Информационные технологии на уроках в начальной школе по теме: "Путешествие Дюймовочки в страну Цветов"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цели: Расширить кругозор учащихся о полевых, садовых растениях (цветах).

Ход занятия

Слайд 1 (Приложение zip.)

Маленькая девочка
Ростом с ноготок.
Рождена из зернышка,
Родной дом ее цветок.
Кто это? (Дюймовочка)

С нашей маленькой героиней мы совершим путешествие в необычную страну, жители которой растут, цветут, благоухают, украшают жизнь человека, радуя его глаз и душу.

Что это? (цветы)

В какую страну мы держим путь? (страну цветов)

Слайд 2(Приложение zip.)

Мы очутились на лесной поляне, где нас встречает Дюймовочка. Прочитайте стихотворение.

О каком храме идет речь в стихотворении? (храме цветов)

Вы правы, и все цветы явились нам.

Слайд 3.(Приложение zip.)

А вот и наша героиня. Она предлагает нам отгадать загадку.

Озвучьте ее.

Правильно, это РОМАШКА.

Все ромашки, выполненные вашими руками пришли к нам на полянку.

Прочитайте стихотворение, приготовленное Дюймовочкой.

Слайд 4.(Приложение zip.)

Продолжается наше путешествие. У Дюймовочки для вас новая загадка. Озвучьте ее.

Посмотрите, правильно ли вы отгадали? ВАСИЛЕК.

А вот и ваши работы. Дюймовочке они очень нравятся и она приготовила стихотворение об этом цветке.

Что вы знаете об этом растении?

Слайд 5.(Приложение zip.)

Дюймовочка привела нас на новую полянку. И какое растение мы встретим здесь, мы узнаем, отгадав новую загадку.

Правильно, это ЛАНДЫШ.

Вот какие цветы вы вырастили на уроках изобразительного искусства и трудового обучения.

Что вы знаете о ландыше?

Посмотрите, Дюймовочка дарит нам за нашу работу на этой полянке стихотворение об этом удивительном цветке.

Слайд 6.(Приложение zip.)

Дюймовочка привела нас в чащу леса. С каким растением мы встретимся, узнаем отгадав правильно загадку.

Посмотрим, правильно ли вы угадали. ГВОЗДИКА.

Сравните гвоздики. Почему они такие разные?

Действительно, гвоздика бывает декоративная и дикорастущая.

Дюймовочка снова дарит нам стихотворение.

Слайд 7.(Приложение zip.)

И вновь загадка Дюймовочки.

Молодцы, это ПОДСНЕЖНИК.

Прочитайте эти строки. Почему Дюймовочка называет подснежник разведчиком?

Слайд 8.(Приложение zip.)

Продолжим наше путешествие?

Отгадайте загадку.

Это КОЛОКОЛЬЧИК. Посмотрите как богата эта поляна колокольчиками – вашими работами. Это говорит о вашей большой любви к этому растению.

Можно ли по внешнему виду цветка сказать о месте произрастания растения?

Какие виды колокольчиков мы встретили? (декоративные и дикорастущие)

Прощаясь с этой полянкой, прочтите оду колокольчику.

Слайд 9.(Приложение zip.)

Посмотрите как ярко стало в сказочном лесу от этих цветов. Как называются эти цветы? Что вы о них знаете?

Проверим, об анютиных ли глазках мы сейчас говорили?

АНЮТИНЫ ГЛАЗКИ.

Послушайте, что говорят о себе они сами.

Слайд 10.(Приложение zip.)

Дюймовочка нас приглашает продолжить путешествие, и мы вновь на полянке среди растений. А что же это за растения? Отгадайте загадку. (читает учитель)

ОДУВАНЧИК.

Прочитайте мнение одуванчика о себе.

Почему одуванчик говорит о себе как о шарике? Чем примечательно это растение?

Слайд 11.(Приложение zip.)

Посмотрите, какие цветы появились в саду у Дюймовочки благодаря вашим старательным ручкам. Изобилие этих цветов говорит о частой встрече с ними.

ТЮЛЬПАН.

Послушайте четверостишье о тюльпане.

Что вы расскажете Дюймовочке о тюльпане и его видах?

Слайд 12.(Приложение zip.)

Жил-был когда-то красивый юноша. Он очень любил себя и никого не замечал вокруг. Где бы он не находился, он любовался только собой. И за свое высокомерие он был превращен в этот цветок. Как же называется это растение?

НАРЦИСС.

Что вы о нем знаете?

Прочтите стихотворение, что вы заметили? (даже в стихотворении он восхищается собой)

Слайд 13.(Приложение zip.)

А путешествие наше продолжается. И Дюймовочка приводит нас в лес, где нас ждет загадка.

ЛИЛИЯ.

Посмотрите какое разнообразие. Прочитайте стихотворение и определите, о какой лилии идет речь. (водной)

Слайд 14.(Приложение zip.)

Мы оказались на лесной тропинке, где нас встречают цветы-невидимки, и появятся они лишь в том случае, если вы правильно отгадаете их загадку.

Правильно, это АСТРЫ.

О разнообразии астры можно судить исходя из вашего творчества.

Расскажите, что вы знаете об астре.

Слайд 15.(Приложение zip.)

Продолжая наш путь по тропинке, мы оказываемся на яркой от цветов полянке. Какие цветы разукрасили полянку? Что вы о них знаете?

ФИАЛКА.

Прочитайте стихотворение.

Это растение может расти не только в лесной чаще, на лугу, в саду, на клумбе, но и дома.

Слайд 16.(Приложение zip.)

Дюймовочка приводит нас снова на лесную полянку, на которой растут интересные цветы и о себе они говорят так:

Стебель очень наш высок
И пестрит цветами.
Мы в саду растем, дружок,
Посмотрите сами.

ГЛАДИОЛУС.

Правильно ли вы угадали?

Слайд 17.(Приложение zip.)

А на этой поляне живет королева всех цветов. Давайте хором озвучим загадку – поиграем в игру “Доскажи словечко”

Какие вы молодцы, это РОЗА.

Почему розу называют королевой? Почему льются слезы?

Проверим ваши предположения. Сравните со словами самой розы.

Слайд 18.(Приложение zip.)

Мы попали на поляну с редкими необычными цветами. Может быть кто-то из вас знает, как называется этот цветок?

Это ЭДЕЛЬВЕЙС.

Прочтите сами рассказ Дюймовочки.

Что вы узнали об эдельвейсе?

Слайд 19.(Приложение zip.)

Путешествие наше подошло к концу. Мы побывали в разных уголках Страны Цветов благодаря нашей героине и вашему творчеству.

Итогом нашего путешествия станет разгаданный вами кроссворд, который составила Дюймовочка. Заполнив клетки, вы удостоитесь звания, а какого, узнаете чуть позже.

(угадывание детьми названий цветов по их изображению)

И какое же вы звание получили? (знатоки)

Дюймовочка надеется, что эти знания вам пригодятся в жизни.

Спасибо всем.