Тип урока: комбинированный.
Цель урока – создать условия для:
- формирования понятия равенство, умения мысленно составлять план рассуждений, искать несколько вариантов ответов на поставленные вопросы:
- развития мыслительных операций, внимания, памяти, речи, творческих способностей:
- воспитания наблюдательности, содействию развития интереса к уроку.
Ход урока
1.Организационный момент.
- Друзья мои!
Я очень рада, войти в приветливый наш класс!
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз,
Я, знаю, каждый в классе гений
Но без труда, талант не впрок
Скрестим же шпаги наших мнений
И вместе сочиним урок!
Помогайте.
2. Устный счёт.
-Будьте внимательны
На полянке в день осенний
Под высокою сосной
К медвежонку в день рождения
Собрался народ лесной:
Ёжик ,волк, енот, барсук,
Посчитайте поскорей,
Сколько было всех гостей!
Слон, слониха, два слонёнка
Шли толпой на водопой.
А навстречу три тигрёнка
С водопоя шли домой.
Сосчитайте поскорей,
Сколько встретилось зверей?
У бабушки Даши внучка Маша,
Кот Пушок, собака Дружок,
Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша)
3. Задание на логическое мышление.
- Ребята, к нам на урок пришёл гость, угадайте
кто это?
- Он прославился тем, что писал такие стихи:
Торопунька был голодный
Проглотил утюг холодный.
- Правильно, это Незнайка.
- Он просит помощи, не может справиться заданием, давайте поможем ему.
(9 фигура)
- Объясните, почему именно такая фигура должна быть в этом месте?
Физминутка.
Все упражнения выполняются по три раза.
Сколько раз ударю в бубен
Столько раз дрова нарубим,
Приседаем столько раз,
Сколько мячиков у нас,
Сколько покажу кружочков,
Столько сделаем прыжочков
Сколько точек будет в круге
Столько раз поднимем руки,
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов
И присядем столько раз,
Сколько уточек у нас
На носочки встанем,
Потолок достанем
И тихонько сядем.
-Что особенного вы заметили в этой физминутке? (Как ваши действия были связаны с условием?)
4. Работа с учебником.
- А сейчас давайте посмотрим, что интересного на сегодняшний урок предлагает нам учебник. Откройте страницу 34, номер 57.
- Рассмотрите картинку, сколько яблок у ёжика?
- Сколько орехов у белочки? (выставить на наборном полотне)
-В учебнике запишите это число (4)
Вывод: У ёжика и белочки равное количество плодов. Это можно записать так: 4=4
- Сколько на рисунке белочек?(1)
- Сколько ёжиков?(1)
-Правильно ли сказать так: “ Белочек на рисунке столько же, сколько ёжиков?” Запишите это при помощи знака равенства 1=1
- Нарисуйте возле каждого зверька ещё по 2 плода.
- Сколько стало у белочки? (6), у ёжика? (6)
-Как можно записать равенство? 6=6 (записать у доски-1 ученик)
5.Физминутка
Раз, два - выше голова,
Три, четыре - руки шире,
Пять, шесть - тихо сесть.
6. Работа в тетрадях.
-Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я от вас друзья не скрою,
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь,
За работу я примусь.
В верхнем ряду нарисуйте 3 синих квадрата и ещё 2 красных треугольника.
- В нижнем ряду столько же зелёных кружочка.
- что вы можете сказать о фигурах в верхнем и нижнем ряду? ( что общего и в чём разница?) ( разница- форм и цвет, общее количество)
- как это можно записать при помощи цифр и знаков? ( математической записью 5=5)
- как эта запись называется? (равенство)
- запишите свои 2 равенства,
- кто считает ,что справился с заданием ,у него всё получилось ,нарисуйте себе улыбающего человечка (лицо)
7. 3агадка (отметить отгадку)
8. Итог урока
- С чем познакомились на уроке?
- Что нового узнали?