Начальная школа
-
Внеклассное занятие в 1-м классе по теме: "Урок доброты" 2006
Цель урока: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развитие самооценки учащихся. Урок проведён в форме путешествия на планету Добра. В ходе урока используется беседа учителя по теме урока, занимательный материал (стихи, сценка, пословицы), исполнение песни детьми, создание коллективной аппликации, на урок приходят сказочные герои Баба Яга и Фея, на чаше весов дети сравнивают добро и зло, создают "Тетрадь добрых дел".
-
Работа над словарными словами с опорой на эмоционально-образную память 2006
Все, кто работает в начальных классах, сталкивались с проблемой запоминания слов с безударными гласными. Для лучшего усвоения этого материала целесообразно использовать ассоциативный алгоритм запоминания, опирающийся на эмоционально-образную память ребенка.
-
Тема урока: "Вслед за Йиркапом". 1-й класс 2006
Урок - виртуальное путешествие построен на включении национально-регионального компонента в курс знакомства с окружающим миром и интеграции с учебным предметом "коми язык". Проводником по охотничьим угодьям выступает мифологический персонаж Йиркап. На уроке учащиеся знакомятся с особенностями охоты древних коми, предметами, одеждой охотников, совершая путешествие по схеме угодий "в течение 10 дней" с соблюдением всех обрядов.
-
Урок истории в 4-м классе по теме: "Печатный станок Ивана Федорова" 2006
В данной статье представлен урок истории в 4-м классе по теме: «Печатный станок Ивана Фёдорова». Целью урока является знакомство с историей развития книгопечатания на Руси и первопечатником Иваном Федоровым, а также воспитание уважения и любви к книгам, труду людей их создающих.
-
Устранение речевых нарушений учащихся начальных классов в условиях малокомплектной школы 2006
Проблема нарушений письменной речи у школьников – одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели начального обучения превращаются в средство дальнейшего получения знаний учащимися. В повышении качества образования и воспитания актуальным является психолого-педагогическое изучение школьников, своевременное выявление причин отставания отдельных учеников и выбор наиболее эффективных путей устранения этих отставаний. В малокомплектных школах по статусу штат логопеда не предусмотрена, но работу можно организовать в форме кружковой работы.
-
Тема урока: "Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями". Математика. 4-й класс 2006
Предлагаемый урок математики в 4-м классе разработан в рамках традиционной программы "Школа России". Урок выстроен по технологии проблемного обучения, где при ознакомлении с новым материалом учащиеся, опираясь на имеющиеся знания, самостоятельно объясняют его. На уроке используются такие формы работы, как фронтальная, самостоятельная, индивидуальная и работа в группах.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме: "Басни И.А. Крылова (обобщение)" 2006
На этом уроке я попыталась создать условия, побуждающие к выразительному, яркому, насыщенному чтению разнообразных басен И.А. Крылова; стимулировать индивидуальное творчество и групповую организационную работу, расширить круг знакомства с баснями И.А.Крылова, ограниченного рамками учебника.
-
Открытый урок истории по теме: "Законы страны". 4-й класс 2006
Дать понятие о Конституции, как основном законе государства; правах и обязанностях граждан; закрепить понятие «гражданин», формировать образ идеальных гражданско-правовых отношений.
-
Образовательные технологии применяемые на уроке литературного чтения по теме: А.П. Платонов "Разноцветная бабочка" 2006
В свой работе я хочу поделиться образовательными технологиями, используемыми мной на уроке литературного чтения. Для достижения беглого выразительного чтения мною используются такие виды работ как: 1. Работа по карточкам на расширение поля зрения. 2. Работа по таблицам для динамического чтения. 3. Чтение чистоговорок, скороговорок, статей для работы над выразительным чтением. 4. Языковая подготовка. 5. Чтение по слогам, чтение целыми словами.
-
Урок ознакомления с окружающим миром "Школа 2100" по теме: "Связь живого и неживого". 1-й класс 2006
Данный урок дает представление о круговороте веществ и экологическом равновесии, связывающих все живое и неживое. На уроке дети учатся работать в микрогруппах.
-
Изобразительное искусство с основами краеведения по теме: "Ожившие образы старины. Народный праздник – "Агафья – коровница" 2006
Урок изобразительного искусства знакомит первоклассников с фольклорными песнями, обычаями и обрядами народов Западной Сибири. Способствует развитию фантазии и интеллекта у детей через создание творческой атмосферы. Дети участвуют в подвижных играх, конкурсах; поют народные песни, играют на детских музыкальных инструментах.
-
Обобщающий урок по окружающему миру по разделу "Астрономия" во 2-м классе с применением информационных технологий 2006
Мною представлена разработка обобщающего урока-игры "Брейн-ринг" по окружающему миру по разделу "Астрономия" во 2-м классе по системе Л.В.Занкова с применением информационных технологий. Данный урок интегрирован с уроком информатики. В качестве наглядности на уроке я использовала слайды с фотографиями космонавтов, изображениями небесных тел, терминов. Для показа видеоэкспериментов мною применялся диск "Умники. Межпланетный туризм". Для демонстрации игр "Космическая мозаика" и "Сотвори мир" я использовала диск "Русский космос. Малая космическая энциклопедия".
-
Конспект интегрированного урока: математика + информатика в 1-м классе 2006
Основной предмет данной работы составляет проблема пробуждения интереса к информатике как к учебному предмету на начальном этапе ее изучения. Пробуждение интереса к предмету может быть достигнуто с помощью интегрированных уроков, нестандартных форм обучения, например, урока-сказки. Представляем разработку интегрированного урока по математике и информатике на закрепление пройденного материала в рамках традиционной программы. Интегрированный урок направлен на формирование внимания, памяти, логики, образного и конструкторского мышления.
-
Разработка урока по литературному чтению во 2-м классе на тему: "Киргизская сказка "Мудрая девушка" 2006
Данный урок по литературному чтению направлен на формирование правильного типа читательской деятельности. Дети, отвечая на вопросы учителя, вчитываются в текст, идут по тексту вслед за автором, попутно думают над смыслом слов, наблюдают, как "разворачиваются" перед ними характеры героев, работают над языком, представляют картины, которые нарисовал автор, видят, как постепенно "накапливаются смыслы" в тексте.
-
Русская народная пословица — средство развития познавательных и творческих способностей младших школьников 2006
Пословицы и поговорки, созданные русским народом, составляют неоценимое богатство русского языка. Знакомство с ними в школе развивает мышление учащихся, прививает любовь к родному языку. Повышает культуру речи, способствует лучшему усвоению грамматики и более глубокому изучению литературы, обогащает учащихся народной мудростью.
-
Праздник "Капустная вечеринка". Внеклассное мероприятие в начальной школе 2006
Предлагаю материал на доступном детям уровне знакомства их с традициями, бытом, который способствует развитию познавательных способностей детей, формированию основ нравственности, воспитывает уважение к предкам, интерес к самобытной русской культуре. "Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой…" становятся ближе, понятнее ребенку. Материал построен с учетом возрастных особенностей детей, доступности. Изучение календарного детского фольклора осуществляется через участие ребят в календарных праздниках.
-
Урок развития творческих способностей во 2-м классе по теме: "Прогнозирование ситуаций" 2006
Дальнейшее развитие важнейших интеллектуальных качеств учащихся на втором году обучения предполагает изменения в характере их познавательной деятельности, реализацию новых направлений, применение новых способов и приемов интеллектуальной работы. Как нельзя более успешно этому способствуют уроки развития творческих способностей.
-
Исследовательская деятельность как компонент творческого потенциала личности школьника 2006
В статье раскрываются формы учебной работы, формирующие навыки ведения исследования, типы заданий по форме организации поисковой деятельности, способствующие повышению уровня самостоятельности при поиске и усвоении новых знаний на примере определения соответствия условий классной комнаты нормам СанПиНа.
-
Урок окружающего мира (история) по теме: "Времена Советской России и СССР 1917–1991 г." 3-й класс 2006
Урок истории знакомит учащихся с событиями начала ХХ века (революция, Гражданская война), помогает детям понять то время, когда люди не смогли найти мирного способа решения всех проблем. Урок воспитывает чувство патриотизма и любви к своей Родине.
-
Урок-игра по математике в 1-м классе на тему: "Выражения" 2006
В статье представлена методика проведения урока математики в 1-м классе по теме "Выражение".
-
Социально-педагогическая запущенность учащихся младших классов и методы ее коррекции 2006
В статье представлены исследования социально-педагогической запущенности учащихся младших классов и методы её коррекции.
-
Проект "Лаборатория искусств" 2006
Учащиеся знакомятся с понятиями портрет, характер, образ, поступок, с несловесными средствами общения – мимикой, взглядом, позой, жестами, узнают, что художественный образ можно передать музыкой, живописью, скульптурой, литературой.
-
Разработка мероприятия по краеведению: "Викторина — Что? Где? Когда?" 2006
Итоговое занятие по разделу "Природный комплекс" проводится в форме игры, так как зачастую в игровой форме дети усваивают и закрепляют материал намного эффективнее, а также игра дает возможность детям комфортно чувствовать себя на занятии, потому что при коллективном обсуждении вопросов между собой дети высказывают свои мысли, знания, обобщают их, что, конечно, сплачивает детей и делает дружнее, так как возникает взаимопонимание, сплоченность коллектива и ответственность за самих себя и за каждого в коллективе. Викторина включает закрепление раздела "Природный комплекс", в который входят такие темы: "Растительный мир города", "Животные, обитающие в нашей местности", "Водоемы города".
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Необычайные приключения под Новый год с героями сказки В.Г. Сутеева "Елка" 2006
О безударных проверяемых гласных в корне слова.
-
Урок естествознания "Жилище человека. Город и деревня" 2006
Данный урок является нестандартным по форме проведения. Он был проведен в распределенном на две аудитории режиме. Один учитель одновременно работает на две аудитории. Одна группа детей находится в его классе, а другую он видит на экране. Общение происходит через Интернет, посредством видеокамер. Ценным является то, что на уроке встречаются дети, живущие друг от друга за сотни километров и видящие одну и ту же проблему с различных сторон. На уроке используется мультимедийный курс "Обществознание", созданный педагогами гимназии № 56 города Томска Беккер Н.В. и Пашковой Л.К.
-
Интегрированный урок русского языка и обучения проектной деятельности в условиях школьной медиатеки. Составление разных типов речи текста: описание, повествование, рассуждение для проекта "Эхо войны" 2006
Необычность данного урока русского языка ("Начальная школа ХХI века") заключается в использовании различных форм. Цель урока и предварительной работы - сбор и систематизация материала об участниках ВОВ и представление в виде мини-проекта "Эхо войны" с использованием текстов разных типов речи: повествование, описание, рассуждение. В ходе работы дети приобретают знания о ВОВ 1941-1945 г., её основных событиях, необходимости заботы о ветеранах, почтения памяти павших в боях. При этом широко используются материалы школьной библиотеки: книги, периодические издания, сборники сочинений учащихся школы, электронные учебные пособия и аудиозаписи и медиатеки, осуществляются встречи с ветеранами ВОВ, их родственниками, посещение памятных мест. Собраны, а затем помещены в ПК коллекции фотографий, рисунков, плакатов, которые образно и наглядно представляют суть проекта. Данный урок получил высокую оценку за грамотное методическое построение и использование передовых технологий учителей города, области, ИПК и ПРО.
-
Разработка урока по теме: "Понятие о собственности" в курсе "Юный горожанин" (региональный компонент) 2006
Предлагаемый урок «Понятие о собственности» входит в раздел «Азбука экономики» в курсе «Юный горожанин». На изучение данного раздела отводится 5 часов, этот урок является 4-м. Основные задачи данного урока – рассмотреть понятие «собственность», познакомить с различными видами собственности, развивать умение сравнивать, анализировать, доказывать. В основу построения урока положены коммуникативный метод, метод частичного поиска и проблемного изложения.
-
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира во 2-м классе по теме: "Одушевленные и неодушевленные существительные в живой и неживой природе" 2006
Использование методических приёмов на уроке с применением компьютера позволяет сделать процесс обучения более мобильным, дифференцированным и индивидуальным. Компьютер на уроке дал мне возможность решить многие важные задачи, которые ранее могли вызывать определённые проблемы. Так, стало возможным за более короткое время получить объективную картину уровня усвоения изучаемого материала, а также решить задачу эффективного обучения детей с разным уровнем мыслительной деятельности.
-
Модель интегрированного урока здоровья (урок здоровья – ЛФК). 1–2-е классы 2006
Данный интегрированный урок здоровья помогает учителю воспитывать у детей активное отношение к собственному здоровью. Педагог формирует у детей понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой, помогает детям познать свой организм, учит закаливать себя, стремиться к рациональному образу жизни, развивает потребность в здоровом образе жизни, бережное отношение к себе и своему здоровью. Важно доставить детям удовольствие, создать радостное настроение, воспитывать жизнерадостность, активность, раскрепощенность, дружелюбное отношение друг к другу, повышать положительный эмоциональный тонус учащихся.
-
Урок русского языка по теме: "Упражнение в написании слов с Ъ и Ь". 2-й класс 2006
На данном уроке учащиеся закрепляют навык правописания слов с Ъ и Ь, развивают устную и письменную речь. Выбранные формы работы учат детей сотрудничать друг с другом, развивают самостоятельность, самоконтроль и умение дать оценку своей работе.