В МОУ “Таврическая гимназия” ежегодно проводится неделя иностранных языков, в которой принимают участие учащиеся всех классов.
Неделя иностранных языков в нашей школе является неотъемлемой частью обучения иностранным языкам.
Все учащиеся независимо от их успеваемости имеют возможность участвовать в различных мероприятиях и проявить себя, формируя навыки публичного выступления на иностранном языке и умение работать в команде. Различные формы мероприятий раскрепощают детей, пробуждает их фантазию, развивают память, творческие способности, внимание, эрудицию, пробуждают любознательность, что является прекрасным стимулом к изучению и овладению иностранным языком.
Сценарий конкурса
Задачи:
- развивать умения 4-х классников работать в коллективе;
- совершенствовать навыки аудирования, чтения и письма;
- формировать социокультурные знания.
(При проведении конкурса ученики класса делятся на две группы.)
Teacher: Hello, boys and girls!
Pupils: Hello!
Teacher: Сегодня мы отправимся с вами в необычное путешествие на поезде, в страну “Rainbow”. Самым красивым местом в этой стране считается долина “Цветик-семицветик”. Команда, прибывшая первой в эту долину, сможет выбрать пожелание и оно обязательно исполнится.
(Примечание: на ватмане рисуется долина “Цветик-семицветик”, где на каждый цветок прикрепляется пожелание, учитель заранее пишет пожелания, которые могут быть реально осуществлены.)
Например:
1. Получить в подарок краски (маркеры, карандаши, шары, игрушку.)
2. Получить сладкий приз (торт, конфеты, шоколад.)
3. Не задавать домашнего задания на следующий урок.
4. Провести урок вместо учителя.
Teacher: У нас будет две команды, путешествовать вы будете на разных поездах, во время поездки у вас будут остановки, где вас ждут различные испытания, конкурсы, задания. Время выполнения заданий зависит от вас, чем быстрее вы выполните задание, тем раньше отправитесь на следующую станцию и возможно станете победителем, претендующим на исполнение, выбранного вами пожелания.
Количество заданий и уровень сложности на станциях разный.
(“Станции” - 8 парт, соответственно оформленных, согласно названию.)
Teacher: Let’s start.
The first station –“The Art Station”
Task I. You should listen and сolor the picture.
(Необходимы цветные карандаши, ватман c рисунком двора. Учащиеся должны раскрасить предметы и животных тем цветом, который прозвучит в тексте на аудиокассете. Предложения звучат с интервалом.)
Teacher: Let’s listen and color the picture.
(Текст. This is a yard. The house is pink. The fence is brown. The hen is orange. The dog is grey. The goose is white. The cat is black. The tree is green. The sky is blue. The sun is yellow.)
Учащиеся, выполнив задание, сдают рисунки на проверку жюри. Они получают разрешение на продолжение путешествия и выполнение очередного задания.
Teacher: С этого момента у вас начинается индивидуальное командное путешествие.
Task II.
Раскрась и назови, чьими символами являются следующие растения: цветок репейника, нарцисс, роза, трилистник.
Task III. Раскрась эти флаги нужными цветами и назови страны, которым они принадлежат.
The 2d station - “The Post office Station”
Task I. You’ve got Mr. Clark’s letter. Прочитай письмо, посмотри на фотографию и напиши, о чем он не упоминает.
It is a farm. I see a green tree. I see a white horse. I see a black, red and white cock.
I see a yellow chicken. I see a brown and black dog. I see a black sheep. I see a grey cat. I see a blue farmhouse.
(Answer: I see a pink pig.)
Task II. Посмотри на эти слова. Каких букв в них не хватает? Допиши эти буквы и прочитай слова.
Pu…ple, br…wn, y…llow, w…te, bl…e.
Task III. Составь слова из этих частей и напиши их в обычном порядке.
Own, ck, en, range, gre, ue, bla, ple, ite, bl, or, br, pur, wh.
Task IV. Все шары разного цвета. Напиши правильно названия этих цветов.
Task V. Сгруппируй слова в этих колонках.
1. sky a. White 2 board b. green 3. bear c. orange 4. frog d. blue 5. mouse e. red 6. snow f. yellow 7. pig g. grey 8. flag h. pink 9. orange i. brown 10. sun j. black.
The third station - “The Maths Station. ”
Task I. Do the “color sums”
…+ blue = green. | Black +… = grey. | White + … = light green. |
Red + blue = …. | Red + yellow = … | Brown + yellow = …. |
The fourth station - “The Library Station. ”
Task I. Подписи под этими картинками перепутаны. Подбери правильные подписи к каждой картинке и прочитай их.
1. a yellow sun | 2. a grey dog | 3. a bright cook | 4. a green tree |
5. A black bench | 6. a pink ball | 7. a brown car | 8. An orange fox |
Task II. Прочти текст и определи, кому принадлежит, какая собака.
1) John‘s dog is not big. It has a short tail. It has small ears. It is white.
2) Alice’s dog is not small. It has short ears and a long nose. It is black and white.
3) Jane‘s dog is not very big. It has long ears and a long tail. It is black and white.
4) Sam’s dog is not small. It has a short tail. It s ears are short too. It has long legs.
The fifth station – “The Poetic Station”
Task I. Finish the rhyme.
You like me
And I like you
Green and yellow
. . . . . . . . . . . . . . . . .
Task II. Make up your own color poem.
Task III. Recite the poems with color words.
Example. | Spring is green |
Red and orange | Summer is bright |
Red and blue | Autunm is yellow |
Red is beautiful | Winter is white. |
And all colors too.
The sixth station - “The Riddles ‘ Station”
Task I. Complete the puzzle. Write the color words.
Task II. Guess the animal. (Прочти текст и отгадай животное.)
- It is small. It can run. It has a long tail. It likes cheese, bread. It is grey.
- It is big. It can swim. It has a big tail. It likes fish and frogs. It is green.
- It is big. It can climb. It has a small tail. It likes honey. It is brown.
- It is small. It can swim. It likes water and warns. It lives in the river. It is silver.
Task III. Отгадай загадку.
What is it?
There is a little green house,
And in the little green house
There a little brown house.
And in the little brow house
There is a little yellow house,
And in the little yellow house
There is a little white house,
And in the little white house
There is a little heart.
The seventh station - “The Playing Station”.
Task I. Name the color correctly. “Цветик-семицветик”
Оборудование: ромашка со съемными разноцветными лепестками. (Такие цветы можно заранее приготовить на магнитной доске.)
Команда друг за другом (по цепочке) называют цвет лепестка. Если ученик ошибся, все лепестки возвращаются на место и игра начинается с начала.
Task II. Назвать как можно больше слов, обозначающих цвета, в быстром темпе, делая шаг, не останавливаясь. Участвует по 2 ученика от каждой команды, в сумме надо набрать не меньше 9 баллов, не повторяя названные слова. Только после этого можно продолжать игру.
The eighth station - “The Song Station. ”
Task. Sing the color songs.
Как только одна из команд выполнит задание на последней станции ей предоставляется возможность выбрать цветик-семицветик, для исполнения их пожелания. Вторая команда получает утешительный приз.
Подведение итогов.
Я считаю, что предлагаемый конкурс помогает учащимся приобрести эмоционально-положительный опыт успешности учения и коллективной работы, что подтверждается результатами проведенной рефлексии. Учащимся было предложено выбрать зеленый воздушный шар, если им не понравился конкурс, а если понравился, то красный.
Зеленые шары остались нетронуты.