий для учащихся 1-го класса. Занятия по цвету нельзя отнести к чисто логопедическим, психологическим или к занятиям по рисованию. В них представлено много упражнений на развитие эмоционально-волевых процессов. Но поскольку я ещё и логопед, то дополняла занятия специфическими речевыми заданиями. Я очень люблю рисовать и даю возможность детям не только созерцать тот или иной цвет, но и экспериментировать с цветом. Занятия с цветом начала проводить во втором полугодии, один раз в неделю по 2 часа. Представленное занятие по теме "Зелёный цвет" было проведено в мае. Оно очень насыщенное, интенсивное по внутреннему содержанию. Несмотря на это, дети справились со всеми заданиями. Второй час занятий "Самовыражение в цвете" является своеобразным уроком рисования с одним небольшим, но существенным отступлением от правил: я ничему не обучала, а разрешала творить и выражать себя. В процессе занятий постоянно хвалила творческие работы детей. В конце занятий записывала, составленные детьми, сказки. Трудно переоценить важность процесса сочинения сказок! Это не только возможность разбудить воображение ребёнка и развить его мыслительные способности. Это возможность помочь маленькому человечку адаптироваться к жизни. Как много могут рассказать сказки о самом авторе! За обычными образами и поступками героев психолог увидит скрытые проблемы и конфликты. Он сумеет направить детское воображение в созидающее русло и открыть тайники ресурсов личности. После изучения трёх-четырёх цветов я оформляла выставку рисунков и сказок детей. Это ещё одна возможность психолога продемонстрировать интерес и уважение к личности каждого ребёнка! Каждый педагог - творец, и ему решать, в каком виде предлагать занятия по цвету. Главное - чтобы занятие доставляло радость и педагогу, и детям.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме: «М.Ю. Лермонтов "Тучи"» 2005
Перед учителем начальных классов стоит задача приобщить детей к чтению стихотворений, воспитывать духовную потребность в стихах. Поэзия делает детей добрее и умнее. И нам, учителям, необходимо открыть маленькому читателю действительную ценность стихов. Поэтому в числе многих задач стоит задача научить детей переживать те или иные чувства, вызванные различными действиями и поступками, оценивая их, исходя из освоенных представлений, понятий и нравственных норм. В данном уроке литературного чтения использованы педагогические технологии, позволяющие эмоционально украсить урок, развивать творческое воображение учащихся, учит воспринимать тонкости звучания слова.
-
Урок географии (система Л.В. Занкова), 1-й класс 2005
Урок целесообразно проводить после темы "Глобус и карта". Этот урок был подготовлен для класса КРО VI вида (дети с нарушением опорно-двигательного аппарата). Поэтому в нем помимо физминутки есть еще и минутки релаксации, а работа в группах проводится лежа на клиновидных подставках. Урок географии в 1-м классе проходит в форме игры-путешествия. Учащиеся знакомятся с географической картой России и обозначениями на ней.
-
Урок риторики. 2-й класс. Тема: "Пересказ" 2005
На уроке во 2-м классе учащиеся знакомятся с понятием пересказа и приемами, которые используются при пересказе.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Заглавная буква Э" 2005
Младшие школьники любят путешествовать. Поэтому я предлагаю урок-путешествие в 1-м классе по теме "Заглавная буква Э" по программе Р.Н Бунеева. На данном уроке, наряду с фронтальными, использованы групповые методы обучения. Это способствует интеллектуальному развитию детей, их активности и самостоятельности в достижении поставленной задачи.
-
Урок литературы по теме: И.А. Бунин "Розы" 2005
Цели урока: * продолжить знакомство с творчеством И.А.Бунина; * развивать способность внимательного отношения к слову, сознательного использования выразительных средств; * воспитывать чувство прекрасного, любовь к природе, интерес к живописи, музыке;
-
Урок окружающего мира в 1 классе по теме: "Растения и животные зимой" 2005
Урок окружающего мира в 1-м классе основан на краеведческом материале и предполагает различные виды деятельности обучающихся: работа с учебником, с демонстрационным материалом, в тетрадях. Применение мультимедийного комплекса учителем
-
Развитие внимания младших школьников на уроках математики 2005
В своей статье, я предлагаю упражнения на развитие различных сторон внимания на уроках математики. Хорошо развитые свойства внимания и его организованность являются факторами, непосредственно определяющими успешность обучения в младшем школьном возрасте.
-
Система игровых упражнений по формированию вычислительных навыков 2005
Основная задача начального курса математики - формирование у учащихся осознанных, прочных, доведенных до автоматизма навыков сложения и вычитания в пределах 20 и табличных навыков умножения, деления. Осознанность навыков обеспечивается не только с ознакомлением учащихся с вычислительными приемами, заучиванием таблиц сложения и вычитания, умножения и деления. Прочность, автоматизм навыков достигается, когда в вычислительных упражнениях присутствует элемент игры, занимательности, догадки, сообразительности, С этой целью я включаю в урок математические игры, игровые упражнения, ситуации, помогающие учащимся незаметно для себя выполнять большое количество тренировочных упражнений в быстром темпе, что играет важную роль в формировании навыков вычислений.
-
Урок творчества 2005
Один из путей развития творческого потенциала - проведение уроков творчества. Они способствуют раскрытию творческого потенциала детей; развитию интеллектуальных способностей, речи, познавательного интереса; развитию коммуникативных навыков; привлечение родителей в процесс обучения и воспитания детей.
-
Технология развития критического мышления на уроках краеведения в начальной школе: материалы к интегрированному уроку "Загадки сфинксов" 2005
Свою главную задачу вижу в пробуждении в моих маленьких учениках интереса к родному городу, желания самостоятельно и в партнерстве со взрослыми узнавать о нем все больше и больше. Для этого уроки краеведения должны быть яркими, запоминающимися, будить в детях способность к творческому мышлению. Как нельзя более этим целям отвечает технология развития критического мышления, известная в нашей стране с 1997 года благодаря проекту Института "Открытое Общество".
-
Урок математики по теме: "Окружность", 3-й класс. Мастерская 2005
Основные цели и задачи урока - дать понятия "окружность", "центр окружности", "радиус", "диаметр", научить чертить окружность с помощью циркуля, обобщить знания учащихся о геометрических фигурах, развивать практические навыки выполнения построения окружности с помощью циркуля, развивать смекалку и находчивость; воспитывать трудолюбие, ответственность и интерес к геометрии, самостоятельность.
-
Инновационные технологии в начальной школе: мастерская по литературному чтению во 2-м классе. Б. Заходер. "Серая Звездочка" 2005
Часто, открывая книгу, мы открываем для себя целый мир. Мир чувств, переживаний, радости, открытий. Порой прочитанное заставляет иначе взглянуть на себя, на окружающих людей. Сегодня нас ждет работа в мастерской по литературному чтению. Работа ведется в группах по четыре человека. На уроке во 2-м классе знакомимся с произведениями Б.Заходера "Серая Звездочка".
-
Школа раннего развития 2005
Создание, структура и работа "Школы раннего развития", созданной для подготовки детей к школе по образовательной программе "Школа-2100". Главной целью этой программы является всестороннее развитие ребенка. Особое значение имеет развитие фантазии, воображения и творческих способностей. Основные задачи курса: формирование мотивации учения, развитие образного мышления, формирование приемов умственных действий, развитие вариативного мышления, увеличение объема внимания и памяти.
-
Развитие внимания в процессе учебной деятельности 2005
Внимание имеет огромное значение в жизни, в частности, в трудовой деятельности человека. Важное значение в развитии внимания имеет воспитание у детей устойчивого интереса к учению. Проблема воспитания внимания учащихся вызывает особый интерес учителей. Большое значение для воспитания внимания имеет вся деятельность школы по профилактике утомляемости и рациональной организации учебно-воспитательной работы. Сюда входят правильно составленное расписание, гигиенические условия проведения уроков и перемен, здоровый психологический климат классных коллективов и др.
-
Интегрированный урок внеклассное чтение + театр по теме: "Путешествие по сказке А.М. Волкова "Волшебник Изумрудного города" 2005
Интегрированный урок чтения и театра для 3-4-х классов ставит следующие цели: совершенствовать технику чтения, развивать речь учащихся, обогащать их словарный запас; учить детей ориентироваться в тексте, пользоваться закладками, пометками в отрывках сказки; воспитывать чувство коллективизма, товарищества, дружбы.
-
Развитие творческих способностей младших школьников на уроках декоративно-прикладного искусства 2005
Уроки декоративно-прикладного искусства развивают творческие способности детей через творческие задания на уроках, развивают у детей художественный вкус, пространственное мышление, воспитывают интерес и любовь к искусству.
-
"Тропинки творчества" 2005
Успех и уверенность в обучении зависят от того, как учитель сможет помочь раскрыть индивидуальные способности, творческий потенциал каждого. Методам и приемам развития творчества посвящена данная работа.
-
Интегрированный урок (чтение, руский язык, ИЗО) 2005
На интегрированном уроке разбирается стихотворение А.Н. Майкова "Они". В ходе разбора закрепляются знания о написании безударных гласных в корне, развивается эстетический вкус.
-
Конспект урока русского языка в 4-м классе. Краткое изложение по тексту рассказа В. Астафьева "Зачем я убил коростеля?" 2005
Довольно часто учителя основной школы сетуют на то, что дети, придя в 5-й класс, не умеют выделять в тексте главное и не могут кратко излагать прочитанное. А в жизни нам приходится довольно часто кратко рассказывать о чем-то. Поэтому на уроках риторики и чтения уже в начальной школе мы учим детей краткому пересказу. А на уроках русского языка мы продолжаем эту работу, только письменно. Уже в третьем классе большинство ребят не испытывают трудности при полном пересказе, чего нельзя сказать про сжатый пересказ. Поэтому особое место начинаем уделять обучению пересказывать текст кратко. Для этой работы стараемся подбирать тексты, вызывающие живой интерес учащихся. (Очень люблю рассказы Виктора Астафьева за яркие, эмоциональные, человечные слова). Текст, взятый к данному уроку, заставляет нас глубоко задуматься: "А действительно, зачем...?"
-
Интегрированный урок. 4-й класс 2005
Интегрированные уроки способствуют формированию целостной картины мира у детей, пониманию связей между явлениями в природе, обществе и мире в целом, способствуют формированию познавательного интереса к учебе.
-
Научно-исследовательская деятельность младших школьников 2005
Экологическое образование в детстве - это потенциал для развития личности детей, для повышения качества жизни будущих поколений и для улучшения самой окружающей среды. Для этого мы организовали научное общество учащихся младших классов. Работая в научном обществе, дети проводят исследования, учатся задавать вопросы, планировать свою деятельность.