Начальная школа
-
План-конспект по предмету "Час здоровья" во 2-м классе 2005
На данном уроке учащиеся получают основные представления о функциях мозга, о зрительной, слуховой памяти.
-
План-конспект урока по русскому языку в 1-м классе 2005
Данная работа представляет собой конспект урока по теме: Буква Т для обозначения звуков [Т] [Т'], где основное внимание уделяется формированию действия чтения.
-
Самоконтроль и самооценка – основа безотметочного обучения 2005
Основой самоконтроля и самооценки является знание учащимися о собственных возможностях и ограничениях. Для самооценки требуются определенные критерии в баллах. В работе приводится ряд алгоритмов для самооценки, разработанных совместно с учащимися.
-
Интегрированный урок "Без березы не мыслю России" 2005
Основная задача интегрированного урока - соединить в восприятии ребёнка основные знания по каждому предмету в широкую целостную картину Родины. Через символ - берёзу раскрываются экологические связи в природе, её красоту, хрупкость, поэтичность. У учащихся через эмоциональное восприятие образов родной природы в православном празднике и в русской поэзии формируются нравственно-этические ценности.
-
Урок математики по программе "Школа 2100", 1-й класс. Тема: "Масса" 2005
Разработка урока для начальных классов, цели которого познакомить с величиной - массой, единицами измерения массы, различными видами весов; закрепить знания о величинах и общем принципе их измерения; учить практически сравнивать предметы по массе с помощью весов; развивать мыслительные операции: внимание, память, речь, познавательный интерес, творческие способности. В уроке реализован деятельностный подход в обучении.
-
Познание мира средствами оригами 2005
Познание - это творческая деятельность ребёнка, ориентированная на получение достоверных знаний о мире. Во время занятий дети играют и трудятся. На протяжении нескольких лет работы с детьми сложился определённый алгоритм. Знакомство с условными знаками, со схемами, подбирается материал, который удобен для создания определённой фигурки. Ручной труд способствует развитию мыслительной деятельности. Занятия должны быть посильными , привлекательными и полезными. У детей есть возможность проявить свою индивидуальность, самостоятельность, раскрыть творческий потенциал.
-
Закрепление таблицы умножения на 7. Решение задач на кратное сравнение 2005
На своем уроке я использовала новый метод обучения, называемый «квазиисследовательским». Понятия задаются не в готовом виде, не в форме определений и правил. Ребенок как бы повторяет в процессе изучения ход и результаты соответствующего научного исследования. Он становится маленьким ученым, делающим свое собственное открытие.
-
Экскурсия-урок "Учись наблюдать" 2005
Во время экскурсии учащиеся учатся наблюдать явления природы, животный мир, изменения в природе с приходом весны, сравнивают, обобщают, учатся анализировать, делать выводы. Наблюдательность важна в жизни каждого человека, любой профессии, что очень важно в жизни.
-
Урок природоведения по материалу учебника А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 1 класс (1—4). Тема: "Откуда берется и куда девается мусор?" 2005
Каждого педагога волнует вопрос, есть ли беспроигрышный способ завоевать интерес детей на уроке. Одним из путей решения является ТРИЗ-педагогика. Используя алгоритм конвертирования учебной информации в проблемную ситуацию, можно на материале «традиционного» учебника организовать поисковую деятельность учащихся на уроке, научить находить противоречия и разрешать их, используя различные ресурсы.
-
Урок обучения грамоте по системе Л.В. Занкова 2005
Предлагаемый урок-урок развития речи, урок смотр знаний. Данное занятие было проведено для родителей первоклассников по окончании первой части букваря.
-
Учебный проект "Загадки про компьютер" 2005
Проект – одна из форм организации образовательно-воспитательного процесса в начальной школе. На примере данной разработки проследила различные виды действий учащихся и учителя на уроке информатики в начальной школе, входящие в проектную деятельность.
-
Разработка урока математики на тему: "Площадь прямоугольника". 2-й класс (1–4) 2005
Урок проводится в форме игры-путешествия, в ходе которого, учащиеся, опираясь на свой предыдущий опыт, постепенно приходят к открытию нового знания. Дидактическая игра является хорошим средством активизации познавательной деятельности учащихся младшего школьного возраста, помогает избежать однообразия, формирует положительную мотивацию к изучению такого сложного предмета как математики.
-
Урок физической культуры по теме: "Развитие координационных способностей средствами акробатических упражнений" 2005
Младший школьный возраст - наиболее благоприятный период для закладки практически всего спектра физических качеств и координационных способностей, реализуемых в физической активности человека. Если такой закладки в этот период не произошло, то время для формирования физической и физиологической основы будущего физического потенциала человека можно считать упущенным.
-
Окрытые уроки по предметам ТРИЗ "Игры на развитие логического мышления" 2005
Разработка урока для начальной школы, цели которого развивать умение анализировать, рассуждать, развивать речь, иллюстрировать законы диалектики, такие как противоречие, качество и количество, возможное и действительное; приучать фантазировать; воспитывать положительное отношение к учебе, умение сконцентрировать внимание и быстро включиться в работу, доброжелательное отношение к одноклассникам.
-
Открытый урок естествознания по теме: "Африка". 2-й класс.Образовательная программа "Школа 2000 - Школа 2100" 2005
На уроке использованы элементы проблемного обучения, что способствует более глубокому изучению материала. Использование мультимедиа-учебника позволяет учащимся более наглядно познакомиться с удивительным континентом "Африка". Дает простор для творчества и фантазии. Учащиеся работают с разнообразными типами карт, дополнительной литературой. Процесс обучения идет в режиме интерактива.
-
Работа над связной речью 2005
В статье рассматриваются приемы и методы формирования у учащихся навыков связной речи. Работу по формированию умения четко излагать свои мысли нужно начинать с пересказа услышанного с опорой на вопросы, действия, предметные картинки, данные в последовательности услышанного рассказа. Развивая у детей творческое мышление, включать в задание пересказы по отдельным фрагментам рассказа.
-
Урок русского языка "Изменение глаголов по временам" 2005
Комбинированный урок русского языка во 2-м кл. нацелен развивать умения учащихся различать времена глаголов, правильно их употреблять. В ходе работы идет формирование умений рассуждать и работать с текстом. Дети учатся выражать свои мысли в устной и письменной форме. Задания урока рассчитаны на совершенствование орфографических навыков, умение работать с лексическим значением слова.
-
Урок чтения. 2-й класс. «Н. Носов "Заплатка"» 2005
Урок чтения рассказа Н.Носова "Заплатка". На уроке учащиеся работают над правильным и выразительным чтением через развитие понимания содержания и эмоционального настроения героя. Внимание развивается через специальные упражнения.
-
Урок этической грамматики "Сайдыы"по теме "Подари другому радость - поделись улыбкою своей" 2005
За основу уроков этики взята программа кандидата педагогических наук А.М.Шемшуриной (РАО г. Москва), переработанная учителями МОУ СОШ № 1 г. Ленска. Программа формирует у детей привычки морального самоконтроля, в коллективе утверждается доброжелательная атмосфера, предотвращение конфликтов. Урок ставит цель ознакомления детей с героями якутской земли, воспитание патриотизма на примере жизни героев и развитие интересов к прошлому своей Родины, края. Мой урок по этической грамматике “Сайды” по теме “Подари другому радость – поделись улыбкою своей” воспитывает в детях такие качества, как умение быть добрыми и внимательными к другим людям, не допускать, чтобы друг плакал, а враг смеялся; не забывали говорить вежливые слова друг другу. А также урок помогает раскрыть единство внутреннего и внешнего в этике поведения по отношению к окружающим.
-
Разработка урока обучения грамоте в 1-м классе по программе "Школа 2100" 2005
Интегрированные уроки - одна из форм обучения, формирующая у учащихся прочную мотивационную основу, которая способствует развитию устойчивого познавательного интереса, обеспечивает эмоционально-комфортные условия в образовательном процессе. Предлагаю в качестве примера интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1-м классе по учебникам Образовательной системы "Школа 2100".
-
Урок обучения грамоте "Звуки (к) (к'), буквы К, к" (закрепление) 2005
Урок обучения грамоте в 1-м классе на закрепления навыков чтения и записи слов с помощью букв. Урок проводится в игровой форме, где дети учатся составлять рассказ по серии картинок.
-
"Прямое и переносное значение слов". Русский язык в начальной школе 2005
Вашему вниманию предлагается конспект урока русского языка с использованием интерактивных технологий, который был разработан мною в ходе обучения на курсах ИПКРО г. Якутска Республики Саха (Якутия) 2001 г. и апробирован во 2 - 3-х классах МОСШ №1. В этой разработке я старалась показать, как можно использовать интерактивные технологии в классах с традиционной системой обучения. Здесь главное внимание уделено общению учащихся, умению работать в группах, вести дискуссию, делать умозаключения. Эти технологии дают реальную основу для формирования у учащихся лучших человеческих качеств, развитие организаторских и коммуникативных способностей, что необходимо любому цивилизованному человеку. Разработка данного урока предлагается вниманию учителей начальных классов.
-
Воспитание интереса к урокам русского языка в национальной школе 2005
В данной статье описан опыт по формированию интереса к урокам русского языка. Занимательные задания и упражнения способствуют развитию интереса к предмету. Представлен конспект урока во 2-м классе, на котором проводилась исследовательская работа учащихся.
-
Использование игры в раскрытии темы: "Сложение и вычитание в пределах 100" 2005
Включение в урок математики игр и игровых ситуаций делает процесс обучения интересным, создает у ребят бодрое рабочее настроение, способствует преодолению трудностей в усвоении материала, снижает утомляемость и поддерживает внимание. Занимательная игра на уроках математики поможет учащимся быстрому усвоению новой темы, преодолеть значительные трудности и облегчить процесс усвоения знаний, развивать способности и умения. Учителю поможет вызвать у учащихся живой интерес к процессу познания математики. Большое значение в организации работы с младшими школьниками приобретает игра. Игры на уроках математики способствуют активизации мыслительной деятельности учащихся, развивают интерес к предмету.
-
Преподавание парных звонких и глухих согласных 2005
Описанная система упражнений обеспечивает постепенность формирования знаний и умений по теме правописания парных звонких и глухих согласных, облегчает усвоение отвлеченных фонетических и орфографических понятий, способствует развитию орфографической зоркости, активизирует умственную деятельность, развивает ребенка.
-
Урок русского языка по теме: "Части речи в русском языке" (3-й класс "Школа-2100") 2005
Предлагаемый урок русского языка выстроен в четком соответствии с методическими принципами деятельностного подхода данной системы. Он является вводным ознакомительным уроком по теме "Части речи", где учащиеся знакомятся сразу со всеми частями речи, а в дальнейшем проводится поэтапная работа - усвоение знаний по каждой части речи.
-
Урок риторики по теме «"Простое слово "Извините"» (2-й класс, Школа-2100) 2005
Данный урок риторики, как и все другие, ценен тем, что помогает будущему члену общества искать и находить выходы из различных ситуаций, формирует позитивное отношение к миру к личности, помогает вырасти в личность, совершающую меньше ошибок в общении, а, значит, и меньше подверженную стрессам, формирует коммуникативно - риторические умения и навыки., готовит детей к будущей жизни.
-
Путешествие в страну Знаний. Праздник в первом классе 2005
Цели праздника: познакомить детей друг с другом, с основными школьными предметами в первом классе, получить представление детей о школьной жизни, поддержать праздничное настроение.
-
Урок математики в 4-м классе по теме: "Закрепление изученного" 2005
В уроке представлены методы формирования навыков устных и письменных вычислений у младших школьников, направленные на активизацию деятельности учащихся, заставляющие детей думать, анализировать, сравнивать; показаны приёмы совместной работы в парах постоянного и сменного состава.
-
Разработка урока информатики во 2-м классе по программе "Школа 2100" 2005
Предлагаю вашему вниманию один из уроков информатики во 2-м классе. Урок построен на деятельностном подходе, где основным является диалогический метод. Логичность вопросов, подводящего диалога позволяет детям самим сформулировать важнейшие выводы. В непринуждённой форме (индивидуально, в парах, группами) учитель обучает детей пользоваться имеющимися у них знаниями для ответа на поставленные перед ними вопросы. Важным условием эффективности данного урока является поддержание доброжелательной обстановки, располагающей к обучению и позволяющей детям испытывать чувства успеха.