Творческая работа на основе словарных слов

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Повторить и закрепить правописание слов, не подчиняющихся правилам.
  • Развивать творческие способности учащихся на основе словарных слов, навыки орфографического письма.
  • Формировать умения работать с текстом. Прививать чувство сотрудничества.

Ход урока

I. Организационный момент:

Класс рассажен в 4 группы, готов к работе

С добрым утром начат день
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А творить и сочинять

II. Сообщение цели и задачи урока

[вараб`эй] [горат]

[б`ир`оза] [марков`]

[сабака] [с`икунда]

- Дети, прочитайте транскрипцию. Что можете сказать об этих словах?

- Написание этих слов не совпадает с произношением и их слов не совпадает с произношением и их правописание нельзя проверить правилами.

- Сегодня мы будем работать в группах. Будем вспоминать слова из словаря, закреплять их правописания, их согласование с другими частями речи, в словосочетании, в предложении. Во второй части урока вы группами поработаете по составлению текста или стихотворения по желанию.

1) давайте, ребята, вспомним слова из орфографического словаря, правописание которых мы уже запомнили

Группы называют слова по очереди, а учитель записывает на доске.

Вагон перрон, пирог, сочинение, путешествие, аппетит, происшествие, горячий, бутерброд, лимон, аромат, яблоко, аллея, капитан, портрет.

2) проведение орфографического чтения с ударением каждого написанного слова

3) образование словосочетаний с данными словами

Группы получают разные задания, работают самостоятельно, по истечении данного времени зачитывают.

I группа: словосочетания вида существительное + прилагательное

Уютный вагон, праздничный пирог, интересное путешествие, ученическое сочинение, кислый лимон

II группа: существительное + существительное

Портрет капитана, путешествие по карте, вагон яблок, бутерброд с повидлом, долька лимона

III группа: существительное + наречие

Вагон справа, перрон слева, яблоки сплошь и рядом, путешествие вскачь.

IV группа: существительное + глагол

Прицепить вагон, отрезать пирог, подойти к перрону, насадить аллею, написать портрет, приготовить бутерброд.

4) составление предложений со словами, словосочетаниями

Чтобы не получить общую направленность темы, с каждой группы выслушивается только одно предложение.

5) Какие виды текста мы знаем? (Повествование, описание и рассуждение.)

Из каких частей состоит текст? (Вступительная, основная, заключительная.)

6) творческая самостоятельная работа по группам: по выбору предлагаются
а) составление текста с использованием словарных слов
б) сочинение стихотворения

III. Подведение итога урока: каждая группа представляет свою работу

Капитан

Поезд подъезжает к перрону. Из вагона выходит веселый капитан. Он шел и увидел мальчика, который плакал, и подарил ему яблоко. Он зашел в столовую и сделал заказ: пирог и чай с лимоном. Ел он с аппетитом. От чая шел аромат. Вдруг у него произошло происшествие. Он начал искать что-то в чемодане. Потом встал и побежал, оставив свои вещи. Забежал в вагон и вышел с записной книжкой и портретом. Затем зашел в столовую, взял свои вещи с пошел в аллею. Там он сел на лавочку, стал угощать собаку бутербродом. Я подошла и спросила, что особенного в записной книжке. Он ответил, что в ней записал сочинение о путешествии и мне подарил портрет главного капитана страны, где я был.

Путешествие

Капитан был в отпуске. Он отправился в путешествие поездом. Ожидая поезд, он стоял на перроне. Наконец пришел поезд и он сел в свой вагон. Поезд тронулся, он решил перекусить. Достал бутерброд, заказал горячий чай. В чай он положил дольку лимона. И от чая пошел вкусный аромат. Пирог и яблоки он оставил на потом, когда разыграется аппетит. Так он доехал до нужного города. Вышел с поезда и решил прогуляться по аллее. Встретил в аллее художника и попросил написать его портрет. Получилось замечательно. Он обрадовался и решил написать сочинение о своем путешествии.

Путешествие

Я стою на перроне. Скоро должен подъехать поезд. В этом поезде несколько вагонов и в один сел я. Я поехал к бабушке. Когда я приехал, бабушка угостила меня яблочным пирогом. Пирог оказался очень аппетитный. Я запил чаем с лимоном. Потом я рассказал ей про мое путешествие с происшествием. В поезде мне дали очень горячий суп, а потом я съел бутерброд, яблоко. А когда я сошел с поезда, на улице ощущался очень приятный аромат цветов. Я шел по аллее и думал, какое сочинение мне написать? Вот и написал.

Мы отправились в путешествие,
Но случилось происшествие.
Вагон не пришел на перрон,
А я потерял телефон.

Я писала сочинение
Хоть не имела представления
Пришла на помощь мне фантазия –
Описала горы Азии.

У Вовы большой аппетит
Он съел ароматный пирог,
Горячий картофель,
Лимон, бутерброд
И яблока дольку
Положил он в рот.