Начальная школа
-
План-конспект интегрированного курса "Грамота" в традиционной системе 2005
Урок обучения грамоте и письма, УМК "Перспективная начальная школа". План-конспект интегрированного курса "Грамота" в традиционной системе. Тема: Согласные звуки [д], [д']; буквы д, Д. Письмо заглавной буквы Д.
-
Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка 2005
Основной материал пособия - методические рекомендации к урокам русского языка в начальных классах, направленные на формирование орфографической зоркости для совершенствования навыков грамотного письма.
-
Урок изобразительного искусства в начальной школе 2005
В развитии детского художественного творчества, в том числе и изобразительного, нужно соблюдать принцип свободы, являющийся вообще непременным условием всякого творчества. Это значит, что творческие занятия детей не могут быть ни обязательными, ни принудительными и могут возникать только из детских интересов. Поэтому и рисование не может быть массовым и всеобщим явлением, но и для одарённых детей, и даже для детей которые не собираются впоследствии быть профессионалами-художниками, рисование имеет огромное культивирующее значение; когда, как говорится в отзыве, приводимом выше, краски и рисунок начинает говорить ребёнку, он овладевает новым языком, расширяющим его кругозор, углубляющим его чувства и передающим ему на языке образов то, что никаким другим способом не может быть доведено до его сознания.
-
Семантизация фразеологизмов и введение их в речь учащихся национальных школ 2005
Огромные возможности для умственного, речевого, эмоционального развития ребенка таит работа с фразеологизмами. Но фразеология как самостоятельный раздел русского языка в начальной школе не изучается. Дети лишь объясняют значения отдельных встретившихся в том или ином тексте фразеологизмов, не рассматривая их семантико-грамматические признаки, особенности употребления в речи. В данной статье мы рассмотрели способы, приемы семантизации фразеологизмов при введении их в речь учащихся национальных школ.
-
Интегрированный урок математика + внеклассное чтение по теме: "Закрепление изученного. Путешествие в Страну литературных героев" 2005
Разработка интегрированного урока, на котором закрепляются вычислительные навыки учащихся, умение выполнять деление с остатком, упражнять в умении составлять и решать уравнения, упражнять в решении задач; учащиеся знакомятся с некоторыми произведениями, предлагаемыми для внеклассного чтения;
-
Итоговый урок по теме: "В гостях у сказок К.И. Чуковского" 2005
Данный открытый урок проводился, как итоговый урок по теме: "В гостях у сказок К.И. Чуковского" в 1 классе. Построен с учётом психофизиологических особенностей данного возраста. Урок был направлен на активизацию и развитие творческого потенциала учащихся, интерес к чтению, а именно к произведениям К.И. Чуковского. Урок проводился в форме литературно-театрализованной композиции. Учащимся была рассказана биография писателя в доступной форме, логично, полно. На протяжении всего урока поддерживалась активность учащихся, заинтересованность и дисциплинированность. Предусмотрен эффективный контроль за правильными ответами учащихся. Команде выдавался жетон за каждый правильный ответ. В уроке были задействованы все учащиеся.
-
Урок "Обществознание"по теме: "Имена и фамилии". 1 класс 2005
Данный урок разработан и проведен в 1 классе гимназии 56 г. Томска. На уроке дети знакомились с происхождением имен, выполняли задания различного характера. Часть заданий давалась для работы дома и носила поисковый характер. Формирование полученных умений осуществлялось с помощью компьютера. Данная работа способствовала усвоению различных видов деятельности и развитию навыков самостоятельного решения проблем. Учащимся предлагались различные проблемные ситуации.
-
Урок природоведения "Подземные богатства" 2005
Данный урок разработан с целью формирования у учащихся представлений о подземных богатствах, добываемых в Норильском районе, расширения опыта в экологически ориентированной деятельности, воспитания заботливого отношения к окружающей среде.
-
Урок математики в 1 классе 2005
Разработка урока, цели которого: закрепление полученных навыков, умений и знаний, развитие мелкой мускулатуры пальцев, логического мышления, произвольного внимания, воспитание у детей взаимопомощи, дружелюбия.
-
Урок-КВН по предмету "Окружающий мир", 2 класс 2005
Успешность обучения во многом определяется интересом к изучаемому предмету. Об этом знают все: и учителя, и родители, да и сами ученики. А вот добиться того, чтобы дети учились с увлечением, с радостью шли на урок, к сожалению, удаётся не всегда. Особенно трудно сформировать положительную мотивацию у детей с небольшими способностями, слаборазвитой эмоциональной сферой и волевыми качествами. Одним из средств решения этой проблемы является проведение нестандартных уроков. Вашему вниманию предлагается урок-КВН по природоведению на тему: Обобщающий урок по разделу "Животные", где предлагаются разные виды работы, а также творческие задания для детей.
-
Работа со словарными словами как один из путей формирования орфографической зоркости учащихся 2005
Навыки грамотного письма в современной начальной школе формируются на основе употребления определенных правил, а также запоминания ряда слов с непроверяемыми написаниями. Работа над непроверяемыми написаниями, ориентированная только на механическое запоминание слов с такими орфограммами, малоэффективна. Для лучшего орфографического облика слов с непроверяемыми написаниями, полезно использовать их этимологический анализ и мнемонические приемы.
-
Урок технологии по теме: "Модуль. Работа с тканью. Изготовление салфетки, украшенной бахромой, стежками" 2005
Разработка урока, цели которого: развить самостоятельность и способность учащихся решать творческие задачи, развить качества творческой думающей личности, формировать навыки планирования, организовывать и оценивать свою деятельность, результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность.
-
Экологическое воспитание младших школьников 2005
Третье тысячелетие человечество встретило в условиях глобальной экологической опасности. В связи с этим чрезвычайно ответственное значение приобретает целенаправленная работа школы по формированию у подрастающего поколения экологической культуры. На протяжении нескольких лет я работаю по теме " Формирование социальной позиции и экологических знаний у учащихся на уроках природоведения". Одной из главных задач для меня является воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, бережно, ответственно относящейся к богатствам природы и общества.
-
Урок русского языка в 3-м классе (1–4) по системе Л.В. Занкова. Тема: "Урок-повторение. Ч… Ч… Ч…" 2005
Не секрет, что дети начальной школы часто путают такие понятия, как части речи, части слова, члены предложения. Чтобы разграничить данные понятия, я ввела термин "три Ч". Кроме того, среди обучающихся младшего школьного возраста актуальна проблема грамотного написания слов, особенно безударных гласных в корне слова. Приведу пример урока, на котором дети закрепляли знания о частях слова, частях речи, членах предложения; развивали орфографическую зоркость. Работая по группам: А, В, С, осуществляю дифференциацию в обучении, учитывая индивидуальные особенности личности.
-
Об оценке учебных достижений младших школьников в системе безотметочного обучения 2005
Главную цель безотметочного обучения мы видим в формировании контрольно-оценочной деятельности школьников, закладывающей основы их учебной самостоятельности, т.е. умения учиться. Формирование умений оценивать учащимися результаты своей учебной деятельности начинается во время занятий по курсу "Введение в школьную жизнь". Дети учатся пользоваться оценочной шкалой ("волшебные линеечки"). Позднее учатся вести "Дневник моего роста" - 2 класс, "Карту успешности" - 3 класс. Результаты итоговой и промежуточной аттестации каждого ребенка учитель фиксирует в специальном "Листке достижений". Критерии разрабатываются на основе требований к подготовке младших школьников, определенных программой. Работа по безотметочному обучению будет более успешной, если учитель искренне верит в идею безотметочного обучения и обладает высоким профессионализмом.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Задача и ее составные части"(урок-игра "Цирк" 2005
Разработка урока-игры с целью закрепления знаний состава чисел в пределах 10,решения примеров изученных видов, знакомства с составными частями задачи, знакомства с основными этапами разбора и решения задачи.
-
Теория и практика организации коллективных учебных занятий 2005
В статье раскрыты причины необходимости использования технологии КСО, поднята проблема формирования самостоятельной учебной деятельности, приведены примеры из опыта работы пошагового применения технологии КУЗ. Автор делится опытом формирования пар и групп для работы на уроке. Выделены требования к организации работы в парах постоянного и сменного состава. Отражены положительные и отрицательные стороны использования технологии.
-
Урок природоведения в 3-м классе по теме: "Зима идет" (урок-путешествие) 2005
Урок по теме: " Зима идет" представлен в нестандартной форме. Это урок - путешествие, завершающий изучение темы "Зимние изменения в природе". Создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удерживать внимание. Благодаря этому у детей формируются более прочные, глубокие знания, прививается интерес к предмету, воспитывается нравственные качества.
-
Уроки поэзии, как одно из средств лингвистического развития 2005
Главной задачей работы по стихосложению является лингвистическое развитие школьника. Работа соответствует основным функциям языка: коммуникативной, когнитивной, эмоциональной. Работа ведётся 3 года в 2 направлениях: интонационно- звуковая, организация стихотворной речи; формирование поэтического образа. Направления имеют 3 ступени обучения: от звука к образу, от образа к слову, сочетание образов.
-
Урок природоведения по теме: "Как мы воспринимаем окружающий мир" 2005
Основные задачи урока - формировать представление об органах чувств и их роли в жизни человека; воспитывать санитарно-гигиенические навыки ухода за органами чувств; учить детей наблюдательности, развивать воображение и делать выводы.
-
Пищевые отношения в природе 2005
Методическая разработка в помощь педагогам дополнительного образования. Открытое занятие предназначено для формирования у детей целостного взгляда на окружающий мир, углубления представления детей о пищевых отношениях между организмами, ввести понятие "экологическая пирамида"; развития навыков творческого самовыражения; воспитания бережного отношения к животным, понимания необходимости существования всех видов без исключения.
-
Красная книга. "Будь природе другом" 2005
1. Охрана природы является одной из главных задач человечества. Необходимо донести это до сознания учащихся. Данный урок направлен на решение этой задачи. 2. Проверка домашнего задания в игровой форме, опора на жизненный опыт детей, вопросы учителя подводят детей к восприятию нового материала. 3. Знакомя с созданием Красной книги, учитель подчёркивает на конкретных примерах, скорость с которой уничтожаются редкие виды животных и растений. 4. Проводится работа, направленная на охрану природы родного края. Дети знакомятся с теми животными и растениями, которые занесены в Красную книгу Краснодарского края.
-
Конспект урока по ИЗО "Мы рисуем зимние деревья" 2005
Использование на уроках ИЗО репродукций русских художников даёт возможность осуществить региональный компонент и знакомить с мировой культурой. Дети учатся анализировать и оценивать собственные работы.
-
Правописание е-и в чередующихся корнях 2005
В работе над орфограммами выделяются два последовательных этапа: с орфограммой, орфографическими правилами и формирование орфографических умений. Для восприятия учащимися изучаемой орфограммой необходимо на классной доске написать два слова с данной орфограммой, показав ее место в этом слове. Учитель в этих словах показывает изучаемую орфограмму и сообщает, что с ней он будет знакомить учащихся.
-
Работа в группах в начальной школе на уроках развивающего обучения 2005
Работа в группах помогает сформировать положительную мотивацию младшего школьника в обучении. Групповая работа на уроках является одним из факторов воспитательного процесса в детском коллективе. Уроки, на которых используются групповые виды работы, эмоционально оживляют учебный процесс.
-
Урок: "Мораль и этика"по теме: "Поговорим о настоящих мужчинах" 2005
Вывести детей на разговор о достоинствах человека, способствовать тому, чтобы сделали вывод: достойно уважения проявление заботы о слабых, бескорыстие, терпение, сила духа. Эти качества ценятся человечеством во все времена всеми народами. Личное принятие ребенком нравственных норм и правил поведения - основополагающий принцип проведения уроков морали и этики.
-
Стихотворение Бунина "Листопад". 3-й класс 2005
Выразительные средства помогают более образно создать картину осенней природы. На уроке чтения осуществляется интеграция с уроками ИЗО. Через анализ текста стихотворения идет подготовка к сочинению.
-
Летние наблюдения по природоведению 2005
В начальных классах непосредственные наблюдения детей в природе должны быть научными, доступными и увлекательными. Природа обогащает кругозор, общую осведомленность школьников, развивает наблюдательность, внимание, мышление, эстетические чувства.
-
Доклад на тему: "Здоровьесбережение детей на уроке как педагогическая проблема" 2005
Здоровьесбережение детей – одна из актуальных проблем современной школы. Получение учащимися образования должно происходить без ущерба для здоровья с воспитанием культуры здоровья. Каждый учитель должен обращать внимание на следующие основные факторы: обстановка и гигиенические условия в классе, на уроке использовать 4-7 видов деятельности, средняя продолжительность которых 7-10 минут, количество видов преподавания не боле трех, использовать активные методы обучения на уроке. Должны присутствовать оздоровительные моменты: физкультминутки, гимнастика для глаз, в урок следует включать вопросы, связанные со здоровьем, использовать эмоциональные разрядки.
-
Урок истории в 4 классе по теме: "Древнерусские иконы. Древнерусские иконописцы" 2005
Своим уроком я хотела познакомить ребят с историей развития древнерусской иконописи, с изготовлением древнерусских икон; показать связь прошлого и настоящего; расширить словарный запас и кругозор учащихся; развивать познавательные и творческие способности; воспитывать национальную гордость и любовь к Родине; показать возможности применения компьютера в изучении истории.