Успешность обучения во многом определяется интересом к изучаемому предмету. Но добиться того, чтобы дети ежедневно шли на урок с радостью, удаётся не всегда. Ни для кого не секрет, что многие ученики испытывают затруднения при освоении курса математики в начальной школе. Почему? И для этого существует несколько причин. Одна из наиболее частых заключается в том, что дети, приходя в школу с большим желанием учиться, очень быстро теряют интерес к самому процессу обучения и к предмету – математике, в частности. Учителя забывают, что любимое занятие детей в этом возрасте – игра, и подходят к обучению сразу же очень серьёзно. А возможно, что успешность обучения на первых этапах зависит от того, насколько учитель может совместить эти два вида деятельности: игру и обучение. Ведь если бы дети не замечали, что их обучают, думая, что они просто играют, наверняка, и процесс обучения стал проходить безболезненно. Психологи соглашаются с такой точкой зрения. Вот мнение одного из известных отечественных психологов Л.В.Выготского: “Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребёнком, не берутся памятью, а складываются с помощью величайшего напряжения всей активности его собственной мысли”. Значит, для достижения поставленной цели должны быть продуманы и составлены такие задания, которые позволяют обучать детей в игре. Все предложенные в этой статье задания служат для достижения более высоких результатов обучения путём включения учащихся в процесс игры.
Занимательные задания по математике как средство повышения познавательной активности учащихся
- Терентьева Ирина Геннадиевна, учитель начальных классов
Разделы: Начальная школа