Начальная школа
-
Тема урока: "Обучение грамоте в 1-м классе. Буква Ю, звук Ю" 2006
Познакомить учащихся с буквами Ю, ю. Дать понятие о том, что буква не имеет собственного звука. Формировать правильное чтение с буквами Ю, ю. Обогащать словарный запас учащихся.
-
Урок природоведения по теме: "Как мы воспринимаем окружающий мир" 2006
Урок природоведения в 3-м классе знакомит детей с функциями головного мозга, формирует у учащихся понятия: обоняние, осязание, слух, зрение, вкус; расширяет знания учащихся по правилам личной гигиены, объясняет их профилактическое значение в сохранении здоровья и жизни человека.
-
Урок природоведения по теме: "Птицы зимой". 3-й класс 2006
1. Дать представление о зимних птицах и их жизни зимой. 2. Познакомить детей с некоторыми мероприятиями по охране птиц зимой. 3. Продолжать прививать любовь к родной природе. 4. Развивать умение отгадывать кроссворды.
-
Открытый урок по литературе на тему: С.Г. Козлов "В сладком морковном лесу" 2006
Цели урока: 1. Познакомить с новым произведением С. Козлова. 2. Формировать речевые умения, навыки чтения. 3. Развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение. 4. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
-
Нестандартный урок математики в 4-м классе по теме: "Математика в углу (угол, виды углов)" 2006
Включение учебной задачи в игровую ситуацию требует особой атмосферы, определенного настроя и тона учителя. Но самое главное - уметь найти органическую связь игры с задачами данного урока. Игра активизирует внимание детей к изучаемому материалу, вызывает желание не только участвовать в ней, но и побеждать, а это вселяет уверенность в своих силах. Именно игра позволяет каждому ребенку ощутить себя личностью, проявить и развить свою индивидуальность.
-
Мониторинг по русскому языку для 2-го класса (1–4) 2006
Работа направлена на проверку уровня теоретических знаний и сформированности практических умений, связанных с использованием ранее изученных орфограмм. Эта работа предназначена для получения информации о том, насколько хорошо у детей развиты умения использовать орфограммы - буквы И, У, А после шипящих. Предлагаются тестовые задания разной сложности.
-
Диалог как средство развития и саморазвития личности учащихся младшего школьного возраста 2006
Традиционно в методике преподавания долгое время рассматривался диалог учителя и ученика. В связи с использованием активных методов обучения в последнее время изучается педагогический потенциал диалогов учеников друг с другом. Умение вступать в диалог в процессе усвоения учебной информации, в диалог с собой, со своим мышлением, опытом раскрывается в данной статье. В качестве примера приводим урок-диалог по произведению Г.А. Скребицкого "Счастливый жучок".
-
Открытый урок обучения грамоте по теме: "Заглавная буква "И" в именах людей и географических названиях" (по программе "Школа-2100") 2006
Предлагаемый урок русского языка в начальной школе ставит следующие задачи: направить детей в процессе самостоятельной исследовательской деятельности на "открытие" новой заглавной буквы И; тренировать в написании строчной буквы и в соединении с другими буквами; развивать мелкую моторику руки путем проведения линий и штриховки, прописывания букв и слогов; вырабатывать правильное написание слогов, слов путем проговаривания вслух.
-
Тема урока: "Среднее арифметическое и определение его значения". 4-й класс 2006
Представлена разработка урока математики по системе Л.В. Занкова, цель которой - знакомство учащихся со средним арифметическим и определением его значения. На уроке используются такие формы работы, как фронтальная, групповая, самостоятельная.
-
Сценарий праздника "Прощание с начальной школой" 2006
Если вы хотите интересно, нестандартно провести праздник "Прощание с начальной школой", то воспользуйтесь данным сценарием! В работе представлен богатый занимательный материал, который поможет вам провести праздник "Прощание с начальной школой" ярко, эмоционально и память о начальной школе останется в детских сердцах навсегда.
-
Урок внеклассного чтения по теме: "В. Бианки "Теремок". 1-й класс 2006
Анализ сказки В. Бианки "Теремок", идет в форме групповой работы. Дети работают с текстом, разгадывают ребус и узнают, из чего животные строили теремок, выясняют, как видоизменялся "теремок". В виде пантомимы представляют животных. Рисуют портреты героев сказки.
-
Влияние литературы на личность учащихся начальных классов и дошкольников 2006
Данная статья призвана обратить внимание учителей начального звена на проблемы литературного воспитания учащихся как основы для формирования личностных качеств ребенка, а как следствие и грамотного самообразования в будущем.
-
Комбинированный урок: русский язык и внеклассное чтение с использованием материала по литературному краеведению 2006
Комбинированный урок, литературного краеведения и русского языка, формирует в детях чувство любви к Родине, развивает познавательный интерес, способствует более полному восприятию художественной литературы.
-
Интегрированный урок: математика и природоведение по теме: "Знакомство с жизнью млекопитающих". 4-й класс 2006
Данный урок знакомит учащихся с жизнью млекопитающих, воспитывает бережное отношение к животным.
-
Интегрированный урок: чтение и математика по теме: "Зимние забавы". 1-й класс 2006
Интегрированный урок "Зимние забавы", закрепляет состав чисел в пределах 10, продолжает учить решать задачи, работать над выразительным чтением и развитием речи, воспитывает любовь и бережное отношение к зимней природе.
-
Классный час "Знакомство со школой" 2006
Урок-праздник знакомит детей детского сада со школой. Праздник проходит в школе, куда дети пришли со своими воспитателями.
-
Классный час "Герои живут среди нас" 2006
Классный час посвящен памяти нашего земляка, ученика нашей школы, Героя России - посмертно – Стасева Юрия Александровича, погибшего в Чечне 4.02.1995 года.
-
Урок по математике на тему: "Сложение и вычитание в пределах 100" 2006
Обобщающий урок математики во 2-м классе проводится в форме игры-путешествия. Урок показывает, чему научились дети, каков уровень их знаний, умений и вычислительных навыков в пределах 100; как учащиеся научились применять полученные знания по данной теме.
-
Урок труда в 1-м классе по теме: "Аппликация из листьев "Бабочка" 2006
Урок формирует умение работать с природным материалом. Развивает творческие способности учащихся, элементы технического и художественного мышления, конструкторские способности. Воспитывает трудолюбие и навыки культуры труда.
-
Программа уроков психологического развития. Пояснительная записка 2006
Гуманизация школьного образования предполагает в первую очередь обращённость к личности ребёнка, её всестороннее развитие, создание благоприятных условий для раскрытия способностей учащегося. В связи с этим комплексная психолого-педагогическая задача школьного обучения состоит в том, чтобы обеспечить усвоение не только совокупности конкретных знаний по школьным дисциплинам, но и сформировать у учащихся представления об обобщённых приёмах и способах выполнения различных действий, усвоение конкретного предметно-учебного содержания.
-
Использование информационных технологий в образовательном процессе для повышения познавательного интереса обучающихся 2006
Практика проведения уроков с использованием информационно-компьютерных технологий способствует совершенствованию и активизации учебного процесса, созданию положительной мотивации учащихся к выполнению умственных и практических действий, способствует развитию мелкой моторики руки, развитию сенсорного восприятия всех анализаторов; развитию внимания и тактильной памяти. Стимулирует познавательную активность.
-
Комплексное занятие в подготовительном классе по теме: "Число "и" и цифра 5. Звери (программа "Школа-2100") 2006
На данном занятии и на всех своих занятиях я стараюсь, прежде всего, реализовывать принцип психологической комфортности.
-
Учебный комплекс нестандартных уроков по русскому языку в 1-м классе 2006
В данной статье я предлагаю примерный учебный комплекс нестандартных уроков по русскому языку в 1-м классе. Цель комплекса: использовать потенциальные возможности младших школьников; развить у детей коммуникативные функции; разгрузить насыщенную программу по русскому языку 1-х классов. Также даны разработки уроков по русскому языку: Турнир смекалистых "Что? Как? Почему?" и урок-соревнование "Странная буква".
-
Методическая разработка урока по письму "Строчная буква м" 2006
Оригинальная методика "Письмо с открытыми правилами" помогает учащимся быстро и успешно овладеть основами каллиграфического письма, развивает графическую зоркость, мышление и речь, обогащает словарный запас, воспитывает культуру письма.
-
Интегрированный урок: литература + начальные классы (окружающий мир) по теме: "В защиту бродячего друга" 2006
Только через непосредственное общение с природой, через воспитание любви ко всему живому, происходит осознание ребенком своего "Я", восприятие себя частицей прекрасного мироздания. Данный урок является органичным продолжением исследовательской работы учащихся по отношению к содержанию домашних животных.
-
Развитие ценностных ориентаций учащихся второго класса в процессе литературного образования на уроках литературного чтения (программа "Гармония") 2006
На уроке, работая с произведениями разных жанров (очерк, стихотворение, рассказ, сказка), мы формируем у детей духовно-нравственные качества, предлагая самостоятельно соотносить поступки героев с собственными, давать им нравственную оценку, развиваем такие качества, как сочувствие, сопереживание, милосердие, любовь к ближнему. Правильно заданные вопросы являются фактором, формирующим личность ребенка, воспитывающим в нём определённые психические, интеллектуальные и морально-этические качества.
-
Преподавание иностранного (немецкого) языка во 2-м классе 2006
Изучение иностранного языка даёт возможность учащимся лучше понять собственную и иноязычную культуры, а также способствует воспитанию чувства толерантности, что, на мой взгляд, является одной из важнейших воспитательных задач современной школы. Кроме того, изучение иностранного языка с 7–8-летнего, возраста представляется весьма желательным и перспективным, потому что дети этого возраста обладают многими психологическими и физиологическими особенностями.
-
Использование народных традиций в учебно-воспитательной работе сельской начальной школы 2006
В традиционном воспитании обрядовая система, обычаи и традиции становятся основой самовоспитания, самосовершенствования. Объективно, они есть продукт культуры и традиций этнопедагогики, в которых закреплены способы передачи духовных ценностей с помощью установившихся средств воспитания. Духовная практика включает целостную систему детской обрядности. Обрядовая педагогика народа Саха ориентирована на воспитание целостной личности. Использование народных традиций в учебной и внеучебной деятельности позволяет учителю уделить больше внимания работе учащихся и выявить те недочеты, которые имеются у детей в знаниях. Для того, чтобы у детей постоянно поддерживался интерес к учебе, очень важно хорошо продумать и спланировать внеурочную работу.
-
Урок-экускурсия по математике в 4-м классе на тему: "Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями" 2006
Цели урока: научиться умножать многозначные числа, оканчивающихся нулями; закрепить навык устных и письменных вычислений; упражняться в решении задач, в решении уравнений; развивать внимание, память, мышление, учить обобщать, делать выводы, находить закономерность; воспитывать чувство взаимопомощи, интерес к математике, любовь к родному городу.
-
Внеклассное мероприятие по математике на тему: "Делу – время, а потехе – час" 2006
Цель: в игровой форме обобщить знания о времени, о часах, которыми пользовались в разное время.