Начальная школа
-
Духовное развитие личности в школе (из опыта работы МОУ СОШ № 29 г. Ульяновска) 2007
Особая роль школы состоит в создании условий для духовного становления и развития личности свободной, образованной, нравственно и физически здоровой. Становление такой личности достигается школой, если она станет для каждого ребенка развивающей его природные задатки, потребности и интересы.
-
Возможности использования упражнений систем скорочтения в воспитании и коррекции осознанности чтения 2007
В данной работе рассматриваются проблемы чтения у детей и пути их решения.
-
Развитие креативного мышления у детей младшего школьного возраста 2007
Развитие творческого подхода к школьному обучению – один из самых разработанных теоретически и самый не разработанный практически вопрос. В данной работе в качестве одной из возможных форм развития творческого подхода рассматривается работа с рисунком.
-
Проблемные ситуации в обучении 2007
Основная цель создания проблемных ситуаций заключается в осознании и разрешении этих ситуаций в ходе совместной деятельности обучающихся и учителя при оптимальной самостоятельности учеников и под общим направляющим руководством учителя, а также в овладении учащимися в процессе такой деятельности знаниями и общими принципами решения проблемных задач.
-
Урок русского языка (развитие речи) в 3-м классе по системе Л.В. Занкова 2007
В уроке рассматривается роль фразеологизмов в жизни человека, дети учатся практически использовать богатство русской фразеологии.
-
Урок природоведения во 2-м классе по теме: "Идет зима. Признаки зимы в неживой природе" 2007
Урок природоведения во 2-м классе с использованием компьютерной презентации. Урок дает представления о характерных признаках зимы в неживой природе, прививая любовь к русской природе, воспитывая бережное отношение к ней и развивая чувство прекрасного, умение видеть красоту во всем, что нас окружает.
-
Урок русского языка в 4-м классе по учебнику А.В. Поляковой (программа Л.В. Занкова) по теме: "Правописание безударных окончаний имен прилагательных" 2007
Обобщающий урок русского языка в 4-м классе с использованием информационных технологий. Построен на основе единой сюжетной линии знакомства с профессией журналиста. На нем использованы разнообразные виды работы: выборочное письмо, работа с учебником, индивидуальная, творческая, самостоятельная работа. Творческая работа носит разноуровневый характер (3 группы), каждый ученик вправе самостоятельно выбрать уровень сложности.
-
Урок математики в 3-м классе по программе "Школа 2100" на тему: "Скорость. Время. Расстояние" (учебник Л.Г. Петерсон) 2007
Урок в 3-м классе по программе "Школа-2100", на котором через создание проблемной ситуации происходит знакомство с понятием "скорость" и единицами ее измерения, с взаимосвязью скорости со временем и расстоянием.
-
Интегрированный урок математики и английского языка в 1-м классе по теме: "Закрепление знаний об образовании и составе числа 6" 2007
Математические понятия и отношения между ними, как правило, не даются в форме сообщения, информации. Дети "открывают" и закрепляют их в процессе самостоятельной деятельности. Задача учителя – направить эту деятельность и в завершение, подвести итог, а также закрепить интерес к математике, используя игровые, развивающие, здоровьесберегающие технологии.
-
Разработка учебного проекта по теме: "Создание книги-сборника "Устное народное творчество" 2006
Тема проекта охватывает следующие предметные области: мы и окружающий мир, литературное чтение, история, русский язык. В ходе работы над проектом четвероклассники вовлекаются в исследовательскую деятельность, самостоятельно работают с большим объемом информации из различных источников. Итог работы – созданная книга.
-
Тема урока: "Единицы времени" 2006
Урок математики в 4-м классе систематизирует знания детей об известных единицах времени: сутки, неделя, месяц, год.
-
Рекомендации по проведению общественного смотра знаний (ОСЗ) 2006
Общественный смотр знаний – это одна из форм проверки и оценки знаний каждого учащегося класса общественной комиссией, в которую входят представители администрации, совета школы, совета параллели, учителя, родители.
-
Урок конструирования "Преобразование фигур. Симметрия" 2006
Данный урок проходит в 4-м классе. Если в учебном плане конструирование не выносится как отдельный предмет, данный материал можно использовать на уроке математики при изучении темы "Симметрия". Работа на компьютере идет в ходе объяснения нового материала и дает возможность показать особенности симметрии более наглядно. Для работы используются мультимедийные курсы "Конструирование" (авт. И.И. Буримова, Ж.А. Пономарева) и "Логика" (авт. Л.В. Карманова, М.С. Плетнева).
-
Урок в 3-м классе на тему: "Логика и информация" 2006
Представленный урок информатики проводится в 3-м классе. Это заключительный урок большой темы "Понятие информации. Виды работы с информацией. Логика и информация" – урок обобщения и систематизации знаний. В структуру урока включена работа с прикладной программой "Страна Фантазия" – раздел "Логика" к методическому пособию по информатике авторов С.Н. Тур и Т.П. Бокучавы и мультимедиакурсом "Логика" авторов Л.В. Кармановой и М.С. Плетневой.
-
Формирование общих учебных умений учащихся средствами урока чтения (из опыта работы учителя начальных классов гимназии 426 Санкт-Петербурга Е.А. Перевозкиной) 2006
В настоящее время на первый план в работе учителя выдвигается задача развить в ребёнке желание и умение самостоятельно добывать знания. Представленный материал содержит конспекты первых уроков литературного чтения по учебнику О. Кубасовой "Любимые страницы" (1-й класс). Наряду с формированием навыка чтения, развитием интереса к чтению и литературоведческой пропедевтикой в центре внимания находится формирование общих учебных умений: обучение умениям организовывать, проверять и оценивать свою работу, общаться с учителем и сверстником, грамотно работать с книгой.
-
Открытый урок по русскому языку на тему: "Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов". 2-й класс 2006
Этот урок построен на основе деятельностного подхода, разработанного в научной лаборатории академика А.З. Рахимова. Один из главных принципов этого подхода – природосообразность. Согласно ей дети должны обучаться лицом друг к другу. Этот урок рассчитан на работу в группах по 4 человека, где вопросы учителя обсуждают вместе, а отвечает руководитель группы. Такая форма работы развивает самостоятельность, ответственность, активность.
-
Урок природоведения в 4-м классе по теме: "О подземных богатствах" 2006
Основные задачи урока – обобщить и систематизировать знания учащихся о полезных ископаемых; обеспечить понимание значимости горных пород, осознание необходимости их охраны; развивать умение работать в группах, давать аргументированные ответы на проблемные вопросы. Использование ЦОР, опорных схем, практической работы способствует решению задач урока.
-
Обобщение знаний по теме: "Сложение и вычитание". Свойства сложения и вычитания". 2-й класс 2006
В виде игры дети закрепляют переместительные и сочетательные свойства сложения, применяют их для рационализации вычислений, выражают числа в различных единицах измерения.
-
Урок по природоведению: "Родной край – часть большой страны. Красноярский край" 2006
В связи с введением преподавания РНК в общеобразовательных школах Красноярского края возрос интерес учителей к информации по теме "Красноярский край". В конспекте данного урока представлены материалы о символах края, о географическом положении, о формах земной поверхности, об экономическом положении края; показаны формы работы с учащимися на уроке.
-
Экологический проект "Зеленая волна" 2006
Целями данного проекта являются развитие экологической грамотности учащихся, формирование высокого уровня их экологической культуры, чувства сопричастности к своему времени, личной ответственности за происходящее вокруг. В результате работы над проектом ученики приобретают коммуникативные навыки, овладевают практическими умениями исследовательской работы: собирают необходимую информацию, учатся анализировать факты, делают выводы и заключения.
-
Организация самостоятельной работы на уроках русского языка как средство развития познавательной активности учащихся 2006
Как повысить у детей интерес к изучению русского языка, сформировать умение самостоятельно применять уже имеющиеся и приобретать новые знания, умения, навыки в процессе самостоятельной работы? Как развить творческую и познавательную активность учащихся? Эти цели можно реализовать, воспользовавшись опытом работы, изложенным в статье, в которой представлены различные виды самостоятельной работы, направленной на развитие познавательной активности учащихся на уроке русского языка.
-
Урок математики в 4-м классе по теме: "Решение задач на нахождение стороны прямоугольника по известной площади и стороне" 2006
Урок математики проведён в форме деловой игры с целью активизации познавательной деятельности. Данная форма урока дисциплинирует, элементы игры помогают ощутить необходимость труда. Задания дифференцированы, так как уровень подготовки детей разный. При формировании теоретических и практических навыков использовала практические, наглядные и словесные методы. В результате дети прочно усвоили материал, трудились с радостью и интересом.
-
Внеклассное мероприятие для 3–4-х классов на тему: "Рождество Христово" 2006
Данный сценарий предлагается для внеклассной работы с учащимися начальной школы. Цель такой работы – в увлекательной, игровой форме помочь учащимся уважительно относиться к национальному наследию, восстанавливать утраченные традиции православных праздников и расширять свой кругозор. Одной из примечательных сторон этого мероприятия является работа ребёнка в команде, которая прививает навык коллективной работы, воспитывает добросовестность и ответственность при выполнении порученных ему заданий и в то же время развивает самостоятельность и творческое мышление.
-
Обобщающий урок за курс 4-го класса по литературному чтению на тему: "Своя игра" 2006
Предлагаю вашему вниманию урок, составленный на основе телевизионной передачи "Своя игра". Его можно использовать как обобщающий по литературному чтению за курс начальной школы или как внеклассное мероприятие по чтению. Игра охватывает многие пройденные темы по предмету, предполагает участие каждого ученика класса.
-
Урок русского языка с применением информационных технологий в 4-м классе по теме: "Повторение изученного материала о простом предложении" 2006
Статья «Урок русского языка в 4-м классе по теме "Повторение изученного материала о простом предложении"», содержит конспект урока с применением информационных технологий. На уроке используется авторская презентация и работа с программным продуктом "Школьный Наставник".
-
Материал открытого урока по окружающему миру во 2-м классе 2006
Урок природоведения для 2-го класса учит детей бережному отношению к диким животным и птицам.
-
Конспект урока по математике во 2-м классе по теме: "Сложение и вычитание трехзначных чисел. Даты и числа из истории Москвы" 2006
Внедрение проекта в учебную деятельность достигалось путем дополнения к традиционным целям урока задач и идей проекта "На пути к культуре мира". Благодатной почвой для реализации задач направления по изучению объектов культурного наследия являлись уроки математики. На этих уроках учащиеся, изучая программный материал, одновременно знакомились с объектами культурного наследия России.
-
Современный урок развивающего типа. Урок-тренинг по русскому языку во 2-м классе по программе "Школа 2100" на тему: "Правописание слов с разделительными Ь и Ъ" 2006
* Обществу нужен мобильный молодой человек, готовый переучиваться на протяжении всей жизни. Задача школы – научить ученика учиться, самостоятельно добывать знания. Организуя урок, стремлюсь так управлять деятельностью учеников, чтобы каждый обязательно почувствовал успех, внутренний комфорт, радостный настрой. Этому способствуют разноуровневые задания, работа в парах, группах на уроках–тренингах, уроках активной мыслеречевой деятельности, где каждый ребёнок может отрабатывать необходимые навыки в меру своих способностей и возможностей, что служит развитию детей, расширению кругозора, формированию интереса к предмету. Таким образом, каждый ребёнок с невысоким уровнем подготовки имеет возможность "не спеша" отработать необходимый навык, а более подготовленные дети постоянно получают "пищу для ума", что делает уроки привлекательными для всех детей – "сильных" и "слабых".
-
Интегрированный урок внеклассного чтения и технологии: "Собака – друг человека. Оригами" 2006
На интегрированных уроках повышается уровень знаний по предмету, изменяется уровень интеллектуальной деятельности, растёт познавательный интерес школьников. Привлечение музыки, литературы способствует эмоциональному развитию детей. Они охотно включаются в творческую деятельность: пишут стихи и сочинения. При организации такого обучения с учётом возрастных особенностей появляется возможность показать мир во всём его многообразии. Слайды на большом экране – это прекрасный наглядный материал, который применяется для оживления урока.
-
Новый учебник – новые результаты (из опыта работы) 2006
В 2001 году я прошла обучение на курсах МИПКРО по теме "Организация и содержание работы по учебникам русского языка авторов М.С. Соловейчик и Н.С. Кузьменко" и уже тогда поняла, что авторы учебника предлагают новый подход к изучению русского языка. Каждый учитель, проработавший в школе много лет, знает, что проблема орфографической грамотности своими корнями уходит в начальную школу, так как именно здесь мы закладываем основы всех лингвистических знаний и умений. Учебник помогает проводить целенаправленную работу над формированием орфографической зоркости начиная с первого класса.