Давайте вспомним, что такое математика. Это наука о количественных отношениях и пространственных формах действительности, которые нас окружают. Но в отличие от других наук, математика изучает особые свойства этих явлений. Математические объекты – это геометрические фигуры, числа, величины, созданные лишь в человеческим умом, существующие только в человеческом мышлении, в знаках и символах, которые образуют математический язык.
В связи со специфичностью развития психических процессов, особенно мышления, для детей с нарушенным слухом математика представляет большую сложность. Весьма страдающее словесно-логическое мышление, даже не всегда хорошо развитое наглядно-образное мышление вызывают трудности в понимании слабослышащими детьми математических понятий, явлений, законов, закономерностей.
Я хочу представить урок математики, проведенный в школе-интернате №20 г.Санкт-Петербурга для слабослышащих детей, в 3 “к” классе 2 отделения. В этом классе учатся 4 ребенка с сочетанными дефектами. Кроме двусторонней сенсоневральной тугоухости у ребят следующие диагнозы: алалия, дизартрия, ОНР, ММД, ПЭП. В целом класс достаточно сложный. Буква “к” означает то, что класс – компенсирующий. По основным предметам, в том числе по математике, производилось обучение по программе 2 класса. Дети с 4 степенью потери слуха не воспринимали речь на слух, в связи с чем даже вопросы к уроку двоим ребятам давались за экраном, а двоим – слухозрительно.
Тема представленного ниже урока: Ознакомление с переместительным свойством умножения.
Прошу обратить ваше внимание на то, что практически весь речевой материал предъявляется на табличках в пронотированном виде, а также на использование наглядности.
Урок математики в 3 классе “К” школы II вида, 2 отделение (по программе 2-го класса).
Тема: “Ознакомление с переместительным свойством умножения”
Цели:
Обучающие:
- познакомить учащихся с переместительным законом умножения
- закреплять знания таблицы умножения числа 2 и числа 3;
- развивать умение учащихся решать задачи умножением
Развивающие:
- развивать диалогическую и монологическую речь учащихся в контексте урока;
- способствовать овладению и активному использованию математической терминологии
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение ребенка работать в коллективе;
- отслеживать контрольный звук.
Оборудование: плакат с фонетической зарядкой, таблички со словами, плакаты с предложениями, карточки с задачами, картинки с солдатами, учебник под ред. Ю.М.Колягина.