Урок-путешествие по математике в 4-м классе на тему: "Путешествие по Санкт-Петербургу"

Разделы: Начальная школа


Цель: cовершенствование устных и письменных вычислительных навыков

Задачи:

  • Закреплять умение преобразовывать величины, решать уравнения
  • Развивать логическое мышление, память, речь учащихся
  • Прививать любовь к Родине

Оборудование: портрет “Пётр I”, карточка №1, карточка №2, карточка №3

I. Орг. моменты

Вот книжка на столе,
А вот – тетрадки,
Не хочется играть
Сегодня в прятки.
И недосуг дуть
На корабль бумажный.
Сегодня в классе у ребят
Урок уж больно важный!

II. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы отправимся в далёкое путешествие

III. Устный счёт.

- Чтобы узнать, куда мы отправляемся, надо устно дать ответы.

10 7 1 4 12 2 5 56 13 240 80 9 90 54
Р П С Т Г Т А Е К Б У Е Р Н
  • Найти частное чисел 30 и 30. (1)
  • Делимое 500, делитель 100. Чему равно частное? (5)
  • Найти произведение чисел 6 и 9. (54)
  • 130 уменьшить в 10 раз. (13)
  • 60:30. (2)
  • Во сколько раз 49 больше, чем 7? (7)
  • Первый множитель 8, второй – 7.
  • 320 – 316. (4)
  • Первое слагаемое 16, второе – неизвестно, сумма – 27.
  • 1000: 100. (10)
  • Я задумала число. Если из него вычесть 50, то получится 190. Какое число я задумала? (240)
  • Из 480 вычесть 400. (80)
  • К какому числу надо прибавить 510, чтобы получилось 600? (90)
  • 562 – 550. (12)

Санкт-Петербург

IV. Закрепление изученного материала

1. Да, мы побываем в Санкт-Петербурге.

- Но сначала вопрос: “Кто основал Санкт-Петербург?”

9408: 6. (1568)

Карточка №1.

  • Иван Калита – 1559
  • Иван Грозный – 1608
  • Пётр I – 1568

2. – На каком острове была заложена крепость?

(50000-19329)·6 = 184026

Карточка №2.

  • Заячий остров – 184026
  • Лисий остров – 244026
  • Медвежий остров – 180026

- Его очертания напоминали контуры боевого судна, рассекающего водную гладь.

3. – В каком это было году?

803·6 + 13024: 4 – 6371. (1703)

Карточка №3

Физминутка.

4. – Одновременно с крепостью заложили Петропавловский собор в честь святых Петра и Павла. Петропавловский собор – самое высокое сооружение Петербурга, вместе с ангелом, который венчает шпиль собора, его высота 122,5 метра.

- Мы отправляемся с вами на экскурсию к Петропавловскому собору. (Решение задачи)

На экскурсии находится 250 человек. Из них 120 женщин, мужчин – в 2 раза меньше, остальные – дети. Сколько детей было на экскурсии?

  • 120: 2 = 60 (чел.) – мужчин
  • 120 + 60 = 180 (чел.) – мужчин и женщин
  • 250 – 180 = 70 (чел.) – детей

5. Решение уравнений.

- Главной улицей в Петербурге был Невский проспект. Чтобы вымостить её, Пётр I издал указ, чтобы все, кто приходил в город, приносил с собой камни.

- Сколько же камней должен принести каждый, кто приходил в город? Это мы узнаем, решив уравнения.

  • 60·x = 410 – 230
  • 510: х = 90 + 80

- Так сколько же камней приносил каждый? (3)

6. Работа с именованными числами

- Нам уже известно, что Пётр I основал первый музей в стране – Кунсткамеру.

- Здесь нас ждёт работа с именованными числами.

  • 2 ч 23 мин = … мин (143 мин)
  • 3 т 450 кг = … кг (3450 кг)
  • 12360 м = … км … м (12 км 360 м)
  • 426 кг = … ц … кг (4 ц 26 кг)
  • 4 км 42 м = … км (4042 м)
  • 196 мин = … ч … мин (3 ч 16 мин)

V. Итог

  • К сожалению, экскурсию по Санкт-Петербургу мы должны завершить.
  • Кто же основал Санкт-Петербург? (Пётр I)
  • В каком году? (1703)

VI. Дом. Зад. : с. 79, №396