Оборудование:
- цветки-баллы,
- 2 карточки с шифром,
- 2 карточки с посланием,
- 2 карточки с названиями продуктов,
- поле для крестиков-ноликов,
- музыка,
- порядковые номера для девочек и мальчиков.
- Какое время года наступило?
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце встало.
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала. (А.Плещеев)
- Какой праздник отмечает вся страна в первые весенние дни?
- 8 Марта – Международный женский день.
8 Марта – день торжественный
День радости и красоты.
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы.
- Вот и мы сегодня отметим этот праздник игрой. И за каждый конкурс вы будете получать по цветку.
Конкурс 1. Шифровальщиков
Необходимо зашифровать и расшифровать послание. После выполнения команды обменяются шифровками. (Шифр выдать каждой команде.)
А -1 | Б-2 | В-3 | Г-4 | Д-5 | И т.д. |
1 команда – мальчиков: ПРИГЛАШАЕМ НА ПРАЗДНИК. (20 слов)
2 команда – девочек: ПРИНИМАЕМ ПРИГЛАШЕНИЕ (20 слов)
Итог: Команда, правильно выполнившая задание получает цветок – балл.
- Приглашение сделано, чем необходимо заняться дальше? (Приготовлением угощений)
Конкурс 2. Праздничный обед
Вам предлагается одинаковый набор продуктов. Необходимо отобрать из предложенных продуктов только те, которые необходимы для приготовления.
1 команда – мальчиков: БОРЩ
2 команда – девочек: САЛАТ
КАРТОФЕЛЬ | СВЁКЛА | КАПУСТА | МОРКОВЬ | ЛУК |
ВОДА | МЯСО | СОЛЬ | СМЕТАНА | ПЕРЕЦ |
ЧЕСНОК | ОГУРЕЦ | САХАР | КОЛБАСА | ПРИПРАВЫ |
Итог: Команда, правильно выполнившая задание, получает цветок – балл.
- Поработали, можно и отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА. Танцуют все
- Мальчики приглашают девочек.
- Присели на свои места.
- Вспомните, как говорится в русских народных сказках об Иване, который попал в гости к Бабе Яге?
- Накормила ты меня – накормила, напоила ты меня – напоила, а теперь развлекай.
- Какой праздник без развлечений?
- Для следующего конкурса вам понадобятся порядковые номера, которые вы получили в начале игры.
Конкурс 3. Праздничные развлечения
ИГРА “КРЕСТИКИ-НОЛИКИ”
Выходят первые номера: 1 мальчик и 1 девочка.
- Вам будет предложен вопрос и два варианта ответов. Кто знает правильный ответ, должен хлопнуть в ладоши и назвать ответ. После чего может поставить свой значок в клетку на поле.
Х | О | |
Х | О | |
О | Х |
- Сила Черномора в туфлях или бороде?
- Поп в сказке Пушкина получил 2 или 3 щелчка?
- В замке у Снежной королевы Кай собирал слово вечность или покой?
- Спящая красавица заснула на 1 или 100 лет?
- Садко – заморский гость – умел играть в шахматы да или нет?
- Что потерял Питер Пен тень или деньги?
- Мюнхаузен выстрелил в оленя персиковой или вишнёвой косточкой?
- Принц в “Золушке” перевёл часы вперёд или назад?
- Сколько было сестёр у Золушки 2 или 3?
- Карлсон живёт в Швеции или Финляндии?
- У Гулливера был свой дом в Лилипутии да или нет?
Итог: Команда, поставившая больше своих значков на поле, получает цветок – балл.
Конкурс 4. Конец праздника
- Хорошо повеселившись, приходится заниматься малоприятными делами. Какими? (Уборкой)
Необходимо 2 игрокам из разных команд с завязанными глазами собрать кубики, разбросанные по ковру. Кто быстрее и больше. Звучит музыка.
Итог: Команда, правильно выполнившая задание, получает цветок – балл.
- Наша игра подошла к концу. Пора подводить итоги.
ЕСЛИ:
Победители девочки. – В этот весенний день победить должны были именно девочки. Ведь это их день. И я с удовольствием вручаю им призы. Но мальчиков мы тоже не оставим без подарков. А заслужить их им поможет последний конкурс.
Победили мальчики. – Это замечательно, наши мальчики самые умные, ловкие и эрудированные. И я с удовольствием вручаю им призы. А мальчики вручат свои подарки девочкам, ведь это их праздник.
- И последний конкурс для наших мальчиков.
Конкурс 5. Комплимент
Каждый участник из команды мальчиков должен продолжить фразу:
- Наши девочки самые… (красивые, умные, добрые…)
Подведение итогов. Вручение призов всем игрокам.
- Я благодарю вас за хорошую игру. Спасибо.