Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Литературный праздник "Страна Вообразилия Б.В. Заходера" 2006

    Автор: Середа Тамара Ивановна

    Сценарий литературного праздника, посвященного творчеству детского писателя Бориса Заходера. Проведению праздника предшествует подготовительная работа: посещение городских и школьных библиотек, знакомство с книжной выставкой Б.В. Заходера, знкомство с биографией писателя. Праздник оформлен выставкой детских рисунков. Все конкурсы и игры на празднике способствуют наиболее полному ознакомлению с творчеством Бориса Заходера.

  • Урок по русскому языку по теме: "Именительный и винительный падежи имен существительных I склонения" 2006

    Автор: Шалякина Татьяна Юрьевна

    Урок нацелен на развитие умения учащихся различать именительный и винительный падежи имен существительных 1-го склонения.

  • Развитие творческих способностей младших школьников 2006

    Автор: Осипкина Антонина Александровна

    Эффективным считается то обучение, которое ведёт за собой развитие. Работа, направленная на развитие творческих способностей школьников, решение системы познавательных задач путём целенаправленного включения учащихся на всех этапах урока в продуктивный, творческий учебный диалог, обучение на основе принципов, методов и других средств развивающего обучения, использование достижений психологии, внимание к проблемно-поисковым и творческим задачам значительно повышают уровень творческих способностей учащихся.

  • Литературная гостиная, посвящённая творчеству Астрид Линдгрен 2006

    Автор: Иванова Елена Валерьевна

    Данное внеклассное мероприятие направлено на воспитание в гимназистках лучших женских качеств, присущих выдающимся женщинам мира, активизацию и развитие творческого потенциала, интереса к чтению, а именно к произведениям Астрид Линдгрен. Дети в полной форме знакомятся с биографией писательницы и ее творчеством.

  • Использование медиауроков для развития мышления младших школьников 2006

    Автор: Стадник Марина Владимировна

    В статье описан опыт использования медиауроков для развития мышления младших школьников на уроках математики, русского языка, чтения, природоведения. Использование медиауроков позволяет значительно активизировать зрительный канал, мнемонические центры личности, что приводит к прочности, быстроте усвоения материала, повышается познавательная активность учащихся, создаются предпосылки активной речевой деятельности, развивается мышление.

  • Урок русского языка по теме: "Орфографические задачи в корне слова". 2-й класс 2006

    Автор: Исаулова Татьяна Евгеньевна

    Урок русского языка во 2-м классе по теме "К тайнам нашего языка" формирует навыки проверки безударной гласной в корне слова, повторяет правила правописания безударных гласных в корне при помощи подбора однокоренных слов.

  • Разработка урока русского языка в 3-м классе по программе Виноградовой XXI в. на тему: "Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го и 2-го склонений" 2006

    Автор: Елегечева Наталья Викторовна

    Цель представленного урока – отработать навыки написания безударных окончаний имен существительных 1-го и 2-го склонений.


  • Программа дополнительного образования "Эрудит" 2006

    Автор: Бобровникова Светлана Викторовна

    Программа дополнительного образования "Эрудит" направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся на основе формирования у ребенка умений управлять процессами творчества: фантазированием, пониманием закономерностей, решением сложных проблемных ситуаций. Общий курс в объединении рассчитан на два года по гуманитарному и математическому направлениям. Программа для воспитанников составлена в соответствии с возрастными и физиологическими особенностями и рассчитана на детей 9–11 лет.

  • Сценарий праздника алфавита в 1-м классе: "The ABC-holiday" 2006

    Автор: Васильева Татьяна Сергеевна

    Цели и назначение праздника – создать условия для активного и творческого развития личности и стимулировать интерес учащихся к изучению английского языка. Задачи: закрепление учащимися алфавита; повышение мотивации учащихся, умения работать вместе, в команде; развитие внимания и памяти. Детям предлагаются различные задания, стимулирующие их к применению имеющихся знаний алфавита и лексики на практике.

  • Урок математики во 2-м классе на тему: "Умножение и деление на 9. Девятая часть числа" 2006

    Автор: Кузнецова Александра Васильевна

    В курсе математики 2-го класса тема "Таблица умножения однозначных чисел" является центральной. Большую ее часть занимает арифметический материал: таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Изучение таблицы относится к традиционным вопросам начальной школы. От того, насколько прочно дети усвоили ее в начальных классах, во многом зависят их дальнейшие успехи при обучении в основной школе. Данный урок проводится с применением презентации Microsoft Power Point. Использование предлагаемой презентации на уроке позволяет сократить время на усвоение нового материала за счет большей наглядности и активизации зрительной памяти. Презентация позволяет реализовать принцип наглядности в полной мере. Компьютер вносит элемент новизны при решении задач, делает процесс работы наглядным, помогает учителю сконцентрировать внимание на основных моментах. Работа по каждому этапу урока строится как своеобразный диалог между учителем и учениками, в котором компьютер служит демонстратором решения задач. Его использование в учебном процессе позволяет достигать высокой степени результативности.

  • Открытый урок по русскому языку в 3-м классе на тему: "Имя существительное. Урок-игра "Что? Где? Когда?" 2006

    Автор: Шкулева Светлана Петровна

    Нестандартный урок-игра "Что? Где? Когда?" в 3-м классе национальной школы по традиционной системе обучения. Это урок обобщения по теме "Имя существительное". Нестандартные уроки - одно из важных средств обучения, так как они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, скованность, которые свойственны многим детям, помогают формировать навыки учебной работы. На уроке мы не только обобщили знания об имени существительном, но еще упражнялись в правописании звонких и глухих, непроизносимых согласных в корне слова, развивали устную связную речь учащихся, разбирали предложения по членам предложения. Отличительная черта таких уроков состоит в том, что все ученики (и слабые, и сильные) принимают активное участие на уроке.

  • Факультативное занятие по курсу "Истоки" во 2-м классе 2006

    Автор: Барташевич Надежда Васильевна

    Я работаю в сельской школе по вариативной модели традиционного обучения "Школа России" несколько лет. На своих уроках стараюсь создать среду развития для каждого ребёнка, изменить привычную структуру урока, содержание его этапов, внедряя в обучение новые методы и технологии. В апреле 2006 г. провела на городском семинаре "Прикоснись к свом истокам" факультативное занятие "Что в имени тебе моём" во 2-м классе, цель которого – развитие творческих и познавательных способностей. Через истоки дети познают прошлое своей Родины.

  • Урок русского языка по теме: "Общее понятие об имени существительном" УМК "Школа России". 2-й класс 2006

    Автор: Филимонова Марина Николаевна

    Урок изучения нового материала во 2-м классе проводится с использованием информационных технологий, а именно – в виде презентации. Слайды содержат различные виды заданий и упражнений для фронтальной, самостоятельной работы, самопроверки, а также активизации познавательной деятельности учащихся.

  • Открытый урок по теме: "Одежда" 2006

    Автор: Асташова Светлана Федоровна

    Активизация лексики проводится в разнообразных упражнениях: ответы на вопросы, работа в парах, карточки, кроссворд. ЛЕ отрабатываются и при выполнении письменного задания, и при чтении. Учащиеся выполняют устные упражнения творческого характера. На уроке используются звуковая, грамматическая и лексическая виды речевой деятельности, которые выступают в качестве средства овладения материальной основой языка.


  • Интегрированный урок по окружающему миру и математике по теме: "В гости к осени". 2-й класс 2006

    Автор: Сабирова Валентина Владимировна

    Интегрированный урок по окружающему миру и математике в начальной школе. Перед уроком дети совершают экскурсию в лес.

  • Урок развития речи. Сочинение по картине В.Г. Перова "Тройка" 2006

    Автор: Елева Светлана Александровна

    Детское сочинение – это творческая работа, в которой ученик выражает свои индивидуальные склонности, интересы, вкусы, даёт выход воображению. К урокам по развитию речи учитель обязан тщательно готовиться, так как только тщательная подготовка и всестороннее обдумывание всех вариантов, которые могут возникнуть на уроке, определяют цель работы и её значение для учащихся. Готовясь к сочинению по картине В.Г. Перова "Тройка", на уроках внеклассного чтения дети читали и анализировали ряд художественных произведений о жизни простого народа до революции.

  • Урок математики по теме: "Оценка площади". 4-й класс 2006

    Автор: Померко Татьяна Михайловна

    Урок математики по теме "Оценка площади" носит деятельностный характер. Дети занимались продуктивной деятельностью, которая не только дает знания, умения, навыки, но и развивает мыслительные операции. На уроке я создала проблемную ситуацию, которая заинтересовала детей: как же "оценить" площадь любой фигуры? И выход из этой ситуации они нашли, исходя, конечно, из своего предыдущего опыта. Проблема урока была решена, основная цель достигнута. Ребята "открыли" новое для себя сами.

  • Урок математики в 3-м классе по теме: "Виды треугольников" 2006

    Автор: Сигова Ольга Геннадьевна

    Создание и решение проблемных ситуаций при изучении темы "Виды треугольников" помогает совмещать мультимедийные средства с практической деятельностью младших школьников.

  • Тема урока: "Растения и животные поля". 3–4-й классы 2006

    Автор: Ковалева Елена Николаевна

    Данный открытый урок по теме "Растения и животные поля" – один из серии уроков темы "Природные сообщества", он способствует не только усвоению учебных навыков по природоведению. Основная цель этого урока, да и всей серии уроков, – научить детей конспектировать свои знания. Учащиеся по ходу урока заносят новые термины в схему-опору, новый материал конспектируется и выглядит к концу урока как таблица. Эта таблица поможет учащимся воспроизвести этот материал дома и подготовиться к следующему уроку. На этом уроке показана вся система работы со схемой-опорой.

  • Оригами в учебно-воспитательном процессе 2006

    Автор: Марданова Евгения Ураловна

    В статье описываются причины и способы применения оригами в учебно-воспитательном процессе: <p><blockquote> – почему оригами так нравится людям; – что является целью занятий оригами; – что воспитывает и развивает оригами; – его виды и уровни мастерства; – применение в образовании и в быту; – предложения по информационной базе обучения.

    оригами, Развитие, школа, внеурочные занятия

  • Урок чтения по теме: "Л.Кассиль "Вася Пигусёв". 4-й класс 2006

    Автор: Кустарева Наталия Владимировна

    Основные цели урока совершенствование навыка чтения, основных видов речевой деятельности, умения работать с текстом; активизация и развитие творческого воображения, мышления, раскрытие и развитие интеллектуального и эмоционального потенциала младшего школьника; развитие интереса к родной речи, читательского интереса, воспитание нравственных и эстетических чувств. Работа ведётся по принципу дифференцированного обучения (слабоуспевающие ученики, ученики со способностями среднего уровня, хорошо читающие ученики, обладающие развитой речью).


  • Читательская конференция по страницам детских журналов для учащихся 3–4-х классов 2006

    Автор: Самойлова Татьяна Степановна

    Замечено, что телевизор и видео заменили людям театры, книги, спорт. В наших руках изменить это, если будем "всем миром" заинтересовывать ребенка чтением, учить думать, фантазировать, мечтать. Детская литература сделала шаг навстречу школе, увеличив количество различных журналов для детей дошкольного и школьного возраста, отвечающих интересам ребенка, его потребностям и склонностям. Теперь наша очередь заинтересовать, внести в урок элемент интриги...

  • Внеклассное занятие по теме: "День Светлой Пасхи" 2006

    Автор: Куровская Валентина Тихоновна

    Данное занятие знакомит учеников с обычаями православной церкви – празднованием Светлой Пасхи; прививает интерес к традициям наших предков; способствует воспитанию сострадания, терпения, прощения, любви и дружбы.

  • Тема урока: "Орфограммы в загадках" 2006

    Автор: Куровская Валентина Тихоновна

    Материал помогает разнообразить работу на уроке. Использование загадок дает возможность сконцентрировать внимание на наиболее трудной орфограмме - словарных словах. Отгадывание загадок оттачивает и дисциплинирует ум, приучая детей к четкой логике, рассуждению и доказательству. При наличии загадок легко составить кроссворд, чайнворд, лотерею и другие игры, используемые как на уроках, так и во внеурочное время.

  • Урок-игра по теме: "Приключение в лагере" (проводится 1 сентября) 2006

    Автор: Токарева Ольга Викторовна

    Урок в форме увлекательной игры-сказки помогает детям вспомнить после летних каникул приемы устного счета, деление слова на слоги для их переноса на письме.

  • Кружок "Эрудит" в начальной школе 2006

    Автор: Немичева Татьяна Петровна

    В статье приведены программа кружка, календарное планирование двух направлений работы (математика, окружающий мир) и указаны достижения кружковцев.

  • Агния Барто – детям 2006

    Автор: Уварова Галина Федоровна

    <p>Цель мероприятия: познакомить детей с творчеством детской писательницы А.Л. Барто.

  • Урок-сказка по математике в 1-м классе по теме: "Число 10" 2006

    Автор: Нежурина Мария Алексеевна

    Представленный урок математики проводится в начале второй учебной четверти. Данный урок позволяет в интересной форме повторить и закрепить знания обучающихся о составе чисел в пределах первого десятка, умения сравнивать числа и выражения, развивает логическое мышление.


  • Открытый урок по теме: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 2006

    Автор: Суворова Людмила Борисовна

    Нельзя представить жизнь ребенка без движения. А как предупредить травмы и несчастные случаи?! Как объяснить детям технику безопасности в доступной и понятной форме?! Лучше всего малыши воспринимают стихи, картинки и сказки. Я постаралась придумать технику безопасности на занятиях по физкультуре в картинках. Возможно, следующим этапом будет подбор и написание мини-рассказов и сказок. А пока детям понравились и такие правила. Этот материал можно использовать как демонстрационный для оформления стенда в физкультурном зале. Тогда ребятишки лучше запомнят его.

  • Тема урока: "Азбука вежливости" 2006

    Автор: Юхимук Марина Юрьевна

    <p>Цели и задачи: в доступной, увлекательной форме вводить детей в мир культуры, знакомить с простыми правилами этикета; формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни; учить видеть недостатки в своем поведении и уметь их исправлять; учить избавляться от дурных привычек и способствовать формированию полезных. <p>Основная мысль урока: никто правил поведения не выдумывал – они создавались в народе постепенно, вырабатывались веками. Главное – не знать правила, а выполнять их.

    1 класс