Начальная школа
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме: "Как создаются мультфильмы". Сказка-сценарий А.Курляндского "Ну, погоди!" 2006
Мультфильмы – это прекрасный и удивительный мир фантазии, который оживает на экране. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя как живые. Они радуются, грустят, действуют. С ними происходят невероятные чудеса.
-
Творческие и информационные проекты на уроках окружающего мира (УМК "Гармония") 2006
Статья рассказывает об этапах работы над творческими и информационными проектами в 4-м классе, организации деятельности детей; приведены работы.
-
Интегрированное занятие: литературное чтение, трудовое обучение, музыка на тему: "Три чуда" 2006
Интегрированное занятие: литературное чтение, трудовое обучение, музыка. Такое занятие позволяет научить детей выразительно читать произведения А.С. Пушкина, слушать музыку, развивать творческие способности учащихся. На занятии даются инсценированные загадки, дидактическая игра "Три чуда", которые способствуют сплочению детского коллектива; помогают развивать умение выполнять коллективную работу и быть непосредственным участником её создания, прививать любовь к чтению, к сказкам, к природе, любовь к родному народу, уважение его культуры и обычаев.
-
Тема урока: "Эта удивительная природа" (урок – игра-соревнование) 2006
В начальной школе основным видом деятельности является игра. Переходя из класса в класс, дети становятся старше; серьезнее становятся игры, в которые я играю со своими учениками. В своей работе я часто использую игры-соревнования. Наибольшей популярностью у моих учеников пользуется игра "Счастливый случай". Чаще всего в форме такой игры я провожу уроки обобщения. Разработку данного урока можно использовать и во внеклассной работе. Например, если в школе проводятся предметные недели, то эту игру можно провести для учеников 3-х классов в рамках недели природоведения.
-
Программа по обеспечению внедрения здоровьесберегающих и здоровьевосстанавливающих технологий в УВП начальной школы 2006
Целью данной программы является внедрение в УВП начальной школы технологий, помогающих сохранить и восстановить здоровье обучающихся.
-
Урок русского языка по теме: "Слово. Слог. Ударение" ("Школа-2100"). 1-й класс 2006
Объединенный урок русского языка для 1-го класса по УМК "Школа-2100". На уроках данного типа решается несколько дидактических задач: повторение пройденного и проверка домашнего задания, изучение и закрепление новых знаний. Комбинированные уроки особенно широко распространены в младших классах школы. Это объясняется как возрастными особенностями младших школьников (неустойчивость внимания, повышенная эмоциональная возбудимость), так и особенностью построения новых учебных программ и учебников.
-
Конкурс для учащихся 4-х классов: "Путешествие в страну Rainbow" 2006
В МОУ "Таврическая гимназия" ежегодно проводится Неделя иностранных языков, в которой принимают участие учащиеся всех классов. Неделя иностранных языков в нашей школе является неотъемлемой частью обучения иностранным языкам. Все учащиеся независимо от их успеваемости имеют возможность участвовать в различных мероприятиях и проявить себя, формируя навыки публичного выступления на иностранном языке и умение работать в команде. Различные формы мероприятий раскрепощают детей, пробуждают их фантазию, развивают память, творческие способности, внимание, эрудицию, пробуждают любознательность, что является прекрасным стимулом к изучению и овладению иностранным языком.
-
Обучение грамоте: "Звуки [в], [в']. Буквы В, в. Закрепление изученных букв". 1-й класс 2006
На уроке первоклассники учатся дифференцировать звуки [в], [в']; используются загадки, ребусы для развития любознательности, расширения словарного запаса учащихся. Данный урок в своей работе могут использовать и воспитатели, которые работают в подготовительных группах в детских садах.
-
Материалы к проекту по природоведению для учащихся по теме: "Пятый элемент". 3-й класс 2006
Данный проект рассчитан на 7 часов аудиторных занятий с учащимися. В основе проекта лежит тематическое планирование по учебнику А.А. Плешакова "Мир вокруг нас". Цель проекта: представить целостную картину взаимосвязи 4 элементов природы – огонь, земля, вода, воздух – и показать степень влияния человека на окружающую среду. Основа работы в проекте: групповая работа, работа с дополнительной информацией, развитие творческих и аналитических способностей. На занятиях активно используются компьютерные презентации по темам.
-
Открытый урок по чтению на тему: "Наши древние предки – славяне" (система Л.В. Занкова) 2006
Предлагается первый урок чтения по истории нашего Отечества в начальной школе. Первое путешествие начинается с V–VIII веков, когда жили наши предки – славяне. На уроке учащиеся узнают, в каких условиях жили, чем занимались, какую носили одежду и чем питались наши предки.
-
Урок-путешествие по теме: "В сказочный лес" 2006
Урок математики в начальной школе закрепляет вычислительные умения и навыки сложения и вычитания в пределах 100, совершенствует умение решать задачи по данной теме и развивает навыки логического мышления.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме: "Звуки [д], [д’]. Буква Д, д" 2006
Конспект урока – обучение грамоте по теме: "Согласные звуки [д], [д']. Буква Д, д" с использованием разных приемов развития внимания и логического мышления учащихся способом дидактических игр, средств ТСО.
-
Урок технологии в начальной школе по теме: "Изделия мастеров народного творчества. Изготовление куклы из мочала" 2006
Сегодня интерес к народному творчеству необычайно велик: создаются фольклорные ансамбли, возрождаются праздничные народные гуляния… Знакомство с традиционными русскими народными куклами позволит детям познакомиться с некоторыми сторонами культуры русского народа. В этом главная ценность традиционной народной куклы. Куклы не рождаются сами – их создаёт человек. Они обретают жизнь при помощи воображения своего создателя. Являясь частью культуры всего человечества, куклы сохраняют в своем образе самобытность и характерные черты создающего их народа. Самые вдохновенные творцы кукол – дети. Наряду с развитием общих трудовых умений данный урок позволит детям не только смастерить русскую народную куклу, но и разучить забавные песенки-потешки, вспомнить пословицы и считалочки.
-
Занимательные задания по математике как средство повышения познавательной активности учащихся 2006
Как сделать урок математики не только обучающим, но и интересным? Попробуйте включить в него занимательные задания, выполняя которые, ребята и обучаются, и участвуют в игре. Результаты обучения будут гораздо более убедительными.
-
Словообразование имен существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов -чик-, -ик-, -к-, -ок- 2006
Одной из важнейших задач коррекционной работы со школьниками, имеющими ОНР, широко применяемым в дошкольных учреждениях, является работа над лексикой, основным этапом которой является работа над тематически сгруппированными словами ("овощи", "деревья", "транспорт" и т.п.). Однако в начальной школе такой работы оказывается недостаточно. Ряд авторов (А.Г. Зикеев, С.И. Львова) обосновывают необходимость работы над лексикой, построенной по словообразовательным моделям. Вашему вниманию предлагается конспект логопедического занятия с учащимися 3-го класса, целью которого является закрепление навыков работы с несколькими словообразовательными моделями имен существительных, имеющих значение уменьшительности.
-
Альтернативная методика звуко-буквенного анализа с использованием полисенсорного подхода 2006
Недостаточное развитие фонематического слуха, зрительно-пространственных представлений, наглядно-образного и словесно-логического мышления у первоклассников препятствует усвоению программы по обучению грамоте, основанной на аналитико-синтетическом способе. Альтернативный метод звуко-буквенного анализа помогает детям с трудностями в обучении быстрее и легче сформировать навыки письма и чтения. Ни одна другая система символов не дает таких широких возможностей, поэтому ее можно применять на разных этапах обучения, как мощное профилактическое и коррекционное средство.
-
Урок по природоведению в 4-м классе по теме: "Природа родного края" 2006
Интерес к тому, что ближе всего, – основа интереса ко всему остальному: он помогает формированию общих представлений о мире, о взаимосвязях в природе и обществе. Краеведение возбуждает интерес и воспитывает уважение к нашим истокам, к родной земле, ее природным особенностям и преданиям, к исконным знаниям предков.
-
Развитие творческих способностей – важнейшая задача начального образования 2006
Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему творчества. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным этапом развития творческих способностей ребёнка. Знание педагогами того, что понимается под творческими способностями, условий и способов их развития расширит границы их проявления у детей.
-
Информационные технологии на уроках в начальной школе по теме: "Путешествие Дюймовочки в страну Цветов" 2006
Прект занятия по теме "Путешествие Дюймовочки в страну цветов" охватывает учебные темы: "Дикорастущие растения" (Мир вокруг нас), "Цветы в произведениях детских писателей" (Литературное чтение), "Рисование с натуры и по представлению цветущих растений" (ИЗО), "Словесное сочинение – описание цветов" (Русский язык), "Работа с разными материалами. Аппликация, конструирование, вышивание, оригами" (Трудовое обучение).
-
Урок по предмету "Основы православной культуры" по теме: "Недели Великого Поста. Житие преподобной Марии Египетской" 2006
В наше время просто необходимо православное воспитание в школе. Предлагается это делать на уроках ОПК (Основы православной культуры), которые дают необходимые знания учащимся о христианской вере.
-
Нестандартный урок математики по теме: "Сложение и вычитание трехзначных чисел" (программа "Школа-2100"). 2-й класс 2006
Нестандартный урок математики по теме "Сложение и вычитание трехзначных чисел" во 2-м классе по программе "Школа-2100". Часто провожу нестандартные уроки с целью развития интереса к предмету. Создание на уроке игровой ситуации помогает активизировать внимание детей. Учитывая индивидуальные особенности учащихся, урок построен так, чтобы один вид деятельности быстро сменялся другим. Работа в группах способствует развитию коммуникативных качеств личности.
-
Конспект урока русского языка по теме: "Обобщение и систематизация знаний учащихся о частях речи". 2-й класс 2006
"Части речи" – одна из основных тем курса русского языка. Объем материала, усваиваемый детьми, велик. Часто эти знания даются с трудом и не вызывают положительных эмоций. Как сделать так, чтобы наряду с образовательными целями (усвоение знаний о частях речи) удавалось достичь развивающих (развитие наблюдательности, мышления, познавательной активности) и воспитательных (воспитание уважительного, бережного отношения к родному языку) целей? Ответом может стать предложенный конспект урока.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Прощание с Азбукой" 2006
Данное мероприятие позволяет подвести итоги работы учащихся с их первым учебником, продемонстрировать, что узнали, чему научились. В подготовке праздника принимают участие учащиеся старших классов, родители, работники библиотеки, что способствует коллективной творческой деятельности и формирует у учащихся стремление к чтению книг.
-
Урок литературного чтения по теме: Н.Н. Носов. "Огурцы" 2006
Урок проведён по учебнику О.В. Кубасовой "Любимые страницы". На этом уроке дети расширяют представление о произведениях Н.Н. Носова. На протяжении всего урока развиваются речь и творческие способности, умение сравнивать и делать выводы, а также умение правильно оценивать поступки свои и своих товарищей.
-
Открытый урок по математике во 2-м классе (1–4) по теме: "Сокращение текста задачи" 2006
На этом уроке я работала сразу над несколькими темами программы, хотя ведущей была намечена тема "Сокращение текста задачи". Работа с основным заданием занимала большую часть времени на уроке. Параллельно с основным заданием на уроке мы закрепляли математические термины: верные и неверные равенства и неравенства, уравнения, математические записи, отрабатывали вычислительные навыки.
-
Урок знаний в 1-м классе по теме: "Пусть дружат наши сердца" 2006
Урок знакомит первоклашек со школой и правилами поведения в ней. Для достижения игровой атмосферы учитель использует загадки, поговорки, ребусы.
-
Методическая разработка интегрированного урока в 3-м классе по программе Л.В. Занкова. Предмет «Литературное чтение / развитие речи» 2006
Интеграция способствует активизации мыслительной, познавательной деятельности учащихся, расширению их знаний, более глубокому пониманию смысла художественного произведения, снятию напряжения, утомляемости учащихся за счет переключения их на разнообразные виды деятельности в ходе урока. Содержание урока, выбранные приемы и методы работы, организация учебной деятельности способствовали формированию целостного взгляда на понятие добра.
-
Урок в 4-м классе "Наши ближайшие соседи" 2006
Урок в 4-м классе посвящен России. На уроке уточняем географическое положение нашей страны, какие страны являются ближайшими соседями России, а также знакомим учащихся с понятием государственной границы.
-
Тема урока: "Перенос слов с двойными согласными" 2006
Урок для начальной школы знакомит детей с правилами переноса слов с двойными согласными.
-
Тема урока: "Подлежащее и сказуемое" 2006
Урок по теме "Подлежещее и сказуемое" в начальной школе помогает учащимся подробнее изучить данную тему.